Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

21129 21179 какой двигатель лучше

Лада Веста: какое масло лучше

В 2015 году концерн «АвтоВАЗ» занялся выпуском нового автомобиля, обратившего на себя внимание автомобилистов и обозревателей. Новинка была названа Лада Веста, а причины ажиотажа вокруг нее обуславливались заявленными характеристиками и качеством, которые должны соответствовать иномаркам того же класса. Внешний вид и интерьер новинки выбивается из стандартной линейки привычной продукции «Лада», что дает основания предполагать о серьезных изменениях в технологическом и эстетическом подходе в отечественном автопроме.
Новый автомобиль сразу же обрел популярность, и интерес к нему постоянно возрастает. Населению нужна простая машина, неприхотливая в эксплуатации, дешевая в ремонте и более доступная, чем иностранные аналоги. Но поскольку речь идет о новейшем продукте отечественного производства, опыт обращения с которым пока невелик, у автомобилистов возникает много вопросов относительно обслуживания его технических систем, и, прежде всего – нового двигателя и коробки передач.

Смотрите также

Комментарии 30

Если планируется брать версию SW (ибо из текста не понятно), то только 1.8. Ибо универсал с 1.6 совсем дохлый будет.

А если седан, то и с 1.6 норм будет.
Совершенно очевидно что 1.6 более практичный в обслуживании будет.

Бери конечно 1,6,он проще надежнее экономичнее и только бери на МКПП, робот не едет

1,6 приоро движёк обновлённый, а 1,8 приоро движок обновлённый с увеличенным объёмом на 0,2л.
Я бы взял 1,8л и раскачал до 150-160 лошадок с него!

но ведь 1,6 вроде тоже раскачать можно и сделать это будет проще.

Читал где-то что ремень на 1.8 поменять целая история, чуть ли не двигатель снимать нужно, с 1.6 тебе и мастерам будет проще!

Хотел 1.6, пришлось купить 1.8) 1.8 более эластичен, лучше тянет на высших передачах

Имхо 1.6 объяснение простое:
Надёжный
Известный
В городе что 1.8 что 1.6 не гоночные болиды, мне 1.6 даже с загрузкой хватает…
Потенциальные плюсы 1.6 — это возможность ставить самоблок и при желании есть комплекты для маньяков поднять мощность до 140+ лошадей
На 1.8 коробка Рено, а значит запчасти дороже и менее распространены…

Ну и главное обкатать мотор по нормальному и даже 1.6 поедет весьма бодро

ЗЫ… В минус 1.8 это отношение к нему ОД, говорят много нареканий не зря же ВАЗ выпустил новую прошивку для него…

Самоблоки есть на обе реношные коробки.

Цена ? Мне кажется на ВАЗ коробку и дешевле и установка дешевле

10-сателлитные АВТ 18-20 тыс. Да, на ВАЗ дешевле в два с половиной раза. Установка думаю, одинаково стоит, если конечно сервис за «иномарочность» не накрутит ))

Читать еще:  Двигатель в логане сколько лошадей

Ремонт и наличие запчастей думаю приблизительно одинаково и в принципе должно быть фиолетово), иногда люди какуюнить фигнюшку по месяцу ждут — тут как повезёт. Для себя 1.6 вообще не рассматривал ибо 106 кобыл на такую массу явно мало, масло как понимаю немного да кушает, особенно если борщить с прогревами. 1.8 особенно хорош на низах, вроде как за счёт фазовращятеля на впуске.
А вообще с автовазом для меня история простая — перед приобретением быть готовым пару-тройку раз в первый год скататься по гарантии, а дальше без особых проблем где-то до 70-90к

Итак, определяясь с приобретением автомобиля, вы остановились на Ладе Весте , но дилемма состоит какой двигатель на Лада Веста лучше 1.6 или 1.8. В этом случае стоит подробнее рассмотреть их составляющую и понять, какой двигатель в какой ситуации будет более выигрышным выбором.

Какая реальная мощность двигателя ВАЗ-21129 (Лада Веста, XRAY)

Седан Лада Веста в зависимости от версии исполнения может комплектоваться двигателями различных моделей.

Родным мотором Весты считается 1,6-литровый ВАЗ-21129, который по паспорту имеет 106 л.с. (он также ставится на кроссовер XRAY). А вы знаете, какую реальную мощность показывает этот силовой агрегат на динамометрическом стенде?

В ходе испытаний Весту разогнали до 180 км/ч, обороты двигателя в этот момент вошли в красную зону выше 6000 об/минуту. В результате стенд показал следующие результаты: крутящий момент 157 Нм при 4100 об/мин, мощность 112,9 л.с. при 5847 об/мин (напомним, в технических характеристиках двигателя ВАЗ 21129 указано значение 106 л.с.).

Советуем прочитать наши статьи

Таким образом, реальная мощность двигателя Весты оказалась больше, чем заявленная производителем. Это при том, что тестируемый автомобиль до этого эксплуатировался в тяжелых условиях. Напомним, более детально изучить данный двигатель можно из этой статьи. Кстати, в скором времени АвтоВАЗ собирается оснастить Весту более мощным двигателем ВАЗ-21179 (от Lada XRAY), который будет иметь мощность 122 л.с.!

Двигатель ВАЗ 21129 1,6л

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Создавался двигатель 21129 специально для Лада Веста и X-Ray. Основными требованиями разработки были:

  • адаптация под коробку АМТ производителя АвтоВАЗ и механическую АКПП фирмы Рено;
  • повысить экологические нормы до Евро-5;
  • увеличить мощность и эксплуатационный ресурс.

Из всех существующих на тот момент моторов производителя частично этим условиям удовлетворял вариант 21127. Он гнет клапана, но обладает множеством достоинств, которые перекрывают этот недостаток, поэтому он и стал базовой моделью для тюнинга, а количество доработок стало минимальным.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.
Читать еще:  Что такое двигатель амт

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 9 л/100 км

реальный 300000 км

замена 90915-10003, с обратным клапаном

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

код 90913-02088 выпускные темные

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Разработчиками рекомендовано комплектовать мотором 21129 машины завода с роботизированной КПП GFL12, механической коробкой ВАЗ GFL11 и МКПП Рено GFL13.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21129 сохранил конструкцию базовой версии 21127:

  • «высокий» серого цвета блок цилиндров, перешедший от 11183, поверхности гильз обработаны методом хонингования;
  • ГБЦ от модификации 21124;
  • газораспределительный механизм с фазированным впрыском с гидрокомпенсацией теплового зазора клапанов;
  • облегченная поршневая группа фирмы Federal Mogul;
  • клиноременный привод распредвалов ГРМ со скругленным зубом от компании Gates с 200000 км ресурсом пробега;
  • коленчатый вал с кривошипным длинным радиусом от ДВС 11183;
  • топливная рампа со среднепроизводительными форсунками производителя Бош или Сименс;
  • индивидуальные катушки зажигания свечей без высоковольтного пучка проводов;
  • увеличенный диаметр демпфера на маховике;
  • встроенный в выпускной тракт каталитический нейтрализатор – катколлектор.

Таким образом, форсировка ДВС производителем не предусмотрена в принципе. Мощность и крутящий момент остались прежними, расход масла в пределах 100 г/1000 км пробега. Созданный конструкторами АвтоВАЗ мануал содержит пошаговые операции, благодаря которым капитальный ремонт можно выполнить своими руками.

Читать еще:  Что такое аппаратура защиты двигателя

Плюсы и минусы

Достоинствами движка 21129 являются:

  • экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
  • соответствие стандартам Евро-5;
  • усовершенствованное навесное оборудование;
  • капремонт собственными силами;
  • заявленный ресурс 200000 км пробега;
  • отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.

Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:

  • дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
  • высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
  • опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.

Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.

В каких авто использовался?

Изначально характеристики двигателя выше, чем у предыдущих версий, поэтому устанавливается мотор 21129 на современные модели АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – пятидверный универсал четырехдверный седан;
  • Лада X-Ray – пятидверный хетчбэк;
  • Лада Ларгус – компактный грузовой фургон, пятидверный универсал.

Компактное и интуитивно понятное устройство ДВС не доставляет проблем при обслуживании и капремонте.

Техобслуживание

Обслуживать двигатель 21129 необходимо в следующем порядке для обеспечения ресурса минимум 200 тысяч км пробега:

  • после 10– 15 тысяч км пробега необходимо позаботиться о замене смазки мотора и фильтра;
  • каждые 20 тысяч необходимо ревизовать катколлектор, свечи, ремень генератора, батарею питания и вентиляцию картера;
  • через 40 – 45 тысяч приходят в негодность ОЖ и элементы одноименной системы, воздушные и топливные фильтры, крышка бака;
  • по прохождении 90 – 100 тысяч следует проверить целостность ГРМ привода, при обрыве которого поршень сомнет шток клапана;
  • согласно заявленному производителем ресурсу, замена ремня происходит после откатки 180 – 200 тысяч км.

Стендовые испытания выборочно взятых движков 21129 показывают, что реальная мощность на оборотах 5800 мин-1 на 5 л. с. больше.

Неисправности: причины, устранение

Несмотря на то, что 16 клапанный двигатель 21129 с регулируемыми потоками воздухозабора и гидрокомпенсаторами клапанных зазоров считается очень надежным силовым приводом, неисправности все же случаются:

(работа после выключения)

2)нагар на поверхностях клапанов и камер сгорания

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста способна привести к повреждению клапанов, в случае обрыва. И также, это ведёт к более быстрому износу самого всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. В случае, если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться к помощи мастера. Это обойдётся приблизительно в 5–6 тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector