Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесключевой запуск двигателя принцип работы

Программирование смарт-ключей

Система, обеспечивающая возможность бесключевого доступа в автомобиль, получает все большее распространение, и сегодня устанавливается даже на автомобили среднего ценового диапазона. Бесключевой доступ представляет собой особую технологию идентификации хозяина авто. Суть метода заключается в блокировке автомобиля после того, как его владелец выйдет и отойдет от него на определенное расстояние. Приближение водителя автоматически снимает все блокировки.

Сейчас все чаще на практике встречается система Smart Key. Она позволяет управлять запуском, а также некоторыми функциями автомобиля. Существует несколько способов для решения этой задачи.

При работе устройства происходит обмен кодовыми ключами. В современных системах генерация ключей происходит в реальном времени. Это позволяет значительно повысить устойчивость системы к взлому. Технически срабатывание может происходить по-разному, все зависит от настроек. В самом простом варианте запуск двигателя происходит в момент, когда водитель нажимает на ручку двери с целью открытия, или же когда нажимает кнопку запуска двигателя. При более современных и продвинутых версиях пуск мотора может производиться с пульта дистанционного управления, а также со смартфона.

В любом случае, в основе технологии лежит обмен зашифрованными данными, между блоком, который расположен в автомобиле, и брелком или чипом у владельца. Такая схема позволяет наиболее эффективно обеспечивать бесключевой доступ к машине. Это очень удобно в целом ряде случаев.

Идеальный обходчик

Да такие действительно существуют. На сегодня устройства для обхода иммобилайзера действительно совершенны.

Итак, идеальный обходчик должен обладать следующими функциями:

  • Возможность дистанционного управления.
  • Универсальная схема подключения.
  • Максимальное поддерживание марок машин у которых прибор может обойти защиту.
  • Функции штатного иммобилайзера должны полностью сохраниться и все ключи должны нормально работать.
  • В идеале прибор должен быть еще и доступным по цене, намного дешевле ключа с чипом, чтобы не возникало желания воспользоваться старыми способами обхода и не устанавливать дополнительные модули.

Яркий пример такого обходчик под маркой idatalink. Фактически модуль является прорывом в области обхода штатного иммобилайзера. Подходит устройство idatalink практически для всех современных автомобилей зарубежного производства, на которые могут быть установлены системы дистанционного запуска. Такие модули не только знают пути обхода, но и может выступать в роли системы управления багажника, замками дверей и выдавать информацию на брелок сигнализации.

Нельзя не отметить, что устройства idatalink имеет ряд особенностей, благодаря которым выделяется среди себе подобных устройств, которые воздейтвуют на иммобилайзер. А именно:

  • Модуль idatalink может работать с автомобилями как с обычным замком зажигания, так и с теми, которые работают по принципу Смарт кей и заводятся без ключа.
  • Прибор использует специальные пути обхода штатного иммобилайзера. Тип сигнала, которое будет использовать устройства, различается в зависимости от иммобилайзеров и способов запуска двигателя.
  • Idatalink для отдельных автомобилей в зависимости от их модели и года выпуска, может, существенно отличаться набором функций.
  • Обучение работе у idatalink происходит в автоматическом режиме. В зависимости от вашей сигнализации, обучение может происходить как в режиме покоя, так и в момент запуска двигателя машины.
  • Пожалуй, самое важное – это то, что idatalink обходчик не одноразовый. В случае необходимости его можно установить на любую другую машину и он самостоятельно переобучится.

Следует учитывать, что все продукция idatalink подразделяется на 2 большие категории, а именно:

  • Мульти. Это универсальная серия в зависимости от программного обеспечения, которое будет загружено в модуль, этот вид idatalink может быть использован практически для любых моделей автомобилей в качестве идеального устройства для обхода штатного иммобилайзера без ключа. Такие модули без проблем можно перепрограммировать и установить на любой другой автомобиль.
  • Соло. Модули, попроще, могут использоваться исключительно на автомобилях одного бренда. Перепрограммировать и переставить устройство можно только на машину такого же бренда. В остальном все функции прежние. Модули могут управлять работой дверей и багажника и знают пути обхода штатного иммобилайзера, причем используют их таким образом, что сам прибор продолжает исправно работать.

Установка

Устанавливается обходчик обычно одновременно с монтажом сигнализации.

Процесс достаточно трудоемкий и требует весьма специфических познаний. Поэтому браться за такую работу самостоятельно крайне не рекомендуется и лучше доверить дело профессионалам, иначе можно испортить иммобилайзер.

Стоимость работ обычно включена в цену комплекта сигнализации. Обычно в зависимости от крутости образца он может стоить от 5 до нескольких десятков тысяч рублей. Тут выбор только за вами – все зависит от модели автомобиля и толщины кошелька.

Как работает

Как только водитель подходит к автомобилю и нажимаем кнопку на рукоятке двери, машина «просыпается» и начинает диалог с ключом:

  • Привет, я автомобиль X с идентификатором Z. А ты кто?

Этот посыл передается в эфир на чистоте 125 кГц, и если ключ брелок находится рядом и понимает язык запроса, он тут же отвечает машине, используя уже свою рабочую частоту (433 или 868 МГц). Причем отвечает хитрой цифровой комбинацией, сгенерированной по индивидуальному алгоритму шифрования:

  • Привет, я твой ключ! Код ответа ZXY56.G477.Q106.

Чтобы исключить электронные подтасовки, ответ от электронного ключа должен поступить в режиме реального времени (счет задержкам ведется на наносекунды), так что любые попытки открыть машину обречены на провал. Но даже такие хитроумные действия не всегда спасают от угона.

Злоумышленнику потребуется специальный ретранслятор («удочка»), который стоит десятки тысяч евро и помощник должен находится рядом с ключом, т.е. рядом с Вами. Когда угонщик нажимает кнопку открытия машины, сигнал по ретранслятору передается на устройство помощника, который уже общается с брелком сигнализации. С помощью таких действий можно угнать любой автомобиль.

Читать еще:  Двигатель ваз 1100 характеристики

Приведем пример угона

О принципе работы

Следует заметить, что сегодня каждый производитель умных ключей старается реализовывает работу такой системы по-своему. Тем не менее, основной принцип её работы схож, и основывается он на программировании в индивидуальном порядке ключа и замка, срабатывание которых происходит после введения верного кода, как правило, при помощи брелока. После введения кода происходит обмен данными в рамках заданного алгоритма, и при их совпадении осуществляется деактивация системы сигнализации. Затем владелец автомобиля также при помощи брелока может запустить работу двигателя.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль

Количество угонов машин, оснащенных системой бесключевого доступа растет с каждым месяцем. Злоумышленники успешно осваивают радиоэлектронное оборудование, с помощью которого легко взломать даже самые инновационные автомобильные охранные системы. Как это происходит?

Принцип работы смарт-ключа

Функция бесконтактного доступа у разных производителей обозначается по-своему — Smart Key, Keyless Entry, Kessey, Keyless Go, InteIligent Key и т. д. Она работает на основе бесконтактной авторизации владельца по брелоку, в котором запрограммирован индивидуальный код. На определенном расстоянии система его считывает, обрабатывает, а потом между ней и ключом происходит обмен установленными «паролями» по заданному алгоритму. В результате сигнализация деактивируется, и, если ключ находится в салоне авто, водителю только остается нажать кнопку запуска двигателя.

Как происходит взлом

Главная задача преступников — с помощью радиоприемника уловить сигнал с хозяйского ключа-брелока. Иногда для этого злоумышленнику достаточно пройтись под окнами жилого дома, а нередко приходится зайти в подъезд и сканировать радиоэфир прямо у входных дверей в квартиры. Еще проще считать код на парковках у магазинов, когда угонщик «пасет» водителя от его автомобиля.

Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины. Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута. Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.

Как себя обезопасить

Прежде всего бесконтактный ключ от автомобиля необходимо хранить у себя в квартире подальше от входной двери и окон — особенно, если вы живете на нижних этажах многоквартирного дома. А еще лучше держать его в специальном чехле или коробке, которые подавляют передаваемый радиосигнал. На худой конец, можно завернуть брелок в фольгу, которая также заглушит подачу информации.

Что касается дополнительных механических противоугонных средств — таких как блокираторы на руль или педали, то они действительно не будут лишними. Хотя зачем тогда нужен «умный ключ»? Он позволяет без лишних хлопот открыть автомобиль, но потом водителю все равно придется озадачиться разблокировкой замка мультилока.

Более оптимальным вариантом считается особая прошивка системы и установка дополнительной метки, работающей по другим алгоритмам и в ином диапазоне, чем штатный вариант. Усовершенствовать функцию смарт-ключа, чтобы она ввела в заблуждение угонщиков, можно с помощью квалицированных специалистов в автосервисе.

BMW Motorrad Keyless Ride. Обзор системы бесключевого доступа

Система бесключевого доступа — это полезное новшество, которое упростило жизнь современным мотоциклистам и автолюбителям. Благодаря специальному брелоку-ключу, который даже не надо доставать из кармана, отпала необходимость пользоваться привычными ключами. Перед тем, как начать активно устанавливать системы бесключевого доступа на мотоциклы, этот вид охранных систем опробовали на автомобилях.

История появления систем бесключевого доступа

История разработки и внедрения системы бесключевого доступа началась еще в середине XX века. Советские автолюбители делали попытки самостоятельно установить на отечественные машины кнопки вместо замков зажигания и ключей, приводивших в движение стартер. Однако даже такая модернизация требовала использование ключа.

Наработки позволяли лишь уменьшить общее количество ключей в связке. Суть в том, что большинство советских авто имеют сразу по несколько ключей – один открывает двери, багажник, а второй предназначен для замка зажигания.

Современные производители авто- и мототехники подошли к решению данной проблемы более серьезно, предпринимая попытки совместить удобство в использовании системы и обеспечить сохранность техники при несанкционированных попытках доступа третьих лиц. Первые разработки в большей степени являлись концептами. Каждая автомобилестроительная компания пыталась реализовать эту идею по-своему.

Некоторые компании решили использовать сканер отпечатка пальца в качестве идентификатора, другие – визуальную идентификацию (когда появились цифровые средства фиксации изображений). Но, к сожалению, такие решения оказались слишком сложными и дорогими для внедрения в серийное производство. Только после того как появились надежные системы идентификации радиосигнала, который передается по закрытому каналу, имеет «плавающий» цифровой ключ, удалось создать эффективно функционирующую систему бесключевого доступа для автомобильной техники.

На фото: кнопка Start / Stop с бесключевым доступом

Первые серийные машины, оснащенные системой бесключевого доступа, стали выпускать во второй половине 90-х годов ХХ века: инженеры смогли решить ряд основных технических трудностей, обеспечив стабильную и бесперебойную работу системы в течение всего периода эксплуатации автотехники.

Общий принцип работы бесключевой системы доступа

Принципы, которые лежат в основе работы системы бесключевого доступа, являются как простыми в плане их понимания, так и сложными, с технической точки зрения. По своей сути, система бесключевого доступа — это тот же ключ, но имеющий в своем составе электронный блок. Именно он взаимодействует с электроникой, установленной на автомобиль или мотоцикл посредством радиосигнала.

Форм-фактор носимого блока может быть самым разным: ключ, брелок, аналог пластиковой карты. В данном случае значение имеет не форма, а содержание — компактный электронный чип с прописанным в нем специальным кодом. После распознания кода, когда владелец техники подходит к своему аппарату на расстояние действия системы бесключевого доступа, электронная система разблокирует защиту, а также замки дверей.

Читать еще:  Двигатель qg16 на какие авто

Сев в автомобиль, владелец должен лишь нажать на кнопку «Старт-Стоп» стартера, чтобы запустить двигатель. После выхода из автомобиля с ключом-меткой, когда электронная система теряет сигнал, автоматически блокируются двери, дезактивируется работа всех электрических цепей.

Обзор системы бесключевого доступа BMW Keyless Ride

Сегодня речь пойдет о системе бесключевого доступа Keyless Ride, которая устанавливается на мотоциклы BMW Motorrad с 2014 года. Существует несколько тонкостей, которые необходимо знать при использовании этой системы, особенно когда в ключе села батарейка.

В мотосреду система Keyless Ride была внедрена в 2014 году. С 2015 года ее стали устанавливать на все мотоциклы BMW, оснащенные шестицилиндровыми и оппозитными силовыми агрегатами. Преимущество этой системы состоит в том, что нет необходимости держать ключ в руках, чтобы завести байк. Теперь все операции с мотоциклом можно осуществлять без ключа в руках, что невероятно удобно.

В комплекте к мотоциклу, оснащенному опцией Keyless Ride, идет два ключа: основной и запасной, применяемый в случае потери или разрядки первого ключа.

Как работает система Keyless Ride: особенности и нюансы

На месте привычного замка зажигания теперь расположена кнопка запуска двигателя. Следует отметить, что во время езды двигатель нельзя заглушить кнопкой: эта опция недоступна из соображений безопасности. Все остальные охранные системы также присутствуют на мотоциклах, оснащенных системой Keyless Ride. Чтобы запереть руль, его необходимо перевести в одно из крайних положений и зажать кнопку запуска двигателя до появления характерного щелчка. Отключение защиты руля также происходит коротким нажатием этой кнопки.

Теперь чтобы отпереть бак, не надо пользоваться ключом, достаточно дернуть за рычажок на баке один раз после выключения зажигания. Если прошло более трех минут с момента выключения двигателя, и ключ находится в поле действия антенны, то рычажок следует потянуть дважды, чтобы открыть крышку бака. Первым движением вы «разбудите» систему, а вторым — отопрете бак.

Если ключ находится в поле действия системы, то байкер имеет возможность использовать центральный замок, позволяющий отпереть и запереть все кофры и бардачки на мотоцикле.

На фото: BMW 2015 R 1200 GS Adventure с системой Keyless Ride

Если основной ключ был утерян во время движения, то на приборной панели появится индикатор, оповещающий, что ключ исчез из поля зрения системы Keyless Ride. В таком случае не рекомендуется глушить двигатель, поскольку у райдера будет всего 12 секунд, чтобы завести мотоцикл снова. Если он не успеет это сделать, то байк уже не заведется без ключа.

В случае потери основного ключа можно воспользоваться запасным, следуя рекомендациям, предписанным руководством по эксплуатации мотоцикла. Запасной ключ необходимо будет расположить рядом с антенной Keyless Ride, чтобы система его распознала. После этого у байкера будет 30 секунд, чтобы запустить двигатель. Затем запасной ключ можно будет спрятать в карман.

В основном ключе находится батарейка CR2032, которую без труда можно приобрести в любом магазине и заменить в случае необходимости. Основной ключ содержит две кнопки: одна отвечает за запирание центрального замка и включение сигнализации, а вторая — за отпирание. Также основной ключ содержит жало, которым можно открыть ящик, расположенный под сиденьем.

Система бесключевого доступа BMW Keyless Ride — это отличное инженерное новшество, которое позволяет обезопасить мотоцикл от несанкционированного запуска. Благодаря ей можно содержать свое имущество в целости и сохранности. Однако тем, кто очень часто ездит по бездорожью, застревает в кюветах, будет неудобно пользоваться этой электроникой, поскольку она может выйти из строя при чрезмерных нагрузках. Это приведет к тому, что мотоцикл с течением времени может попросту не завестись.

Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗель NN

Нижний Новгород, 20 мая 2021 года, — На Горьковском автозаводе стартовало серийное производство нового коммерческого автомобиля «ГАЗель NN». С запуском этой модели начинается переход отечественного коммерческого транспорта от аналоговой к цифровой модели управления. Выпуск «ГАЗели NN» начался с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. В дальнейшем на платформе «NN» будет создаваться широкий модельный ряд автомобилей нового поколения полной массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники для российского и экспортных рынков. Старт серийного производства «ГАЗели NN» состоялся в рамках мероприятий, посвященных 800-летию Нижнего Новгорода, а название города нашло свое отражение в названии модели.

Горьковский автозавод сегодня выпустил первый серийный автомобиль «ГАЗель NN». В церемонии старта производства приняли участие Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, председатель Федерации независимых Профсоюзов России, член Государственного Совета РФ Михаил Шмаков, Глава администрации Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев, Председатель Городской думы Нижнего Новгорода Олег Лавричев.

«ГАЗель NN» — не только новая модель легкого коммерческого автомобиля, но и родоначальник нового поколения автомобилей марки ГАЗ. Это платформа для дальнейшего развития, на базе которой в течение длительного времени будут создаваться модели и модификации коммерческого транспорта. Ключевое отличие «ГАЗели NN» — переход от аналоговой к цифровой модели управления. Принципиально новая электронная архитектура, широкое использование цифровых сервисов позволят автомобилю превратиться из простого инструмента в руках предпринимателя и водителя в помощника и партнера, полноценного участника дорожного движения. В основе концепции «ГАЗель NN» лежит идея создания максимально комфортного и информативного рабочего пространства. Совершенно новый интерьер кабины, новый интерфейс взаимодействия водителя и автомобиля, большое количество технологических и конструкторских изменений, среди которых 6-ступенчатая коробка передач и новая тормозная система — все это направлено на то, чтобы повысить эффективность и безопасность работы, снизить вероятность ошибки и утомляемость за рулем.

Читать еще:  Что учесть при замене двигателя

Новая электронная архитектура

«ГАЗель NN» — это платформа, которая станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Управление системами автомобиля сосредоточено в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой (камер и датчиков), что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю (ADAS).

Эргономика и комфорт

«ГАЗель NN» получила совершенно новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Два дополнительных USB-разъема на потолочной консоли используются для подключения видеорегистратора или тахографа. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Спинка центрального пассажирского сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен термопоглощающим ветровым стеклом. Яркие полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.

Безопасность

Переход на цифровую модель управления позволяет вывести на новый уровень эффективность работы современных систем активной и пассивной безопасности, обеспечить высокий уровень защиты людей и сохранность грузов. Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Работая совместно с новой тормозной системой (с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах), «электронные помощники» водителя обеспечивают эффективное маневрирование и замедление автомобиля.

Платформа

Выпуск новой модели начинается с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т. Автомобили комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач, новой разработкой Горьковского автозавода, и дизельным двигателем. Применение новой КП позволило улучшить тягово-динамические характеристики, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций. КП рассчитана на передачу крутящего момента до 450 Н·м, а ее ресурс возрос до 300 тыс. км. Новый задний мост типа «спайсер» отличается повышенной надежностью и увеличенным ресурсом. Универсальность платформы «ГАЗель NN» обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля. В дальнейшем на эту модель будет устанавливаться широкий ряд как двигателей внутреннего сгорания (дизельных, газовых, бензиновых), так и электрических силовых агрегатов. На платформе «ГАЗели NN» будет создан даже более широкий, чем на базе «ГАЗели NEXT», модельный ряд легких коммерческих автомобилей полной массой от 2,5 до 4,6 т с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Экономическая эффективность

«ГАЗель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ — самую низкую стоимость владения в своем классе. Снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— Наши рабочие, инженеры, специалисты посвятили запуск производства «ГАЗель NN» 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода. Не случайно аббревиатура названия города заложена в названии модели. С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация — три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня.

Игорь Комаров, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе:

— Пуск производства — очень важное и торжественное событие не только для коллектива завода и для нижегородцев, но и для всей автомобильной отрасли. Горьковский автомобильный завод — это история Нижнего Новгорода, Приволжского федерального округа и нашей страны. Славная история, которую создавали многие поколения заводчан. Большое внимание уделяется поддержке Горьковского автозавода Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, федеральными органами власти и руководством Нижегородской области. Очень приятно, что именно в год 800-летия Нижнего Новгорода начался выпуск новой современной и востребованной на рынке модели автомобиля «ГАЗель NN».

Игорь Комаров, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе:

— Пуск производства — очень важное и торжественное событие не только для коллектива завода и для нижегородцев, но и для всей автомобильной отрасли. Горьковский автомобильный завод — это история Нижнего Новгорода, Приволжского федерального округа и нашей страны. Славная история, которую создавали многие поколения заводчан. Большое внимание уделяется поддержке Горьковского автозавода Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, федеральными органами власти и руководством Нижегородской области. Очень приятно, что именно в год 800-летия Нижнего Новгорода начался выпуск новой современной и востребованной на рынке модели автомобиля «ГАЗель NN».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector