Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок схема работы двигателя

Крылатый «Буревестник»: что известно о таинственном русском оружии

Крылатая ракета с неограниченной дальностью «Буревестник» — одно из самых таинственных изделий в российском военном арсенале. Известно о новинке стало в прошлом году. О ракете с ядерной энергетической установкой (ЯЭУ) заявил лично президент России Владимир Путин в ходе своего послания Федеральному собранию. Из шести представленных тогда систем вооружения пять уже находятся в высокой степени готовности. Испытания сверхтяжелой ракеты «Сармат» и подводного беспилотника «Посейдон» идут полным ходом. На опытно-боевое дежурство заступили боевые лазеры «Пересвет» и гиперзвуковые комплексы «Кинжал». В нынешнем году в РВСН появится первый ракетный полк, оснащенный маневрирующим блоком «Авангард». Но вот о судьбе «Буревестника» до сих пор практически ничего не известно. Подробности — в материале «Известий».

Между тем в зарубежных средствах массовой информации «Буревестник» медленно, но уверенно приобретает образ инфернального оружия. В частности, заявляется, что эта крылатая ракета несет экологическую угрозу. Ведь при полете она выделяет радиационный след.

Как сообщают иностранные СМИ со ссылкой на разведывательные источники, испытания «Буревестника» сопровождаются постоянными авариями. В частности, одно изделие даже утонуло вблизи Новой Земли. И на поиски ракеты ВМФ России отрядило целую поисково-спасательную экспедицию.

Так в чем же секрет «Буревестника»? И действительно ли эта ракета так опасна для экологии?

Устройство ТРК

На АЗС установлено много сложного оборудования, большая часть из которого скрыто под землей. Но основным оборудованием являются ТРК (расшифровка — топливораздаточные колонки). Потому что именно с ними клиенты взаимодействуют на заправках. В данной статье рассмотрим: назначение, типы, из чего состоят (устройство), принцип работы, характеристики и марки топливораздаточных колонок.

Назначение и типы заправочных колонок

Заправочная колонка предназначена для измерения объема и выдачи дизельного топлива, бензина или масла (в случае с маслораздаточной колонкой) потребителям.

Колонки бывают 2-ух типов:

Всасывающие. У бензоколонок со всасывающей системой двигатель с насосом установлены внутри колонки. Вы можете это определить по характерному звуку во время заправки на АЗС.

Читать еще:  Датчик температуры для пуска двигателя

Напорные. Соответственно у колонок с напорной системой двигатель с насосом отсутствуют. В них горючее попадает с помощью погружного насоса, который установлен в резервуаре.

Из чего состоит, устройство топливораздаточной колонки

Принцип работы и устройство ТРК на АЗС может несколько отличаться в зависимости от типа и марок. Рассмотрим самую типовую

Схема заправочной колонки

Обратный (приемный) клапан. Служит, чтобы после окончания заправки топливо не сливалось обратно в резервуар. Иначе система будет опустошаться. Это увеличит нагрузку на оборудование, т.к. ему придется работать на сухую. Также в бензобаки будет сначала попадать воздух, а не бензин.

Фильтр. Обязательный элемент. Он задерживает механические частицы, которые попадают из резервуара. Если не будет фильтрующего элемента, то срок полезного использования топливораздаточной колонки и двигателей автомобилей значительно сократиться.

Двигатель. Приводит в действие насос через ременную передачу.

Насос. Закачивает нефтепродукты из резервуара. В современных ТРК насосом имеет общую конструкцию с газоотделителем и называется это моноблоком. В раздаточных колонках с напорным типом моноблок и двигатель отсутствуют. Подачу топлива на себя берет погружной насос, который установлен в резервуаре.

Газоотделитель. Вместе с бензином и дизтопливом в колонку по разным причинам могут попадать пузырьки воздуха. Назначение фильтра-газоотделителя заключается в отделении воздуха от топлива. Без него может быть не долив топлива, частично заправится воздух.

Электромагнитный клапан двойного действия. Наверняка, при заправке вы обращали внимание, что в начале и в конце процесс значительно замедляется. Это происходит благодаря клапану двойного действия (КДД). У него 3 положения: закрытое, открытое и открытое на малый проход. Третье положение позволяет осуществить точный налив топлива.

Измеритель объема (также может называть объемомер). Измеряет объем проходящей через него жидкости. При этом с помощью генератора импульсов подает сигналы на интерфейс (табло) колонки, где можно наблюдать количество отпущенного топлива.

Индикаторное или смотровое окно. Через него видно заполнена ли система топливом и не попадают ли пузырьки воздуха. Т.е. можно определить работоспособность приемного клапана и фильтра-газоотделителя.

Читать еще:  Электромагнитного двигателя как сделать

Заправочный пистолет. Принцип работы раздаточного пистолета можно посмотреть на видео.

Система управления ТРК. Может управляться с кнопок, которые находятся непосредственно на колонке. Также может управляться из операторской, с помощью .

Табло, модуль индикации. На коммерческих заправках имеет трехстрочную индикацию. Показывает стоимость за литр, количество заправляемого топлива и общую сумму на которую вы заправились. Также выпускаются колонки с однострочной индикацией, где показывается только количество отпущенного топлива. Данные колонки являются ведомственными. Их используют предприятия для заправки собственного автопарка. Колонки с однострочной индикацией запрещено использовать в коммерческих целях.

На территории АЗС колонки располагаются под навесом на специальных островках безопасности. Островок защищает колонку от случайного наезда автомобиля.

Характеристики ТРК

Рассмотрим базовые характеристики

Тип гидравлики —напорная или всасывающая

Количество видов топлива и топливораздаточных пистолетов. Колонки производятся с расчетом от 1 до 10 заправочных пистолетов и могут заправлять от 1 до 5 видов топлива

Ведомственная или для коммерческого использования. Зависит от количества строк на табло. Трехстрочная индикация может использоваться для коммерческих заправок. Однострочная индикация может использовать только внутри ведомства (внутри организации) для заправки своей техники.

Расход топлива через ТРК — производительность. У стандартной колонки номинальный расход составляет 50 литров в минуту. Бывают колонки с повышенной производительностью, до 400 литров в минуту (используют для заправки крупногабаритной техники)

Марки и фото заправочных колонок

На российском рынке заправочные колонки представлены как зарубежными так и отечественными марками. Из популярных импортных колонок необходимо выделить:


Gilbarco

Tokheim

Adast

Татсуно Рус

К отечественным колонкам относятся:


Топаз

Шельф

Нара

Ливенка

К слову, самыми покупаемыми являются колонки Топаз.

В данной статье мы рассмотрели общие положения про ТРК. Если вы выбираете колонки или вам нужна более подробная техническая консультация, звоните! Будем рады помочь.

Конструкция ЭБУ и принцип работы

Итак, блок управления представляет собой вычислительное устройство, которое способно обрабатывать информацию. Информация поступает на блок от датчиков. Далее блок «анализирует» показания датчиков и формирует управляющие команды, передавая их на электронно-механические исполнительные устройства.

Читать еще:  Что такое ресурс двигателя мотокультиватора

Сам блок управления имеет аппаратную начинку и программное обеспечение. В основе блока лежит микропроцессор, благодаря которому данные от датчиков анализируются и обрабатываются. Наличие программного обеспечения позволяет осуществлять вычислительные операции.

Если же говорить о датчиках, на ЭБУ поступает информация о положении коленчатого вала и частоте его вращения, расходе воздуха, скорости движения ТС, количестве кислорода в выхлопе, температуре двигателя, положении педали газа и степени открытия дроссельной заслонки и т.д.

Кстати, современные электронные блоки управления имеют возможность перепрограммирования. Это значит, что такие блоки пригодны для тюнинга, так как имеется возможность изменения заводской программой. На практике это позволяет поставить на атмосферный мотор турбокомпрессор, увеличить производительность после форсирования ДВС, перевести двигатель на газ и т.д.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В гибридном автомобиле с подзарядкой от электросети сочетается работа двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, что оптимизирует ходовые характеристики и обеспечивает эффективное использование топлива.

ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети оснащается высоковольтной аккумуляторной батареей, которую можно заряжать от внешнего источника питания. Она накапливает достаточно энергии для совершения поездки только на электрической тяге, а также задействуется в гибридном режиме, в котором одновременно активны электродвигатель и ДВС.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Электродвигатель преобразует энергию из аккумуляторной батареи, обеспечивая быструю передачу крутящего момента на все колеса. Кроме того, он может подзаряжать батарею посредством рекуперативного торможения.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Гибридные автомобили с подзарядкой от электросети обладают небольшим запасом хода в полностью электрическом режиме и позволяют совершать поездки по городу, не расходуя топливо. Автомобиль определяет, как расходовать топливо наиболее эффективно, в соответствии с дорожными условиями. Если требуется больше мощности, можно активировать гибридную систему полного привода, и тогда двигатель внутреннего сгорания будет работать совместно с электродвигателем.

Электрическая система полного привода доступна на Range Rover и Range Rover Sport.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector