Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый роторный двигатель принцип работы

Гибридная силовая установка

  1. Особенности конструкции
  2. Преимущества и недостатки
  3. Принцип работы
  4. Фото
  5. Видео

В поисках современных решений существующих проблем производители создают новые виды двигателей, совершенствуют конструкции автомобилей и внедряют улучшенные технологии. Результатом подобной работы стало появление гибридного автомобиля. Сейчас многие с большой уверенностью говорят, что именно так будут выглядеть машины на дорогах в ближайшем будущем.

Термин «гибридный» обозначает автомобиль, который имеет больше одного источника энергии. Мы привыкли к тому, что все автомобили используют двигатель внутреннего сгорания на бензиновом или дизельном топливе. Также раньше были известны так называемые электромобили. Сейчас же производители стараются привлечь покупателей, повышая экономию топлива, поэтому они объединяют двигатель внутреннего сгорания и электромотор в одном автомобиле.

Роторно-поршневой двигатель: разбираемся в принципе работы

  • Роторно-поршневой двигатель: разбираемся в принципе работы
  • Принцип работы роторно-поршневого двигателя
  • Недостатки и преимущества роторного двигателя
  • Применение роторных двигателей: от изобретения до наших дней

В далеком 1957 году немецкие инженеры Ванкель и Фройде представили миру первый роторный двигатель. Тогда его взяли на вооружение большинство автомобильных компаний. Mercedes, Citroen и даже ВАЗ — все они ставили роторные движки под капот своих автомобилей. А японские Mazda и по сей день пользуются ротором – правда, уже в современной, усовершенствованной модификации. В чем же успешность роторного двигателя Ванкеля?

  • Принцип работы роторно-поршневого двигателя
  • Недостатки и преимущества роторного двигателя
  • Применение роторных двигателей: от изобретения до наших дней

Принцип работы роторно-поршневого двигателя

Роторный ДВС совершает те же четыре такта, что и его поршневой собрат: впуск, сжатие, рабочий такт, выпуск. Но работает ротор по-другому. Поршневой двигатель выполняет четыре такта в одном цилиндре. А роторный хоть и выполняет их в одной камере, но каждый из тактов проходит в её отдельной части. То есть, цикл будто выполняется в отдельном цилиндре, а поршень «бегает» от одного цилиндра к другому. При этом, в роторном моторе нет механизма газораспределения. В отличие от поршневого двигателя, всю работу выполняют впускные и выпускные окна, размещенные в боковых корпусах. Ротор вращается и регулирует работу окон: открывает и закрывает их.

Кстати, о роторе. Не нужно и говорить, что он является основным элементом мотора, именно ротор дал название самому двигателю. Что же это за деталь? Ротор имеет треугольную форму, он недвижимо скреплен с эксцентриковым валом и насажен на него не по центру. При вращении элемент описывает капсуловидную форму, а не круг, благодаря его расположению. Ротор передает мощность от мотора к коробке передач и сцеплению, проще говоря, выталкивает сгоревшее топливо и передает вращение на трансмиссию к колесам. Полость, в которой вращается ротор, сделана в форме капсулы.

Недостатки и преимущества роторного двигателя

Как и любой другой ДВС, роторный движок имеет как плюсы, так и минусы. Сначала рассмотрим его преимущества перед другими движками.

1. Производительность роторного двигателя в несколько раз выше остальных. Пока в обычных ДВС за один оборот проходит один такт, то в роторном моторе – три (всасывание, сжатие, воспламенение). Причем, современные движки оборудованы сразу двумя или тремя роторами, поэтому 2-х роторный движок можно сравнить с 6-ти цилиндровым обычным ДВС, а 3-х роторный – с 12-тью цилиндрами.

2. Малое количество деталей. Простота конструкции мотора (ротор и статор) позволяют использовать меньшее количество деталей. Статистика гласит, что в ДВС на 1000 деталей больше, чем в роторном моторе.

3. Низкий уровень вибрации. Ротор вращается по кругу, не совершая возвратно-поступательных движений. Соответственно, вибрация практически не ощутима. Кроме того, роторных двигателей обычно два, поэтому они уравновешивают работу друг друга.

Читать еще:  Двигатель bse сколько ходит

4. Высокие динамические характеристики. За один оборот двигатель совершает три такта. Поэтому даже на малых оборотах двигатель развивает высокую скорость.

5. Компактность и маленький вес. Из-за простоты конструкции и маленького количества деталей мотор обладает маленьким весом и размером.

Несмотря на множество плюсов, мотор имеет и несколько минусов, не позволяющих автокомпаниям массово использовать его на своих авто.

1. Склонность к перегреву. Во время горения рабочей смеси вырабатывается лучистая энергия, которая бесцельно покидает камеру сгорания и нагревает мотор. Это происходит из-за формы камеры, которая напоминает капсулу или линзу, то есть, имея маленький объем, она обладает большой рабочей поверхностью. Чтобы энергия не выходила, камера должна была иметь сферическую форму.

2. Регулярная замена масла. Ротор соединен с выходным валом эксцентриковым механизмом. Этот способ соединения вызывает дополнительное давление, что вкупе с высокой температурой нагревает двигатель. Именно поэтому нужно периодически отдавать машину на капремонт и заменять масло. Без замены масла двигатель выходит из строя.

3. Регулярная замена уплотнителей. На маленькой площади контакта ротора с валом образуется повышенное давление. Уплотнители изнашиваются, в камерах образуются утечки. Вследствие этого увеличивается токсичность выхлопа и падение КПД. Кстати, на новых моделях эту проблему решили, используя высоколегированную сталь.

4. Высокая цена. Для роторных двигателей детали должны производиться с высокой геометрической точностью. Поэтому в производстве роторных двигателей используют дорогостоящее оборудование и дорогие материалы. Вследствие этого цена на роторный мотор высокая при кажущейся простоте конструкции.

Применение роторных двигателей: от изобретения до наших дней

Разработкой роторного двигателя инженеры зан0имаются очень давно. Изобретатель паровой машины Джеймс Ватт положил начало мечте о двигателе роторного типа. В 1846 году инженеры уже определили форму камеры сгорания и основы работы роторного ДВС. Но двигатель так и оставался мечтой. Но в 1924 году молодой и талантливый Феликс Ванкель начал основательную практическую работу по созданию роторного двигателя. Двадцатидвухлетний инженер как раз окончил высшую школу и поступил в издательство технической литературы. Именно тогда Ванкель начал чертить проект собственного двигателя, опираясь на обширные теоретические знания из литературы. Создав собственную лабораторию, инженер начал получать патенты на изделия. В 1934 году Ванкель подал заявку на первый роторный двигатель.

Но судьба распорядилась иначе. Талантливого инженера отметила власть, и он начал работу на крупнейших автомобильных концернах фашистской Германии. Свои проекты ему пришлось отложить. После войны инженер сидел в тюрьме, как пособник нацистского режима, а его лабораторию вывезли французы. И только в 1951 году ученый восстановил имя, начав работать на фирму мотоциклов NSU. Там он восстановил свою лабораторию и привлек к проекту роторного двигателя ещё одного ученого по имени Вальтер Фройде. Вместе они выпустили первый роторный мотор 1 февраля 1957 году. Изначально он работал на метаноле, но к июлю мотор перевели на бензин. В 50-е Германию начала оправляться от последствий войны, соответственно, богатели и автомобильные компании.

Компания NSU, в которой работали Ванкель и Фройде, готовилась массово выпускать автомобили на роторном двигателе. В 1960 году в Мюнхене показали NSU Spider с двигателем Ванкеля под капотом. А в 1968 году вышел NSU Ro-80, который повлиял на дальнейшее автомобилестроение. Автомобиль разгонялся до 180 км/ч, с места машина разгонялась до 100 км/ч за 12,8 с. Ro-80 стал автомобилем года, и многие концерны выкупали права на двигатель Ванкеля. Но из-за недостатков в конструкции двигателя и дороговизны производства, компании отказывались массово делать машины с роторным мотором. Но опытные образцы были.

Читать еще:  Блокировка двигателя автомобиля своими руками

Например, Mercedes-Benz, выпустивший в 1970 году автомобиль С111. Стильный оранжевый автомобиль с обтекаемым надежным кузовом разгонялся до 100 км/ч за 4,8 с. Но прожорливость автомобиля не дала компании массово производить С111.

Заинтересовались ротором и Chevrolet. Уже в 1972 году публике представили первый «Корвет» с двухсекционным роторным мотором. В 1973 появились Корветы с четырьмя секциями, но в 1974 году, из-за нехватки денег, Chevrolet отложили работу над роторными двигателями. Соседняя Франция тоже взяла на вооружение двигатели Ванкеля. В 1974 году компания Citroen выпустила на рынок Citroen GS Birotor. Под капотом был двухсекционный двигатель Ванкеля. Но машина не пользовалась популярностью. За два года французская компания продала всего 874 машины. В 1977 году Ситроен отозвал роторные авто с целью их ликвидации, но вполне вероятно, что 200 из них смогли уцелеть.

В СССР тоже пробовали применять двигатель Ванкеля. Лицензию на заводах ВАЗ купить не могли, поэтому скопировали односекционный роторный мотор с NSU Ro-80. На его основе в 1976 году собрали двигатель ВАЗ-311. Доработка длилась 6 лет. Первым серийным ВАЗом с ротором под капотом был 21018. Но модель с треском провалилась. Все 50 опытных образцов сломались. В 1983 году в СССР появились двухсекционные роторные модели. Оснащенные таким мотором «Жигули» и «Волги» с легкостью догоняли иномарки. Но потом конструкторское бюро отвлеклось от автомобилестроения и безрезультатно пыталось применить роторный движок в авиации. Привело это к тому, что развивающаяся отрасль остановилась на модели ВАЗ-415 в 1995 году.

До 2012 года серийно выпускалась модель Mazda RX-8, с усовершенствованным двигателем Ванкеля. Вообще, японцы единственные, кто серийно производил роторные машины с 1967 года. В 70-х годах Mazda представила бренд RX, который обозначает использование роторных моторов. Японцы ставили ротор на любое авто, включая пикапы и автобусы. Может быть, поэтому RX-8 имеет отличные технические и экологические характеристики, что было так несвойственно первым автомобилям с двигателем Ванкеля.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

История роторных двигателей «Мазда»

Президент Mazda Цунеджи Матсуда заинтересовался роторной системой сразу после появления. Он был уверен, что в роторном двигателе дремлет огромный потенциал. В итоге в 1961 году был подписан контракт о сотрудничестве с NSU (компанией, создавшей новую технологию).

Mazda начала работу над собственной вариацией роторного двигателя. В результате появился совершенно новый мотор типа L8A с двумя роторами. Им укомплектовали спортивный автомобиль Cosmo Sport. Продавался он весьма успешно, но работы на этом не закончились: в 1964 году Mazda выпустила двухроторный двигатель L10A и отправила его в массовое производство.

Из-за новых законов Mazda в 1966 году начала работу над снижением вредных выбросов. В результате появился автомобиль Familia Rotary Coupe, который поставлялся на рынок США под названием R100.

Вдохновлённые успехом работники Mazda начали трудиться над ещё одним новшеством — автомобилем с роторным двигателем и турбонаддувом. Им оказалась модель Cosmo RE Turbo, которую начали продавать в 1982 году. Позже её дополнил Impact-Turbo с усовершенствованной производительностью и управляемостью.

Уже в 1990 году Mazda снова удивила: на этот раз моделью Eunos Cosmo с новейшим трёхроторным мотором 20B-REW.

Выбор роторного бензинового двигателя

#1 Dpakon

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Уважаемые форумчане помогите, пожалуйста, в проблеме. Нужно выбрать роторный бензиновый двигатель для авиамоделей. Т.е. нужен двигатель и для самолета и для вертолета. Такой параметр как мощность на данный момент не берется. Он конечно важен, но не сейчас. Сейчас главное вообще найти хоть какой либо бензиновый роторный авиамодельный двигатель.
    Одно из главных требований к движку это наличие генератора для питания борта и аппаратуры (в среднем 50w), желательно еще конечно стартер.
    Прошу не издеваться и не посылать в поиск. Уже все облазил, но ничего не нашел. Такое ощущение, что роторных бензиновых движков вообще не делают.
    Вообще кто, что может сказать об этих двигателях. Их плюсы и минусы. Где купить. Ссылки на сайты производителей.

    Читать еще:  Датчик температуры двигателя рено мастер

    PS: любителям выражений «Пацан, у тебя в натуре денег не хватит!» и т.п. прошу помолчать. Я знаю что калийные двигатели этого типа довольно не кисло стоят.

    • Наверх

    #2 pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2 216 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    [quote name=’Dpakon’ date=’18.7.2008, 17:12′ post=’27845′]

    Видимо не там ищете Из принципа ссылку не дам. Фсё на виду лежит.

    • Наверх

    #3 AlexSr

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 343 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб

    Роторный? В смысле Ванкеля? Бензиновый или калильный?

    Бензиновых не знаю, калильный у ОСа есть, два варианта — старее и новее.

    • Наверх

    #4 Dpakon

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Видимо не там ищете Из принципа ссылку не дам. Фсё на виду лежит.

    А Вы как всегда издеваетесь. если честно удивился бы, если бы Вы дали ссылку, а так Ваш ответ был предсказуем.
    Искал я нормально если вы по поводу темы «Как построить самолет с РОТОРНЫМ двигателем!» расположенной на форуме rcdesign.ru, то я его прочел, но то что якобы ссылается на бензиновые роторные то ссылка не работает, а про калийные двигатели я знаю.

    Роторный? В смысле Ванкеля? Бензиновый или калильный?

    Бензиновых не знаю, калильный у ОСа есть, два варианта — старее и новее.

    • Наверх

    #5 Dpakon

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Граждане, помогите тем что знаете. Не жмите информацию.

    to pakhom: знания это не привилегия!

    • Наверх

    #6 pakhom

    Заслуженный R/C пилот, МСМК, ЧМ

  • Пользователи
  • 2 216 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Россия

    [quote name=’Dpakon’ date=’19.7.2008, 13:36′ post=’27879′]

    Попроще надо быть. Народ и потянется

    • Наверх

    #7 Dpakon

  • Пользователи
  • 27 сообщений
    • Наверх

    #8 Eferalgan

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 242 сообщений
    • Город: Анапа

    .
    PS: уважаемые, еще кто, что знает по данной теме? Если да то скажите, пожалуйста. горю, нужна инфа!

    • Наверх

    #9 Dpakon

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Для начала в поиске правильно орфографически написать «калиЛьный» калий тут не при чём.

    • Наверх

    #10 Eferalgan

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 242 сообщений
    • Город: Анапа

    Бывает, опечатка. Но двигатель алкаголик. смысле калильный мне не нужен. Нужен БЕНЗИНОВЫЙ.

    • Наверх

    #11 Dpakon

  • Пользователи
  • 27 сообщений
    • Наверх

    #12 Liisvi

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 301 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Петербург
    • Наверх

    #13 EVIL

    Активный участник форума

  • Пользователи
  • 471 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Петропавловск Камчатский

    [quote name=’Dpakon’ date=’19.7.2008, 21:23′ post=’27874′

    Да, нужен Роторный двигатель Ванкеля работающий на бензине. О калийных двигателях OS’а я знаю, но он разорит на топливе, нужен бензин.
    [/quote]

    А самолёт большой ? или очень большой ? Если очень большой, то наверное двигатель Mazda BT-13 . 1300сс. А почему так принципиален тип двигателя? Поршневой будет проще в обслуживании, да и в целом более неприхотлив.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector