Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто проблемы с работой двигателя

Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее

Контроль за ввозом подержанных автомобилей усилят — теперь их осмотром займутся испытательные лаборатории. Это закроет путь на российские дороги «конструкторам» из Японии и другим потенциально опасным автомобилям. Под угрозой оказались иномарки из США. Как получить ПТС по новым правилам и сколько займет осмотр машины, разбирались «Известия».

Диагностика проблем

Механические повреждения

К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.

Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:

  • пробитая прокладка;
  • неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
  • износ ЦП группы (цилиндров).

Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.

Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:

  • неплотное прилегание;
  • подклинивание гидрокомпенсаторов;
  • износ седла;
  • поломка пружины в клапане;
  • другие.

Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.

  • Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
  • Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
  • Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.

Система зажигания

Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.

Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.

Питание

  • Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования. Это вызывает неравномерность функций двигателя.
  • Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
  • Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты. От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.

Система управления мотором

Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.

  • Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
  • Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
  • В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
  • Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.

Поломка любого из перечисленных элементов связана с неприятными последствиями, вызывающими сбои и неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателя появляются на холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

Почему двигатель работает с перебоями, причины неисправностей

  • Почему двигатель работает с перебоями, причины неисправностей
  • Проблемы в зажигании
  • Неправильно выставлено зажигание
  • Сбиваются метки зажигания
  • Неисправность свечей зажигания
  • Низкий заряд аккумулятора
  • Перебои из-за карбюратора
  • Засоренность карбюратора
  • Уровень топлива поплавковой камеры
  • Игольчатый клапан поплавковой системы
  • Неисправность топливного насоса

Причин, по которым двигатель работает с перебоями, может быть много. Каждому автовладельцу, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с ремонтом мотора, стоит определить причину появления поломки. В этом материале мы расскажем про практические случаи некорректной работы двигателя, а также поделимся информацией о том, как выявить и устранить неисправности.

  • Проблемы в зажигании
    • Неправильно выставлено зажигание
    • Сбиваются метки зажигания
    • Неисправность свечей зажигания
    • Низкий заряд аккумулятора
  • Перебои из-за карбюратора
    • Засоренность карбюратора
    • Уровень топлива поплавковой камеры
    • Игольчатый клапан поплавковой системы
    • Неисправность топливного насоса
Читать еще:  Что такое двигатель погнал стружку

Проблемы в зажигании

Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Неправильно выставлено зажигание

• Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;

• Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;

• На малых оборотах двигатель работает рывками;

• Расход топлива стал больше;

• Быстрый износ деталей мотора.

Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:

• Быстро используется горючий материал;

• Снижение мощности машины;

• Мотор сильно и быстро перегревается;

• В цилиндре много отложений нагара.

Сбиваются метки зажигания

Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:

• Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;

• Наличие стука под капотом;

• Значительный расход бензина;

• Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:

• Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;

• Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;

• Повышение расхода топлива;

• Сами свечи влажные;

• Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.

Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.

Низкий заряд аккумулятора

Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.

В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.

Перебои из-за карбюратора

Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.

Засоренность карбюратора

В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.

Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.

Уровень топлива поплавковой камеры

Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.

Игольчатый клапан поплавковой системы

Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие. Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов. Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.

Неисправность топливного насоса

Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.

Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:

Читать еще:  Что такое улитка двигателя

• Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;

• Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;

• Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;

• Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;

• Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.

У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.

В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Опасные скрытые повреждения, к которым может привести даже незначительная авария

В этом году на мероприятии Tartu Motoshow страховая компания RSA Kindlustus провела игру для зрителей, в ходе которой у людей спрашивали, во сколько может обойтись ремонт поврежденного автомобиля Ford Fiesta.

Публика активно участвовала в игре, но за несколько выставочных дней поступило лишь четыре правильных ответа. Большинство участников предположили, что ремонт автомобиля будет стоить 5000-6000 евро, самая низкая предложенная цена – в районе пары тысяч евро.
Несмотря на то, что с виду автомобиль поврежден незначительно, правильный ответ был такой: восстанавливать этот Ford Fiesta уже нецелесообразно. В данном случае RSA заплатила владельцу остаточную стоимость машины, то есть 13 200 евро минус сумма собственной ответственности.

Типичные скрытые повреждения

По словам Оття Месикяппа, члена правления фирмы Värvaltrans, специализирующейся на ремонте кузовов автомобилей, в результате столкновения ломаются определенные не заметные глазу детали: например, внутренняя сторона бампера, усилители бампера, многие крепления.

Внешне автомобиль выглядит после аварии более-менее в порядке, но под пластиковым бампером могут быть деформированные и поврежденные детали“, – сказал Отть Месикяпп.

Другая часть скрытых повреждений связана с ходовой частью, особенно это касается углов установки колес (известных в обиходе как „развал-схождение“). Если в ходе аварии удар приходится на колесо, есть основания полагать, что детали подвески и ходовой части следует отрегулировать или даже заменить.

Третья встречающаяся проблема – деформация рамы автомобиля, добавил Месикяпп. В худшем случае она может проявиться в скрытых местах за обивкой, подкрылками и накладками кузова и будет обнаружена только в ходе ремонтных работ.

Поскольку кузовы автомобилей и создаются для того, чтобы деформироваться, и в них есть т.н. буферные зоны, чтобы смягчать удар, может случиться так, что внешне небольшие повреждения внутри окажутся весьма значительными. Поэтому во всех ведущих мастерских, входящих в Союз автомобильных кузовных мастерских Эстонии, должны иметься измерительный прибор 3D и соответствующие компьютерные программы, а также базы данных для измерения кузова большинства производимых в мире автомобилей и мотоциклов.

Замена и ремонт несущих элементов кузова автомобиля – это, несомненно, недешевая работа, – отметил Месикяпп. – Часто процесс очень трудоемкий, поскольку надо снимать мотор и коробку передач, а также стекла“.

Самый сложный ремонт, который проводил Värvaltrans, – замена половины кузова в очень дорогих автомобилях. В таких случаях приходилось разбирать всю механику, салон, кондиционер и т.п.

Убедитесь, что автомобиль восстановлен хорошо

Оценка качества при получении автомобиля так же важна, как тщательное восстановление машины. Член правления AMTEL и Союза автомобильных кузовных мастерских Эстонии Сулев Наруск перечисляет, что можно проверить за считанные минуты при получении авто:

1. Восстановление лакокрасочного покрытия:

  • достаточно ли ровная поверхность;
  • подходит ли тон краски к цвету всей машины;
  • блестит ли поверхность так же, как граничащие с поврежденным местом детали;
  • нет ли в салоне пыли, загрязнений и прочих следов ремонта.

2. Механическая часть автомобиля:

  • работает ли мотор так же, как раньше;
  • подчиняется ли автомобиль управлению, ведет ли он себя так же, как до аварии.

„Разумеется, можно произвести и более тщательную проверку, но, как правило, она проводится только тогда, когда в пострадавшем месте по-прежнему заметны повреждения или следы аварии“, – добавил Наруск, который с 1993-2010 год занимался послеаварийным ремонтом и владел автомастерской. По его словам, из этого следует, что за короткое время можно провести только весьма поверхностную проверку качества ремонта.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя на юпитер

Внешние огрехи легче заметить и обнаружить, они не столь серьезны, однако скрытые ошибки могут быть опасны: например, если ремонт конструкций кузова проведен без учета требований производителя или если детали соединены (сварены/склеены) неправильно. Скрытые ошибки могут быть связаны и с оборудованием для обеспечения безопасности, они проявятся только при следующей аварии.

Чтобы машину отремонтировали хорошо, и в ней не осталось бы скрытых повреждений, необходимо обращаться в автомастерские с хорошей репутацией или к официальному дилеру. Они не рискуют некачественным ремонтом, ведь, чтобы инвестиции в оборудование и обучение окупились, предприятие должно быть жизнеспособным, давать гарантию на свою работу и нести за нее ответственность.

Когда страховая компания решает восстанавливать автомобиль, а когда – нет?

Отвечает Ээро Линк, заведующий отделом рассмотрения ущерба в RSA

Целесообразность восстановления автомобиля оценивается страховой компанией в каждом случае отдельно, и решение зависит от многих факторов, главные из которых – калькуляция восстановления, доаварийная рыночная стоимость автомобиля и остаточная стоимость аварийной машины. При калькуляции рассматривается и риск обнаружения скрытых повреждений в ходе ремонта.

От восстановления отказываются в том случае, если стоимость ремонта превышает размер компенсации (и доход, полученный с продажи аварийной машины), выплачиваемой клиенту страховой компанией.

Пример:
Доаварийная стоимость авто – 10 000 евро. Восстановление обойдется в 8500 евро. Страховая компания оценила остаточную стоимость аварийной машины в 2500 евро. В случае восстановления расходы страховой компании составили бы 8500 евро (счет за ремонт), в случае списания компенсация клиенту составила бы 10 000 евро, 2500 евро принесла бы продажа аварийной машины, то есть расходы составят 7500 евро. Автомобиль спишут, так как его восстановление экономически нецелесообразно (расход при списании – 7500 евро, при ремонте – 8500 евро).

Признаки неисправного генератора

Причины поломок стартеров и генераторов могут быть разные. Фото: http://starterok.ua

Некоторые из вещей, на которые следует обратить внимание, — это отсутствие запуска и проблемы с запуском, затемнение света и проблемы с работой стереосистемы. Если ваша машина заводится, но глохнет, когда вы в пути, вероятно, ваша батарея не заряжается из-за неисправного генератора. Визжащий звук, исходящий от двигателя, который становится громче при запуске таких устройств, как обогреватель или звуковая система, может быть связан с износом подшипника генератора.

Если вы слышите вой или звук становится нечетким при нажатии на педаль газа, возможно, ваш генератор неисправен.

Если автомобиль не заводится, но фары все еще работают, обратите внимание на проблемы со стартером или другими частями двигателя.

Если на вашем автомобиле горит индикатор проверки двигателя или аккумулятора, это может указывать на проблему с автомобильной системой зарядки, или если ваш автомобиль запускается от внешнего источника и сразу прекращает работу, это может указывать на то, что генератор переменного тока неисправен. Важно продиагностировать авто у профессионалов для установки причины и последующих замены или ремонта стартера, генератора или батареи.

Что делают аккумулятор и генератор

Автомобильный аккумулятор обеспечивает начальный электрический заряд, который проходит через систему запуска и поворачивает некоторые узлы, чтобы завести машину. Когда автомобиль тронется, генератор отправляет ток обратно, чтобы подзарядить аккумулятор во время движения. Он подает питание на электронику автомобиля, когда он в пути, и обеспечивает возврат необходимого количества заряда к аккумулятору.

Наиболее частые неисправности генератора:

  • изношенные угли регулятора;
  • изношенные контактные кольца ротора;
  • неисправный регулятор напряжения;
  • неисправный блок выпрямительных диодов;
  • подшипники генератора

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector