Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэробус а320 работа двигателя

Airbus A-321-211 VQ-BOZ 15.08.2019

Краткие сведения

Дата события15.08.2019
Регистрационный номер ВСVQ-BOZ
Место вылета ВС
Аэропорт вылетаМеждународный аэропорт Жуковский
Планируемый пункт назначения
Планируемый аэропорт прилетаМеждународный аэропорт Симферополь
Место событияв р-не аэропорта Жуковский Московской области
Широта55⁰30′39.00″ с.ш.
Долгота038⁰15′09.34″ в.д.
ВСAirbus A-321-211
Заводской №2117
Эксплуатант ВСОАО АК «Уральские авиалинии»
Владелец ВСRoyal Flight Limited (Ирландия)
Дата завершения расследования (отчета)
Количество погибших
Точность данныхданные окончательные
Степень разрушения ВСВС разрушено
Отчет
Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание
Статус расследованияВедется расследование

15 августа 2019

15.08.2019 в районе аэропорта Жуковский Московской области произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Airbus A-321-211 VQ-BOZ ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии». По имеющейся информации, находившиеся на борту члены экипажа и пассажиры живы. Несколько человек обратились за медицинской помощью. На земле жертв и разрушений нет.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

18 августа 2019

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании «Уральские авиалинии», происшедшего 15 августа в районе аэродрома Раменское (г. Жуковский), продолжает работу на месте авиационного происшествия.

В научно-техническом центре МАК проведено обследование бортовых регистраторов, которое установило надлежащее состояние обоих регистраторов (речевого и параметрического) и наличие на них записей аварийного полета. Ведется расшифровка и анализ данных записей.

В работе комиссии принимают участие представители Росавиации, а также, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции ИКАО, уполномоченный представитель французского бюро расследования (BEA) — государства разработчика самолета и двигателей. К работе комиссии также привлечены специалисты компаний производителей самолета и двигателей, авиакомпании «Уральские авиалинии», а также другие необходимые специалисты. Назначен уполномоченный представитель Великобритании, представляющий интересы государства регистрации воздушного судна (Бермуды).

19 августа 2019

В связи с запросами представителей СМИ в МАК о порядке и сроках эвакуации самолета Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании «Уральские авиалинии» председатель комиссии МАК по расследованию данного авиационного происшествия сообщает.

Согласно положениям Воздушного кодекса Российской Федерации эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места авиационного происшествия осуществляется силами эксплуатанта данного воздушного судна. Обеспечение охраны места происшествия и выдача разрешения на фото и видеосъемку в целях, отличных от целей технического расследования авиационного происшествия, в компетенцию комиссии МАК по расследованию не входят.

14 августа 2020

По результатам всех работ будет подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования.

119017, Россия, Москва,
ул. Большая Ордынка, 22/2
mak@mak.ru

Тел.: +7 (495) 953-12-44
Факс: +7 (495) 953-35-08, 953-16-00

Почему у самолета крылья снизу?

Начнем с крыльев. Когда у самолета они расположены внизу фюзеляжа, он называется «низкопланом». Абсолютное большинство пассажирских самолетов -низкопланы.

В компании Boeing нам объяснили, что причин этому сразу несколько. «Расположение крыла внизу (схема — низкоплан) позволяет сделать более короткие шасси (снизить вес), расположить двигатели под крылом достаточно близко к земле, более удобно скомпоновать пассажирский салон (центральная часть крыла проходит под полом пассажирской кабины), создает условия для безопасного покидания самолета в случае аварийной посадки на воду», — рассказали в американской компании.

Автор фото, Getty Images

Низкорасположенное крыло более безопасно при аварийных посадках даже при полных топливных баках. В 2009 году А320 компании US Airways приводнился на реку Гудзон сразу после взлета. Все пассажиры и экипаж спаслись

Давайте чуть подробнее поговорим о безопасности. Центральная часть самолета — место, где крылья соединяются с фюзеляжем, — называется центроплан. Это самая прочная и самая тяжелая его часть. В ней же расположены и топливные баки. Если самолету придется совершать аварийную посадку, то, очевидно, лучше сидеть на самой прочной и тяжелой части, а не под ней, не правда ли? А если при этом самолет сядет на воду, то полупустые, или почти пустые топливные баки станут своего рода понтонами, которые будут поддерживать его на плаву.

Читать еще:  Opel combo какой двигатель лучше

Среди региональных и ближнемагистральных хватает высокопланов, у которых крылья находятся сверху. Есть совсем немного среднепланов, крылья которых соединяются с фюзеляжем в середине, и даже биплан — Ан-2, но это уже авиационная экзотика, хотя и весьма симпатичная.

Ан-158 проще садиться на плохо подготовленные полосы

Схема «высокоплана» тоже имеет свои преимущества. Самолетам с пропеллерами удобней располагать их выше от земли, а реактивные высокопланы, такие как украинский Ан-158, могут приземляться на аэродромах с не очень хорошо подготовленной полосой, где есть опасность того, что пыль или мелкие камни могут попасть в двигатели.

Наконец, высокопланы чрезвычайно удобны для посадки и высадки — фюзеляж находится близко к земле, можно сойти на нее даже без трапа (особенно актуально как раз для плохо оборудованных аэродромов). Конструкторы транспортных самолетов от этой схемы в полном восторге — загружать такой самолет намного проще.

Значимость

По своей значимости для воздушного транспорта России воздушные суда семейства A320 вне конкуренции. В 2018 г., по данным издания «Ежегодник АТО», узкофюзеляжные самолеты Airbus российских авиакомпаний перевезли 50,7 млн пасс. (43,6%). Для сравнения: узкофюзеляжные самолеты Boeing перевезли 28,6% пассажиров.

Увеличение количества узкофюзеляжных самолетов производства Airbus в парках российских авиакомпаний отразилось и на развитии российского сектора услуг техобслуживания авиатехники.

Наибольшим опытом работы с самолетами семейства Airbus A320 владеет провайдер S7 Technics, так как его специалисты выполняли ТО большинства российских операторов данного типа ВС. Кроме того, этот провайдер взаимодействует с иностранными эксплуатантами A320ceo/neo. Например, с ведущей казахстанской авиакомпанией Air Astana и ее подразделением FlyArystan (см. видеоролик).

Летно-технические характеристики

Эйрбас А320Боинг 737-400
Длина фюзеляжа, м37,5736,4
Размах крыла, м34,1 (для всего семейства)28,88
Взлетный вес, максимальный, т7762,8
Пассажировместимость, чел150…180До 168
Скорость, крейсерская, км/ч840807
Дальность полета, км61505000
Потолок, высота полета, км1211,3

Схема посадочных мест в салоне самолета

Аэробус 320, схема салона и расположения посадочных мест которого далее будет подробно описана, имеет 2 типа планировки помещения:

    Пятирядная система размещения летящих классом бизнес, остальные ряды — для летящих эконом-класса. В этом случае 1 и 2 ряды (с 1-го по 5-ый) занимают авиапассажиры класса повышенной комфортности, в количестве по 2 кресла с обеих сторон от прохода.

Схема салона в Аэробус А320

  • Двурядная система для бизнес-класса, что позволяет увеличить принятие на борт пассажиров, желающих лететь эконом-классом. 6 ряд занимают авиапассажиры эконом-класса, ряды от 8-го до 10-ого размещаются вдоль люков аварийного назначения. Оставшиеся ряды считаются местами максимальной комфортности.
  • Новые двигатели Pratt & Whitney продолжают отключаться в полёте

    Airbus A320-271N, выполнявший 3 января рейс 6E923 индийского лоукостера IndiGo из Ченнаи в Калькутту, был вынужден на полпути вернуться в аэропорт вылета в связи с проблемами в одном из двигателей Pratt & Whitney PW1100G-JM.

    Была ли силовая установка вынужденно остановлена в полёте или продолжала работу до парковки на аэродроме, сведения противоречивые:

    Экипаж следовал обычным оперативным процедурам и просил о приоритетной посадке. В соответствии с отчётом, двигатель остановлен не был, и аварийная посадка объявлена тоже не была.

    из заявления IndiGo

    Один из двигателей P&W A320neo IndiGo, работавшего на маршруте Ченнаи — Калькутта 3 января, застопорился в воздухе, затем последовали громкий взрывной звук, искры и дым из него, что привело к сильной вибрации. Инцидент вынудил самолёт вернуться в аэропорт вылета в чрезвычайных условиях.

    Впервые у A320neo наблюдались сразу несколько проблем — дым, сильная вибрация, громкий удар и остановка двигателя — в одном полёте.

    источник Odisha TV

    Серьёзность инцидента подтверждается тем, что 8 января к его рассмотрению приступит министерство гражданской авиации Индии. Правительственное бюро по расследованию авиапроисшествий (Aircraft Accident Investigation Bureau, AAIB) занимается оценкой причин и последствий на месте.

    История инцидентов

    IndiGo, крупнейшая по объёму перевозок авиакомпания Индии, давно сталкивается с проблемами при эксплуатации самолётов A320neo, оснащённых PW1100G-JM, — с самого их появления в парке в 2016 году.

    Год назад, в феврале 2018-го, генеральная дирекция гражданской авиации Индии (DGCA) уже запрещала полёты всех таких A320neo, когда число отменённых рейсов из-за остановки двигателей в полёте превысило допустимые пределы — три за две недели с 29 января.

    Почему Индия

    Всякий раз история с новыми недостатками продукции Pratt & Whitney начинается в Индии, потому что местные IndiGo и GoAir (G8) — одновременно одни из первых и самых крупных пользователей этой модификации A320neo (A320-271N).

    Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) относятся к неполадкам вполне прохладно: при внезапной потере тяги двигателя пилот должен вывести его на холостой ход и совершить аварийную посадку на оставшемся работающем моторе как можно скорее. Использование аварийно опасных самолётов не ограничивается в принципе, им просто запрещено совершать длительные перелёты над безориентирной местностью.

    Что объясняется, как вариант, заботой о финансовом благополучии «собственных» производителей — европейского Airbus и американского Pratt & Whitney (United Technologies), соответственно.

    Индийские контролёры относятся к непредсказуемым сбоям более серьёзно, оперативно запрещая летать самолётам из списка «подозреваемых» до полного устранения причин.

    Следствие

    Выявленные тогда проблемы вынудили американского производителя двигателей осматривать всю свою продукцию этой серии на уже переданных авиакомпаниям самолётах и устранять их там — если найдутся; а также разрабатывать изменения в конструкцию и производственные процессы.

    Это привело к до сих пор не преодолённым задержкам в поставках новых Airbus, падению продаж обоих партнёров (особенно Pratt & Whitney) и ухудшению их финансовых показателей.

    К примеру, по результатам подсчёта убытков от отмен рейсов, простоя новых авиалайнеров и затрат на внеплановый ремонт IndiGo получила компенсацию от Airbus и Pratt & Whitney, позволившую ей в 2017 году показать рост чистой прибыли более чем на 300%. Последуют ли подобные выплаты по результатам 2018-го и следующих лет, пока, конечно, не известно.

    На этом фоне выигрышно смотрятся Air India (AI) и Vistara (UK), которые выбрали для своего флота двигатели CFM International LEAP-1A — чуть менее экономичный в расходе топлива агрегат, который при этом работает без серьёзных нареканий и не приносит своим создателям и пользователям проблем, как финансовых, так и имиджевых.

    Что в России

    На начало 2019 года в России эксплуатируются всего 12 единиц Airbus семейства A320neo, зато все они — с потенциально проблемными установками Pratt & Whitney. И все в авиакомпании S7 Airlines (S7).

    23 декабря 2018 года второй двигатель PW1133G на Airbus A321-271N (регистрационный номер VQ-BGR) отказал при наборе высоты примерно на FL100 (на 3 000 метров). Самолёт, выполнявший рейс S71023 из московского Домодедово (DME) в Сочи (AER) со 192 пассажирами и членами экипажа на борту, вернулся обратно через 40 минут после взлёта.

    На замену был подан A321-211 — со «старым» двигателем другого производителя, CFM International CFM56-5B3/P. Вполне вероятно, непреднамеренно: из доступного на тот момент резервного флота подходящей вместимости, а не потому, что у перевозчика тоже есть подозрения в сторону моторов Pratt & Whitney.

    Никакой реакции Росавиации не последовало.

    За 2018 год в российской гражданской авиации зафиксировано три аварии с полной или частичной потерей самолётов, в том числе одна катастрофа, унёсшая жизни 71 человека.

    В Индии за тот же период произошёл один аналогичный по классификации инцидент: Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express (IX) задел при взлёте антенну и ограждение аэродрома; экипаж решил выполнить рейс и успешно приземлился в аэропорту назначения.

    Киран Рао (Kiran Rao), исполнительный вице-президент Airbus по маркетингу и стратегии (слева) и Ашим Миттра (Ashim Mittra), вице-президент по лётной эксплуатации IndiGo, 11 марта 2016 года во время церемонии передачи авиакомпании первого A320-271N. Перевозчик получил новинку первым в Азии и теперь первым же испытывает всё её затянувшиеся «детские болезни» Airbus A321-271N авиакомпаний S7 Airlines и Air China на аэродроме Гамбург Финкенвердер в ожидании исправленных после очередного «индийского» скандала двигателей PW1100G

    Аэробус А320 на 180 мест

    Если это Аэробус на 180 мест, то их подбирают в таком порядке:

    Схема салона самолета Airbus A320 на 180 мест компании Аэрофлот

    • С 1 по 29 (А, F) расположены близко к иллюминаторам. Покидающие свои места пассажиры, а также бортпроводники и стюардессы не будут причинять беспокойства.
    • С 1 по 29 (В, Е) далеко от иллюминаторов, но зато не беспокоят снующие по проходам пассажиры и стюардессы.
    • С 1 по 29 места (С, D): основной недостаток их — нет абсолютно никакого вида в иллюминаторы. А если соседу захочется встать и выйти, то придется пропускать сразу двух.
    • Удобны места в первом ряду, так как нет никаких препятствий, чтобы вытянуть ноги. Но при этом первый ряд чаще всего занимается мамами с малышами. А это не всегда комфортно для остальных участников полета.
    • Ряды 12 и 13 расположены рядом с аварийными выходами. Поэтому здесь отличные подлокотники и есть пространство, чтобы вытянуть ноги.
    • В 11 ряду спинки кресел или вовсе не откидываются или же откидываются наполовину.

    Схема салона самолета А320 авиакомпании Россия

    Последние ряды (29 и 30) — худшие, потому что расположены рядом с туалетом и кухней. На протяжении всего полета мимо будут ходить люди, хлопать дверями. А иной раз и очередь скапливается около туалетов.

    Немаловажное неудобство и в том, что спинки здесь практически никак не откидываются. Таким образом, лучшие места расположены в передней части лайнера, так как здесь свободно откидываются спинки, можно без помех вытянуть ноги. Но при этом здесь чаще всего располагаются мамы с младенцами, и это может доставить неудобства остальным пассажирам.

    Есть еще плюсы первых рядов: здесь получают все продукты первыми, в том числе и выпивку. До последних рядов может просто не хватить к концу рейса. Пассажиры первых рядов раньше других после посадки покидают борт самолета. А это для людей, которые спешат или хотят успеть к определенному времени, — существенный плюс.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector