Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

402 двигатель стук что это

Двигатель ЗМЗ 402: Регулировка и технические характеристики

  • История создания 402 двигателя
  • Устройство — 402 двигателя
  • Технические характеристики 402 двигателя
  • Разновидности двигателя
  • Основные проблемы 402 двигателя
  • Регулировка клапанов — 402 двигатель
  • Необходимые инструменты
  • Порядок регулировки клапанов 402 двигатель

Если бы каждому мотору присуждали звание, то «легендарным» стал бы двигатель ЗМЗ 402. Тяговая установка начала выпускаться на Заволжском предприятии, во времена, когда рост промышленного развития набирал обороты. Старт использования агрегата положен в 80 году. Изделие, после «лёгкой» доработки двигателя «ЗМЗ-24Д» (выпускался с 68 года) получило новую маркировку, а заодно и пополнило численность почитателей. На тот момент, не каждая техника имела присущие изделию характеристики и ресурс, поэтому спрос закономерен.

Индексом «402 двигатель» обозначают линейку агрегатов, которая после доводки и усовершенствования исчисляется несколькими экземплярами. Объединяющий фактор, это использование бензина и четыре камеры, выстроенные в ряд. Тяговое семейство эксплуатировалось на продукции ГАЗ («Волга», «Газель»), Рижских автобусах «Латвия», автомобилях Ульяновского завода.

402 двигатель стук что это

«Дизельный» стук клапанов 402

Сообщение Ioshka » Чт дек 31, 2009 19:47 pm

Наблюдается странный «дизельный» стук клапанов 402. Первые попытки решения проблемы привели к замене штанг, толкателей и флейты (износ механизма привел к ударам штанг о корпус) на новый, но к успеху не привели. Подозреваю, что странный звук работы двигателя вызван смещением фаз газораспределения вследствии износа шестерни распредвала + так же возможна потеря компрессиии вследсвии износа клапанов. Двигатель после КР, хотя ГБЦ давно не трогалась. У кого были подобные проблемы или есть предположения по путям устранения прошу поделиться мнением.

ГАЗ 2410 (1987), дв.402, К-126(новый), 4КПП

Сообщение Sly » Чт дек 31, 2009 19:54 pm

Сообщение Ioshka » Чт дек 31, 2009 20:25 pm

Сообщение George » Чт дек 31, 2009 21:46 pm

расскажу из личного опыта. Аццкий стук был при замене одного регулировочного болта коромысла — вечером не понял и оставил, на следующий день сообразил. Нашел коромысло б-у запихнул и все прошло. То есть берешь ставишь колено в нужное положение и на регулируемых в этот момент клапанах шатаешь штанги и слушаешь звук. Он должен быть умеренно тихим. приглушенным, не клацающим звонко. сложно объяснить )

Далее, поставь зазоры 0.4 на крайних и 0.45 везде, так чтобы щуп едва лез. Ты наверно в курсе, что на коромыслах появляется выработка, по этой причине лучше пользоваться проволочным щупом. Надо попробовать совать щуп по-всякому, правильное показание — наибольшее.

По другим вещам не подскажу. Может быть не твой случай, у меня к примеру нестандартный вал с более жесткими профилями кулачков, и дизельный звук вполне нормальное явление.

p/s раз ты уже пускал со снятой крышкой то обрати внимание вот на что. Кривые штанги, особенно в первые моменты после пуска, безобразно телепаются по кругу, тогда как нормальные стоят ровненько и только ходят вверх-вниз

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 16:47 pm

Сообщение Sly » Пт янв 01, 2010 16:50 pm

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 17:11 pm

Сообщение RAV_21 » Пт янв 01, 2010 17:14 pm

Сообщение Sly » Пт янв 01, 2010 17:24 pm

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 18:30 pm

Сообщение Ioshka » Пт янв 01, 2010 18:57 pm

Нашел интересню ссылку на УАЗбуке вроде подтверждающую мои соображения .

«У меня както появился такой «дизельный стук», на холостых боле менее а как газку поддаш так очень громко. Отъездил так какоето время и стал боротся. Ось каромысел перебезал, штанги и все такое. Дело оказалось в шестерне привода респред вала, в ней появился люфт и получилось несовмещение по мертво точке РВ и КВ (РВ чуть запаздывал). Замена шестерни привода РВ, поставил от 402-го, полностью устранила все «дизельные» звуки.»

Читать еще:  Что такое двигатель милионик

Сообщение WheelNuts » Пт янв 01, 2010 19:37 pm

Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.

Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.

Сообщение RAV_21 » Пт янв 01, 2010 20:54 pm

Сообщение СержНовоч » Пт янв 01, 2010 22:24 pm

WheelNuts писал(а): Как раз ведущую деталь называют шестерней, а ведомую зубчатым колесом. Хотя обе называть шестернями тоже можно.

Шестерня РВ у 24/402 не эбонитовая, а в оригинале текстолитовая, а сейчас еще и фторопластовая.

Сообщение WheelNuts » Пт янв 01, 2010 22:33 pm

Сообщение lexx » Сб янв 02, 2010 0:56 am

Сообщение Ioshka » Сб янв 02, 2010 12:35 pm

Сообщение George » Сб янв 02, 2010 15:00 pm

Сообщение Ioshka » Сб янв 02, 2010 15:54 pm

Сообщение Крейсер_Аврора » Вт мар 30, 2010 17:54 pm

Сообщение Ioshka » Вт апр 06, 2010 7:27 am

Сообщение Rodder » Вт апр 06, 2010 9:26 am

Сообщение TANKER » Вт апр 06, 2010 11:09 am

Сообщение Крейсер_Аврора » Ср апр 07, 2010 13:35 pm

Сообщение Ioshka » Ср апр 07, 2010 18:40 pm

Re: «Дизельный» стук клапанов 402

Сообщение Ioshka » Ср апр 21, 2010 12:53 pm

Наконец эта история получила продолжение. Решил поменять шестерню РВ. Пошел в «Детали машин». Белой не было (цену за нее заломили в 650 руб), была текстолитовая за 370 руб. Думая что все лучше чем старая будет купил текстолитовую (+ всякая мелочь типа сальника, шпонки, прокладки). Начал разбирать. Снял радиатор. Храповик открутился легко.

Долго снимал ступицу КВ. Ввинчивал болты в отверстия подкладыввая между ними и крышкой распред шестерен проставки. Снял крышку. Долго думал . . какой же я дебил (мол руки зачесались разобрать). Люфты осевой и радиальный вообще отсутсвовали. Шестерны была закручена в упор.

Подумал, коль разобрал — хоть сниму, осмотрю получше.

Снял с помощью не хитрого приспособления. Осмотрел. Дефектов и износа не обнаружил. Оказалась в копейку как новая. В смысле таже контора делала (одно клеймо).

Поставил.

Пока не пускал т.к. не поставил радиатор. Но думаю это ничего не изменит.

Вопрос остается открытым. Еще раз опишу симптомы: Двигатель дико шумит. Стук немного пропал (похоже приработались детали — толкатели и флейта). Выхлоп вроде гермитичен. На пущеном двигателе рукой пробовал найти потоки выхлопа — не нашел. Со стороны глушителя вообще тишины. Когда едешь вдоль стены отраженный от нее звук двигателя заглушает магнитолу.

P.S.: Получил бесценный опыт. Классно потрахался и выучил несколько новых поз из камасутры.

Re: «Дизельный» стук клапанов 402

Сообщение Ice_Man » Ср апр 21, 2010 13:24 pm

ГАЗ 33023 Газель-Фермер (выпускается с 1995 года).

Двигатель ЗМЗ 405 2.5 л.

Этот мотор создан на примере 406-го, ЗМЗ 405 был просто «отредактирован».

Осталась одинаковая длина цилиндровых блоков, межцилиндровые перемычки стали намного тоньше, поршень увеличили в диаметре на 3,5 мм. В целом больше ничего не изменилось: блок мотора остался таким же, нет никаких других особых добавлений. Единственное, лошадиных сил прибавилось на 7. И это все, в остальном это старый 3М3 406.

Недостатки:

  • Цепные гидронатяжители газораспределительного механизма. ГРМ заклинивает, появляется шум, зачастую повреждается сама цепь.
  • Перегрев. Часто возникают проблемы с температурой. Нужно проверять радиатор и наличие охлажденной жидкости.
  • Течет масло.
  • Постоянный стук. Опять же гидрокомпенсаторы, которые рассчитаны на 50.000 км. создают стук.
  • Мотор глохнет. Эта проблема появляется обычно из-за неполадки с проводами.

Все недостатки повторяют 3М3 406, все до единого, никаких изменений с этой стороны нет. Но могу сказать, что если у вас есть вопрос, какой двигатель лучше на газель (имеется в виду 405 и 406), то конечно лучше остановиться на 405-м.

Читать еще:  Двигатель rb20 расход топлива

Модифицированные детали двигателя 405 включают в себя карбюраторный и инженерный.

Минусы мотора повторяют минусы его предшественника, поэтому можно сказать, что 405 – это второй 406, просто моложе.

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.

Этот двигатель уже посерьезнее предыдущих, но и у него, конечно же, есть свои недостатки.

Этот мотор считается одним из лучших, он является реконструкцией модели ГАЗ-21. Подача топлива здесь инжекторная, что очень и очень хорошо. Здесь уже объем побольше, а также есть выпускные клапаны. Особо от ЗМЗ УМЗ не отличаются (ну то, что заводы разные – Заволжский и Ульяновский – это понятно), но все-таки разница имеется.

УМЗ-421 имеет высокую прочность блока, потому что гильзы уже делаются не мокрые, как раньше, а сухие. Цилиндровый диаметр здесь 100 мм (по сравнению с 92-м диаметром ЗМЗ 406). Поршни смещаются в УМЗ на 7 мм, а также набивка, вечно всем мешающая, заменена резиновой манжетой. В принципе это все нововведения, а так от двигателя 1956 года выпуска ничем особо не отличается. Разве что умной подачей.

Есть один большой минус — отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому через каждый 10 000 километров нужно поправлять зазор клапанов. Это УМЗ-421 роднит с 402-м.

Неисправности и технические проблемы полностью идентичны ЗМЗ-402. В принципе моторы сделаны фактически одинаково, поэтому так и происходит. Единственная проблема, которую решили, это проблема с набивкой, которую заменили на резиновую. А в целом, все дрожания, вибрации, стуки – все это осталось. Отсутствие гидрокомпенсаторов также свидетельствует о том, что каждые 10 000 км вам придется делать паузу в ваших поездках.

Но что удивляться – мотору уже 70 лет, поэтому критика здесь, на мой взгляд, неуместна.

Двигатель ЗМЗ 511 (выпускается с 80-х годов)

Этот мотор уже достаточно продвинут, и здесь используется высоко турбулентная камера сгорания и винтовые впускные каналы. То есть топливо сгорает очень и очень быстро, а также сгорает оно полностью. Работа двигателя улучшена, а также уменьшен расход бензина на малых оборотах.

Преимущества двигателя:

  • Прочный алюминиевый корпус, который обещает вечную работу двигателя;
  • Чугунные поршневые кольца;
  • Надежные клапаны;
  • Рециркуляция газов обеспечивает меньший выброс углекислого газа;
  • Обороты двигателя в минуту – 3200, а лошадиные силы – 90-125 (в модернизированном варианте);
  • Разработка двигателя предусмотрела его работу на низкоактивном топливе, поэтому мотор будет нормально работать даже если залить бензин А-76;
  • Надежность и неприхотливость в обслуживании. Дешевые запчасти и доступность сервисного обслуживания играют большую роль, поэтому ЗМЗ 511 здесь выигрывает;
  • Конструкция подушек двигателя изменена, поэтому (наконец-то!) вибрации нет;
  • Верхние клапаны сделаны прочно и качественно, что говорит о долговечности двигателя.

Недостатками двигателя являются:

  • Стук клапанов (если превысить обороты);
  • Протечки масла;
  • Неисправности с охлаждающей системой;
  • Смазочный аппарат с малым давлением.

Конечно, как и везде, будут минусы. Но по сравнению с другими моторами, этот является неплохим вариантом для газели.

По факту, это все описания двигателей газели, которые можно найти на автомобильных рынках. Вашей самой главной задачей является уточнить полный обзор двигателей, которые могут быть вашими претендентами «на лучшее место». С каким двигателем лучше купить газель? Конечно же, с тем, где есть гидрокомпенсаторы. Это будет большим облегчением для ваших поездок.

Если вы собираетесь только покупать газель, но не знаете, какой самый надежный двигатель на газель, вы спокойно можете попросить, чтобы вас проконсультировали по данному вопросу продавцы. Либо вы можете зайти в любой автомагазин и уточнить все плюсы и минусы тех или иных двигателей.

Также вы можете посмотреть интернет-обзоры на тему «какой двигатель лучше поставить на газель», чтобы поставить точку в выборе. Либо посоветоваться со знакомыми.

Читать еще:  Электроподогреватель двигателя сибирь схема установки

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector