Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомат прогрева двигателя своими руками

Подогреватель антифриза 12 вольт своими руками

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев.

Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт.

Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Причины засорения форсунок

Форсунки не забиваются сразу, а происходит это постепенно. Так после остановки движка, форсунки сильно нагреваются, так как бензонасос перестает подавать бензин, который во время работы охлаждает тело форсунок. Легкие фракции бензина при этом испаряются, а тяжелые прикипают к каналу форсунки, образуя лаковые отложения, которые не растворяются бензином. Все это уменьшает калиброванное сечение форсунки, факел распыла нарушается, и двигатель начинает работать с перебоями, не в полную мощность и начинает увеличиваться расход топлива.

Возьмите на заметку: если периодически не чистить форсунки то они забьются до такой степени, что не будут пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Повышенный расход топлива может быть вызван:

  • нарушением фаз газораспределения;
  • пропусками свечей зажигания;
  • пережатыми клапанами;
  • неисправными маслосъемными колпачками;
  • износом поршневых колец с падением компрессии;
  • неисправностью расходомера воздуха или узла дроссельной заслонки;
  • неисправностью блока управления;
  • манерой езды;
  • и так далее.

Вторая причина большого расхода топлива

В зимний период времени, лучше не прогревать двигатель до рабочей температуры, зря выпаливая бензин. Как только обороты двигателя станут устойчивыми можно трогаться с небольшой скоростью. Двигатель под нагрузкой прогреется гораздо быстрее, да и топливо, которое сгорает на месте при прогреве, будет использовано для движения автомобиля.

После полного прогрева двигателя во время движения, можно продолжать двигаться в обычном режиме. Это правило больше подходит для автомобилей с механической коробкой передач. А на машинах оснащенные «автоматами» как например у меня лучше прогревать двигатель полностью, чтобы не было проблем с не прогретой АКПП.

Читать еще:  Что такое двигатель iqdrive

Прогревать двигатель полностью следует лишь тогда, когда действительно очень низкая температура. Зимой все рабочие жидкости и масло промерзают в течении ночи на стоянке.

Зимние колеса шипованные тоже увеличат расход бензина…

Зима пришла как всегда «неожиданно» и многие, и мы в том числе до сих пор ездим на летней резине. Необходимо срочно поменять колеса «переобуться», чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию на дороге. В любой день может на дорогах появиться гололед и лучше вообще не выезжать в такую погоду, тем более на летней резине. Тормозной путь увеличивается во много раз, зимой, пожалуйста, соблюдайте дистанцию больше обычного.

Зимние колеса шипованные тяжелее по весу и дополнительно к прогреву двигателя тоже увеличат расход бензина.

См. Видео

А вы как думаете от чего еще может быть большой расход топлива?

В течение какого времени необходимо прогревать машину

Чтобы прогрев двигателя автомобиля был наиболее эффективным, следует брать во внимание температуру окружающей среды.

При показаниях градусника от 0 до +5 градусов достаточно пару минут работы на «холостых» оборотах.

Если на улице около -10 градусов, можно накинуть еще минуту. Этого будет достаточно для разогрева моторного масла и основных узлов. А вот для обогрева салона времени мало. Комфортную температуру в нем можно получить только после 5 минут прогрева.

Если термометр показывает температуру в диапазоне от 10 до 20 градусов мороза, прогрев машины следует производить около 5 минут. При этом, замершие стекла в салоне лучше отогревать уже после, так как на это потребуется дополнительное время.

При морозе ниже -20 градусов, прогрев двигателя необходимо выполнять не менее 5 минут и выше. Все зависит от типа и технического состояния двигателя, масла и топлива. Что касается обогрева салона, то наиболее комфортные условия можно получить только после 10-минутного прогрева.

Программирование выполняется в соответствии с паспортом. Сначала система находится в положении закрытой заслонки. После запуска двигателя и прогрева в момент, когда он уже гарантированно не заглохнет, нажимаем 1 раз кнопку программирования. Вслед за этим будет происходить снижение оборотов. Как только они упадут до значения, которое вы определите в качестве прогревочного режима, нажмите клавишу 2-й раз. После прогрева двигателя до необходимой температуры, надавите на кнопку 3-й раз.

Читать еще:  Электронная схема управления асинхронным двигателем

Полезные советы

Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.

Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.

Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.

Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.

Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.

Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.

Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.

Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!

ТНВД

ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

Читать еще:  Блок запуска двигателя на пандора

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.

Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Как снизить расход топлива при прогреве в зимнее время?

Давайте вспомним три причины образования обедненной топливо-воздушной смеси. Все они сводятся к низкой температуре. На холодном двигателе конденсируется топливо, низкая температура отрицательно влияет на испаряемость бензина, холодный воздух требует большего количества топлива для создания правильной пропорции в горючей смеси.

Итак, виной всему низкая температура двигателя, топлива и воздуха. Если поднять их температуру, то можно было бы избежать повышенных «оборотов» двигателя и, соответственно, повышенного расхода бензина.

Самым простым методом снизить расход при прогреве является хранение автомобиля в теплом боксе. Но, как говорят знающие автолюбители, это пагубно сказывается на кузове, т.к. в тепле он начинает ржаветь и гнить из-за грязи.

Наиболее предпочтительным, на наш взгляд, является применение электрических предпусковых подогревателей — как автономных, работающих от дополнительного аккумулятора, так и работающих от сети 220В (при наличии розетки рядом, разумеется).

Дополнительно можно посоветовать утеплить подкапотное пространство для более быстрого прогрева мотора, ведь чем быстрее прогреется силовой агрегат, тем меньше топлива мы на это израсходуем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector