Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок автоматического запуска двигателя

Автозапуск на механике

Изначально технологию дистанционного запуска использовали на грузовых автомобилях, работа которых осуществлялась в сложных погодных условиях. На сегодняшний день ее применение осуществляется на легковых транспортных средствах. С ее помощью производится включение двигателя в установленное время и его прогревание до нужных температур. При использовании данной функции параллельно прогревается двигатель транспортного средства в зимний период. В летнее время при использовании этой функции снижается температура в салоне автомобиля. В данном случае необходимо включить климатическую систему транспортного средства.

Описание модуля автозапуска StarLine

Обзор основных параметров блока удаленного пуска двигателя Старлайн:

  1. Устройство всегда поставляется в продажу во влагозащищенном корпусе. По форме он квадратный либо прямоугольный.
  2. Установка модуля возможна на автомобили с любой охранной системой. Более предпочтительный вариант — подключение к сигнализациям Старлайн.
  3. Для обработки и отправки данных между блоком и трансивером используется цифровой интерфейс, если он предусмотрен производителем транспортного средства.

Безопасность во время автозапуска: МКПП и иммобилайзер

Теперь поговорим о безопасности запуска, то есть когда блок заведет мотор дистанционно в отсутствие владельца. При этом главной задачей является сведение к минимуму возможных последствий для ТС. Модуль запустит силовой агрегат и позволит двигателю работать только тогда, когда соблюдены все следующие условия:

  • от концевика капота/дверей/багажника не поступает сигнала об открытии;
  • ручной стояночный тормоз должен быть активирован;
  • отсутствует сигнал с датчика скорости автомобиля;

Добавим, что такие условия являются общими, в разных моделях блоков автозапуска могут отсутствовать или присутствовать дополнительные ограничения. В любом случае, несоблюдение одного из условий приведет к тому, что мотор будет сразу остановлен. Некоторые решения также могут оснащаться дополнительным акселерометром, который позволяет исключить вероятность перемещения автомобиля с заведенным двигателем.

Другими словами, блок будет позволять двигателю работать определенное время после того, как водитель извлек ключ из замка зажигания и поставил автомобиль в режим охраны. Так система понимает, что передача не была случайно включена перед закрытием автомобиля. Что касается автоматических трансмиссий, в данном случае в автомобиле с «автоматом» изначально имеется возможность определить положение селектора АКПП.

Теперь немного о взаимодействии автозапуска с охранными комплексами. Наличие иммобилайзера означает, что двигатель не заведется без специальной «метки», по которой противоугонная система опознает владельца. Метка может быть отдельной, вмонтированной в ключ зажигания и т.д. Для решения блок автозапуска двигателя специально оснащается отдельной полной группой реле, что позволяет заводить мотор дистанционно, а также в обход иммобилайзера. Также становится возможным реализовать отключение датчика удара на то время, когда двигатель работает после дистанционного запуска.

Добавим, что некоторые модели блоков дистанционного запуска двигателя оснащаются дополнительными транзисторными выходами, что позволяет удаленно заблокировать двигатель по команде блока установленной сигнализации. Такая блокировка может быть выполнена путем взаимодействия с датчиками ЭСУД, например, ДПКВ. Также модуль автозапуска ДВС может иметь возможность управления световой сигнализацией. Данная опция позволяет мигать указателями поворотов, указанные поворотники можно заставить гореть постоянно, а также самостоятельно запрограммировать разные режимы работы.

Возможно ли использование модуля для автомобилей более старых моделей?

Устройства автозапуска Старлайн работают по простому принципу, но на старых версиях авто обеспечить правильную работу и подключение модуля дистанционного пуска невозможно.

Это обусловлено следующими факторами:

  1. Противоугонные комплексы могут функционировать в машинах, оборудованных цифровыми шинами. На транспортных средствах старого образца таких интерфейсов нет.
  2. Работа модуля автозапуска возможна в авто, оснащенных мощными системами. В старых версиях авто используются более простые схемы.
Читать еще:  Быстрый расход масла в двигателе

Для определения возможности подключения необходимо перед покупкой модуля ознакомиться с техническими особенностями машины. Это позволит потребителю заранее понять возможность совместимости устройства с противоугонным комплексом.

Александ Сорокин рассказал о проблемах, которые могут возникнуть при использовании модулей дистанционного старта Старлайн.

Как выбирать модуль автозапуска двигателя?

В принципе, установить систему можно абсолютно на любой автомобиль, разве что машины с механикой лучше оставлять с выключенными передачами, в противном же случае возможен рывок при запуске двигателя. Но, прежде чем идти в магазин и покупать модуль автозапуска двигателя, нужно обратить внимание на следующие параметры вашей машины: какая в ней установлена коробка переключения передач – АКПП или же классическая механика, тип двигателя, бензиновый или дизель.

И, конечно же, важно определиться, какому способу включения движка вы отдаете предпочтение, автоматическому или же все-таки дистанционному? В первом случае, запуск двигателя осуществляется самостоятельно в установленное ранее время. При втором варианте вы можете на расстоянии простым нажатием кнопки включить его в любой удобный для вас момент. Правда, немного неудобно ограничение действия брелка, всего-то 400 метров, но таким образом все же можно завести движок прямо с балкона, не выходя на улицу.

Принцип работы модуля автозапуска двигателя

Данная система заменяет водителя и позволяет произвести запуск мотора с определенной дистанции без поворота ключа в замке зажигания. При подачи специального сигнала с пульта или мобильного телефона, система начинает проверку, нет ли каких-либо препятствий или запретов на пуск двигателя (например, рычаг КПП, установленный не в нейтральном положении) и посылает сигнал на контроллер.

Данный сигнал может передаваться не только с различных внешних устройств, но и с внутренних органов управления. Таковым может являться специальный таймер, который производит запуск двигателя в определенное время дня. К примеру, утром, если вы забыли включить мотор, то система сделает это за вас.

Основным элементом системы является блок управления. Он принимает сигналы с внешних или внутренних источников и подает соответствующие команды на исполнительные устройства. Естественно, блок управления подключен к бортовой сети и имеет возможность подключать питание на систему зажигания автомобиля.

  1. После подачи сигнала, блок выполняет проверку важных систем, к датчикам которых он подключен.
  2. Датчик давления масла. Во время проверки, модуль принимает сигнал с датчика и при удовлетворительном давлении масла выполнит запуск мотора. Если давление будет недостаточным (например, зимой), то пуск двигателя будет происходить в условиях недостатка смазочного вещества, что приводит к его износу. Соответственно, мотор не запустится без помощи владельца.
  3. Что касается дизельных моторов, то тут модуль подключается к разъемам свечей накаливания. При условии, когда свечи не подогревают камеру сгорания и коллектор, БУ выдаст запрет на эксплуатацию автомобиля.
  4. Многие модули современного автомобиля имеют в своем арсенале специальные устройства, определяющие положение ручника и рукоятки коробки переключения передач. Таким образом, запуск двигателя не будет выполнен, пока рукоятка КПП не будет в положении «N», а ручник не будет вытянут полностью.
Читать еще:  Ваз 211440 какой двигатель установлен

Кроме того, у модуля автозапуска может существовать и датчик скорости. Это устройство позволяет оценить скорость движения автомобиля и только после этого произвести запуск двигателя. Если скорость равна нулю, то автомобиль уже в любом случае заведется.

Установка на Форд Фокус 3 Elita Gn7C блок автозапуска Sobr 203+ и Elita GSM-GPS

Что такое автосигнализации SLAVE? В переводе с английского, SLAVE означает ВЕДОМЫЙ, ПОДЧИНЕННЫЙ, УПРАВЛЯЕМЫЙ.

Чем же управляется SLAVE-сигнализация?

Ответ прост: штатным пультом управления центральным замком автомобиля, а также системой KEYLESS (система бесключевого доступа, при ее наличии в комплектации автомобиля).

Установка системы ElitaGN7 Cили ElitaGN6 позволяет избавиться от дополнительных брелоков на ключах

и сохранить все сервисные функции, реализуемые со штатного пульта и системы KEYLESS.

Системы Elita являются новым классом охранных систем, который очень стремительно развивается.

Отсутствие посторонних брелоков на связке ключей не только обеспечивает удобство в эксплуатации, но и способствует защите информации

об используемой охранной системе.

Что такое «правильная» автосигнализация SLAVE?

В настоящее время выбор SLAVE систем, в отличие от брелковых автосигнализаций, невелик, но все же существует. Кроме того некоторые брелковые системы имеют SLAVE – режим. Но насколько корректно функционируют эти SLAVE-автосигнализации?

Приведем ряд необходимых условий, которым, по нашему мнению, должна удовлетворять «правильная» SLAVE- система:

1. Включение/выключение режима охраны только со штатного пульта управления центральным замком автомобиля или при помощи системы бесключевого доступа KEYLESS.

2. Система должна: предоставлять возможность открытия багажника в охране со штатного пульта или при помощи системы бесключевого доступа KEYLESS, не вызывать сигнал тревоги, а лишь временно изолировать багажник из зоны охраны с автоматическим отключением датчика удара и объема.

Двери должны оставаться под охраной. Этот алгоритм работы обеспечивает возможность безопасной разгрузки/загрузки багажника автомобиля, без необходимости первоначального снятия системы с охраны для предотвращения срабатывания от открытия багажника. Данное требование возможно реализовать для 90 процентов моделей автомобилей.

3. Система не должна: сниматься с охраны путем проворота личинки замка, сниматься/ставиться на охрану кнопкой открытия ЦЗ изнутри совместно с включенной аварийной сигнализацией или без нее, сниматься с охраны при включении зажигания штатным ключом (например при установке автозапуска)

SLAVE-автосигнализации Elita GN7C и Elita GN6 полностью удовлетворяют вышеперечисленным условиям и на сегодняшний день являются максимально корректными SLAVE-системами.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМ ELITA GN7C и ELITA GN6

КОМФОРТ

Управление системой осуществляется как со штатного брелока автомобиля, так и при помощи системы бесключевого доступа “KeyLess” (при ее наличии в комплектации автомобиля).

Таким образом управлять системой также легко и естественно, как и штатным центральным замком Вашего автомобиля.

Также в режиме охраны Вы можете открыть багажник для безопасной разгрузки/погрузки вещей – встроенные датчики удара и объема будут отключены, в то время как двери автомобиля останутся под надежной охраной системы.

При последующем закрытии багажника он автоматически будет взят под охрану.

При желании возможно поставить автомобиль на охрану с отключением датчиков удара и объема. Это удобно если в машине остаются домашние питомцы.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Система ELITA использует самые современные технические решения для обеспечения безопасности Вашего автомобиля. Для защиты кузова от ударов, наклонов и любых перемещений, а салона – от проникновения используются специальные датчики. Они используют цифровую обработку поступающих сигналов и алгоритмы с защитой от ложных срабатываний, обеспечивающих корректную работу в диапазоне температур от -40С до +85С.

Читать еще:  Шелест при работе двигателя мерседес

ELITA в состоянии успешно противостоять различным способам угона автомобиля:

РАЗБОЙНОЕ НАПАДЕНИЕ

Самый примитивный, но, при этом, опасный для водителя способ угона.

Крепкие ребята неожиданно врываются в салон автомобиля на перекрестке или стоянке и завладевают управлением. В лучшем случае владельцу предлагают отдать ключи добровольно, но зачастую преступники полагаются и на физический прессинг.

Главная задача охранной системы при разбое – обеспечить, чтобы автомобиль с угонщиками отъехал на безопасное от владельца расстояние, а затем произвести блокировку двигателя и подать сигнал тревоги. Именно по такому алгоритму и работает система ELITA.

В системе имеется функция защиты от разбойного нападения “ANTI-CARJACK”, управляемая идентификационной меткой владельца.

При отсутствии идентификационной метки в салоне автомобиля, которую необходимо носить отдельно от ключей и которая должна остаться у владельца после разбойного нападения, двигатель автомобиля будет заблокирован и включится режим охраны.

“ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УГОН”

Если разбой опасен, в первую очередь, для автовладельца, то наибольшую опасность для автомобиля представляет так называемый «интеллектуальный угон».

Угонщик может использовать кодграббер для взлома кода штатного брелока автомобиля и снятия системы с охраны. Однако в системе ELITA имеется режим иммобилайзера, деактивировать который возможно только при помощи идентификационной метки владельца, защищенной от сканирования.

Также угонщик может использовать «глушилку» — генератор радиопомех, препятствующий опознаванию идентификационной метки системой. В этом случае, для запуска двигателя, владельцу ничего не остается, как собственноручно отключить систему охраны и оставить автомобиль беззащитным.

Elita GN7C и ElitaGN6 имеет интегрированный «антиджаммер» — инновационное устройство, распознающее воздействие «глушилки» сразу после начала ее работы. Таким образом Вы будете проинформированы о наличии в эфире подавляющих радиопомех препятствующих нормальной работе системы.

ХИЩЕНИЕ КЛЮЧЕЙ

Наименьшие требования к техническим познаниям угонщиков предъявляет угон методом хищения ключей.

Защиту от этого метода предоставляет идентификационная метка владельца — украсть еще и ее преступникам бывает затруднительно, а без метки функция иммобилайзера не позволит запустить двигатель. А если вы еще поставили дополнительный блок ElitaGSW вы без труда заглушите свой автомобиль с любого телефона и угонщики далеко не уедут.

ВЗЛОМ

Самый старый и проверенный способ.

Методика взлома проста и бесхитростна: закаленным стальным “воротком” проворачивают штатную личинку замка. Либо, разбив боковое стекло, пытаются открыть центральный замок изнутри клавишей или дверной ручкой. Однако во всех вышеуказанных случаях ELITA вызовет сигнал тревоги.

ЭВАКУАТОР

Самый захватывающий, но, к счастью, редкий способ угона.

Тем не менее ELITA противодействует «эвакуаторному» угону с помощью датчика наклона/перемещения – стоит начать погрузку, как система сразу перейдет в режим тревоги, даже если не будет за фиксировано проникновение в салон.

Датчик наклона/перемещения очень полезен, когда вы не заметив знака парковка запрещена, оставили свою машину и пошли по делам. Система Elita всегда подаст тревожный сигнал на ваш мобильный телефон, и вы решите вопрос с эвакуатором на месте и вам не придется искать свой автомобиль на штраф стоянках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector