Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

104 двигатель не держит холостой

Силовой агрегат M104 пришёл на смену M103. Он выпускался в период 1990-1999 годы. В зависимости от объёма, мотор развивал от 217 лошадей мощности. Дебют его состоялся на 124-м кузове.

Хотелось бы отметить следующие важные отличия моторов M104, касающиеся зажигания:

  • они оборудовались системой EZL с трамблёром (крышка и бегунок, как и следует), если инжектор был типа LH;
  • 3-я взаимосвязанными катушками, если инжекторы были типа HFM и ME1.

Один из распредвалов двигателя без трамблёра оснащался муфтой с гидравлическим приводом. Последний и отвечал за изменение фаз ГРМ. Правда, это было лишь два крайних положения — рано и поздно.

Привод валов осуществляется с помощью роликовой цепи. Это под стать спортивным автомобилям, ведь недаром данный мотор зарекомендовал себя надёжным аппаратом, хотя и с некоторыми изъянами.

Компрессия этого двигателя должна составлять минимум 13,5, а максимум — 15,5 бар.

Диаметры цилиндров
Диаметр цилиндра104.98104.99/94
Стандартный размер (буква А)88,500-88,50689,900-89,906
Стандартный размер (буква Х)88,507-88,51289,907-89,912
Стандартный размер (буква В)88,513-88,51889,913-89,918
Первый ремонт (буква А)89,000-89,00690,150-90,156
Первый ремонт (буква Х)89,007-89,01290,157-90,162
Первый ремонт (буква В)89,013-89,01890,163-90,168
Второй ремонт (буква А)89,500-89,50690,400-90,406
Второй ремонт (буква Х)89,507-89,51290,407-90,412
Второй ремонт (буква В)89,513-89,51890,413-90,418
Размер поршней
Диаметр поршня104.98104.99/94
Стандартный размер (буква А)88,473-88,47989,873-89,879
Стандартный размер (буква Х)88,478-88,48689,878-89,886
Стандартный размер (буква В)88,485-88,49189,885-89,891
Первый ремонт (буква А)88,973-88,97990,123-90,129
Первый ремонт (буква Х)88,978-88,98690,128-90,136
Первый ремонт (буква В)88,985-88,99190,135-90,141
Второй ремонт (буква А)89,473-89,47990,373-90,379
Второй ремонт (буква Х)89,478-89,48690,378-90,386
Второй ремонт (буква В)89,485-89,49190,385-90,391

4 системы впрыска

В зависимости от года выпуска и типа модификации автомобиля, мотор M104 мог оснащаться различными системами впрыска. Это были:

  • KE-Jetronic;
  • LH-Jetronic;
  • HFM;
  • ME1.

KE-Jetronic устанавливался на первый мотор серии — 3-литровый M104. Данная система представляла собой топливное оборудование, опирающееся на базовой механистической концепции. Подготовка ТВС была близкой к идеальной. Помимо чисто механических элементов, в систему были внедрены:

  • электронный БУ, контролирующий подачу;
  • регулятор давления с мембраной;
  • эгзд (датчик давления);
  • расходомер воздуха тоже с датчиком, но дополненным ещё и потенциометром.

В LH-Jetronic топливо подаётся прерывисто, под низким давлением. Впрыск контролируется электронным блоком, который и рассчитывает соотношение воздуха к бензину, основываясь на показаниях количества оборотов коленвала и общей нагрузки на ДВС. Используется также измеритель расхода воздуха (к слову, на аналогичном LE-Jetronic этого датчика нет).

Читать еще:  Что такое cdda двигателя ford

Принцип работы данной системы несложен:

  • топливный насос выкачивает бензин из бака, и очищенным, подаёт его к соплам инжектора под давлением;
  • БУ рассчитывает ТВС, в зависимости от показателей, и выдаёт импульс на продолжительность впрыска;
  • топливная смесь подаётся одномоментно на все форсунки.

В такой инжекторной системе есть риск попадания в цилиндры неучтённого датчиком воздуха. По этой причине впускной тракт тщательно загерметизирован.

Датчик или расходомер воздуха LH-Jetronic работает по принципу термоанемометрии. Другими словами, регулятор основывается на показаниях тепловой энергии и расхода воздуха, проходящего сквозь заданное сечение потока. Датчик оборудован специальным измерительным прибором — тонкой платиновой проволокой. Размещается она в середине воздушного канала. Для защиты от засорения, используется автоматическое самоочищение проволоки, которая нагревается до высоких температур. Это происходит при каждой остановке двигателя.

Безусловно, LH-Jetronic является одной из лучших систем впрыска. Однако дороговизна платиновой проволоки, используемой в измерителе расхода воздуха, делают её сложной в ремонте и не очень популярной. Так, в ряде других инжекторных систем — GM, D-Jetronic — давно отказались от использования расходомера. Он был заменён на три разных датчика.

HFM — это управление питанием двигателя с помощью горячеплёночного расходомера. Основные сигналы, которые нужны для расчёта ТВС, это температуры антифриза и засасываемого воздуха, положение дросселя, количество оборотов коленвала и количество поступаемого воздуха.

Таким образом, в инжекторной системе типа HFM применяется собственный, уникальный расходомер воздуха. Также в системе используются и другие вспомогательные датчики:

  • кислородный,
  • положения распредвала,
  • положения коленвала,
  • температуры хладагента и воздуха.

Форсунки данной системы электромагнитного типа, каждая из них управляется отдельно через ЭБУ. Основным информатором, как и в случае с системой LH-Jetronic, остаётся расходомер воздуха, который и замеряет количество поступающего воздуха.

Система HFM оснащена современными функциями самодиагностики и защиты от неисправностей. Все сигналы, входящие и выходящие, тщательно проверяются на правильность — соответствие с заданными параметрами, заложенными непосредственно в прошивку блока. По сути, это более сложный инжектор, включающий такие диагностические устройства, как HHT, Star Diagnosis и счётчик импульсов. Поэтому ремонт этой системы требует узкоспециализированный подход, стоящий не дёшево.

ME — система электронного управления впрыском производства Bosch. Аббревиатура ME расшифровывается, как «мотоэлектроник» или электронный блок управления. Устанавливается данный тип инжектора на Мерседесы с 1996 года.

Читать еще:  Эбу двигателя причины поломки

В блоке управления такой системы сосредоточены не только функция впрыска, но и:

  • регулировка ХХ;
  • зажигание;
  • лямбда-настройка.

ME 2.1 является одной из модификаций инжектора данного типа, устанавливается на моторы M104 и M111.

Преимуществами этой системы подачи топлива можно назвать немецкую точность. Каждая из форсунок управляется отдельно, время открытия сопла контролируется полностью ЭБУ. С другой стороны, блок сильно загружен. Ему надо успевать также программировать постоянное ограничение скорости, управлять холостым ходом и катушками зажигания.

Доброго времени суток всем! Помогите. Двигатель 1NZ не держит холостой ход, обороты падают до 500 и начинается вибрация. ДЗ чистил со снятием 2 раза, КХХ отсутствует там эл.моторчик стоит, после этого обучение компа. Топливный фильтр поменял. Инжектора чистил ультрозвуком и жижей с проверкой на стенде. Свечи поставил по катологу иридевые 5400 рублей отдал. Воздушный фильтр менял вместе с маслом в двиге. Компьютерную диагностику делал 3 раза, ничего не показало. Подушки двигателя целые, на всякий случай заменил правую гелевую. Катушки зажигания целые. Бензин лью АИ 95 Роснефть. Вообщем двигатель работает плавно и резво, только холостой ход падает до 500. В чем может быть еще проблема?

У меня в жару падают холостые почти до таких-же оборотов, и тоже трясётся не хило . голову не парю .
Пы.Сы. 5400руб. за 4 свечи.

ну зря на диагностику ездил 3 раза и деньги отдавал,не выставив холостые

деньги отдал 1 раз только 500 рублей

В смысле падают? Плавают или прям 500 и на них стоит? Подсос во впуск поищи. Если ездил на сканер где снятые показания с него?

Плавают в районе 600-500, снятых показаний нет, Сегодня еще к 1 электрику ездил, через комп не получилось поднять, но у него возникли вопрос с 1 показанием-это что то связанное с зажиганием, там показывает 2 с копейками а надо 10. Еще сегодня почистил клапан EGR и клапан который над воздушным фильтром, нечего не помогло. Подсос искал ничего не нашел.

Дело в том, что на 1NZ второго поколения по каталогу только иридивые свечи.

Если ты так и будешь ездить и отдавать деньги за фразу «ошибок нет», то ничего не изменится. Обороты ХХ сканером не регулируются и не «поднимаются».

Если имеется в виду угол опережения то 2 это нормально на ХХ. Телефоном хотя бы экран сканера сфотать не судьба чтоли? Сколько по сканеру расход воздуха на ХХ? Коррекции сколько? Подсос как искал? Лучше всего дымогенератор.

Читать еще:  Двигатель 12v своими руками

Если ты так и будешь ездить и отдавать деньги за фразу «ошибок нет», то ничего не изменится. Обороты ХХ сканером не регулируются и не «поднимаются».

больше не помню показаний. Да угол опережения это, просто под капотом на наклейке написано что должно быть 10. Подсос искал визуально. с меня даже электрики денег не берут за сканер, тк не могут сами понять. Вчера еще почистил клапан EGR и клапан который над воздушным фильром, изменений не каких. Снимал фишку с лямбда зонда, изменений не каких. Снимал фишку с датчика VVTi тоже изменений не каких(((

Последний раз редактировалось 777Александр1989; 14.03.2017 в 01:57 .

Над воздушным фильтром находится MAF. Это датчик расхода воздуха,а не клапан.

ЗЫ: машина то, кстати, какая конкретно?
ЗЫЫ: если вдруг еще поедешь на сканер и будешь фотать показания: Показания MAF(расход воздуха) со сканера надо записать в двух режимах: при включенном зажигании и НЕ заведенном двигателе и на заведенном на ХХ (тут и все остальное: впрыск, обе коррекции и так далее).

Последний раз редактировалось -=www=-; 14.03.2017 в 04:17 .

Он будет ровно 10, если замкнуть выводы в диагн. разьеме как на скриншоте ниже. Не заморачивайся на него, это нормальный угол.

Визуально подсос трудно найти, надо дымогенератор. Без цифр со сканера трудно о чем либо говорить.

VVTi не так проверяется. На ХХ снимаешь разьем с датчика и двумя проводами кратковременно подаешь 12В с аккумулятора (второй провод на массу). Клапан должен щелкнуть и двигатель тут же заглохнуть (или активно попытаться это сделать: заколбасится и завибрировать) — это нормальное поведение: значит клапан и муфта VVTi работает.

Над воздушным фильтром находится MAF. Это датчик расхода воздуха,а не клапан.

ЗЫ: машина то, кстати, какая конкретно?
ЗЫЫ: если вдруг еще поедешь на сканер и будешь фотать показания: Показания MAF(расход воздуха) со сканера надо записать в двух режимах: при включенном зажигании и НЕ заведенном двигателе и на заведенном на ХХ (тут и все остальное: впрыск, обе коррекции и так далее).

Toyota Corolla Runx 2004 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector