Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто стук в двигателе причины

Стук в двигателе появляется и пропадает: причины

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

Диагностика неисправностей

Специалисты подчёркивают, что стук силового агрегата появляется из-за механического воздействия одних элементов двигателя на другие. При этом звучание может быть самым различным — звонким или щёлкающим, лязгающим либо глухим, иметь металлический отлив или быть едва слышным.

Причина стука в двигателе — механическое воздействие одних элементов мотора на другие

В зависимости от того, какой звук доносится из-под капотного пространства, можно диагностировать поломку того или иного элемента. Для того чтобы понять, откуда исходит стук, автоспециалисты осуществляют так называемую «прослушку мотора», которая предполагает использование специального технического или обычного медицинского стетоскопа. Устройство для прослушивания прикладывают к разным частям силового агрегата, что позволяет максимально точно определить локацию возникающего звука. При этом принято различать постоянные шумы, возникающие при определённых условиях, а также хаотичные.

Появившийся в силовом агрегате шумы можно разделить по ряду следующих критериев:

  • Сила звука — бывает сильная, средняя и едва прослушиваемая. В первом случае автомобиль нуждается в буксировке или вызове автомобиля-эвакуатора. Во втором автовладелец может самостоятельно добраться до автосервиса, и в третьем машина может эксплуатироваться и дальше в прежнем режиме, однако нелишним будет проведение диагностики.
  • Причинно-следственная связь — появляется после вмешательства в работу двигателя непрофессионального автомеханика, к примеру, после ремонта или замены какой-либо запчасти мотора.
  • Звучание — делится на звонкое (с металлическими нотками) и глухое. Первый возникает вследствие механического воздействия нескольких металлических деталей, между которыми отсутствует масляный слой. Второй появляется тогда, когда твёрдая деталь ударяется о более мягкую, при этом масляная прослойка присутствует.
  • Цикличность. Если посторонний звук возникает пропорционально оборотам коленчатого вала, то, вероятнее всего, проблемы связаны с цилиндропоршневыми элементами, газораспределительными либо шатунно-кривошипными механизмами. Спонтанный стук, появляющийся хаотично, может свидетельствовать о проблемах навесного оборудования двигателя.

Какие меры предпринять при стуке в двигателе?

Разумеется, стучащие шумы в моторе являются безотлагательным поводом для диагностики. Необходимо выявить и устранить проблему пока она не превратилась в большую и дорогостоящую. Исходя из поставленного диагноза, можно сделать вывод и о необходимости тех или иных работ: частичной или полной разборки двигателя и т.д.

Если стуки раздаются в холодном двигателе

В случае если посторонние стучащие шумы раздаются только при непрогретом моторе, а впоследствии исчезают, то это в абсолютном большинстве случаев говорит о естественном износе деталей и увеличении зазоров между ними. После прогревания происходит расширение деталей и зазоры вновь становятся такими, как это предусмотрено конструкцией мотора.

Читать еще:  Двигатель 408 москвич схема

Где именно появились чрезмерные зазоры – это вопрос следующий и не очень срочный. Главное, что эксплуатировать автомобиль (после соответствующего прогрева, конечно) можно без пагубных последствий для двигателя.

Если стучит в прогретом моторе

То, скорее всего, без ремонта вряд ли удастся это исправить «на месте». Необходимо проконтролировать уровень моторного масла. Возможно, после добавления масла шумы в двигателе прекратятся на какое-то время. Затем нужно понаблюдать, становятся ли стуки сильнее под нагрузками и быстро ли они прогрессируют.

Если на оба вопроса ответ «да», то, вероятнее всего, это повреждение подшипников. И продолжать путь с такой поломкой крайне не рекомендуется: она приведет к еще более серьезным проблемам, и мотор выйдет из строя с перспективами дорогостоящего ремонта.

Если же стуки равномерные, не усиливающиеся под нагрузкой и не прогрессирующие, то это не опасно. Возможно, просто было залито топливо плохого качества, которое следует при первой возможности разбавить хорошим бензином или присадкой, повышающей стойкость к детонации.

Таким образом, стук «затихающий» не опасен и не требует немедленных мер. А вот увеличивающаяся интенсивность шумов и стуков говорит о том, что нужно срочно прекратить движение, остановить мотор и искать варианты доставки автомобиля в наш автосервис по адресу:СПб Невский район, проспект Большевиков 42. тел. +7 (812) 441-21-71.

Аномальное горение в камере сгорания

При нормальных рабочих условиях на этапе поднятия поршня происходит сжатие воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Непосредственно перед достижением поршнем верхней мертвой точки смесь воспламеняется от электрической искры, после чего воздушно-топливная смесь распространяется во «фронте горения», имеющем форму пузыря, в обратном от свечи зажигания направлении.

При определенных условиях возможно независимое самовоспламенение воздушно-топливной смеси в другой части камеры сгорания. Когда сверхзвуковая ударная волна, представляющая собой фронт горения, достигает ударной волны, вызванной преждевременным самовоспламенением смеси, они отталкиваются друг от друга и ударяются о стенки цилиндра двигателя. Это сопровождается металлическим звоном, резким скачком давления в цилиндре и выделением теплоты, способной расплавить компоненты конструкции и привести к образованию пробоев в них.

Причины аномального горения

Повышение температуры и/или давления в цилиндрах двигателя, произошедшие по той или иной причине, однозначно увеличивают риск аномального горения и преждевременного воспламенения. Основными причинами резких скачков температуры и давления являются следующие:

* слишком высокая степень сжатия для октанового числа используемого топлива;
* количество топлива в воздушно-топливной смеси недостаточно для охлаждения цилиндра, то есть нарушено соотношение смеси 15:1;
* чрезмерное опережение зажигания;
* излишнее турбонагнетание при отсутствии промежуточного охлаждения;
* недостаточное количество моторного масла;
* попадание выпускных газов в цилиндры двигателя, а также его перегрев.

Детонация под давлением наддува быстро выводит из строя большинство двигателей, особенно те, в которых используются предрасположенные к разрушению поршни из заэвтектического сплава с высоким содержанием кремния. Не стоит прислушиваться к звукам, доносящимся из-под крышки капота, при использовании закиси азота. Если детонация произойдет, когда двигатель автомобиля подпитывается «из баллона», грандиозный взрыв произойдет быстрее, чем вы успеете подумать о такой вероятности.

Стук в дизельном двигателе

Кинетическая энергия движения молекул определяет то, что принято называть температурой вещества. При сжатии газа молекулы сближаются и отталкиваются друг от друга, ускоряясь для поддержания того же количества чистой энергии. Такое увеличение кинетической энергии приводит к увеличению теплоты, поэтому при сжатии воздуха происходит его нагревание.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя мазда мпв

Поскольку в дизельных двигателях свечи зажигания отсутствуют, воздух в них сжимается до тех пор, пока его температура не станет достаточной для воспламенения топливной смеси. Самовоспламенение бензина, в отличие от дизельного топлива, происходит при гораздо более низкой температуре, поэтому любые горячие участки в камере сгорания могут с большой вероятностью стать причиной воспламенения газа до момента образования искры на свече зажигания.

Причины преждевременного воспламенения

Для преждевременного воспламенения достаточно наличия горячего участка в камере сгорания и стабильного источника топлива, особенно в тех случаях, когда двигатель продолжает «дизелировать», то есть слышен звук работающего двигателя после выключения зажигания.

В основном горячими участками являются слои нагара или свечи зажигания, раскаленные докрасна под воздействием высокой температуры в камере сгорания, а также всасываемый из карбюратора бензин или попавшее в цилиндр масло. Протекающие топливные форсунки тоже относят к источникам топлива, хотя это и маловероятно.

Предотвращение преждевременного воспламенения

Для предупреждения образования горячих участков в камере сгорания в течение нескольких недель или месяцев в топливо следует добавлять присадки, растворяющие углеродистые отложения, а также заменить свечи зажигания на так называемые «холодные» свечи с другим температурным диапазоном.

Устранение источников топлива может быть достаточно проблематичным, особенно при попадании масла в цилиндры двигателя, которое в первую очередь становится причиной образования углеродистого нагара. Справиться с этой проблемой поможет предназначенное для автомобилей с пробегом синтетическое масло, в состав которого входит присадка, повышающая ресурс уплотнений.

Если двигатель начал стучать в пути, то вряд ли что-либо удастся сделать на месте. Однако можно проверить уровень масла, зачастую именно недостаток смазки влияет на повреждение деталей, которые вызывают стук. Как правило, если масло долить до номинального уровня, то шум в двигателе прекращается.

Затем нужно выяснить:

  1. усиливается ли стук под нагрузкой;
  2. как быстро стук прогрессирует по движению.

Если стук растет в обоих случаях, то повреждены подшипники коленвала. С таким дефектом ехать дальше опасно, ведь большая вероятность, что двигателю потребуется ремонт.

Стук в двигателе может появиться и при заливке некачественного топлива. В этом случае рекомендуется долить на проверенной заправке качественное топливо или залить присадку, которая увеличит детонационную стойкость бензина. Разного рода «затихающие» шумы, как правило, не представляют опасности.

Как избавиться от стука в двигателе

Меры, которые потребуются, могут сильно различаться в каждом конкретном случае. Проще всего разобрать, что следует делать в первую очередь, чтобы устранить проблему:

  1. Замена масла на качественное с обязательной промывкой системы. Очень часто это простое действие устраняет все проблемы, и если впоследствии вы будете менять смазку вовремя, то стук не вернется очень долго. Старайтесь заливать масло, рекомендованное производителем, имеющее хорошие отзывы автовладельцев. Для очистки системы используйте надежные варианты, которые не повредят уплотнения.
  2. Проверка гидрокомпенсаторов и замена заклинивших. Проблема, которую несложно устранить и своими силами. Чтобы снизить расходы, вы можете менять не все элементы, а только те, которые не работают. В процессе ремонта не забудьте промыть смазочные магистрали и прочистить отверстия в трубке иголкой или подходящим инструментом.
  3. Если стук появился из-за нарушений регулировки клапанов, то следует отрегулировать их. Для этого могут использоваться специальные шайбы или классическая система с измерением зазора щупом.
  4. Нередко проблема в растянутой цепи газораспределительного механизма. Или же выходит из строя успокоитель, который вместо стабилизации работы цепи гремит очень громко. Замену чаще всего можно провести своими силами по инструкции производителя авто.
  5. Изношенные ролики и подшипники также могут быть виновниками постороннего шума. Проблема решается заменой узла.
  6. При неисправностях цилиндропоршневой группы лучше поручить ремонтные работы специалистам. Чаще всего надо разбирать мотор, дефектовать детали и проводить капитальный ремонт.
Читать еще:  Что такое холодный впуск двигателя

Есть так называемые проблемные моторы, для которых стук является нормой. В качестве примера можно привести двигатели Фольксваген Поло 1,6 л и дизельные авто от Рено, выпускавшиеся с 2001 по 2009 г. Стук в них – обычное явление.

Посторонние шумы в моторе не стоит игнорировать, важно разобраться в причинах их возникновения, чтобы понять, какие меры надо принять. Это может быть как неисправность, так и норма для определенных ДВС. Характер ремонта и его сложность зависит от того, где возник стук и какой узел нужно делать.

Прослушиваем авто и определяем истинную поломку

Для того чтобы выявить источник появления постороннего шума при работе двигателя, нужно иметь технический фонендоскоп, обычный или автомобильный стетоскоп либо воспользоваться мотор-тестером.

Алюминиевый стек-тестер прикладывается к месту, откуда слышен стук

  1. Запускаем движок.
  2. Начинаем прослушивать его на холостом ходу при помощи стетоскопа или другого прибора.

а) двигатель с верхними клапанами, б) двигатель с нижними клапанами. 1— зона клапанов, 2 — зона поршней, 3 — толкателей, 4 — подшипников, 5 — распределительных шестерен

Помехи в верхней зоне при малых оборотах и непрогретом двигателе зачастую говорят о неприятностях с гидрокомпенсаторами. Если же звук увеличивается при прогреве, имеет при этом равномерный характер, то это может служить сигналом разрушения сёдел клапанов.

Недостаточная обработка седла клапана привела к изменению углов соприкосновения поверхности клапана и седла. Следствие — расклин седла

Это может говорить о повреждении подшипников навесного оборудования, нарушении фаз газораспределения либо о детонации (при заправке низкооктановым бензином).

При появлении стучания в верхней части двигателя у водителя обычно есть возможность добраться до автосервиса своим ходом или даже эксплуатировать машину некоторый период.

Но если звуки исходят из нижней зоны, имеют резко выраженный характер, то лучшее решение — остановка мотора и вызов эвакуатора.

Скрежет и постукивания при запуске авто, скорее всего, являются следствием неисправностей в системе смазки: масло не обрабатывает все необходимые детали и они начинают издавать посторонний скрежет и шумы. В таком случае необходимостью станет проверка давления масла и доведение его уровня до рабочей отметки. Если данный способ не дал результатов, то нужно провести замену жидкости, предварительно промыв систему. При отсутствии эффекта необходима проверка состояния масляного насоса.

Помехи на горячую могут вызываться всеми перечисленными причинами. Главное своевременно установить характер, локализацию звуков и принимать решение о доставке в сервисный центр исходя из предварительных данных. Если возникли проблемы в кривошипно-шатунным механизме, то вы будете слышать резкие и сильные стуки из нижней части движка. В таком случае вам следует вызвать эвакуатор.

Основные указания по методике прослушивания двигателя при помощи стетоскопа

С мотором автомобиля шутки плохи, поэтому, если стуки всё же появились, имеют среднюю или ярко выраженную силу, то диагностика машины жизненно необходима. Установить причину самостоятельно часто бывает нелегко, если вы новичок или сомневаетесь в своих силах, то обратитесь к профессионалам, чтобы не подвергать своего любимца дополнительному риску.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector