Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

409 двигатель газ технические характеристики

Двигатель на ЗМЗ-409, характеристики и причины поломок

В отечественном автопроме особой популярностью и распространенностью пользуется двигатель ЗМЗ 409.

Комплектовались данным силовым агрегатом в основном автомобили УАЗ «Патриот». ЗМЗ 409 ставили также на «Газели» и «Соболи».

Конвейерное производство данной модели мотора началось в 1996 году. На сегодняшний день на базе данного ДВС выпускается несколько моделей агрегатов объемом от 2,3 до 2,7 литров.

Устанавливался двигатель 409 в основном на автомобили отечественного производства марок УАЗ и ГАЗ. Все силовые установки данного поколения производятся с установленным нейтрализатором газов и полностью соответствуют стандартам Евро-2. Расход топлива двигателя ЗМЗ 409 составляет 12 литров.

Двигатели ЗМЗ 409 за все время производства несколько раз изменялись и дорабатывались. В 2003 году модификации подверглась система распределительных валов.

Изготовленные из пластика башмаки натяжителей были заменены на звездочки, благодаря чему удалось избавиться от проблемы быстрой поломки гидравлических толкателей по причине загрязнения моторного масла продуктами износа пластика.

После перехода завода-производителя ДВС на импортные комплектующие была произведена замена системы распределительных валов в двигателе ЗМЗ 409. Это позволило повысить надежность силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя на автомашину УАЗ Патриот даны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ТипРядный
Металл изготовления БЦЧугун
ПитаниеИнжекторное
Ход поршня в мм94
Диаметр цилиндра в мм95,5
Сжатие9
Объем в литрах2,7
Вес двигателя190 кг
Расход топлива11,5 литров на 100 км по городу
Тип горючегоБензин
Марка бензинаАИ 92
Жизненный ресурс двигателя150 тыс км

Внимание! Существует несколько модификаций движка на УАЗ Патриот. Они отличаются друг от друга техническими параметрами. Например, ЗМЗ 40911.10 соответствует экологическим нормам Евро 4. В таблице даны параметры базового мотора на УАЗ Патриот.

Многие начинающие автовладельцы желают знать, сколько масла в двигателе, так как бояться недолива или, наоборот, перелива. Этот вопрос и некоторые остальные мы разберем в следующих блоках, посвященных конструкции и работе двигателя 409 на УАЗ Патриот.

Конструкция ДВС

Судя по характеристикам, приведенным в таблице выше, двигатель ЗМЗ 409 у нас имеет питание от инжектора, а не от карбюратора. Это улучшило в несколько раз свойства движка УАЗ. Так как теперь за подачу горюче-смазочной смеси отвечает не механическое устройства, а электронный мозг мотора. Движок не тупит так нещадно, как версии силового агрегата четырехсотой серии, которые управлялись с помощью карбюратора.

Сам мотор имеет рядное расположение цилиндров. А блок, в котором они находятся и работают, сделан из чугуна. Всего в двигателе от УАЗ Патриот расположено 4 цилиндра и 16 клапанов.

Цилиндры работают строго по схеме 1-3-4-2. Коленчатый вал вращается вправо. Между цилиндрами созданы специальные каналы, по которым ходит охлаждающая жидкость. Цилиндровому двигателю не грозит перегрев, потому что система охлаждения расположена по всему мотору и не дает ему перегреваться даже в самых экстремальных ситуациях.

Устройство движка полностью подогнано под навесное оборудование. В нем расположены смазочные каналы в полном наборе, что заставляет детали силового агрегата работать дольше. Хоть производитель и поставил жизненный ресурс мотору УАЗ в 150 тысяч километров, но на практике он выдерживает гораздо больше. При должном уходе двигатель от УАЗ Патриот сможет пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Крышки подшипников на опорах не заменяемы. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней располагаются клапана, на каждый цилиндр установлено по четыре клапана.

Выпускные клапаны располагаются слева, а впускные – справа. В двигателе установлена система гидротолкателей. Это позволило автовладельцам избежать постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов. В последних версиях двигателей на УАЗ Патриот тепловые зазоры регулируются компьютерным мозгом движка.

Читать еще:  Экотек двигатель что это такое

Поршни движка 409 изготовлены из алюминия. Они имеют регулирующие температуру вставки. А канавки на дне поршня защищают от ударов эти детали. Благодаря такому нововведению, поршни могут пережить сам движок и использованы как части для замены на другом моторе.

В двигателе от УАЗ Патриот установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Сверху компрессионное кольцо покрыто хромом, а снизу напыляется на него олово.

Коленвал УАЗ изготовлен полностью из чугуна. На нем находится пять противовесов и опор. Хвостовая часть и носовая у коленчатого вала оснащены резиновыми уплотнителями. Шайбы, которые расположены на коленвале предотвращают его движение по оси.

Опытные механики рекомендуют заливать только высококачественное топливо в двигатель от УАЗ Патриот. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть из-за заправки машины некачественным горючим. Рекомендуемый бензин должен быть не ниже марки АИ 92.

Система питания

Система питания ДВС модели 409 – инжекторная. У всех модификаций этого двигателя питание одинаковое. И в базовом движке, и в уже навороченных моделях ставятся фильтрующие устройства, электрические бензопомпы, топливные приводы.

Стартер, установленный на движке от УАЗ Патриот, модели 406.3708. Это электрический мотор на постоянном токе. Номинальное напряжение стартера равно 12 Вольтам.

Система зажигания создана на основе микропроцессоров. Свечи зажигания имеют серийный номер А14ДВР.

UAZ

Симбир2000 — 2005
Буханка2000 — н.в.
Патриот2005 — н.в.
Хантер2003 — н.в.
Карго2008 — 2017
Пикап2008 — н.в.

Этот двигатель часто перегревается из-за отказа термостата или воздушных пробок

Заклинивание гидронатяжителя приводит к перескоку цепи, однако клапана не гнет

Нередко в моторе встречаются течи масла, в особенности из-под крышки клапанов

Постоянно сбоят всевозможные датчики либо выходят из строя катушки зажигания

Маслосъемные кольца могут залечь еще на небольшом пробеге и начнется масложор

Подробно обо всех проблемах мотора ЗМЗ-409

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики

Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.

Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер УАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

УАЗ «Патриот» расход топлива на 100км по городу и на трассе: реальные отзывы владельцев

УАЗ Патриот – современный, мощный отечественный вседорожник. Автомобиль подходит для эксплуатации в городских условиях и на бездорожье. Производство «Патриота» налажено с 2005 года. За это время автомобиль пережил два рестайлинга. В начале 2013 года модель подверглась небольшим косметическим изменениям, а в 2014 году производителем была проведена масштабная модернизация.

Читать еще:  Электромобиль своими руками асинхронного двигателя

Линейка силовых агрегатов включает в себя четыре типа двигателей: три дизельных и один бензиновый. «Патриот» любим многими отечественными водителями, популярность УАЗ-3163 растёт стремительными темпами. Не мудрено, что многих потенциальных владельцев интересует реальный расход топлива УАЗ Патриот.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Двигатель ЗМЗ-40906.10 предназначен для установки в автомобили повышенной проходимости УАЗ экологических классов Евро-4 и Евро-5 с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 килограмм. Характеристики двигателя ЗМЗ-40906 повышены по сравнению с его предшественником двигателем ЗМЗ-40905 Евро-4.

Характеристики двигателя ЗМЗ-40906 для автомобилей УАЗ Евро-4 и Евро-5, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости.

Двигатель ЗМЗ-40906.10 выпускается в следующих климатических исполнениях :

– Для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 градусов и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов.

– Для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.

Двигатель ЗМЗ-40906.10 может эксплуатироваться на высоте до 3000 метров над уровнем моря при соответствующем снижении мощности и топливной экономичности.

Общий вид двигателя ЗМЗ-40906 спереди, справа, слева, сверху, место расположения маркировки двигателя.

Вид спереди двигателя ЗМЗ-40906.10 с насосом ГУР.

Вид спереди двигателя ЗМЗ-40906.10 с компрессором кондиционера и насосом ГУР.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40906.10.

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ-40906.10 (брутто).

Маркировка двигателя ЗМЗ-40906.10.

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ-40906 наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.

Описательная часть – VDS идентификационного номера двигателя ЗМЗ-40906.10, состоит из шести знаков.

1 – Обозначение модели двигателя, состоит из пяти цифр.
2 – Всегда указывается ноль.

Указательная часть – VIS идентификационного номера двигателя, состоит из восьми знаков.

3 – Код года изготовления, цифра или буква латинского алфавита: «G» – 2016, «H» – 2017, «J» – 2018, «K» – 2019, «L» – 2020 и так далее.
4 – Цифровой код сборочного подразделения завода-изготовителя двигателя.
5 – Порядковый номер двигателя.

Номер блока цилиндров может быть указан над идентификационным номером двигателя, наносится ударным способом или на самоклеющейся этикетке. Комплектация двигателя указана на самоклеющейся этикетке размещенной на крышке клапанов.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-40906 и его систем.

— Тип : Бензиновый, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
— Диаметр цилиндра и ход поршня, мм : 95,5х94.
— Рабочий объем цилиндров, см3 : 2693.
— Степень сжатия : 9,1.
— Порядок работы цилиндров : 1-3-4-2.
— Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) : правое.
— Номинальная мощность при частоте вращения 4600+-100 оборотов в минуту : брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) — 105 (142,8), максимальная по Правилам ЕЭК ООН № 85-00 — 99,0 (134,6).
— Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900+-100 оборотов в минуту : брутто по ГОСТ 14846, Н·м (кгс·м) — 230,0 (23,5), по Правилам ЕЭК ООН № 85-00 — 217,0 (22,1).
— Минимальная частота вращения коленчатого вала, холостого хода, оборотов в минуту : 850+-50.
— Максимальная частота вращения коленчатого вала, оборотов в минуту : 5000+-50.

Читать еще:  Что такое двигатель на дроселях

— Система подачи топлива двигателя ЗМЗ-40906 : распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров.
— Воздушный фильтр : с сухим сменным фильтрующим элементом, устанавливается на автомобиле.
— Система вентиляции : закрытая, с клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

— Система смазки двигателя ЗМЗ-40906 : комбинированная, под давлением и разбрызгиванием.
— Масляный фильтр : полнопоточный, неразборный, тонкой очистки

— Система охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 : жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
— Термостат : двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса.

— Электронная система управления двигателем ЗМЗ-40906 : управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости : терморезистивный.
— Датчик абсолютного давления и температуры : абсолютного давления – встроенный пьезорезистивный элемент, температуры воздуха – терморезистивный.
— Датчик синхронизации : индукционного типа.
— Датчик детонации : пьезоэлектрический.
— Дроссельный модуль : с электрическим приводом и датчиком положения дроссельной заслонки потенциометрического типа.

— Система зажигания двигателя ЗМЗ-40906 : микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания.
— Катушки зажигания : индивидуальные, трансформаторного типа.
— Свечи зажигания : искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, DR17YC-F Brisk. Зазор между электродами свечей зажигания 0,70-0,85 мм.

— Электрооборудование : постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя, номинальное напряжение 12 Вольт.
— Генератор : со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, номинальное напряжение 14 В. Максимальный ток отдачи не менее 80 А, для автомобилей УАЗ с компрессором кондиционера не менее 110 А.
— Стартер : редукторный, с дистанционным электромагнитным включением.
— Датчик сигнализатора аварийного давления масла : контактного типа.

Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе ЗМЗ-40906.

Для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-4 основное топливо неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.

Марки бензина для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-4.

Для автомобилей УАЗ экологического класса 5 основное топливо неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 5 по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 5 по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.

Марки бензина для автомобилей УАЗ экологического класса Евро-5.

Заправочный объем системы смазки двигателя ЗМЗ-40906 — 6,5 литров, сухого двигателя. Для заливки в двигатель необходимо применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ, как указано в таблице ниже.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 — 3,5 литра, без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов. Для заливки в систему охлаждения двигателя необходимо использовать охлаждающие жидкости, приведенные в таблице ниже.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.

Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.

Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector