Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Актуатор для двигателя что это

Что такое актуатор турбины? ЭБУ турбиной?

Друзья, перейдём сразу к делу. Сперва следует сказать пару слов о том, что такое актуатор турбины!? И с чем его едят. Актуатор, чтобы было понятно — это небольшой агрегат, который защищает турбину от выхода из строя. А также оберегает двигатель от серьёзной поломки.

Как? Актуатор сбрасывает ненужное давление при работе двигателя в предельных условиях и на высоких оборотах. Он помогает работать турбине в необходимом диапазоне. Располагается данный узел зачастую прямо на турбине. Когда растёт скорость — растут обороты. Повышается давление наддувного воздуха. Давление выхлопных газов также не дремлет. В пиковые моменты происходит срабатывание механизма актуатора. Открывается клапан вестгейта. В этот момент он создаёт такие условия, когда отработавшие газы проходят мимо колеса турбокомпрессора. Именно тогда, когда турбина работает на больших оборотах, срабатывает актуатор. Далее, происходит перепуск выхлопных газов.

Как работает актуатор турбины дизельного двигателя?

На сленге автолюбителей этот узел имеет разные названия — например, вестгейт, вакуумный регулятор. Как и другие механические узлы, актуатор может сломаться, и тогда, чтобы продолжить эксплуатировать турбированный двигатель, его приходится менять. Но замена — это полбеды. Потом вестгейт придется регулировать, и это уже серьезная задача, правильно выполнить которую сможет только опытный водитель.

Регулятор ставят в выпускной коллектор машины. Принцип его действия простой. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление отработанного газа растет. Появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. Тогда и начинает действовать вестгейт — его клапан открывается и пропускает газы через себя.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Можно выделить три главных причины, почему ломается вестгейт:

  • Выходят из строя электронные составляющие компонента системы, которые отвечают за его своевременное открытие/закрытие;
  • Ломаются зубья шестерней привода, что приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана;
  • Выход из строя электромотора, который отвечает за работу створки, вследствие чего система не функционирует должным образом.

В условиях специализированного сервисного центра можно устранить все описанные выше проблемы, но важно отметить, что для начала необходимо правильно диагностировать поломку, для чего потребуются специальные тестеры. Соответственно, самостоятельный ремонт актуатора турбины часто невозможен из-за отсутствия необходимого оборудования.

Чаще всего, когда клапан турбины выходит из строя, его целесообразнее не ремонтировать, а заменить. Особенно это актуально, когда выходят из строя манжет или маслосъемные колпачки, которые не подлежат замене. В таком случае потребуется снять актуатор турбины и установить на его место новый. Делается это следующим образом:

Читать еще:  Starline a91 поддержка работы двигателя

Первым делом потребуется достать из корпуса старую манжету;

  • Далее крайне важно обезжирить поверхности, чтобы они плотно скрепились друг с другом;
  • После этого, используя герметичный клей, нужно наклеить новую манжету на корпус с двумя колпачками;
  • Для создания необходимого вакуума между колпачками создается зазор, вместе с тем обеспечивается дополнительная смазка;
  • Далее при помощи клея крепится мембрана, и ее важно завальцевать по всей окружности.
  • На этом можно считать установку активатора завершенной. Остается его настроить, чтобы он правильно работал с системой.

    Как проверить актуатор турбины

    Чтобы проверить актуатор, лучше всего снять турбину целиком и убедиться, что нет ржавчины. Обратите внимание на следующее:

    1. Металлический стержень должен свободно перемещаться, отклоняясь не более, чем на 10 мм. и не издавая никаких лязгов и других странных звуков.
    2. Мембрана должна быть упругой, целой и не деформированной. Сдвиньте стержень до упора вверх, вставьте пробку в отверстие, связанное с манжетой – если герметичность сохранилась, стержень никуда не сдвинется со своего места. Для верности лучше подождать несколько секунд, чтобы не упустить из виду даже самую маленькую дырочку.
    3. Проверкой электронных элементов актуатора занимаются на СТО – для этого нужен ряд специальных тестов.

    Все неисправные детали подлежат обязательной замене.

    Турбина автомобиля нуждается в защите от возможных перегрузок при работе двигателя на повышенных оборотах. С этой целью в конструкцию турбонаддува включено специальное устройство – электронный актуатор турбины. Этот элемент еще имеет название: «регулятор давления», «вестгейт» или «вакуум-регулятор». Актуатор – это клапан, через который выхлопные отработавшие газы выходят наружу, минуя турбинное колесо.

    Разновидности вакуумных регуляторов давления

    Турбины высокого давления отличаются от обычных конструкций наличием специального клапана. Актуатор турбины эффективно предотвращает отрицательные воздействия избыточного давления.

    Основные элементы устройства:

    1. Корпусная деталь.
    2. Крышка корпуса.
    3. Управляющий порт.
    4. Рычаг привода.
    5. Прижимная пружина.
    6. Диафрагма.

    В зависимости от конструкции наддува предохранительные клапаны разделяются на механические и электронные. Обычный пневматический актуатор срабатывает под воздействием избыточного давления выхлопных газов. В закрытом положении пружина удерживает мембрану диафрагмы. При возрастании давления в турбине пружина не в состоянии сдерживать заслонку клапана и отпускает ее. Часть газов уходит в обход крыльчатки, скорость вращения турбонаддува снижается.

    Электронный актуатор турбины получает управляющее воздействие от ЭБУ двигателя внутреннего сгорания. На основании информации, полученной от многочисленных датчиков (детонации, давления в впускном коллекторе, расхода воздуха и пр.), на вакуумрегулятор с электронного блока управления поступает команда закрыть/открыть клапан.

    Читать еще:  Что такое просекает двигатель

    Основные признаки неисправности вакуум клапана турбины

    Если водитель замечает недостаточный наддув, появление нестандартных звуков, дребезжаний в районе турбины при выключении мотора, нажатии на педаль акселератора, сбросе газа, рекомендуется обратиться в центр турбо сервиса. В условиях специализированной мастерской проводится диагностика и правильная регулировка актуатора турбины.

    Наиболее распространенные поломки вакуум турбины

    Как и все сложные устройства, электронный актуатор турбины иногда выходит из строя. Чаще всего ломаются:

    • элементы электроники;
    • сам контроллер;
    • рабочие узлы и детали электромотора;
    • зубья шестерней приводного механизма.

    Ремонт актуатора турбины, а также установку нового агрегата не рекомендуется проводить самостоятельно в условиях гаража. Чтобы правильно смонтировать новый актуатор или полноценно восстановить функции имеющегося узла, необходимы:

    1. Соответствующая квалификация мастера.
    2. Специальное современное оборудование, приспособления, инструменты.
    3. Профессиональная диагностика, тестирование на стендах.
    4. Наличие оригинальных запасных частей (использование аналогов и подделок недопустимо).

    После ремонта электронного актуатора турбины или его замены осуществляются балансировка и соответствующие настройки турбонаддува двигателя:

    • замена пружины;
    • регулировка длины тяги при помощи винтового наконечника;
    • установка соленоида (электромеханического клапана) на входе в турбину.

    Важно: при необходимости замены вестгейта, вышедшего из строя, рекомендуется приобретать новый агрегат только у проверенных дилеров. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками. Компания TurboRotor, является именно маким поставщиком, мы даем гарантию 1 год на все запасные части к турбинам. А если у вас возникнут проблемы с установкой, обращайтесь к нам, мы с радостью вам поможем.

    Рекомендации по эксплуатации вестгейта

    На работоспособность и срок службы актуатора турбины оказывают негативное воздействие следующие факторы:

    1. Агрессивный стиль езды владельца транспортного средства.
    2. Использование топлива и моторного масла плохого качества.
    3. Несоблюдение сроков проведения техобслуживания.

    При невыполнении перечисленных требований часто возникает необходимость проводить внеплановый, текущий или капитальный ремонт актуатора турбины.

    Неисправности.

    Неисправности могут быть как механические, вследствие больших температур выпускных газов, их агрессивной среды либо банального старения механизма и его износа, так и электромеханические, по тем же причинам.

    Электронные системы, проще в диагностике, сам ЭБУ их диагностирует и может конкретно указать на проблему.

    В полностью пневматическом устройстве все сложнее.

    Во-первых, без специального оборудования и наличия регламентных показателей рабочей системы сложно разобраться, имеется ли проблема вовсе. О неполадке может сказать лишь уже в целом некорректно работающий двигатель, а сама проблема может быть запущена до сложного и дорого ремонта. Хотя в таких системах первоначальным источником проблемы могла быть попросту ослабшая пружина либо небольшая негерметичность в пневматической части.

    Читать еще:  Двигатель автобуса паз схема

    Во-вторых, если и захочется разобраться в диагностике и наличии неисправности в турбонаддуве, сперва придется изучить сервисную документацию по конкретному автомобилю и алгоритмам диагностики работы его вестгейта, что довольно долго и не всегда возможно, поэтому если есть подозрения на неправильную работу турбины/вакуумного регулятора, большинству автовладельцев дорога только в специализированный сервис.

    Что такое актуатор?

    Многих людей интересует различие понятия «актуаторы», «линейные приводы», «прямоходные механизмы» и т.п.

    По большому счету, никакой разницы между ними нет, это просто вопрос личных предпочтений. Но мы лично под определением «актуаторы» имеем ввиду компактные и маломощные механизмы, которые могут использоваться не только в промышленных установках, но и для бытовых целей — например для открывания дверей или багажника автомобиля, для распашных или раздвижных ворот и т.п. Любой актуатор преобразует вращательное движение вала в поступательное перемещающее движение штока. В основном перемещает с малым усилием на небольшие расстояния.

    В общем виде он представляет собой систему позиционирования рабочего органа с электродвигателем, с возможностью подключение устройства управления.
    Диапазон нарузок и скоростей вы видите в анонсах продукции.

    Конструкция компактная, легкая, просто монтируется и обслуживается, высоконадеженая, при правильной эксплуатации и соблюдении всех условий прослужит Вам долгие годы.

    Использованием актуатора в наше время никого не удивишь. Он используется в и в тяжелой промышленности и бытовых приборах повсеместно. Он осуществляет прямоходное перемещение в передах заданного расстояния. Может использоваться в крышках, дверях, задвижках и т.п.

    Когда говорят о линейном актуаторе сразу представляют собой небольшой мезанизм, который легко применить и монтировать. Наиболее часто используется в автомобилях — в дверях и их замках, например в замке багажника. Обычно они все подключены к устройству управления, которое фиксирует состояние и изменения и реагирует на них

    Также широко применяются они в медицине, мебельном производстве, пищевой промышленности, деревообработке, космической индустрии и других отраслаях.

    Основу актуатора составляет винтовая или шарико винтовая передача, дополненная прочным корпусом из алюминиевого сплава.

    Могут быть с выдвижным штоком, либо с перемещающейся по направлящей (винту) гайкой, в нашем случае это винтовые дократы.

    Очень важным параметром явkяется точность позиционирования, вплоть до долей миллиметра. Не менее значима и способность выдерживать нагрузки при эксплуатации, а также механическая прочность.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector