Pikap24.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атмо двигатель что это

Атмосферный двигатель – особый тип конструкции ДВС, который был изобретен еще в конце 19 века, на тот момент он был единственный в своем роде и не имел аналогов. Свое название мотор получил благодаря принципу работы. Основой работы для любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является воспламенение топлива в цилиндрах. Не каждый знает, что без наличия кислорода невозможно сгорание горючего, поэтому под понятием топлива стоит понимать не только бензин или солярку, а и топливно-воздушную смесь – пропорция топлива и кислорода. Данный тип мотора использует воздух из окружающей среды для воспламенения смеси в цилиндрах. Так взять бензиновый двигатель: данная смесь представляет собой 1 часть бензина и примерно 14 частей воздуха. Смесь в нужных пропорциях создается карбюратором или инжектором:

  • Карбюратор — это узел системы питания ДВС, который путем смешивания, подготавливает горючую смесь наиболее оптимального состава и количества и подает ее в цилиндры самого мотора, имеет широкое распространение на разных двигателях. С 80х годов карбюраторы, из-за своей малой эффективности, массово начали вытесняться ижекторами;
  • Инжектор или форсунка так же предназначен для приготовления смеси топлива с воздухом из окружающей среды и управляется электромагнитным клапаном или механически. Инжекторные двигатели более экономичны в плане расхода топлива и дают лучшую динамику, вследствие чего карбюраторы начали отходить на задний план.

Понятие «атмосферный» подразумевает под собой то, что непосредственное участие в горении топлива в цилиндрах принимает атмосферное давление. Необходимые пропорции смеси воздуха с топливом формируются в результате работ поршней мотора, которые подобно насосу затягивают наружный воздух из атмосферы через специальный воздуховод. Такой же принцип работы происходит в карбюраторном и инжекторном двигателе, независимо от вида топлива. Автомобили с атмосферными двигателями бывают как бензиновые, так и дизельные. Не смотря на конструктивные особенности дизельных и бензиновых «атмосферников», принцип их работы несет один и тот же смысл.

СПРАВКА. Доступ воздуха, который самостоятельно всасывается двигателем для образования смеси, получается за счет образования пониженного давления в инжекторе или карбюраторе.

Устройство и обзор турбированного двигателя

Турбированные двигатели менее распространены в России, но их количество в Европе составляет большинство. Турбодвигатели более чувствительны к качеству заправляемого топлива. Выйти из строя турбированный двигатель может после первой заправки некачественным или поддельным торпливом. Кстати, летом необходимо заправлять летнее ДТ, а зимой — только зимнее ДТ, содержащее большую пропорцию парафина.

Главным компонентом дизельного ДВС являтся турбина. Установка турбины на автосферный двигатель реальна и не доставит больших хлопот автовладельцу или сервису СТО. Турбина «засасывает» в себя воздух для приготовления топливно-воздушной смеси, создавая для цилиндров с поршнями необходимое давление.

Мощность турбо-движка не зависит от его объема — решающим фактором является давление (измеряется в Па). По сравнению с обычными атмосферниками, турбированный силовой агрегат развивает большую мощность при равных размерах камер сгорания. Явным плюсом является огромная мощность двигателя при небольшом рабочем объеме камеры сгорания.

Кстати, еще одним важным фактором установки турбины на атмосферный двигатель является экономичность — потребление топлива на турбо-движках меньше. Более того, дизельное топливо (ДТ) вцелом является более экономичным и экологически-безопасным, по сравнению с бензином (АИ).

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Атмосферный бензиновый двигатель сегодня является наиболее популярным и доступным по цене мотором, который устанавливается на подавляющее большинство автомобилей. Что касается дизелей, то современные моторы данного типа на легковых авто практически всегда оснащаются турбонаддувом.

Плюсы атмосферных ДВС

Главной отличительной особенностью атмосферных двигателей является относительная простота конструкции моторов данного типа. Также стоит выделить больший моторесурс атмосферных бензиновых и дизельных ДВС сравнительно с турбодвигателями. На практике средний срок эксплуатации «атмосферников» в обычных режимах (при условии качественного и своевременного обслуживания) может составлять около 400 — 500 тысяч пройденных километров до первого капитального ремонта. Для турбированных агрегатов ремонт может понадобиться уже через 200-250 тыс. километров.

Атмосферные двигатели проще обслуживать и эксплуатировать, так как простая конструкция данного типа двигателя менее требовательна к качеству горючего и моторного масла. Атмосферные моторы лучше переносят случайную заправку бензином или соляркой низкого качества. Также отмечается высокая ремонтопригодность атмосферных двигателей. Такие двигатели меньше нагружены сравнительно с ДВС, которые оборудованы механическими нагнетателями или турбокомпрессорами.

Читать еще:  Двигатель 508300 расход топлива

Минусы атмосферников

При всех очевидных преимуществах атмосферный мотор не лишен определенных недостатков. Такие двигатели тяжелее и больше по размерам, по мощности, показателю крутящего момента и динамике разгона атмосферные агрегаты явно проигрывают ДВС с наддувом.

Дело в том, что схема питания атмосферника за счет самостоятельного забора наружного воздуха не позволяет обеспечить оптимальное соотношение топлива и воздуха 1:14 на всех режимах работы двигателя. Другими словами, при низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а на высоких оборотах эффективному забору воздуха препятствует проходное сечение воздуховодов, сопротивление воздушного фильтра и т.д. Результатом становится то, что на «низах» атмосферник еще не тянет, а на «верхах» уже не тянет. Эффективность работы агрегата на таких режимах заметно снижается, атмосферный мотор обеспечивает наилучшую отдачу в более узком диапазоне сравнительно с турбированными ДВС.

Список самых надежных бензиновых и дизельных моторов: 4-х цилиндровые силовые агрегаты, рядные 6-ти цилиндровые ДВС и V-образные силовые установки. Рейтинг.

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Что означает понятие объем двигателя. Определение рабочего объема мотора. Классы авто в зависимости от объема ДВС, плюсы и минусы большого объема двигателя.

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

Особенности турбированных автомобильных двигателей

Перед автовладельцами часто возникает выбор, какую машину приобрести, каким движком она должна быть оборудована, атмосферным либо с турбонаддувом.

Работа турбины, расположенной на силовом агрегате, состоит в увеличении давления воздуха,поступающего в цилиндры, позволяет закачивать увеличенные объемы воздуха для обогащения кислородом топливных смесей.

Увеличение объема воздушных масс способствует увеличению мощности мотора в сравнении с атмосферником почти на 10% при сохранении рабочего объема силового агрегата. Повышенная мощность позволяет увеличить крутящий момент, тем самым улучшая динамику автомобиля.

К преимуществам двигателей, оборудованных турбинами, относится наиболее полное сжигание топлива, создание меньшего шума, что существенно улучшает их экологичность по сравнению с атмосферными моторами.

Преимущества турбированных движков:

  • увеличение мощности мотора;
  • улучшение динамики автомобиля;
  • экологическая безопасность.

Несмотря на очевидные достоинства, двигатели, оснащенные турбонаддувом, имеют и некоторые минусы:

  • сложности, возникающие при эксплуатации;
  • усиление расхода топлива;
  • повышенные требования к качеству бензина, дизельного топлива;
  • необходимость использования специальных моторных масел;
  • более частые отказы масляного фильтра из-за работы при высокой температуре;
  • повышенные требования к маслам и чистоте масляных фильтров;
  • ускоренный износ воздушных фильтров.

Только после ознакомления с основными плюсами и минусами атмосферных моторов и движков с турбонаддувом, можно прийти к правильному выбору при покупке нового авто.

Примеры транспортных средств с мощными атмосферными двигателями

На современном авторынке представлены автомобили с атмосферниками, выпущенные под известными брендами:

  • Mercedes C 63 FMG Coupe Edition 507.
  • Chevrolet Corvette C 7 Stingray.
  • Jeep Grand Cherokee SRT.
  • Audi RS 5.
  • Audi RS 4 Avant.
  • Chevrolet Camaro.
  • Mercedes SLK 55 AMG.
  • Porsche Cayenne GTS.
  • Infiniti QX 70.
  • Lexus LS 460.
  • Mercedes-Benz OM 602.
  • OM 612.
  • OM 647.
  • BMW M 57.

Элементы, необходимые для установки

Чтобы установить турбину на атмосферный двигатель, вам понадобится подготовить следующие детали:

  1. Саму турбину.
  2. Электронику, которая будет обеспечивать контроль подачи топлива.
  3. Выпускной коллектор.
  4. Высокопроизводительные форсунки.
  5. Интеркуллер для охлаждения воздуха.
  6. Трубу, соединяющую турбину с глушителем (даун-пайп).
  7. Магистраль подачи воздуха, выполненная из нержавейки и алюминиевых трубок.
  8. Трубки, обеспечивающие подачу масла и охлаждающей жидкости.
  9. Силиконовые патрубки, предназначенные для соединения трубок.

Учтите, что вместо обыкновенного коллектора вам понадобится турбоколлектор. Через него выхлопные газы будут выходить, а затем перенаправляться в турбину. Коллектор должен обладать толстыми стенками и большим запасом прочности. Поэтому лучше заказывать его изготовление в автомастерской, а не покупать дешевые готовые детали в Интернет-магазине. Профессиональный сварщик выполнит деталь так, что на ней не будет трещин, а окалина не попадет внутрь турбины.

Читать еще:  Вскипел двигатель что это

Чтобы не допускать перегрева турбины, дополнительно устанавливают охлаждающую систему. В даун-пайп встраивается кислородный датчик. Крыльчатка турбины выполняет очень высокие обороты. Чтобы исключить риск ее преждевременного выхода из строя, к ней подводят масло, которое будет подаваться из двигателя. Лишнее давление будет сбрасываться при помощи клапана, который называется блоу-офф.

51 Автор ответа: Zwer 26.07.09 21:41

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

Re: Тюнинг 9к АТМО

Не поверишь, мне что бы на моем моторе поставить турбу нужно:

1. Поменять кол-тор на такой же ржавый б.у вместе с новой турбиной + б.у трубу до резонатора
2. Поменять поршневую.
3. Купить на разборке (или у друзей в гараже покапаться ) комплект трубок для турбины (масло, ОЖ,воздух)
4. Форсы поставить турбовые.
5. Залить другую прошивку. лошадей на 230-240. и момент под 320-330

Зная почем нынче сварить настроенные впускной и выпускной кол-тора, (стоимость новой турбины)
то ИМХО строить серьезный атмосферный двигатель на саап. это бРЕД. да побаловаться можно. но вкладывать сотни тыщ на то, что бы получить мотор который будет уступать стоковому турбовому . это могут позволить только действительно богатые люди.
И ненадо менять ни колена , ни распреды.. ни тем более сверлить зачем то дырки в блоке.

52 Автор ответа: Topa 26.07.09 23:17

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

Re: Тюнинг 9к АТМО

Два вопроса.
Сколько получится сил из мотора 2.3 без турбы?
Сколько это будет стоить?

53 Автор ответа: timofeich 26.07.09 23:20

  • timofeich
  • Саабер
  • Offline

Re: Тюнинг 9к АТМО

Я вот про дырки в блоке тоже непонял?! Это зачем?

ЗЫ: А еще мона вкрячить пару горизонтальных веберов или делортов.

54 Автор ответа: Troll 27.07.09 00:55

  • Troll
  • Юный Бэтман
  • Offline
  • Откуда: Москва САО

Re: Тюнинг 9к АТМО

Семён уже и сюда добрался, дежитесь люди!

55 Автор ответа: Caesar 27.07.09 08:34

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тюнинг 9к АТМО

Задние тормозные диски поменять на вентелируемые передние на перфорируемые

пацталом. В первый раз слышу, чтобы на 9к не хватало задних тормозов. С девяткой сааб не перепутали?

Поменять масленый насос на более производимый т.к у тя увеличится производительность мотора и нагрузки

угу, то-то этот же насос ставится и на 9к аэро, и просто на 9к турбо. ну при таком тюнинхе его наверняка не хватит. Да и поставить тюненный насос на 9к — как 2 пальца об асфальт, угу, на каждом углу продаются.

Поменять сцепление на керамику.

с атмомотора снимется конечно же примерно с полтыщи лошадиных сил, крутящего еще больше — так что я бы рекомендовал бы наверное 3-х дисковую керамику для верности. А по делу — поставить обычно сцепление от турбомотора не судьба?

Слушаю ваши высказывания по поводу моего изложения.

грамматика хромает, знания словно выдраны из какого-то журнала типа «тюненх», по существу ничего внятного не сказано. С таким подходом надо жигули тюнить или там москвичи, но никак не саабы мучить.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель «МатрышкинЪ ТрудЪ»

56 Автор ответа: Campus 27.07.09 08:39

  • Campus
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Россия,Тула

Re: Тюнинг 9к АТМО

И ненадо менять ни колена , ни распреды.. ни тем более сверлить зачем то дырки в блоке.

Как валы менять ни надо? степень скжатия другая совсем ?камера сгорания меньше? клапана поршня не думал могут догнать?
Дырочки для маЭто долеко не все что ты перечислел куллер куда пропустил.

Сколько получится сил из мотора 2.3 без турбы?
Сколько это будет стоить?

Чесно не скажу стенда нет смотрового проверка идет методом сравнения. Например первый мотор который мы собрали была 08 примерная мощь 157 очень достойный аппарат, из более серьезного Сааб мотор выставлялии против эвалюшен 9 эвалюшен 8 астра опс левин BZ-R 2000 года вольво 740 турбо. привозила пока их.

57 Автор ответа: Topa 27.07.09 08:42

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

Re: Тюнинг 9к АТМО

как можно тюнить не зная сколько это стоит и что получается?

Читать еще:  Шевроле орландо технические характеристики двигателя

58 Автор ответа: Дядя Фёдор 27.07.09 09:05

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • Offline
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Re: Тюнинг 9к АТМО

Как валы менять ни надо? степень скжатия другая совсем ?камера сгорания меньше? клапана поршня не думал могут догнать?

на 202 моторе точно не надо, на 234 не поручусь.
Другая, больше.
Тож больше.
Не смогут, а с чего бы им?

59 Автор ответа: Zwer 27.07.09 09:29

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

Re: Тюнинг 9к АТМО

Как валы менять ни надо? степень скжатия другая совсем ?камера сгорания меньше? клапана поршня не думал могут догнать?
Дырочки для маЭто долеко не все что ты перечислел куллер куда пропустил

Вот так вот. никакие валы менять нинадо. степень сжатия другая, но не совсем . камера сгорания больше. недогонят. (нас вапше никто не догонит)

Так все же какие дырдочки?? и я перечислил всечто нужно что бы сделать турбо мотор. . ну кроме интеркуллера. запамятовал. бывает

60 Автор ответа: Zwer 27.07.09 09:34

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

Re: Тюнинг 9к АТМО

Вот вам ТТХ атмосферного 202 движка. в свое время хотел такое же делать.. потом прикинул бюджет.. сколько нужно настраивать все это.. понял что проще.. быстрее, и главное дешевле раз в 10 поставить стоковую турбу..







61 Автор ответа: Zwer 27.07.09 10:37

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

Re: Тюнинг 9к АТМО

А есть бютжетные варианты тюнинга 9к атмо 2,0 2,3 литра, трамблер, касета?
Знаю, что тема уже наежжена но хотелось бы как-то подитожить?

Кстати, напомню изначальный вопрос . про бюджетные варианты..

62 Автор ответа: Campus 27.07.09 17:59

  • Campus
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Россия,Тула

Re: Тюнинг 9к АТМО

как можно тюнить не зная сколько это стоит и что получается?

Стоит это в районе 30 наверно будет! я на половину не останавливаюсь, т.к все что выше было написано из моих постов то это ток половина всего что нужно делать!

пацталом. В первый раз слышу, чтобы на 9к не хватало задних тормозов. С девяткой сааб не перепутали?

Первый раз от тебя слышу,что их хватает и они у не греются совсем!

угу, то-то этот же насос ставится и на 9к аэро, и просто на 9к турбо. ну при таком тюнинхе его наверняка не хватит. Да и поставить тюненный насос на 9к — как 2 пальца об асфальт, угу, на каждом углу продаются.

Это сарказм или что?

с атмомотора снимется конечно же примерно с полтыщи лошадиных сил, крутящего еще больше — так что я бы рекомендовал бы наверное 3-х дисковую керамику для верности. А по делу — поставить обычно сцепление от турбомотора не судьба?

Приемлемое сцепление от турбо мотора стоит 13000, хорошее 17000, вопрос на засыпку сколько стоит керамическое сцепление,к слову керамику ставят и на более слабые моторы на 150 сил, есть случаи когда ставили и на меньшие силы. Рекомендации идут ставить керамику от 2.0 и 170 кобыл.

грамматика хромает, знания словно выдраны из какого-то журнала типа «тюненх», по существу ничего внятного не сказано. С таким подходом надо жигули тюнить или там москвичи, но никак не саабы мучить.

грамматика возможно мы учителя русского языка? Знания щитаешь щитай дело твое голова твоя мозги тоже! По существу что я должен написать как куда прикрутить или график выложить под каждое свое слово? Или как zwer выложить фотки мотора который хорош и кстати на этом моторе дроселя е. ать опять словечки из журнала тюненх, ведь дроселя еэто удел тюненха вазов москвичей и слабых так ведь!? Ведь лохи просто на Тойта левин ставят дроселя да? И еще вопрос зачем же эти люди тогда собрали такой мотор могли б просто тупо мозги прошить а? Но видно нет в жопе свербило им а давай займемся это же ваз и москвич и двай оставим от Сааб мотора ток блок!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector