Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск двигателя в мороз

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в пробке), двигатель пол зимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит само-очистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (3–4 тысячи об/мин).

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Про запуск двигателя в мороз.

Всем доброго времени суток! Машиной владею первый год, поэтому опыт эксплуатации зимой у меня тоже первый. В настоящее время в Сибири, в частности в Томской области стоят холода, температура последние несколько дней доходит до -40. Дабы не насиловать двигатель, снял аккум и решил ждать потепления, но сегодня срочно понадобилось ехать, да и потеплело немного. Поставил аккум, глянул градусы, машина кажет -32. Начал заводить, стартер крутит с натягом, но все равно нормально. При этом машина заводится не желает. Выжал газ в пол, продул свечи, еще раз пробую заводить, но снова фиг. Так вот, может кто подскажет есть ли у нас какой-нибудь ограничитель (электронный), который не дает завестись машине ниже какой-то определенной температуры?

В этой теме 27 ответов

нету такого ограничителя.
1zz я заводил в -37, стояла ночь.
выкрутил свечи, прогрел дома.
прогрел аккум и подзарядил.
все поставил.
завелась довольно легко.

продувка педалью в пол не сильно-то и сушит. я всегда выкручиваю свечи.
это конечно дольше, но результат всегда 100%

Ясно, спасибо) буду греть свечи.

А не проще на ночь ставить прогрев с сигналки если конечно такой имеется!! А сейчас такое есть у каждого вроде)))

Сегодня мне тоже на работе говорили что бывает в тойотах такое, электроника запрещает запуск в мороз, ниже определенной температуры.
Значит в спасио, говорите, нету? Это радует.

Lex_24 пишет:
А не проще на ночь ставить прогрев с сигналки если конечно такой имеется!! А сейчас такое есть у каждого вроде)))

SergeyTD пишет:
Сегодня мне тоже на работе говорили что бывает в тойотах такое, электроника запрещает запуск в мороз, ниже определенной температуры.
Значит в спасио, говорите, нету? Это радует.

Кстати, про автозапуск по температуре. Выхлопная труба ни у кого не замерзла при использовании его?

ArbidoL пишет:
Кстати, про автозапуск по температуре. Выхлопная труба ни у кого не замерзла при использовании его?

Если оставить на автопрогреве и уехать в командировку на весь январь — то фиг его знает 🙂 А за несколько дней ничего не будет

ArbidoL пишет:
Кстати, про автозапуск по температуре. Выхлопная труба ни у кого не замерзла при использовании его?

Ну блин, опять в командировку засылают. Теперь только в субботу буду заводить пытаться. Надеюсь немного потеплеет к этому времени))

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • -=1DEX=-

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 38 Возраст: 38

Исполнилось: 59 Возраст: 59

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?

По вопросу расхода и токсичности выброса автомобильными экспертами был проведён эксперимент. Он заключался в том, что эти показатели были проанализированы на одном и том же автомобиле, но при разных вариантах прогрева двигателя в холодное время. Исходные данные: температура воздуха -15°С, АКБ полностью заряжена, масло – высококачественная синтетика, пробег от стоянки порядка пяти километров.

  • Вариант 1. Его назвали «дедовским». Суть – прогрев двигателя на стоянке. После пуска компьютер сразу показал мгновенный расход топлива 2.5 л/ч, затем он несколько снизился до 1.9, а через 10 минут – до 0.9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева ещё в течение 10 минут остановилась на отметке меньшей 50°С. После начала движения расход по компьютеру – порядка 6.5 л/100км. Всего было потрачено на прогрев 0.4л, на дорогу – 0.33л. Итого 0.73л.
  • Вариант 2. Прогрев в движении – сразу после пуска двигателя начало движения. Сразу расход топлива оказался более 10 л, но потом снизился до 6.8 л. Всего израсходовано 0.45 л и плюс к этому экономия по сравнению с «дедовским» вариантом двадцати минут, что является внушительным показателем на малых пробегах.
  • Вариант 3. Короткий начальный прогрев, а затем сразу движение. После запуска до начала поездки двигатель грелся 5 минут. В начале пробега расход составлял 7.6л/100км, а к окончанию заезда – 0.55 л. В итоге это оказалось лучше, чем в первом варианте, но несколько хуже, чем во втором.

Что же касается токсичности выхлопа, то третий вариант намного превзошёл первые два. В первом при прогреве двигателя на стоянке начальное содержание СН в выхлопе составило целых 1000 ppm, а после прогрева в течение 20-ти минут уровень содержания углеводородов снизился до 180 ppm. Во втором концентрация вредных веществ была зафиксирована на отметке порядка 20 ppm. В третьем уровень выбросов не превысил значения 2.1, а на пятикилометровом участке пробега вообще составил чуть больше одного грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.

Итоги этого эксперимента по вопросу, как прогреть двигатель зимой перед запуском, свелись в рекомендации экспертов использовать третий вариант – короткий прогрев с последующим движением.

В реальности это часто происходит следующим образом. Двигатель заводится и работает на холостых. В это время можно смести снег, очистить лобовые стёкла, дождаться, когда нагреется салон авто и поднимется стрелка температуры охлаждающей жидкости, после чего можно начать движение.

Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля

25.01.2020 , автор: Александр Визаулин

Настоящая русская зима – сказочная пора для многих, но определённо не для автовладельцев, которым предстоит тщательная подготовка машины к неблагоприятному для неё сезону. И перечень хлопот отнюдь не ограничивается «переобуванием» в соответствующую резину, заливкой свежей незамерзающей жидкости и проверкой состояния жизненно-важных систем. Хорошо, если автомобиль хранится в закрытом отапливаемом помещении, но ведь большинству владельцам приходится довольствоваться уличной парковкой под чистым небом, где машина открыта всем ветрам, вьюге и порой экстремально низким температурам. Естественно, после такой ночёвки автомобиль крайне желательно правильно прогреть перед поездкой, и это касается как двигателя, так и салона. Как же «выживают» отечественные и зарубежные автомобилисты, чем греются, какие варианты решения этого вопроса существуют сегодня и в чём их преимущества с недостатками – ответы на эти и многие другие связанные с ними вопросы мы попытаемся дать в нашей новой рубрике. Сегодня речь пойдёт о штатной системе удалённого автозапуска автомобиля и связанными с её использованием рисках, а также об инструментах автономного прогрева двигателя и салона.

Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?

Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.

Читать еще:  Двигатель aeb на холодную

Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя

Сегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.

Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.

Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.

Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?

Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.

Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.

Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?

Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.

«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.

Был у нас случай с автомобилем технической поддержки, который вёз гоночный болид к месту соревнований: несмотря на сильный мороз, двигатель завели и сразу поехали на трек. На первый взгляд всё работало исправно, однако поскольку мотор был прогрет не полностью, в нём замёрзла система вентиляции картерных газов – паров, которые образуются при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси. В итоге двигатель попросту перестал «дышать», все сальники под возникшим давлением выдавились наружу, масло вытекло и автомобиль до пункта назначения не доехал. Ситуация, в принципе, хрестоматийная, поэтому теперь мы оборудовали все «технички» системами предпускового разогрева мотора, которые с нашей точки зрения более эффективны по сравнению с обычным прогревом двигателя в его собственном исполнении. Преимущества данных систем в том, что двигатель начинает работу не «в холодную», а уже при оптимальной для этого температуре, металл нагрелся и расширился, соответственно, все зазоры между деталями приведены в наиболее подходящее состояние».

Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки

Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.

На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.

Как обстоят дела с аккумулятором?

Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!

По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!

Читать еще:  Hover h3 не заводится двигатель

На что способен гелевый аккумулятор?

Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!

Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.

Эпилог

Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ ОТ PANDORA

Наверное, это и послужило для нас самым веским поводом внедрить БЕСПЛАТНО эти функции в наши автомобильные сигнализации. Теперь нет повода тратить деньги на импортные модули алгоритмического обхода встроенных иммобилайзеров. Конечно, пока мы умеем обходить иммобилайзеры не всех автомобилей, которые «обходят» канадцы; но сегодня это уже более сотни популярных в России брендов – более 80% современных автомобилей нашего рынка.

Мы не так давно этим занимаемся – чуть более года, и команда инженеров под эту задачу сформирована совсем недавно. До этого обходчиками наши инженеры занимались «между делом».

Только что мы завершили серию разработок, которая позволяет обходить иммобилайзеры и запускать двигатели всех современных автомобилей TOYOTA/LEXUS в комплектации с кнопками Start&Stop, которые умели обходить канадцы, включая самые последние автомобили 2016 года. И это очень серьезная новость. Конечно, на этот алгоритм наши инженеры затратили чуть больше времени, чем на другие марки, но все равно достаточно быстрая успешная его реализация говорит о мощном потенциале.

Вот решил создать темку.
В ней постараюсь изложить свой собственный опыт эксплуатации

автозапуска по температуре (уже третья зима идет).
Скажу сразу сигнализацию устанавливал ессно сам и сам

настраивал(программировал) блок управления. Сигнал температуры брался с

отдельного датчика температуры, укрепленного непосредственно на

двигателе. Сигнал о запуске двигателя использую только сигнал с

тахометра(пробовал разные сигналы, но самым предпочтительным оказался

сигнал с тахометра) причем этот сигнал присутствует независимо есть в

комплектации тахометр или его нет.
Также у меня установлен и э/подогрев на 220В, но еще ни разу на этой
машине им не возпользовался.
Вот собстно все вступление .
Теперь о подводных камнях на которые сам и натолкнулся .
Если вы думаете, что установив автозапуск вы решите все проблемы с
зимним запуском двигателя, то смею вас уверить, что это не совсем так.
Хотя он намного облегчает жизнь. Но все это справедливо до -25 -30, а
вот дальше начинаются проблемы.
Во первых автозапуск предполагает ЕЖЕДНЕВНОЕ использование автомобиля,
если вы его используете не каждый день, то от использования автозапуска
(а здесь и далее я под ним подразумеваю запуск по температуре двигателя)
придется отказаться и искать другие способы о причине несколько ниже.

Во вторых надо подобрать оптимальную температуру запуска и
продолжительность прогрева (программируется блок сиги). У меня
используется -10 и 20 минут. Т.е. при температуре двигла в -10 град
происходит запуск и 20 минутный прогрев. Вы можете спросить почему -10,
ведь двигатель свободно запускается и в -25. Да это так, но двигатель
это массивная железяка и остывает она с рабочей температуры 80-90 град
до -10 в течении 3-4 часов даже при -40(в зависимости от утепления и
укрытости мотора), а вот если дать ему остыть до -25, то без выключения
сцепления вы врядли заведете двигатель, коробка не даст ему
раскрутиться даже если в ней синтетика. Итак при -10 машина заводится
ч/з 3-4 часа, т.е 3-4 раза за ночь, что считаю вполне приемлемым.

Теперь о другой проблеме при температуре ниже -30. На эти грабли многие
наступают в том числе и я. Это образование льда из паров воды в
выхлопной системе при длительной работе двигателя на х/ходу и низких
(относительно наших условий)температурах. И вот эту промблему я считаю
наиболее серьезным препятствием при использовании автозапуска.
Вот например вчерашнее воскресенье. С утра проверяю состояние системы.
Слетел автозапуск. Беру отвертку и иду во двор к машине. Так и есть
труба забита льдом, пробиваю лед отверткой и уж потом завожу обычным
способом. Далее машинка прогревается, делаю круг по городу с
посещениями рынков, магазинов и пр. Стараюсь ехать на пониженных
передачах с повышенными оборотами дабы продуть выхлопную систему.
Проверяю все труба чистая и сухая.Ставлю машину на прикол во дворе и
выставляю автозапуск. Время от времени контролирую его по брелку.
Перед сном еще раз проделываю процедуру облета города с целью продуть
трубу. И в результате сегодня в 7-00 было по моему градуснику -44, а я
на коне. У соседей по СТО после отстоя на выходных перемерз
Хондарь-аккорд-тайпер
, а у Игоря(моего) кончилось тем, что ему
пришлось снять полностью всю выхлопную систему и положить ее оттаивать
на батарею, а самому идти пить пиво.

Еще один аспект проблемы. Уже в этом месяце дважды сталкивался с этим.
Если вы используете супер модные свечи типа NGK Laser Premium, то при
автозапуске и возникновении проблем с пуском можете смело отправлять
эти свечи на помойку. Дело в том, что данные шедевры очень чуствительны
к заливанию и после даже однократного заливания ей придет копец.
Для устранения этого пришлось и мне сегодня перейти на простые NGK 2.

Ну вот накропал сколько. Но думаю кому-то это будет полезно, если да,
то буду считать, что не напрасно тыкал в клаву.

Сигнализации с автозапуском Pandora

Зимний автозапуск является одной из самых актуальных проблем для жителей большей части России. Краснодарский край не исключение, мороз нас стороной не обходит. Производитель сигнализаций Pandora гордится своими алгоритмами работы с запуском двигателя, постоянно улучшая их и добавляя удобные и безопасные решения. В этом году реализовано несколько новых существенных элементов. Особенно улучшен алгоритм запуска двигателей в тяжелых условиях. Недаром именно сигнализации с автозапуском Pandora – бессменный лидер продаж в регионах с холодным климатом, где автомобилям нужен максимально надежный запуск двигателя и предпускового подогревателя.

СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ «ПРОВАЛАХ» НАПРЯЖЕНИЯ БОРТСЕТИ АВТОМОБИЛЯ

Pandora, даже самая недорогая, при запуске двигателя контролирует в разы больше параметров, чем любая другая сигнализация, сохраняя работоспособность при длительных «провалах» напряжения бортсети автомобиля. Позаботившись о наличии топлива в баке, с установленной «Пандорой» с автозапуском, вы можете абсолютно спокойно оставить свой автомобиль на стоянке на пару недель зимой, даже если морозы бьют рекорды климатической нормы. Как бы не были совершенны современные автомобили, но от физики и природы деваться некуда! При работе электрического стартера от аккумулятора, напряжение бортсети может падать до 8-ми вольт, а иногда и ниже. Особенно если аккумулятор не новый, не успел зарядиться, или длительное время простоял на сильном морозе. Летом нет этой проблемы, да и зимой это нечасто может случаться, но и один раз вам может не понравиться. Есть всего несколько автосигнализаций на рынке, которые сохраняют работоспособность при провалах напряжения во время просадки стартером ниже 8 вольт. Современные системы Pandora могут нормально работать вплоть до 5 вольт, что значительно ниже порога работоспособности штатной электроники любого автомобиля! Абсолютное большинство сигнализаций с автозапуском на российском рынке при просадке стартером напряжения ниже 9 вольт выключаются и рестартуют свой микроконтроллер, не давая возможности владельцу дистанционно или автоматически запустить двигатель в ситуации, когда Pandora это сделает уверенно с большим запасом надежности.

Читать еще:  Что такое ионный ракетный двигатель

Кроме обычных температуры двигателя, оборотов двигателя, напряжения аккумулятора, Pandora «видит» и учитывает состояние доступных датчиков давления масла, давления топлива, готовность системы накала калильных свечей, мгновенное значение оборотов двигателя с высокоскростных датчиков движения коленвала, мгновенную динамику изменения напряжения в бортовой сети автомобиля, анализирует электрические шумы работы генератора и стартера, температуру забортного воздуха, время стоянки и динамику изменения температуры двигателя за время стоянки, уровень топлива в баке, уровень охлаждающей жидкости, наличие и характер новых ошибок в системе встроенной диагностики автомобиля, считает количество неудачных попыток запуска, анализирует причины отказов и многое другое.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Те кто, хотя бы один раз оставлял автомобиль на длительную стоянку зимой, например ездил в отпуск, во время новогодних каникул, наверняка, сталкивался с проблемой запуска двигателя. А дело в том, что аккумулятор, на морозе, при длительной стоянке быстро теряет запас емкости. Выход есть — «пандоровская» система автоподзарядки аккумулятора. Если на автомобиле смонтирован запуск двигателя на любой, даже самой недорогой, охранно-сервисной системе «Пандора», вы можете разрешить «автоподзарядку аккумулятора». Естественно, по-умолчанию, функция выключена. Функция контролирует напряжение аккумулятора и при приближении уровня к критической отметке (обычно 11,5-11,8 вольт), запускает двигатель на 20 минут, для того, чтобы работой генератора восстановить заряд батареи еще на 3-5 дней стоянки.

Естественно, «Пандора» перед запуском проверит уровень топлива, и не станет запускать двигатель если топлива мало. А то приехав из отпуска вы окажетесь перед лицом не одной проблемы, с севшим аккумулятором, а еще и с пустым баком, и как минимум, с завоздушенной топливной магистралью. Поэтому и непопулярна эта функция при работе с другими автосигнализациями — топливо-то они, ни одна, не умеют контролировать. Еще важнее эта функция при совместной работе с автономными предпусковыми обогревателями, которые очень быстро высаживают аккумулятор, т.к. потребление достигает 4-6ампер, а двигатель и генератор при их работе не работает. Эта возможность «Пандоры» по достоинству оценена в регионах с самым суровым климатом, когда морозы не позволяют оставить автомобиль без подогрева даже на 8-10 часовую ночную стоянку, просто потом не заведешь!

Контроль уровня топлива в топливных баках ведется по цифровым и аналоговым сигналам. Это сделало возможным иметь достоверную информацию об уровне топлива, практически на всех имеющихся сегодня на Российском рынке автомобилей без установки дополнительных датчиков уровня (не на всех авто к сожалению). Эта информация имеет большое значение для обеспечения безаварийной работы системы запуска двигателя. Большинство современных автомобилей не имеет защиты от «засушивания бака», а топливная аппаратура новых автомобилей очень не любит засушиваться, особенно на морозе.

В лучшем случае придется долго удалять из топливной системы воздух, что самостоятельно сделать довольно трудно. Могут быть фатально повреждены топливный насос в баке (он охлаждается топливом и его работа без охлаждения возможна лишь несколько минут), топливный насос высокого давления (тоже охлаждение и завоздушивание) и форсунки (или мотор-форсунки), которые при работе с воздухом вместо топлива не имеют смачивания и смазки. Более того, качество отечественного топлива оставляет след в топливном баке в виде грязи, которая охотно забьет трубки топливопровода, топливные фильтры и другое топливное оборудование вашего автомобиля. И даже если по началу покажется, что пронесло, не факт, что не нанесен серьезный вред «здоровью» вашего автомобиля. Pandora – единственная система на рынке, исключающая эти риски. Если Pandora получает команду на запуск двигателя при уровне топлива ниже 10%, она блокирует попытку запуска, извещая владельца о ситуации, оставляя право владельцу все же настоять на запуске, но принудительно заглушит двигатель без хозяина в машине при уровне ниже 5%. После чего запуск двигателя возможен лишь в присутствии хозяина ключом зажигания или в присутствии бесключевого идентификатора кнопкой START.

КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА УДАРА ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

В отличие от всех остальных, системы Pandora в момент запуска двигателя очень чутко контролируют акселерометром начало движения, и если автомобиль недостаточно зафиксирован стояночным тормозом или оставлен на склоне и может от вибрации работающего двигателя начать смещаться (например на скользкой дороге) — Pandora мгновенно остановит двигатель и подаст сигнал владельцу. Пандора единственная система на рынке, которая контролирует движение при запуске двигателя.

10 советов как правильно завести замерзшую машину

Планомерный анализ практических наработок на протяжении многих лет позволил составить список наиболее эффективных приёмов запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

  1. Перед тем как приступить к запуску автомобиля, необходимо нагрузить аккумуляторную батарею для приведения её в максимальную готовность. Для этого следует кратковременно включить дальний свет фар и мотор печки салона.
  2. До включения стартера, необходимо выжать педаль сцепления. Эта процедура существенно облегчит работу АКБ автомобиля.
  3. Если автомобиль ночует на открытом воздухе, желательно заносить аккумуляторную батарею в теплое место или принимать ряд мер по её утеплению. В качестве теплозащитного материала можно использовать листы пенопласта. Вполне оправдывает себя применение термо-кейса.
  4. Перед началом зимней эксплуатации следует поменять все смазочные жидкости на соответствующие зимние аналоги. Это касается как трансмиссионного, так и моторного масла.
  5. Если есть доступ к бытовой сети, следует воспользоваться электрическими нагревателями охлаждающей жидкости.
  6. Хорошо зарекомендовали себя в зимнее время, так называемые ПЖБ – предпусковые жидкостные нагреватели бензинового типа. Они позволяют прогреть автомобиль за считанные секунды. А уж нагретый мотор заведется куда быстрей заиндевелой глыбы металла.
  7. После длительной стоянки необходимо провести ревизию свечей зажигания. Их нужно как следует прокалить, выставить зазоры и очистить от нагара.
  8. Не следует использовать стартер продолжительное время. Если машина не заводится, следует некоторое время подождать и возобновить попытки его запуска, кратковременно включая стартер.
  9. Необходимо заранее позаботиться об утеплении всего подкапотного пространства. Для этой цели подойдёт синтетический войлок или автоодеяло.
  10. С развитием наукоёмких технологий, широкое применение получили, так называемые суперконденсаторы. Они применяются в качестве вспомогательных элементов АКБ и позволяют заводить авто при крайне низких температурах.

Пуск двигателя автомобиля в зимний период не должен превращаться в мучительную и изнуряющую процедуру. Он должен носить комплексный характер, предусматривающий всевозможные факторы и особенности конкретного автомобиля. Такой подход поможет сберечь нервы своему владельцу и продлит срок службы его железного коня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector