Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок запуска двигателя генератора

Универсальный блок для автоматизации запуска генератора САЗГ-10

    4 990.00 р.
Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (1)
  • Вопрос-ответ

САЗГ-10 — система автоматического запуска генератора 10, предназначен для автоматизации полного цикла запуска бензиновых, дизельных и газовых генераторов, с возможностью гибкой настройки параметров запуска в зависимости от вида электрогенератора.

Блок автозапуска генератора САЗГ-10, работает от сухого контакта, то есть при замыкании цепи, блок включает стартер для запуска генератора, при необходимости управляет заслонкой (подсосом). При удачном запуске генератора, САЗГ-10, отключает стартер и держит топливный клапан в открытом состоянии. Размыкая цепь сухого контакта производится остановка генератора после охлаждения, и отключение электромагнитного топливного клапана. В системе присутствует переключатель, который при необходимости позволяет завести генератор в ручном/автоматическом режиме.

Устройство и принцип работы

Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.

При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.

Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.

Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.

В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР. В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот. Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.

Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата. В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него. На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.

Рисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типа

Панель управления спрятана за дверцей. Сквозь окошко видно дисплей блока АВР.

Рис. 2. Промышленный генератор открытого типа со щитком АВР

На картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.

Рис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещения

В данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.

Принцип работы.

Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.

Алгоритм автозапуска:

  1. При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
  2. Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
  3. После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.

Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы. В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя. Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.

Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.

Читать еще:  Gsm сигнализация с запуском двигателя

В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5. Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.

Выключение станции:

  1. При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
  2. Поступает команда на отключение двигателя.
  3. Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.

Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.

Автозапуск генератора (автоматический запуск ген

Автозапуск генератора (автоматический запуск ген запись закреплена

Представляем вашему вниманию блок управления заслонкой БУЗ-3 в новом и компактном корпусе!
Автоматизируете генератор? Тогда этот блок для вас!

Блок управления заслонкой БУЗ-3 разработан для управления воздушной заслонкой генератора при автоматическом запуске генератора. Например у вас есть автоматика стороннего производителя, но в ней отсутствует управление воздушной заслонкой и в холодное время генератор не заводится. В таком случает вам необходимо приобрести и установить на генератор блок управления заслонкой БУЗ-3 и электропривод заслонки ТИП-2 «Кольцо» или ТИП-3 «Рычажок».

При подключении термодатчика , который входит в комплект поставки, блок будет учитывать температуру двигателя генератора.

Автозапуск генератора (автоматический запуск ген запись закреплена
Автозапуск генератора (автоматический запуск ген запись закреплена

Внимание! Остерегайтесь подделок!
Мошенники очень часто стали предлагать под видом брендовых моделей низкосортные Китайские генераторы.
Рецепт подделки очень прост — берем Китайский дешевый генератор, переклеиваем наклейки и ярлычки, печатаем инструкцию, заматываем
Показать полностью…
генератор стрейч пленкой, фотографируем и размещаем объявление на досках объявлений. Иногда находятся дельцы, которые впаривают переклеенные генераторы прямо на улице случайным прохожим и иногда им это действительно удается. Историй про это достаточно много в интернете.

Предупрежден — значит вооружен!

Не так давно мы уже рассказывали про подделку генератора Honda EM5500CXS
На этот раз речь пойдет про не менее известную модель генератора Yamaha EF6600E

Как отличить подделку от оригинала?

Итак, что мы знаем о оригинальной модели:
— В оригинале это однофазная модель генератора с электростартером.
— Аккумулятор устанавливается справа от генератора на специальном кронштейне.
— На генераторе установлены 2 однофазные черные розетки

А теперь посмотрим, что предлагают под видом оригинального генератора:
— Генераторы с красной трехфазной розеткой т.е трехфазные модели генераторов (в оригинале модель однофазная)
— Генераторы с синими однофазными розетками (в оригинале розетки черные, 2 шт)
— Генераторы без электростартера (в оригинале с электростартером)
— Аккумулятор установлен под генератором ( в оригинале справа от генератора на спец. кронштейне)

Обращайте на эти признаки внимание.
Посмотрите как выглядит оригинальная модель и не приобретайте подделку!

Автозапуск генератора (автоматический запуск ген запись закреплена

Внимание! Новинка!
Блок автоматики для генератора Fubag 7500 AES и других моделей Fubag, со встроенным разъемом для подключения автоматики.

Данный блок является улучшенным аналогом блока FUBAG Startmaster BS 6600 или FUBAG Startmaster BS 11500
Так например Startmaster делает всего 3 попытки запуска и очень часто уходит в ошибку на этапе запуска и прогрева генератора.
Показать полностью…
Наш блок имеет 10 попыток запуска и менее требователен к работе генератора при старте и прогреве
Блок нашего производства универсальный и может работать как в трехфазных так и в однофазных сетях.
Наша служба поддержки всегда проконсультирует вас по работе нашей системы.

Принцип работы
Система следит за наличием напряжения в основной сети.
При пропадании напряжения система делает 10 попыток запуска генератора.
При успешном запуске, после прогрева 20 сек. система подключает потребителей
к генератору.
При появлении напряжения в основной сети через 10 секунд происходит обратное переключение
потребителей, охлаждение генератора 15 сек. и последующий останов станции.
Переключатель системы имеет надежную электрическую и механическую защиту от
встречных токов, то есть исключает возможность одновременной работы потребителей
от основной сети и от генератора.

Данный генератор имеет разъем для подключения автоматики и не нуждается в дополнительных доработках генератора
Все что нужно это только подключить кабель управления к щиту автоматики и к разъему генератора
В комплекте идет кабель управления 5 метров. Если нужно больше — укажите это при заказе.

Читать еще:  Эбу двигателя ваз какой лучше

В данном блоке описаны основные, отличные от сторонних производителей преимущества, касающиеся непосредственно самих блоков автоматики, их технической и эксплуатационной составляющей.

Запуск при любой температуре окружающей среды. Более 60% производителей в качестве исполнительного устройства используют привод от центрального замка автомобиля. Розничная стоимость 100 -120 руб. Привод имеет ограниченный ход и только 2 положения. Запуск нестабилен, особенно в холодный период. В оборудовании RU ENERGY используется исполнительное устройство собственной разработки. Блок управления + сервопривод. Запуск при любой температуре достигается путем точной регулировки положения воздушной заслонки. При каждой адаптации производится калибровка трёх положений заслонки. При необходимости производится программирование. Калибровка и программирование производятся вручную, без использования компьютера.
Универсальность. Благодаря возможности точной настройки положения воздушной заслонки блоки АВР RU ENERGY может использоваться на любых моделях генераторов, имеющих электростартер. Меняется только комплект креплений под разные типы двигателей. Поэтому у нас такой широкий модельный ряд электрогенераторов с автозапуском. Основой являются известные, зарекомендовавшие себя производители: Honda, Robin-Subaru, Briggs and Stratton, Kohler. Алгоритм работы привода воздушной заслонки карбюратора позволяет заводить электрогенератор одинаково хорошо и на «холодную» и на «горячую». Встроенный в плату термодиод регулирует время открытия воздушной заслонки в зависимости от окружающей температуры.
Качественные комплектующие и испытания на стендах. Многие производители экономят на комплектующих, рассчитывая на год гарантии и используют китайские модульные контакторы, IEK, Metasol и т.д. Однако, как показывает опыт, китайцы экономят на всём, в том числе на сечении токопроводящих частей, в результате чего пускатели начинают греться. RU ENERGY использует комплектующие проверенных и зарекомендовавших себя производителей – Schneider Electric, ABB. Всё щитовое оборудование проходит стендовые испытания, вместе с генератором. Испытания проходят под нагрузкой по основным направлениям: падение напряжения или пропадание фазы, отработка исполнительным устройством алгоритмов запуска генераторной установки.
Сменные панели для линейки Эксперт. В линейке Эксперт все панели взаимозаменяемы, от самого простейшего и интуитивно понятного DKG 105 до профессионального D-200 с возможностью удаленного мониторинга и управления. Достаточно заменить панель и вы получите новые возможности и функционал. В комплекте поставки имеются все необходимые схемы: схемы подключения всех вариантов конфигурации сети, а так же принципиальная схема. Соответственно, в самом щите все входы и выходы промаркированы согласно схемам. Подключение может осуществлять специалист, имеющий опыт и соответствующий допуск по электробезопасности, для пользователя предусмотрено руководство по эксплуатации. Скачать его можно в карточке товара конкретной модели.
Удаленное управление и GSM-модуль. Блоки автозапуска линеек «Expert» и «Pro» с контроллером D-200 поддерживают удаленный мониторинг и управление всех доступных параметров от входящего напряжения до гармоник в сети. Модуль способен оповещать о любых изменениях в работе сетей по SMS или E-mail. Управление с мобильного телефона осуществляется через приложение (android) или браузер. Управление с компьютера осуществляется через браузер или программу Scada Rainbow по протоколу RS-485. GSM модуль работает через SIM карту по GPRS. В контроллере имеется GPS модуль, который осуществляет позиционирование на местности. Контроллер имеет ЖК дисплей и может устанавливаться на улице, при температуре до -40 градусов Цельсия (оборудован подогревателем).

Устройство и общий принцип работы [ править | править код ]

На первых автомобилях применяли коллекторные генераторы постоянного тока, коллекторный узел которых требовал постоянного контроля и частого обслуживания и, вдобавок, серьёзно ограничивал ток нагрузки. Появление мощных диодных выпрямителей, вначале селеновых, а позднее кремниевых, позволило использовать на автомобиле синхронный генератор переменного тока, несравнимо более надёжный и примерно втрое менее тяжёлый/материалоёмкий при той же мощности и более стабильном выходном токе.

В современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова.

Чтобы генератор после пуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо обеспечить питание обмотке возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в рабочее положение. Ток в обмотке возбуждения управляется стабилизатором напряжения, который может быть выполнен в виде отдельного узла или встроен в щёточный узел генератора. В подавляющем большинстве современных генераторов стабилизатор напряжения (СН) питается от отдельной секции выпрямителя. Ротор генератора приводится от коленвала через шкив от клинового ремня. Создаваемое обмоткой возбуждения электромагнитное поле индуцирует электрический ток в фазовых обмотках статора.

Читать еще:  Что такое электроподогреватель двигателя

Из-за нестабильности частоты вращения двигателя и частых скачкообразных изменений нагрузки необходима стабилизация выходного напряжения генератора, её обеспечивает стабилизатор напряжения путём изменения тока возбуждения генератора.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,9 — 14,5 В. Это напряжение необходимо для обеспечения прохождения тока заряда через аккумуляторную батарею, при этом необходимо обеспечить некоторое превышение совместного электрохимического потенциала всех пластин всех банок, иначе автомобильный аккумулятор не будет заряжаться.

На автомобилях и автобусах с мощными дизельными двигателями используются мощные автомобильные стартеры. Для обеспечения мощности без повышения потребляемого тока используется повышенное напряжение бортовой сети — 24 Вольта. Устанавливаются соответственно 24-вольтовые (номинально 28,4 Вольта) генераторы.

На старых автомобилях и мотоциклах напряжение в бортовой сети составляло 6 Вольт, генераторы тоже были 6-вольтовые, как правило, трёхщеточные постоянного тока с реле обратного тока (ГАЗ-67Б, Москвич-400, ЗИС-110).

Если электростанция (дизель генератор или бензогенератор) используется для резервного (аварийного) электроснабжения, она может работать как в ручном, так и в автоматическом режиме. Ручной режим бензинового или дизель генератора предполагает включение и выключение электростанции по команде человека. Автоматический режим дает возможность не участвовать человеку в работе электрогенератора. В случае отсутствия подачи электроэнергии, автоматика сама запустит электрогенератор и выключит его при восстановлении электроснабжения. Эти функции выполняет автомат ввода резерва (АВР).

Функции АВР

Степень автоматизации дизель генераторов и сложность АВР может быть разной. От простого включения и выключения электрогенератора до сложных схем управления и мониторинга всех процессов и состояния электростанции.

Кроме простейших функций, используемых при работе с бензиновыми генераторами, автоматика электростанции может включать в себя:

  • автоматическое поддержание температуры охлаждающей жидкости или воздуха внутри кожуха как во время работы станции, так и в режиме ожидания,
  • слежение за качеством подаваемой электроэнергии (напряжение, частота и т.д.)
  • контроль наличия топлива и масла с автоматической и их подкачкой,
  • сообщение о запуске генератора по сотовой связи,
  • дистанционная передача (вплоть до спутниковой связи) полной информации о состоянии электростанции на пульт дежурного,
  • контроль и поддержание в рабочем состоянии аккумуляторной батареи,

Простые схемы обычно используются при автоматизации электроснабжения небольших коттеджей и дач. Более сложные системы автоматизации применяются при поддержании электропитания промышленных объектов.

В автоматическом режиме электрогенератор включается через несколько секунд после пропадания электроснабжения и выключается после его восстановления.

Этапы запуска генератора в автоматическом режиме

Общий порядок работы электрогенератора в автоматическом режиме имеет несколько этапов необходимых для эксплуатации в соответствии со всеми инструкциями и требованиями ГОСТа в части запуска и остановки электростанции:

  • Сразу после отключения электроснабжения происходит запуск двигателя и выход его на рабочий режим без нагрузки.
  • Если генератор не запустился с первого раза, автоматика выдаст команду еще на несколько попыток запуска с определенным интервалом.
  • После выхода работы электростанции на рабочий режим система подключит объект к генератору.
  • Если во время работы электрогенератора будут происходить кратковременное восстановление основного электропитания, автоматика будет поддерживать электроснабжение от генератора.
  • После восстановления основного электроснабжения произойдет отключение генератора с переходом на основной канал электропитания.
  • После этого генератор работает еще некоторое время с целью стабилизации работы двигателя и подстраховки от отключения основного источника.

Для переключения электропитания используется автоматический переключатель нагрузки. Он имеет все необходимые системы защиты от перегрузки и от встречно-параллельной работы генератора и сети.

С помощью автоматического переключателя нагрузки можно решить и еще одну проблему. Например, если объект имеет трехфазный ввод, а трехфазных потребителей нет, при использовании трехфазного генератора, может возникнуть перекос фаз. Это может привести к выходу из строя генератора. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать однофазный генератор, а объединение фаз будет выполнено на автоматическом переключателе нагрузки. Использование однофазного генератора и трехфазного автоматического переключателя нагрузки повысит эффективность и надежность работы генератора.

Заключение

На любой газовый, бензиновый или дизельный генератор с электростартером может быть установлен внешний блок автозапуска с контролем параметров сети. Его стоимость зависит от мощности подключаемой нагрузки и требуемых функциональных возможностей.

Кроме этого, некоторые производители выпускают агрегаты с уже встроенным модулем автоматическго пуска. Например, для 2-3 этажного коттеджа подойдёт низкооборотистый дизель-генератор с автозапуском SDMO T12KM . Вместе с АВР можно будет уложиться в
600 000 руб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector