Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель сгорел причины

Греется электродвигатель 220 и 380 Вольт, причины и способы их устранения

В ситуации, когда греется электродвигатель на 220 или 380 В, важно вовремя диагностировать проблему и принять меры по ее устранению. При игнорировании неисправности появляются последствия в виде ухудшения характеристик и даже выхода из строя агрегата.

Ниже рассмотрим причины, почему нагревается ротор и конденсатор, а также электрический двигатель насоса, вентилятора, триммера и газонокосилки. Поговорим о том, почему горят электромоторы, и что делать при обнаружении неисправности.

Виды двигателей

Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.

Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:

В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов.

Что делать, если двигатель машинки не работает

Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

  • Отключите СМ от сети.
  • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
  • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа.

Замена щеток

Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

При запуске двигателя щетки искрят, но при проверке вы заметили, что они почти не стерлись. Такое возможно при установке новых элементов или первичном подключении техники. Как только щетки притрутся, искрение прекратится.

Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

Диагностика обмоток

Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:

  • Установите мультиметр в режим омметра.
  • Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.

  • В норме разность показателей не должна быть выше 0,5 Ом.
  • Если сопротивление не соответствует указанному, значит дело в коротком замыкании. При этом вы могли почувствовать запах гари.
  • Также проводится такая диагностика: приложите один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно проверяйте контакты.

  • Если все в порядке, тогда показания на экране составят сотни Ом.

Ремонт ламелей

Осмотрите ламели. Небольшое отслаивание можно устранить путем проточки коллектора на токарном станке. После работ элементы очищаются от пыли и устанавливаются на место.

При осмотре может оказаться, что оборвались контакты. Восстановить их самостоятельно бывает сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Основные неисправности электродвигателя

  • Основные неисправности электродвигателя
  • Причины неисправности электродвигателя
  • Типичные неполадки в работе электродвигателя
  • Устранение неисправностей электродвигателя

С каждым годом бензиновые двигатели все больше и больше вытесняются электромоторами, устанавливаемыми на новом типе машин, именуемом электромобилями. Однако, как и двигатели внутреннего сгорания, электрические силовые агрегаты могут ломаться, вызывая проблемы в функционировании транспортного средства. Основная масса неисправностей электродвигателя возникает вследствие сильного износа деталей механизма и старения материалов, что подкрепляется неправильной эксплуатацией такого автомобиля. Причин появления характерных неполадок может быть множество, и о некоторых (наиболее распространенных) мы Вам сейчас расскажем.

  • Причины неисправности электродвигателя
  • Типичные неполадки в работе электродвигателя
  • Устранение неисправностей электродвигателя

Причины неисправности электродвигателя

Все возможные неисправности двигателя электромобиля можно разделить на механические и электрические. К причинам механических неполадок относят перекосы корпуса электромотора и его отдельных деталей, ослабление креплений и повреждения поверхности составляющих элементов или их формы. Кроме того, частой проблемой является перегрев подшипников, вытекание из них масла и появление ненормального рабочего шума. К наиболее типичным неисправностям электрической части приписывают короткие замыкания внутри обмоток электромотора, а также между ними, замыкания обмоток на корпус и обрывы в обмотках или во внешней цепи, то есть в питающих проводах и пусковой аппаратуре.

Типичные неполадки в работе электродвигателя

Давайте рассмотрим поломки электродвигателей более детально, определив их возможные причины.

Электродвигатель переменного тока

Проблема: при подключении к сети питания электромотор не развивает номинальной частоты вращения и издает неприродные звуки, а при прокручивании вала рукой наблюдается неравномерность в работе. Причиной такого поведения, скорее всего, является обрыв двух фаз при соединении обмоток статора треугольником, или обрыв при соединении звездой.

Читать еще:  Шаговый двигатель системы холостого хода

Если ротор двигателя не вращается, издает сильный гул и нагревается выше допустимого уровня, с уверенностью можно утверждать, что виной тому обрыв фазы статора. Когда двигатель гудит (особенно при попытке запуска), а ротор хоть медленно, но вращается, зачастую причиной появления проблемы является обрыв в фазе ротора.

Бывает, что при номинальной нагрузке на валу электродвигатель устойчиво работает, но частота его вращения несколько меньше номинальной, а ток в одной из фаз статора увеличен. Как правило, это является следствием обрыва в фазе при соединении обмоток треугольником.

Если на холостом ходу электродвигателя присутствуют местные перегревы активной стали статора, то это значит, что из-за порчи межлистовой изоляции или выгорания зубцов вследствие повреждения обмотки листы сердечника статора замкнулись между собой.

При перегреве обмотки статора в отельных местах, когда двигатель не может развить номинального момента и сильно гудит, причину такого явления следует искать в витковом замыкании одной фазы обмотки статора или межфазном замыкании в обмотках.

Если весь электродвигатель перегревается равномерно, то неисправен вентилятор системы вентиляции, а перегрев подшипников скольжения с кольцевой смазкой обусловлен односторонним притяжением роторов (из-за чрезмерной выработки вкладыша) или плохим прилеганием вала к вкладышу. Когда перегревается подшипник качения, издавая при этом ненормальный шум, вполне вероятно, что причина этого кроется в загрязнении смазки, чрезмерном износе тел качения и дорожек или в неточной центровке валов агрегата.

Стук в подшипнике скольжения и в подшипнике качения объясняется серьезным износом вкладыша или разрушением дорожек и тел качения, а повышенная вибрация – это следствие нарушения балансировки ротора из-за взаимодействия со шкивами и муфтами, либо же результат неточной центровки валов агрегата и перекоса соединительных полумуфт.

Электродвигатель постоянного тока также может иметь свои характерные неисправности:

Под серьезной нагрузкой якорь машины может не вращаться, а если попытаться развернуть его внешним усилием, то двигатель будет работать «вразнос». Причины: плохой контакт или полный обрыв цепи возбуждения, межвитковые или короткие замыкания внутри обмотки независимого возбуждения. В условиях номинальных значений напряжения сети и тока возбуждения частота вращения якоря может быть меньше или больше установленной нормы. В этом случае виновниками такой ситуации являются щетки, сдвинутые с нейтрального положения по направлению вращения вала или против него.

Может быть и такое, что щетки одного знака искрят немного сильнее, нежели щетки другого знака. Возможно, по окружности коллектора расстояния между рядами щеток не одинаковые, или присутствует межвитковое замыкание в обмотках одного из основных или дополнительных «плюсов». Если к искрению щеток добавляется еще и почернение пластин коллектора, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга, то виновником такой ситуации, скорее всего, является плохой контакт или короткое замыкание в обмотке якоря. Также, не стоит забывать и о возможности обрыва в катушке якоря, присоединенной к почерневшим пластинам.

В тех случаях, когда темнеет лишь каждая вторая-третья пластина коллектора, причиной неисправности может быть ослабшая прессовка коллектора или выступивший миканит изоляционных дорожек. Щетки могут искрить даже при нормальном нагревании мотора и полностью исправном щеточном аппарате, что объясняется недопустимым износом коллектора.

Причинами повышенного искрения щеток, перегрева коллектора и потемнения его большей части обычно выступают дорожки изоляции (говорят – коллектор «бьет»). При вращении якоря мотора в разных направлениях щетки тоже искрят с различной интенсивностью. Тут причина одна – смещение щеток с централи.

Если на коллекторе наблюдается повышенное искрение щеток, то стоит проверить плотность их прилегания, а также провести диагностику на предмет наличия дефектов рабочей поверхности щеток. Кроме того, причина может заключаться в неодинаковом давлении щеток или в их заклинивании в щеткодержателе. Естественно, при обнаружении любой из перечисленных проблем ее необходимо грамотно устранить, но довольно часто сделать это могут только высококвалифицированные специалисты.

Устранение неисправностей электродвигателя

Качественный капитальный ремонт электродвигателей можно произвести только на специализированных предприятиях. В ходе выполнения текущих ремонтных работ выполняется разборка силового агрегата и последующая частичная замена износившихся деталей. Давайте рассмотрим порядок выполнения всех действий на примере асинхронного электрического мотора.

На начальном этапе с помощью винтового съемника со шкива электродвигателя снимают шкив или полумуфту. После этого нужно открутить болты крепления кожуха вентилятора и снять его. Дальше, используя все тот же винтовой съемник, надо отвернуть стопорный винт и снять сам вентилятор. При необходимости, этим же инструментом можно снять с вала двигателя и подшипники, а затем, отвернув болты крепления, демонтировать и их крышки.

Читать еще:  Электрическая схема двигатель ларгуса

После этого следует выкрутить болты крепления подшипниковых щитов и легкими ударами молотка через деревянную прокладку снять эти щиты. Чтобы не повредить сталь и обмотки, в воздушный зазор помещают картонную прокладку, на которую опускают ротор. Сборка электромотора проводится в обратном порядке.

После выполнения ремонтных работ (особенности проведения зависят от характера поломки) электродвигатель следует протестировать. Для этого просто проверните ротор, взявшись за шкив, и если сборка выполнена правильно, то агрегат должен легко вращаться. Если все нормально, двигатель устанавливают на место, подключают к сети и проверяют работоспособность в режиме холостого хода, после чего мотор подсоединяют к валу станка и снова тестируют. Давайте рассмотрим варианты устранения неисправностей электродвигателя на примере некоторых характерных поломок.

Итак, представим себе, что мотор не запускается из-за отсутствия напряжения в сети, отключения автомата или перегорания предохранителей. Наличие напряжения можно проверить при помощи специального устройства – вольтметра переменного тока, обладающего шкалой 500 В, или же используя низковольтный индикатор. Устранить проблему можно путем замены перегоревших предохранителей. Обратите внимание! Если хотя бы один предохранитель перегорает, двигатель будет издавать характерный гул.

Обрыв фазы обмотки статора можно обнаружить с помощью мегомметра, но перед этим следует освободить все концы обмоток мотора. Если внутри фазы обмотки обнаружен обрыв, то двигатель придется отправить в профессиональный ремонт. Допустимой нормой понижения напряжения на зажимах двигателя при его запуске принято считать показатель в 30% от номинального значения, который обусловлен потерями в сети, недостаточной мощностью трансформатора или его перегрузкой.

Если Вы заметили снижение напряжения на зажимах электромотора, необходимо выполнить замену питающего трансформатора или же увеличить сечение проводов подводящей линии. Отсутствие контакта сети питания в одной из обмоток статора (выпадение фазы) вызывает увеличение тока в обмотках элемента и снижение количества оборотов. Если Вы оставите двигатель работать на двух обмотках, то он просто сгорит.

Помимо перечисленных электрических неполадок, электродвигатели могут страдать и от неисправностей механического характера. Так, причиной чрезмерного нагревания подшипников часто становится неправильная сборка этих деталей, плохая центровка мотора, загрязнение подшипников или слишком сильный износ шариков и роликов.

В любом случае, прежде чем переходить к непосредственным действиям, следует провести полную диагностику электродвигателя и взаимодействующих с ним деталей. Процедура осмотра начинается с проверки аккумуляторной батареи, и если она находится в исправном состоянии, тогда следующий шаг – это проверка поступления питания на электросхему контроллера (ЭБУ, который управляет скоростью вращения электродвигателя). Вполне возможно, что на отрезке пути от аккумулятора до платы Вы обнаружите обрыв проводов. Поломка электронной платы – явление нечастое, но если имеются хотя бы малейшие сомнения насчет ее исправности, то лучше сразу визуально оценить состояние детали. Если имел место сильный нагрев элементов платы, Вы сразу обнаружите почерневшие и вздувшиеся участки с возможными подтеками.

В том случае, когда автовладелец обладает хотя бы минимальными знаниями в области электроники, он может самостоятельно проверить предохранители, полупроводниковые детали (вроде диодов и транзисторов), все контакты, емкости и качество пайки.

Когда во включенном состоянии на выходе ЭБУ имеется рабочее напряжение, то, как правило, причину неисправности стоит искать в самом электродвигателе. Сложность ремонта агрегата зависит от конкретной неисправности и типа механизма. Так, при обследовании электромоторов переменного тока с роторным питанием, прежде всего, необходимо проверить контактные щетки, ведь именно они чаще всего являются причиной поломок двигателей указанного типа. После этого следует проверить обмотки на наличие обрыва или короткого замыкания. В случае обрыва тестер не покажет никакого значения сопротивления, а при коротком замыкании – показатель сопротивления будет соответствовать нулю или единице Ома.

Обнаружив неисправность, ее, конечно же, нужно устранить. Сделать это можно либо путем ремонта и замены вышедших из строя частей (например, щетки), либо посредством замены всего мотора на исправный аналог.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Почему чаще всего выходит из строя двигатель стиральной машины?

Есть несколько причины, по которых двигатель чаще всего дает сбой в работе:

Читать еще:  Что такое эконом двигатель

— неисправность электрических щеток;

— обрыв обмотки или короткое замыкание в роторе или статоре;

— причиной стали коллекторные ламели;

износ подшипников.

А теперь давайте по порядку.

Как правильно заменить щетки?

Щетки угольные 5*12,5*35 клееные, провод по центру с пружинкой (отличного качества)

Щетки угольные 5*13,5*40 клееные, провод по центру (отличного качества)

Щетки угольные 5*12,5*32 клееные, провод по центру

Щетки угольные 5*12,5*32 цельные, провод по центру

Щетки собой представляют графитовые прямоугольные стержни с проводами, что трутся об коллектор двигателя. Менять их нужно в случае их износа, а это может проявиться в следующем:

— утрачена сила вращения барабана или он остановился полностью;

— завышено искрение в щеточном механизме;

— во время стирки вы слышите посторонний шум.

Часто щетки могут выходить из строя, из-за того, что пользователи перегружают бак. Еще меняются чаще щетки в тех стиральных машинах, где выбирается отжим на максимальных оборотах двигателя. А еще когда происходит замыкание витков обмотки электродвигателя.

Еще определить, что требуется замена щеток можно визуально. На это будет указывать черный налет на их поверхности, что свидетельствует об подгорании контактной группы.

Такой ремонт двигателя не сложный как процесс. Все, что вам потребуется для этого – купить необходимые электрощетки и выполнить замену. Единственное условие, что щетки должны подходить к вашей модели стиральной машины. Рекомендуется, конечно, покупать оригинальные детали, но не всегда именно их можно купить, ведь они могут идти только под заказ или пользователь не согласен платить за них. Поэтому можно купить аналог, но главное, чтобы подходили они под мотор.

Необходимо обратить внимание на ламели.

Ламели – это часть коллектора, по которой скользят щетки. Их предназначение подача тока через обмотку ротора на сам мотор. Если говорить о пластинах, то они очень редко нуждаются в замене, как правило, поломка происходит из-за обрыва провода в обмотке, именно там где крепятся ламели или может еще быть причина — их отслоение.

Все, что можно сделать в домашних условиях, если видно, что ламели подгорели или имеют не значительную выработку, зачистить их, используя обычную мелкую наждачную бумагу.

Произошел обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

По этой причине чаще всего возникают проблемы с мощностью двигателя, а более точно, то он начитает терять свою мощность или вовсе перестает работать. К этому может привести следующее:

— перегревается корпус двигателя из-за короткого замыкания, что произошло в обмотке. Температура в норме должна составлять не более 80 градусов по Цельсию, если она поднимется хотя бы на 10 градусов выше, то сработает термоэлемент, что отключит двигатель, предупреждая этим самым его перегорание;

— нарушена изоляция обмотки. Такую поломку рекомендовано делать исключительно в сервисном центре. В таком случае в 90 процентов придется менять двигатель полностью. В домашних условиях решать проблемы с обмотками не стоит.

Определить обрыв в обмотке вам поможет специальный прибор – мультиметр. Его нужно выставить в режиме измерения сопротивления между ламелями. Если все рабочее, то показатель должен быть 0.1-0.4 Ом. Если у вас показатели при измерении другие, то стоит разбираться что и к чему.

Проблемы с подшипниками в двигателях возникают довольно редко, но если это все же случилось, то их замена процесс трудоемкий. Так же как и моторы с проблемными обмотками, лучше их поручить специалисту.

Обратите внимание! Неисправность или какое либо замыкание в двигателе могут стать причиной не качественной работы других деталей стиральной машины. Порой это может привести к выходу со строя даже модуля управления (элемент, что относится к дорогостоящим деталям стиралки).

Как вы уже поняли из нашей статьи, что возможными причинами неисправности двигателей в стиральных машинах могут стать их неправильная эксплуатация и перепады напряжения в электрической сети, куда подключена стиралка. Если вы хотите, чтобы стиральная машина служила вам долго и исправно, то используйте ее бережно, вовремя проводите техническое обслуживание, правильно за ней ухаживайте. А что бы не страдала стиральная машина от частых перепадов напряжения в электрической сети, можно воспользоваться специальными устройствами. Но это тема уже другой статьи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector