Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Arcanum как сломать паровой двигатель

shmandercheizer

Два лика антиутопии: Стимпанк.

  • 8 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Накатило что-то.

Начало будет тривиальным. Я повторяюсь, и значит, существую.
Вот меня порой спрашивают: А как вообще читать твои статьи и посты в ЖЖ?
Отвечаю: Внимательно.
И я полагаю, ничего большего мои тексты и не требуют.
Но со всей строгостью к себе надо признать – они длинные, т.е. непозволительно многословные для интернет-среды. Несколько страниц текста в формате веб-страницы уже кажутся бесконечной и нудной портянкой, которую невозможно осилить иначе, нежели «пробежав глазами». Я требую именно того, чего так не хватает и мне, и другим – а разве не в этом смысл желания?

Лично для себя я разделил просмотр текстов и чтение. А чтение никогда не было удовольствием «по-быстрому». Будем последовательны: важно то как был написан текст – это, пожалуй, самая первая и при том самая неуловимая характеристика любого читаемого текста. Не взывая ни к какой справедливости, я просто полагаю, что если я трачу на свои тексты довольно много времени, то их чтение потребует сообразных затрат времени и внимания. Впрочем, мне говорили, что у меня хороший стиль. Сам бы я не рискнул так выразиться. Однако именно как посты – мои как раз аскетичны, их не балуют комментами, они не растут кронами тем и обсуждений. И порой эта их эзотеричность меня пугает.

В отношении же чужих текстов я – не самый образцовый читатель: я слишком ориентирован на стиль, а значит, на удовольствие. И дело не в том, что я особого рода гедонист или попросту поверхностен и игнорирую подлинное содержание. Скорее напротив, сама форма, стиль, языковая манера автора для меня столь богаты содержанием, что без них голое содержание кажется каким-то безжизненным огрызком с чужого пиршества мысли и жизни. Но велеречивый, красивый текст в прозе не может и не хочет быть информационным хайку, сводкой фактов или нумерованным списком идей и потому он всегда избыточен, в т.ч. своими размерами. Отторжение чересчур длинных постов в наши дни – не просто прагматика, экономия времени. За этим феноменом я вижу две любопытных черты.
Во-первых, современный человек слишком завязан на информацию, поэтому любые лакуны в понимании раздражают его. Более того, существует даже столь необыкновенная фобия, как боязнь не понять прочитанное – акрибофобия. Вот только странно, что все больше людей проявляют признаки этой редкой напасти. Или это просто маска, за которой прячется усталость нетренированного ума, схватившего ментальную одышку на втором абзаце?
Во-вторых, в обществе где информация заменила труд, любому тексту уготована грустная участь – быть воспринятым как библейское наказание, как тягота и вынужденное бремя. Какое ж тут удовольствие? Слава богу, пока еще идиоты от масс-медиа не дошли до мысли «проповедовать» необходимость получать удовольствие от всякого чтива. Когда случится это – тогда точно удовольствие покинет массы способных к чтению навсегда, уж поверьте.

Но пока кое-где, кое-как островки и фрагменты чужих неповторимых стилей радуют меня, заставляют мыслить, вдохновляться и снова радоваться, создавая свои тексты. Хотя надо признать, что проза (а я люблю прозу больше чем поэзию настолько же, насколько маму любят больше, чем персики) в наши дни угасает. За последние годы я не прочел ни одного произведения молодого автора (от моего возраста и младше), в котором была бы тень чувства языка. Удивительно, что поэты иногда еще поражают меня, хотя я совершенно не одарен талантом воспринимать стихи; проза же – все больше становится делом перечитывания.

Читать еще:  Sisu двигатель технические характеристики

Задумавшись немного, я вдруг решил, подобно многим моим фрэндам в ЖЖ выкинуть несколько ссылок (по крайней мере, ссылки со страниц фрэндов часто были полезны и расширяли мой кругозор). Ссылок на тексты, обладающие стилем, или инспирирующие стилистические поиски.
1. В ЖЖ меня покорил стиль Славы Сэ — http://pesen-net.livejournal.com
2. Когда-то в просторах Интернета жил журнал «Русская жизнь», да закрылся. Язык авторов радовал остроумием и стилем. И пока еще радует, в архиве – на rulife.ru
3. Знаю, что спросят про любимых авторов. Тут и без гадалки все ясно – моя тройка: Саша Соколов, Венедикт Ерофеев и Татьяна Толстая (главным образом ее эссе и статьи).
4. Напоследок необычное – одним из лучших способов возбудить воображение для меня стали демотиваторы. Я знаю, что там среди сотен содержанием обладают десяток-другой, стилем – единицы. И все же они там есть – и не предлагайте мне легких путей.

В конце этого текста я вдруг задумался: а получилась ли у меня провокация или это опять-таки сплошная самоирония?

  • Current Location: в доме напротив
  • Current Mood: nostalgic
  • Current Music: Чайковский, 6ая, блин.
  • 5 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

О молодежной прозе в провинции. Письмо третье

философические письма о высоком и не очень штиле

в думах о писательствующем юноше-провинциале из сибирского городка, никогда не бывавшем в заморских странах.

эссе (наверное)

посвящается
собратьям по нужде (не малой)

оставив доступное лишь развращенным феноменологией умам доказательное размышление, мне все же хочется сказать кое-что о нас (кому все ж таки любопытно – ищите у Мамардашвили в лекциях о Прусте, там все равно внятнее будет, чем в моем изложении). Все мы: те, что не попали в струю (может это именно ты живешь в доме напротив и редко ночью гасишь свет) и те, что как-то пристроились (может ты сейчас сидишь и ломаешь голову – как бы незаметно пропиарить того чувака который дает бабки) – все мы, пишущие, как и прочие, в первую очередь Хотим Быть (хоть как-нибудь), И Быть счастливыми – во-вторых. Интересно как раз почему литература (а не гладиолус, например)?

Не последний фактор сего выбора, конечно, склонность к бреду (без шуток). Все дело в том, что письмо парадоксальным образом дает мне свободу (от моей фактичности: моего голоса, тела, культуры, социальности, семейственности) в пространстве заданности Языка и моей способности к его использованию (стиль, письмо – все то мое, что определяет как я могу написать). Это очень действенный путь как сделать мое из того, что мне изначально чуждо. Сделать или даже сказать не всякое можно (по личным или социальным или даже физическим причинам) – написать же практически все что угодно.

Здесь возникает проблема языка и стиля. Что до языка – то он русский у меня.

Я вообще никогда не числил себя среди поборников Великого и Могучего, с орфографией дружил лишь благодаря чтению, а с пунктуацией – категорически не, вследствие чего на будущее мне отметили мои способности перевернутостулой цифрой в аттестате зрелости (рано, ох рано нам дали сей документ, не по чину, не по заслугам). Но: видя надписи в рекламах я испытываю мягко говоря неудовольствие и хочется материться, потому как похоже умельцы труды чьих рук (не дай бог твоих!) мы зрим и в телевизоре, и на улице, и в газете способны сломать хребет даже Могучему и унизить даже Великого. Обидно, короче – и подобная очевидность говорит что тут есть о чем поговорить, по крайней мере, подумать ночью, на кухне, у окна, жалея что не куришь и дожидаясь очень неторопливого чайника, для которого и полчаса – не предел (это вы ему объясните, что есть физика со своими законами).

Достаточно бросить взгляд на улицу, чтобы обнаружить что-нибудь из ряда вон. Вот например, «Ваша Тайна!» (слово тайна и восклицательный знак, вместе выглядят куда как неприличней, чем публичное скотоложство) или «Новая традиция» (че за хрень, нечто вроде «вон видите белеется что-то черненькое»). Язык на редкость мстителен.

Что же можно сказать о стиле и в первую очередь о новом стиле?

Проблема новых литературных форм неотвязно преследует прозу и с завидным постоянством уже с начала 20 века. Не даром тогда Вирджиния Вулф сказала: «Что-то изменилось в человеческой природе» — с ростом темпов социальных изменений специфика восприятия стала меняться в пределах одного поколения. Весь прошлый век можно представить себе как потрясающий калейдоскоп новых школ, тенденций, стилей, сменяющих друг друга самое долгое через 5-7 лет.

Современность – штука не однозначная, уже потому что мы в ней. Проблема интерпретации завязана на проблеме самореференции – говоря проще: мы не можем видеть мир целиком: либо мир без меня моими глазами, либо я в мире, но я со стороны, в отражении или чужими глазами (т.е. как фигура, а не Я). К тому же нынче модно обходиться без абсолютной точки зрения (постмодерн с его закатом мета-нарраций, смертью бога, автора и человека и т.д. и т.п.), а стало быть нам доступны лишь мнения.

Поэтому я не ставлю вопрос о всецело адекватном стиле, лишь пытаюсь поставить вопрос о использовании тех тенденций, что мне видятся значительными в сегодня.

А мне собственно интересно следующее:

— специфика личного опыта (соотношение интима и отстраненности, в т.ч. общение через различные средства – инет, телефон, ася; восприятие телесного, обыденного, современная грань личного и социального; вмешательство теории в личное)

— иллюзия выбора, свободы (интерактивность)

— проблема наслаждения (интерпассивность)

— визуальность современной культуры + новый реализм вещи (рекламные штампы, статистика, графики)

— специфика и синтетичность информации (использование узкоспецифических знаний при стремлении к абс.книге – компендиуму всего) + практицизм информации (не путать с задачами произведения в целом)

— фрагментарность, бессюжетность (не абракадабра, но квази-упорядоченная система или ризома, включающие в себя отрывки фраз из кино, ТВ, радио, также газеты, журналы и прочая шиза из вне), в т.ч. краткие заметки и самооговорки

— современная мифология (новый трайбализм, сциентизм, новые лексемы – лабиринт, зеркало, реклама, телефон, телевидение, газета, комп и интернет, фотография, энциклопедия и книги вообще)

Естественно необходимы конкретные воплощения. И они есть, и они будут. Бывай, дружище.

Arcanum: Of Steamworks & Magic Obscura

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 DyxEather

  • Пользователи
  • Сообщений: 1071
  • просто сворачиваешь игру, потом снова на неё переключаешь, она тупит, а потом вырубается, не помню уже с какой ошибкой, и тупо графика на компе тормозит как без драйверов(как бы слайд шоу) ставишь заного драйвера, все нормально. у меня чувака убили который с самого начала с тобой везде ходит, это не страшно?

    • Наверх

    #22 vantuz

  • Модераторы
  • Сообщений: 3619
  • ЭТО НЕ ПОНИ — НЕДОЛОШАДИ.
    ЭТО ЛОШАДИ — ПЕРЕПОНИ.

    Меня дико бесит этот сайт и форум, что за не хороший человек его создал.

    • Наверх

    #23 DyxEather

  • Пользователи
  • Сообщений: 1071
  • он дальше по сюжету нужен будет или нет?

    • Наверх

    #24 vantuz

  • Модераторы
  • Сообщений: 3619
  • ЭТО НЕ ПОНИ — НЕДОЛОШАДИ.
    ЭТО ЛОШАДИ — ПЕРЕПОНИ.

    Меня дико бесит этот сайт и форум, что за не хороший человек его создал.

    • Наверх

    #25 DyxEather

  • Пользователи
  • Сообщений: 1071
  • 1)в инете люди гоорят что малый паровой двигатель(для паука нужен) есть в клане колеса, но я до туда еще не дошел, хотя паука собрать уже могу, где еще взять можно двигатель? 2)если больше негде, то долго мне еще до клана колеса?(я сейчас должен плыть на какой то остров за кланом черной горы, только в Эшбери пришел)

    • Наверх

    #26 lian13

  • Пользователи
  • Сообщений: 3351
    • Откуда: Няшколэнд

    Кинтарра (Quintarra)

    Заработать плюсы к мировоззрению здесь можно, выполнив задание на поиск эльфа-охотника и расследовав случай с убийством волшебника.

    В первом случае надо убить браконьеров, и конфликт с эльфами будет исчерпан. Люди-ящеры отпустят охотника. Можно уговорить решить все мирным путем, но в таком случае браконьеры останутся жить. Но это нехорошо, они заслужили смерть.

    Во втором — сложнее. Яд находится у Шарпи (Sharpe), в сосуде у нее за спиной. Тут проблема в том, как утащить его, не убивая саму девушку-аптекаря. Если есть навыки воровства, то можно его украсть, если нет, то можно подождать до ночи, и Шарпи покинет свое обиталище.. Но только в том случае, если вы будете ждать непосредственно у входа. Нажмите «подождать N часов», и как только вы проснетесь, Шарпи отправится на прогулку. Яд ваш, нужно отнести его следователю.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector