1kz двигатель схема датчиков
Неисправность может быть связана с:
- разрывом или коротким замыканием в цепи датчика в течении более 0.5 секунд;
- неисправностью самого датчика;
- неисправностью ЭБУ (электронного блока управления).
Наиболее частой причиной данной ошибки является обрыв провода от датчика, так как сам датчик установлен на патрубке отходящем от корпуса воздушного фильтра и при его замене (воздушного фильтра) забывают сразу снимать штекер соединения датчика с проводкой, тем самым совершая механическое воздействие на проводку.
Расположение датчика температуры воздуха на впуске
Land Cruiser 70 series, также Toyota производила легкие версии (light duty), которые имели общие обозначение с 70-й серией с 1985 по 1996 год. Продавался на некоторых рынках как Bundera или LandCruiser II , позже переименован в 70 Prado. Производство закончилось в 1996 году. Модификация ушла еще дальше от своих корней серии 70. Начиная с 1997 Prado был известен как 90-я серия, и стал малым грузоподъемным 4×4 авто, без всякой связи с 70-й серией. С 1994 года модель официально продавалась в России.
Достоинства и недостатки
Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.
Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.
Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».
Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.
На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.
Конструкция
1KZ TE, оснащенный электронной регулировкой насоса. Применение программного управления позволило улучшить экологические характеристики двигателя, а также повысить мощность, но снизило крутящий момент (до 130 л.с. и 295 Н/м соответственно). Двигатель стал менее оборотистым — предельная мощность достигалась при 3600 об/мин. Интеркулер в системе наддува не применялся.
Модификация 1KZ TI, получившая промежуточный охладитель воздуха, более производительную турбину и улучшенную аппаратуру подачи топлива. В конструкции стал использоваться электронный дроссельный узел. Выпуск мотора, развивавшего мощность 145 л.с. при 3600 об/мин, начался в 1998 году. Крутящий момент вырос до 345 Н/м при 2000 об/мин.
Силовой агрегат оснащен чугунным блоком, приспособленным для продольной установки в моторном отсеке. Выпускались варианты мотора для установки ручной или автоматической коробки передач, несколько отличающиеся по конструкции. Заводской номер нанесен на левой стороне блока над топливным насосом.
Рабочие поверхности цилиндров выполнены в материале отливки блока, что позволяет выполнять расточку при проведении капитального ремонта. Официальная информация о сроке службы агрегата отсутствует; фактический ресурс двигателя составляет 500-600 тыс. км и более. Блок имеет облегченную конструкцию, на боковой поверхности — ребра усиления и каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. К нижней плоскости блока крепится стальной штампованный поддон, использующийся как резервуар для масла.
Поршни двигателя 1KZ-TE изготовлены из алюминия. На плоском днище выполнены выемки, обеспечивающие распределение потока газов из форкамеры. Встречаются детали со ступенькой (только на моторах выпуска до 1995 года). На поздних версиях мотора применены поршни с дополнительными круглыми выемками на днище, расположенными напротив тарелок клапанов. Доработка введена в связи с использованием измененных клапанов, которые достают до плоского днища поршня при нормальной работе мотора.
На моторах применялись 2 разновидности алюминиевых головок. На поздней версии двигателя устанавливалась модернизированная головка блока с увеличенной высотой подъема клапанов. За счет доработки удалось увеличить мощность и крутящий момент. Коленчатый вал установлен в картере на 5 опорах, оснащенных индивидуальными крышками вкладышей. С торцов вал уплотнен резиновыми сальниками, предотвращающими течь масла.
В системе газораспределения ДВС установлен 1 распределительный вал и 2 клапана на цилиндр (схема SOHC). Диаметр впускного клапана равен 42,5 мм, выпускного — 37 мм. Стержень клапана имеет диаметр 8 мм. Распределительный вал установлен на 5 опорах, оснащенных сменными вкладышами. Сверху конструкция закрыта защитным кожухом.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, дополнительно установлен автоматический натяжной ролик. Шестерня привода ремня газораспределения получает вращение от специального механизма, к которому подключен ТНВД. При обрыве ремня происходит загибание клапанов. Форсунки впрыска топлива установлены в головке блока; между форсунками и насосом смонтированы магистрали, изготовленные из медной трубки.
Для подачи воздуха под давлением используется регулируемая турбина Toyota CT12B. За счет применения наддува удалось снизить расход дизельного топлива, который находится в пределах 5,9-13,2 л на 100 км (для различных автомобилей по заводским измерениям). Максимальное избыточное давление составляет 0,8 бар.
Система охлаждения жидкостная, оснащена циркуляционным насосом. Для охлаждения радиатора установлен вентилятор, управляемый вискомуфтой. Узел не относится к числу надежных элементов — при поломке возможен перегрев мотора и коробление головки.
Для привода помпы используются 2 клиновых ремня. Привод является общим для ротора генератора. Для работы насоса гидравлического усилителя применен отдельный ремень. Встречаются моторы с установкой компрессора кондиционера, который оснащен индивидуальным ремнем. Регулировка натяжения ремней приводов выполняется вручную.
Преимущества и недостатки мотора 1KZ-TE
Функционирование силового агрегата 1KZ-TE регулируется специально настроенной автоматикой, которая завязана непосредственно с управляющим блоком. Система обеспечивает: прогрев мотора, работу холостого хода, контроль работы мотора с включённым кондиционером, специальную систему сжигания газов.
Преимущества мотора 1KZ-TE:
1.Практичность и надёжность.
2.Долговечность при своевременном обслуживании.
4.Невысокий расход топлива.
Даже лучшие мотора мира не могут избежать недостатков. Агрегат 1KZ-TE не является исключением, ведь в любой бочке мёда находится своя ложка дегтя.
Недостатки мотора 1KZ-TE:
1.Сложный привод ГРМ.
2.ТНВД под электронным контролем.
4.Высокая стоимость запасных частей.
Специалисты рекомендуют использовать предыдущие версии мотора, где применяется механический ТНВД. Длительное использование низкокачественного топлива в двигателе возможны некоторые проблемы с исполнительными механизмами. Возможны сбои в работе топливного насоса.
При эксплуатации мотора необходимо помнить, что он категорически не приемлет перегрева. Многие трещины на его поверхности можно увидеть только лишь в работающем состоянии. Важно своевременно менять ремень ГРМ, ведь его обрыв неизбежно приведёт к столкновению поршней и клапанов.
Датчик карты для gm accel dfi chrome msd turbo boost air, 5 бар
Датчик давления для toyota 1,3 1,6 1,8 2,0 vvt-i 2,5 89421-20200 8942120200
Загрузки впускного воздуха turbo коллектор давление map сенсор для renault thalia trafic twingo dacia duster logan sandero 0281002593
Датчик давления турбины newturbo map 100%, датчик 89421-71020 для toyota innova/kijang innova,fortuner,hilux,hiace,dyna yaris.
3,6 бар датчик давления карта для mercedes-benz atego axor citaro cito econic actros 0041531828 a0041531828 0281002244 0281002245
Датчик давления для toyota lexus 1,4 2,0 2,2 d 89421-20200
Датчик давления воздуха 2,5 бар turbo boost для renault clio megane traffic 1,5 1,9 dci, фотодатчик давления 281002593
Турбо датчик давления map 89421-60030/8942160030 для toyota
Новый высококачественный датчик абсолютного давления md178243 для mitsubishi, датчик абсолютного давления для mitsubishi mivec map 4g92
Турбинный датчик давления 89421-71020 для mazda, toyota hilux, kun26r, 3.0l, 1kd-ftv, kun16r, prado hiace, 2kd-ftv, 2,5
89420-97204 079800-5380 датчик абсолютного давления в сборе вакуумного коллектора для toyota daihatsu sirion 1,3
Датчик давления двигателя cap025 атмосферного впускного воздуха для hino suzuki toyota dutro dyna n04ct 079800-5890 89390-1080a
Датчик давления 89421-71020 для toyota hilux kun26r 3.0l 1kd-ftv kun16r prado hiace 2kd-ftv 2,5, дизельный турбо-датчик карты
Топливный рельс, регулятор высокого давления, датчик, общий рельсовый клапан для toyota avensis rav4 corolla hilux hiace prado 89458-60010
Вакуумный датчик давления для toyota daihatsu sirion 1,3, 89420-97204 079800-5380
Новый датчик давления воздухозаборника turbo boost для holden rodeo colorado для isuzu d-max 3,0 898009-4180 8980094180 8-98009418-0
Датчик абсолютного давления для toyota hilux hiace prado regius landcruiser 2,5 8942171020 л 89421 71020-
New genuine fuel pressure sensor 21540602 20898038 head oil switch sensor compatible:volvo truck diesel engine 21302639
89421-71020 карта сенсор для toyota hilux kun26r 3.0l 1kd-ftv kun16r prado hiace 2kd-ftv 2,5 89421-71010 8942171010 8942171020
Оригинальный стандарт качества oem датчик карты 89420-02010 8942002010 для 93-97 для toyota corolla для geo
Новый датчик давления 1859079f00, датчик карты 18590-79f00 079800-5050 для suzuki toyota для subaru isuzu для vw
Датчик карты turbo boost 37830-pgk-a01, 3 бар, для honda acura civic accord crv stream jazz element pilot odyssy 2001-2006
89458-60010 8945860010 common rail дизельный датчик давления топлива для toyota d4d avensis rav4 prado hilux 499000-6080
Датчик абсолютного давления для коллектора map высокого качества для suzuki toyota 079800-5050 18590-79f00 0798005050 1859079f00
904-7254 23527829 turbocharger pressure boost sensor for detroit diesel engine series 60 05-07 freightliner
4 бар (4 бар) датчик turbo, вакуумный датчик для cadillac chevrolet pontiac buick 12223861 с разъемом, детали
Intake air pressure sensor map sensor for toyota corolla yaris hilux fortuner innova hiace dyna 8942171020 89421-71020
Турбодатчик давления 89421-71020 8942171020 для toyota innova/kijang innova fortuna hilux hiace dyna yaris
Датчик давления для citroen fiat ford peugeot 307 407 1,6 2,0 hdi, черный пластик, турбонаддув, 9639469280, 1231463
89421-71020 турбо карта датчик давления турбины для mazda toyota hilux kun26r 3.0l 1kd-ftv kun16r prado hiace 2kd-ftv 2,5
Датчик давления воздуха для mercedes benz smart, 2 бар, tmap, turbo, boost коллектор, для mercedes benz, fortwo, cabrio 451, купе 451, a4518207010, 1865a050
3 бар для ferrari lancia map sensor boost turbo aps05/01 мм тип 7654436, 215810001101, aps0501
Датчик давления впускного воздуха для ford galaxy mondeo s-max 2,0 tdci diesel dpf датчик давления av61-5l200-ab av615l200ab
Автомобильный датчик давления на входе oem 89420-87205 079800-3340 подходит для toyota duet daihatsu storia map датчик давления
Впускной воздушный коллектор 2,5 бар датчик абсолютного давления для mg rover 75 tourer 1,8 turbo mhk101040
Датчик давления для toyota, 1 шт., oem 89421-26030, 1,3, 1,6, 1,8, 2,0, lexus 8942126030, 89421-20200, 89421-71030
Характеристики силовой установки 1KZ TE
Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.
Производство | Toyota |
Марка двигателя | Toyota 1KZ-TE |
Годы выпуска | 1993 — 2000 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 343/ 2000 |
Топливо | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км | 9.3 — 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
10w30 | |
10w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 7,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 10,5 |
Замена масла проводится, км | 7000 (лучше 5000) |
Топливная система | ТНВД |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 500+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Grand Hiace -минивэн |
Cranvia | |
Hiace — микроавтобус | |
Hiace Regius | |
Hilux | |
Hilux Surf | |
Land Cruiser Prado | |
Touring Hiace |
Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.