Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Батарейки для запуска двигателя

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

Для справки напомним, что автомобильный аккумулятор – один из ключевых элементов электрической системы автомобиля. В случае его неисправности стартер не раскрутится, а значит авто не заведется. Обычный аккумулятор состоит из 6 элементов, выдающих по 2 вольта каждый. Таким образом, в совокупности получается необходимое для системы зарядки напряжение в 12 вольт. Свинцовые пластины, расположенные внутри батареи, покрыты особым составом и залиты электролитом высокого качества для выработки электрического тока. Основные задачи аккумулятора:

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

Разрядка новой аккумуляторной батареи может произойти по разным причинам. Чтобы разобраться в нюансах, определим основные причины быстрого разряда АКБ.

Пуск от вспомогательного аккумулятора

Если аккумуляторная батарея разряжена, автомобиль можно запустить током от другой аккумуляторной батареи.

Точки присоединения пусковых проводов. Оформление моторного отсека может отличаться в зависимости от модели автомобиля и уровня комплектации.

Если запуск выполняется от другого аккумулятора, мы рекомендуем следующий порядок работ, чтобы избежать короткого замыкания или других повреждений:

Установите в электросистеме автомобиля положение зажигания 0 .

Убедитесь, что напряжение вспомогательного аккумулятора составляет 12 В .

Если вспомогательный аккумулятор установлен в другом автомобиле – заглушите двигатель этого автомобиля и убедитесь, что оба автомобиля не касаются друг друга.

Закрепите один зажим красного пускового провода на положительном выводе (1) вспомогательного пускового аккумулятора.

Важно!

Подсоединяйте пусковой аккумулятор, соблюдая осторожность, чтобы не допустить короткого замыкания на другие компоненты в двигательном отсеке.

Снимите защитную крышку с положительной точки подзарядки (2).

Закрепите другой зажим красного пускового провода на положительной точке подзарядки (2) вашего автомобиля.

Закрепите один зажим черного пускового провода на отрицательном выводе (3) вспомогательного пускового аккумулятора.

Закрепите другой зажим черного пускового провода на отрицательной точке подзарядки (4) вашего автомобиля.

Убедитесь, что клеммы пусковых проводов надежно закреплены, чтобы избежать появления искр при попытке пуска.

Запустите двигатель «вспомогательного автомобиля» и дайте двигателю поработать примерно минуту на повышенных холостых оборотах, прим. 1500 об/мин .

Запустите двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором.

Важно!

Во время пуска двигателя не дотрагивайтесь до соединительных разъемов между кабелем и автомобилем. Риск искрообразования.

Снимите пусковые провода в обратном порядке – сначала черный, а затем красный.

Следите, чтобы зажимы черного пускового провода не коснулись положительной точки подзарядки вашего автомобиля/положительного вывода вспомогательной батареи или соединительной клеммы красного пускового провода.

Предупреждение

При неправильном обращении высокое напряжение может быть опасно. Не дотрагивайтесь до компонентов на аккумуляторах, четкое описание которых отсутствует в руководстве для владельца.

  • Вспомогательный аккумулятор 48 В запрещается использовать для запуска двигателя.
  • Дополнительное электрическое оборудование ни при каких условиях не разрешается присоединять к аккумулятору 48 В.
  • Обслуживание и замену аккумулятора 48 В разрешается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Предупреждение

  • В пусковом аккумуляторе может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Одной искры, которая может появиться при неправильном подсоединении пускового провода, достаточно, чтобы аккумулятор взорвался.
  • Не подсоединяйте пусковые кабели к компонентам топливной системы или подвижным деталям. Обращайтесь осторожно с разогретыми деталями двигателя.
  • В пусковом аккумуляторе находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов.
  • Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза – немедленно обратитесь к врачу.
  • Не курите рядом с аккумулятором.

Примечание

Функция Start/Stop может по-прежнему действовать в ситуации, когда в связи с низким зарядом пускового аккумулятора отсутствует нормальное функционирование электрической системы автомобиля и двигатель приходится запускать с помощью вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства. Если вскоре после этого двигатель автоматически останавливается функцией Start/Stop, существует большая вероятность того, что автоматический запуск двигателя не будет выполнен из-за недостаточного заряда аккумулятора, так как аккумулятор не успеет зарядиться до нужного уровня.

Если для запуска двигателя используется вспомогательный аккумулятор или у вас нет времени для того, чтобы зарядить аккумулятор до нужного уровня от зарядного устройства, функцию Start/Stop следует временно отключить до тех пор, пока автомобиль не восстановит заряд аккумулятора. При наружной температуре прим. +15 °C (прим. 60 °F ) для зарядки аккумулятора потребуется не менее 1 часа . При более низкой наружной температуре время зарядки может увеличиться до 3–4 часов . Мы рекомендуем заряжать аккумулятор от внешнего зарядного устройства.

Как выбрать аккумуляторную батарею?

Аккумуляторная батарея, которую обычно водители сокращенно называют аккумулятором, – важнейшая деталь любого автомобиля, к выбору которой нужно подойти со всей ответственностью. Сейчас мы приведем несколько важных моментов, на которые нужно обязательно обратить внимание. Все-таки, при неправильной эксплуатации и неправильном выборе последний может очень быстро выйти из строя и придется вновь отправляться в автомагазин для покупки нового (конечно, мы здесь не рассматриваем случай, когда аккумулятор разрядился из-за работавшей всю ночь подсветки салона, магнитолы или фар).

Читать еще:  Что такое помпаж дизельного двигателя

Многие автомобилисты считают, что АКБ требуется только запуска двигателя, однако это неверно. Заряд аккумулятора автомобиля расходуется в процессе всего движения, так как именно от него запитана вся электрика, а работающий генератор все это время осуществляет его подзарядку. Нестабильная работа генератора (значительный износ щеток, выход из строя выпрямителя и так далее) вместе с большим количеством потребителей энергии ведут к тому, что аккумулятор в самый неподходящий момент разряжается. Если у вас произошла подобная ситуация, то нужно разобраться с причинами разрядки батареи и предпринять необходимые меры для их предотвращения в будущем.

Характеристики аккумуляторов

Выбирая аккумуляторы, нужно обращать внимание на его основные характеристики, так как именно от них зависит скорость запуска двигателя. Основные характеристики зашифрованы в маркировке АКБ, нанесенной на корпус. В России действуют специальные стандарты (ГОСТ959-91 и ГОСТ959-2002), регламентирующие содержание маркировки.

На приведенном изображении маркировка обозначает следующее:

  1. Модель аккумуляторной батареи;
  2. Знак предприятия изготовителя;
  3. Номинальная емкость аккумулятора в Ампер-часах;
  4. Величина пускового тока (ток прокрутки при температуре воздуха -18 градусов);
  5. Номинальное значение напряжения;
  6. Дата изготовления батареи (месяц и год);
  7. Масса аккумулятора при поставке;
  8. Знаки полярности;
  9. Различные предупреждающие об опасности знаки;
  10. Уровень залитого электролита.

Технические параметры АКБ

Полярность, то есть взаимное расположение положительного и отрицательного полюса батареи. Полярность бывает прямой и обратной.

Емкость аккумуляторной батареи – величина, представляющая собой объем электричества, который может быть отдан при двадцатичасовом разряде. Величина емкости – основной критерий выбора аккумулятора автомобиля. Связно это с тем, что при увеличении напряжения батареи растет расход энергии на запуск двигателя. Здесь следует заметить, что не нужно гнаться за величиной емкости, так как вполне может оказаться, что причина плохого запуска не в батарее, а в самом автомобиле.

Резервная емкость – промежуток времени в минутах, в течение которых двигатель сможет ехать при вышедшем из строя генераторе, то есть двигаться только «на аккумуляторе».

Габариты и способ крепления АКБ
Сегодня не существует единого стандартного размера аккумулятора для автомобилей и способа его крепления, поэтому перед покупкой нового не помешает замерить нужные габариты и определиться с типом крепления. Еще одним моментом, на который нужно обратить внимание перед покупкой аккумулятора, является расположение клемм. Если вы все эти факты учтете, то вам не придется заниматься возвратом или обменом АКБ или изготавливать самодельные приспособления для крепления и установки батареи.

Условия эксплуатации
Срок службы аккумуляторной батареи очень сильно зависит от условий эксплуатации. Здесь существует несколько важных моментов. Во-первых, чем ниже температура воздуха, тем больше плотность у электролита. Это все приводит к снижению скорости реакции и увеличению роста времени на запуск двигателя. Для предотвращения этого автолюбители берут АКБ домой, однако есть более простой вариант. Для «разогрева» батареи нужно на пару секунд включить дальний свет или иной электроприбор.

Важным условием для продления срока эксплуатации является надежное его крепление, так как при постоянной тряске могут возникать короткие замыкания и наблюдаться выкрашивание активных масс из пластин, что заканчивается быстрым снижением емкости АКБ. Предотвратить подобную ситуацию можно с помощью покупки необслуживаемого аккумулятора, где пластины находятся в специальном сепараторе-конверте.

Идеальным вариантом при покупке аккумулятора для автомобиля будет учет рекомендаций автопроизводителя. Рекомендованные батареи обычно дороже, однако есть гарантия, что их характеристики будут полностью соответствовать требованиям. Впрочем, иногда от подобных рекомендаций нужно отходить. Так, например, если автомобиль будет эксплуатироваться в холодном климате, то рекомендуется приобрести АКБ с емкостью на 5-10 ампер-часов выше. Также на 10–20 ампер-часов следует повысить емкость в том случае, если вы владеете японским автомобилем с мощным двигателем и большим количеством различных аксессуаров.

Типы аккумуляторов

Если вы зайдете на сайт интернет магазина, занимающегося продажей аккумуляторных батарей, то сразу заметите, что существует несколько типов аккумуляторов, каждый из которых имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Во-первых, речь идет про обслуживаемые аккумуляторы автомобильные. Подобные модели продаются в «сухом» виде и перед эксплуатацией в них должна быть залита дистиллированная вода и проведено еще несколько подготовительных процедур. Кроме этого обслуживаемые аккумуляторы могут продаваться уж в готовом для применения виде с залитым электролитом и номинальным зарядом.

Во-вторых, нужно выделить наиболее популярные сегодня необслуживаемые аккумуляторы автомобильные. Их преимуществом является высокая стойкость к воздействию вибраций и ударов, однако они не позволяют произвести ремонт и внести какие-то изменения.

В-третьих, речь идет про малообслуживаемые аккумуляторы, требующие постоянного внимания и ухода со стороны владельца автомобиля. Речь здесь идет про необходимость периодической проверки уровня и плотности электролита, а также долив дистиллированной воды.

На что нужно обратить внимание при покупке АКБ и как проверить работоспособность?

Понятное дело, что работоспособность аккумулятора автомобильного можно проверить только после установки на машину, однако можно значительно снизить вероятность покупки некачественного товара. Для этого нужно соблюсти следующие моменты.

Читать еще:  Двигатель 1ar fe технические характеристики

Во-первых, требуется тщательно осмотреть аккумулятор перед покупкой. На нем должна быть заводская упаковка, после вскрытия которой нужно обязательно осмотреть корпус. На нем не должно быть никаких повреждений и оплавлений, а уровень электролита должен находиться выше, чем верхний край пластин.

Во-вторых, рекомендуется приобретать батареи известных производителей, так как процент брака у них значительно ниже из-за использования качественных комплектующих и строгому отношению к контролю качества продукции.

В-третьих, перед покупкой нужно попросить измерить уровень напряжения на клеммах аккумулятора автомобильного. При температуре окружающего воздуха выше нуля величина напряжения должна составлять, как минимум, 12,5 вольт. Если же вы остановились на обслуживаемом залитом электролитом и водой аккумуляторе, то рекомендуется проверить плотность электролита, уровень которого должен быть выше 1,25 грамма на кубический сантиметр. Указанные параметры должны быть обязательно внесены в гарантийный талон, а срок гарантийного обслуживания должен составлять не менее 1 года с даты продажи аккумуляторной батареи. Понятное дело, что про необходимость сохранения гарантийного талона и чека о покупке мы напоминать уже не будем.

Если в документах на автомобиль и интернете нет данных о рекомендованной марке аккумулятора для использования при эксплуатации, то определить необходимую модель можно из следующей таблицы, где емкость батареи определяется на основе данных о типе двигателя и его рабочем объеме.

Рабочий объем двигателя, дм3Емкость аккумуляторной батареи, А/ч
Бензиновые карбюраторные двигатели
менее 1,244
1,2 – 1,855
1,8 – 2,562 — 66
2,5 – 4,575
4,5 – 6,290
6,2 – 8,0132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
менее 1,644
1,6 – 2,555
2,5 – 3,062
3,0 – 3,575
более 3,590 и более
Дизельные двигатели
менее 1,555
1,5 – 2,062
2,0 – 2,775
2,7 – 3,590
3,5 – 6,5132
более 6,5190 и более

Этих данных будет, в принципе, достаточно для выбора подходящей батареи.

В заключение от себя добавим, что при покупке АКБ не помешает спросить у продавца про особенности эксплуатации конкретной батареи. Скорее всего, вы не услышите при этом ничего нового, однако подобная информация не помешает, так как количество производителей на российском рынке сегодня очень велико и продукция каждого из них имеет свои особенности и нюансы.

Надёжный контакт

От качества и надёжности клемм зависит многое. Плохие клеммы могут не только терять контакт, но и перегреваться, повреждая проводку, токовыводы и даже корпус аккумулятора. Проведите осмотр клемм с пристрастием: если на них присутствуют трещины, коррозия, или они постоянно окисляются — лучше заменить клеммы на новые. Также обращайте внимание на «минусовой» провод, идущий к кузову машины — нередко он переламывается от постоянных вибраций.

Клеммы должны быть правильно подобраны под размер токовыводов батареи. Большинство автомобилистов разделяет клеммы исключительно на «большие» и «маленькие» (и переходники между ними), но и среди них есть различия. Даже в свободном состоянии клемма не должна болтаться и люфтить, чтобы её не приходилось затягивать «до отказа»: так можно сломать и саму клемму, и токовывод батареи. Другая крайность — забивание слишком узкой клеммы молотком — за такое обращение «спасибо» аккумулятор вам точно не скажет.

Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?

Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.

Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.

Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.

Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.

Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.

На что обратить внимание при эксплуатации LiPo джамп стартера.

Хранение

Не рекомендуется хранить устройство в машине как в сильные морозы, так и в жару. Оптимальная температура хранения от 0 до 30 градусов. При хранении при отрицательных температурах перед пуском двигателя предварительно согрейте устройство до комнатной температуры.

«Замерзшая» LiPo батарея джамп стартера, который лежал в машине в сильный мороз, в момент запуска нагревается гораздо быстрее, чем батарея, которая хранилась при комнатной температуре. В такой ситуации несколько запусков подряд могут перегреть и вывести батарею из строя.

При хранении устройства в жару стоит помнить, что температура внутри автомобиля может быть гораздо выше температуры на улице. Превышение температуры +70 градусов способно разрушить батарею устройства. Если при хранении температура не достигла критической отметки, то при эксплуатации батарея может быстро нагреться сверх нормы.

Читать еще:  Что такое твинкамовскими двигателями

Запуск

Время запуска двигателя не должно превышать 2-3 секунды. В случае неудачного запуска, рекомендуется выдержать паузу от 2-х минут для охлаждения батареи. Элементарно контролировать температуру устройства можно руками. Помните, что температура внутри корпуса гораздо выше. Если корпус устройства сильно нагрелся, выдержите длительную паузу и проверьте уровень зарядки перед следующим пуском.

При запуске двигателя LiPo батарея джамп стартера выдает максимальные токи, необходимые для запуска двигателя. При этом происходит естественный сильный нагрев батареи.

Критический перегрев более 60-70 градусов сверх нормального режима эксплуатации сопровождается «вздутием» батареи.

При выборе устройства соблюдайте рекомендации производителя по объемам двигателя автомобиля.

При работе устройство выдает пусковой ток в зависимости от уровня разрядки АКБ автомобиля. Чем больше разряжен аккумулятор автомобиля, тем больший ток выдает АТОМ. Если стартер автомобиля «запросит» токи больше номинальных рабочих токов устройства, это может привести к сверх быстрому нагреву и выходу из строя LiPo батареи.

Несоблюдение данных рекомендаций может привести к перегрузкам, превышению критической температуры и разрушению внутренней батареи устройства, что не является гарантийным случаем.

Зарядка

Всегда заряжайте устройство после эксплуатации во избежание полного разряда батареи. При хранении заряжайте устройство каждые 6 месяцев.

Полный разряд также разрушает аккумулятор джамп стартера. При длительном хранении естественный саморазряд может разрядить устройство в ноль. При этом, если вы не зарядили устройство после запуска автомобиля, данный срок в разы сокращается. Все пусковые устройства АТОМ оборудованы защитой от полного разряда, но стоит помнить, что данная защита работает только во время эксплуатации. Т.е. при пуске автомобиля или при зарядке телефона АТОМ не может полностью посадить внутренний аккумулятор. Однако если вы не зарядите АТОМ после работы или когда сработала защита, то через некоторое время аккумулятор выйдет из строя в результате естественного саморазряда

Признаки проблемных аккумуляторов

Все раньше или позже выходят из строя. Следующие симптомы сигнализируют о проблемах свинцово-кислотных аккумуляторов:

Без нагрузки у аккумулятора нормальное напряжение, однако под нагрузкой оно резко снижается. Емкость аккумулятора меньше номинальной. Если во время зарядки напряжение аккумулятора быстро возрастает, значит в аккумуляторных пластинах осталось лишь небольшое количество активного материала, способного воспринимать зарядку. Это могло произойти из-за сульфатации или выпадения активного материала из решёток. В любом случае аккумулятор в ближайшее время выйдет из строя, поскольку у него работает лишь небольшая часть пластин. В некоторых случаях сульфатированный активный материал можно вернуть к жизни. Но если он осыпался, то это непоправимо.

В аккумулятор с жидким электролитом не приходится доливать воду. Этот аккумулятор регулярно недозаряжается. Недозарядка ведет к сульфатации и преждевременному выходу из строя. Аккумуляторы с жидким электролитом, работающие в циклическом режиме (глубокий разряд – зарядка) требуют около одной чашки воды на ячейку в месяц.

В аккумулятор с жидким электролитом необходимо часто доливать воду. Этот аккумулятор перезаряжается. Потери воды у аккумуляторов должны составлять не более 60 мл на ячейку (360 мл на аккумулятор) в течении 30-50 часов зарядки. Если вода расходуется только в одной ячейке, скорее всего в ней короткое замыкание.

Во всех ячейках плотность электролита остается постоянно низкой. Аккумулятор необходимо перезарядить. Если полностью зарядить его не удается (это можно определить по плотности электролита) аккумулятор умер. Если разница между наибольшей и наименьшей плотностью электролита равна 0,03, то скорее всего ячейка с наименьшей плотностью умерла. Если после зарядки разница остается больше 0,03, эта ячейка умерла точно (замкнута накоротко). Если электролит мутный или темный, скорее всего пластины сломаны.

В течении 2-3 недель напряжение на неиспользуемом или изолированном аккумуляторе заметно падает (от полной зарядки до 75% и меньше). В аккумуляторе короткое замыкание. Возможно выпавший активный материал замкнул между собой положительные и отрицательные пластины. Исправить это нельзя.

Белый налет вокруг клапанов у гелевого или AGM аккумулятора. Аккумулятор был перезаряжен, клапана открылись и газ вышел наружу. Аккумулятор поврежден. В некоторых случаях, если открыть клапана и добавить дистиллированной воды, аккумулятор можно на некоторое время вернуть в работу. Однако после того как герметичность клапанов нарушена, он долго не проживет. Не делайте этого, если не уверены, что вы действительно сильно перезарядили аккумулятор. После того как вы намеренно открыли клапана, аккумулятор необходимо считать обслуживаемым и относится к нему также до тех пор, пока вы не замените его.

Клеммы у гелевого или AGM аккумулятора черного цвета. Скорее всего нарушена герметичность вокруг клемм. Если это так, то рано или поздно произойдет выброс электролита и аккумулятор выйдет из строя. Чтобы проверить герметичность, отсоедините кабель от аккумулятора и почистите раствором соды крышку вокруг его клемм. Затем надавите на корпус в этом месте. Если раствор соды пузырится, корпус потерял герметичность.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector