Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Bmw e53 какой лучший двигатель

Двигатели BMW X5 e53

БМВ Х5 – легендарный немецкий кроссовер в сегменте SUV, впервые представленный компанией в 1999 году. Первое поколение в кузове Е53 выпускалось до 2006 года, на всём протяжение занимая лидирующее место продаж в странах Европы и Северной Америки. Автомобиль был разработан во время слияния двух ведущих мировых корпораций – BMW Grоup и Lаnd Rоvеr, унаследовав от английского внедорожника многие элементы конструкции ходовой и трансмиссии, которую оснастили мощным баварским двигателем, модернизировав прежнюю серию кузова Е39. В результате получился полноприводный спортивный кроссовер с возможностью применения на малом бездорожье, оборудованный инновационными электронными системами управления «Нill Dеsсеnt» и «Оff Rоаd».

Почему лучше отказаться от покупки подержанного BMW X5

Премиальный кроссовер BMW X5 в кузове с индексом E53 появился в 1999 году, а в 2003 году ему провели рестайлинг. Подержанные «немцы» привлекают тем, что цена на них сейчас очень уж доступная. Машину можно купить, выложив всего 560 000 рублей. А за 850 000 ₽ реально приобрести экземпляры в самых дорогих комплектациях. Рассказываем, стоит ли это делать.

Кузов

Первое, на что сразу обращаем внимание — это состояние кузова. У него не должно быть никаких зазоров. Иначе можно с уверенностью сказать, что машина побывала в ДТП. Кроме этого, посмотрите на состояние стоек, лонжеронов и «чашек» амортизаторов. Все сварочные швы на них должны быть ровными. Если нет, значит машина попадала в серьезные аварии, и ей вытягивали кузов.

Учтите и то, что передние бампер и крылья у Х5 пластиковые, а капот — алюминиевый. Поэтому определить, красили ли их — довольно сложно, причем даже с помощью специального прибора — толщиномера. Однако, как показывает практика, почти у 80% всех BMW X5 кузов битый и не всегда качественно восстановленный.

Двигатель

На кроссовер ставили два бензиновых мотора: 3-литровую рядную «шестерку» в 272 л. с. и 4,8-литровый агрегат мощностью 355 л. с. так же в списке — наддувный дизель объемом 3 л (235 и 286 сил). После рестайлинга мощность подняли. Трехлитровый мотор стал развивать 306 л. с., а V8 — 407 сил. Отдача дизельных модификаций выросла до 245 и 306 л. с.

Бензиновые агрегаты не отличаются надежностью. У рядной «шестерки» нередки проблемы с системой Bi-Vanos (управления подъема и опускания клапанов). Первые признаки неисправности — неровная работа мотора на холостых оборотах. Если промывка и заливка свежего масла не помогла, готовьтесь раскошелится на 150 000 рублей. Столько стоит замена узла.

Дизели — более надежны, но проблемы тоже есть. Обратите внимание на вихревые заслонки впускного коллектора. Они начинают «потеть» маслом после 100 000 км. Если проблему запустить, то заслонки заклинят в промежуточном положении и постепенно начнут разрушаться. В итоге их обломки попадут в цилиндры, и дорогой ремонт владельцу гарантирован.

Трансмиссия

На автомобиль сначала устанавливали 6-ступенчатый «автомат», а позже его заменили «восьмиступкой». Последний доставит гораздо меньше проблем, при условии, что владелец регулярно обслуживал агрегат. Если с заменой масла затягивали, продукты износа «убьют» трансмиссию.

За раздаточной коробкой тоже надо следить, ведь если она сломается, нужно будет выложить порядка 250 000 рублей на ремонт. Согласитесь, для машины, которая стоит 850 000 рублей, это разорительно.

Подвеска

Кроссоверов с обычной пружинной подвеской на рынке мало. А ведь такая ходовая практически не доставляет проблем. К сожалению, в подавляющем большинстве, «икс пятые» у нас оснащены пневмоподвеской. И вот с ней можно намучиться. Пневмобаллоны, считайте, расходный материал. Они, подчас, и 50 000 км не «ходят». А через 150 000 км пробега может сломаться компрессор.

Если уж положили глаз на подержанный X5, выбирайте машину с дизельным мотором и пружинной «ходовой». Скажем сразу: такие экземпляры найти трудно, но они есть. В других случаях предлагаем не рисковать и отказаться от покупки. Подержанный премиум привлекает доступной ценой, но стоимость ремонта и количество поломок может разорить владельца.

  • Часто можно наблюдать обломавшийся болт ролика приводного ремня (актуально для автомобилей 2008-2009 годов выпуска). Компания BMW отзывала такие автомобили на доработку, но далеко не везде успели устранить неисправность по отзывной кампании.
  • Течь радиатора при пробегах 60-100 тыс. км. Стоимость ремонта — примерно 8 тыс рублей
  • Выход из строя электропомпы при пробегах около 100 тыс. Стоимость ремонта — порядка 10 тыс. рублей.
  • Трескается поддон двигателя. Чаще всего причина в превышении момента затяжки сливного болта. Вот для замены поддона нужно вывешивать двигатель. Новый поддон у официалов стоит около 25 тыс рублей, а замена — около 18 тыс.
  • При агрессивной манере езды к 80-100 тыс. км. пробега выходит из строя серводвигатель раздатки. Раздатка в сборе потянет на 120 тыс. рублей, отдельно серводвигатель — около 30 тыс.
  • Ломается задний редуктор при пробегах более 120 тыс. км. на дорестайлинговых Е70. Стоимость нового редуктора — порядка 90-100 тыс. рублей.
  • Возникают толчки после остановки или при переключении передач. Для решения для начала нужно заменить масло, если не поможет — перепрошить ЭБУ коробки. В 99% этих мер достаточно.
Читать еще:  Что такое бесконтактный запуск двигателя

Несмотря на все указанные выше недостатки, автомобиль БМВ Х5 является достаточно надежным. Все его минусы проявляются только при усиленном упиливании владельцами. При аккуратной езде большинство проблем не проявляется.

  • CarSale – выкуп авто без ограничений по…

Трансмиссия и подвеска

Обе трансмиссии в модели Х5 в кузове Е53 достаточно надежны, но найти механическую КПП будет непросто. Что касается автомата, до рестайлинга на Х5 ставили пятиступенчатые ZF 5HP24, а после 2004 года – шестиступенчатые ZF 6HP26. Срок службы АКПП на БМВ Х5 порядка 300 тысяч км пробега, дальше потребуется ремонт. Переключается «автомат» быстро и умно, и даже экономит расход топлива.

Подвеска БМВ Х5 вызывает нарекания у тех его владельцев, кто привык гонять по бездорожью на низкопрофильной резине. Подвеска же спортивного кроссовера, коим, собственно, и является Х5, попросту не рассчитана на агрессивную езду по плохим дорогам, . А вот в условиях города и любых дорожных покрытий (при наличии дороги!) она проблем не доставит. К тому же управление и маневренность модели – на высоте.

Рестайлинг 2003 года затронул и полный привод БМВ Х5 Е53. Технология переброса крутящего момента на переднюю ось в случае такой необходимости получила название xDrive.

Изменения под капотом

В период с 2000 по 2003 годы появились серьёзные изменения и под капотом. Первоначально BMW X5 предусматривала лишь два варианта бензинового двигателя:

  • трёхлитровый шестицилиндровый M54B30 (слева)
  • V-образный восьмицилиндровый M62B44TU объёмом 4,4 литра. (справа)

Двигатель BMW X5 E53 M62B44TU Vanos

В 2001 году появился трёхлитровый дизель M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с.

Двигатель BMW M57 с X5 3.0d Facelift E53

На смену M62B44TU пришёл более мощный М62B46 объёмом 4,6 литра. Модификацию назвали 4,6is. Получил своё развитие и дизель. Агрегат M57D30TU сохранил рабочий объём 3 литра, однако был снабжён дополнительным прямым впрыском Common Rail, что увеличило мощность на 34 л.с.

Двигатель M62 с BMW X5 4.6is E53

В 2003 году вместо M62B44 был установлен его усовершенствованный брат-близнец N62B44 с системой Valvetronic.

Технические характеристики X5 E53

3.0i 4.4i 4.6is 4.8is 3.0d
МоторM54M62/N62M62N62M57
Объем, см?29794398461947992929/2993
Мощность, л.с.231286/320347360184/218
Крутящий момент, Нм300440480500410/500
Максимальная скорость,км/час202(215*)207(230*)/210(240*)240246200/210
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд8,57,5/7,06,56,110,1/8,3
Разгон с 0 до 1000 м, секунд29,4(30,3)24,3/28,529,2(29,9/32,1)
Расход по городу, л/100 км17,8(18,1)18,221,018,711,4(12,0)
Расход по трассе, л/100 км9,7(9,9)10,211,410,57,0(8,0)
Средний расход, л/100 км12,7(12,9)13,114,913,58,6(9,4)
Емкость топливного бака, литров9393939393
Емкость системы охлаждения, литров1113(14,4-lci)1314,410(10,2-lci)
Емкость системы смазки, литров7,58,08,08,07,0

Самая последняя версия двигателя для E53 появилась в 2004 году. V-образный восьмицилиндровый агрегат N62B48 объёмом 4,8 литра равнялся по мощности табуну из 360 коней (265 киловатт). В результате резко увеличилась приёмистость машины. Если базовая модель разгонялась до 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, то у топовой модели на разгон требовалось всего лишь 6,1 секунды.

Двигатель N62 с BMW X5 4.8is E53

Коробка передач

С выше описанными двигателями на E53 устанавливалась 5 и 6-ступенчатая механическая и автоматическая коробки передач.

Читать еще:  Датчики абсолютного давления для двигателя
передаточное соотношение, :1S5D2809Z
(3.0i)
GS6X53DZ
(3.0d)
GS6X37BZ/DZ
(3.0i)
A5S440Z
(4.4i/4.6is)
A5S390R
(3.0i)
GA6HP19Z
(4.4i/(4.8is/3.0d))
I5,095,085,143,573,424,171
II2,802,802,832,202,222,340
III1,761,781,791,511,601,521
IV1,251,261,261,001,001,143
V1,001,001,000,800,750,867
VI0,840,830,691
R4,714,614,644,103,033,403
Главная передача4,103,234,103,64/3,914,104,10(3,91)

Габариты

E53 E53 Рестайлинг
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах
Длина46674667
Ширина1872(1925-4.6is)1872(1925-4.8is)
Высота1712(1706-4.4i)(1711-4.6is)1712-3.0i(1707-4.4i)(1688-4.8is/1715-3.0d)
Колесная база28202820
Колеся спереди1576(1566-4.6is)1576(1566-4.8is)
Колеся сзади1576(1596-4.6is)1576(1596-4.9is)
Клиренс198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is)204(203-4.4i)(181-241-4.8is)
Диаметр поворота12,112,1
Собственный вес, от20702070
Максимальный вес, до26852700
Грузоподъемность, от-до580-600500-600
Допустимая масса прицепа без/с тормозами750/2300750/2300
Объем багажного отделения465-1550465-1550
Размер передних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is)
Размер задних шин235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is)
Размер передних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5Jx20 (4.6is/4.8is)
Размер задних дисков7,5Jx17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5Jx20 (4.6is/4.8is)

Электрика

Электроники в БМВ Х5 Е53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но необязательно. Привода наружных зеркал редко «проживают» более 10 лет, а сейчас это любой Х5 Е53. Радует, что они поддаются ремонту, менять необязательно. К аккумулятору также особые требования, без достаточного питания могут «глючить» различные блоки управления (после просадки питания при старте).

«Потерянные» пиксели на экране исправляются перепайкой шлейфа. Отгнившие контакты подсветки заднего номера и кнопки открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона «электронного риска» находится под полом багажника и в ногах задних пассажиров. При попадании влаги может выйти из строя целый ряд контрольных блоков.

BMW X5 E53 до сих пор манит многих своей внешностью, бешеной (для кроссовера) динамикой и отменной управляемостью. Но «мифическая» стоимость обслуживания отпугивает потенциальных «бумероводов». Исходя из данных в статье и множества отзывов владельцев X5 E53 можно сделать вывод, что не все так плохо.

Главное, уделить достаточно времени и денег первичной диагностике перед покупкой. Лучше переплатить на старте и купить ухоженный вариант у «фанатика» марки BMW, чем купить задешево «заезженный» вариант (дороже выйдет). Не забывайте и о тщательной проверке документов, криминальное прошлое имеет место.

Если уходить от «японцев», то можно вспомнить про двигатель M54B30 BMW — рядная шестёрка объёмом 3 литра, мощностью 231 л. с. Ставился на E46, E39, E60, E83 и E53. Пришедший ему на смену N52B30 (следующее поколение X5 — E70) не годится, с «вальветроником» связываться нет желания. Valvetronic — механизм, регулирующий высоту поднятия впускных клапанов. M54 — надёжный и понятный. Зная все его слабые места, можно с ним жить долго и счастливо:

  • блок изменения длины коллектора Disa;
  • регулятор положения распределительных валов Double Vanos;
  • датчик положения распредвала;
  • клапан вентиляции картерных газов;
  • гидрокомпенсаторы;
  • маслонасос;
  • система охлаждения (помпа, радиатор).

Кузов E53 — X5 модельного ряда 1999—2006 вполне подходит и по дизайну, и по объёму салона. Рассматривался преимущественно вариант первого перехода (1999—2003), поскольку BMW вместе экстерьера в рестайл добавила новую систему xDrive с многодисковой муфтой в раздатке. На 15−летнем автомобиле она совершенно ни к чему. Бюджет — от 600 тысяч рублей.

В родной краске «икса» встретить уже вряд ли удастся, но можно хотя бы убедиться в том, что её не шпаклевали по кругу и на крыше. Проверяются пороги, низ дверей и стойки.

Основным критерием при выборе любой бывшей в употреблении техники является отсутствие стороннего вмешательства в её основные агрегаты. Если ходовые узлы, жидкости, и прочие расходники можно легко заменить, то нельзя гарантировать квалифицированный ремонт ДВС или коробки передач.

При усердном поиске и тщательном осмотре нескольких экземпляров, был найден вариант BMW X5 3.0, 2003 года с пробегом 256 000 км и двумя хозяевами по ПТС.

Дальше предстоит кропотливое приведение его в должное техническое и внешнее состояние со свойственным перфекционизмом. Первый этап — большое ТО с заменой всех жидкостей и расходников, поиск скрытых неисправностей, ремкомплект «диса». Второй — ремни, генератор, квкг, катализаторы. Третий — кузов. На чёрном автомобиле в комплектации shadowline все сколы и царапины слишком заметны, поэтому придётся неспеша заняться покраской и полировкой. Салон вложений не требует, кроме известной проблемы с приборной панелью — от времени появляются «битые пиксели» на информационной строке.

Читать еще:  Двигатель g4gc стук клапанов

В каталоге компании «Автопривоз» Вы можете выбрать и оформить заказ на контрактный двигатель с необходимой Вам маркировкой на BMW X5 E53:

  • M54B25
  • M54B30
  • M57D30
  • M57TUD30
  • M62TUB44

M54B25 – рядный, 6-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ. Выпускался с 2000 по 2007 года. Пришел на смену версии мотора M52TUB25. ДВС с такой маркировкой относятся к серии M54, к которой также относятся двигателя с маркировками M54B22, M54B30 и S54B32. Отличительными особенностями от предыдущей версии являются шатуны, легкие поршни, а так же новый короткий впускной коллектор с широкими каналами DISA. Все это привело к увеличению мощности мотора до 192 л.с. Рабочий объем бензинового мотора – 2494 куб. см (2.5 л). Этот двигатель устанавливался на BMW 3 E46, BMW 5 E60, BMW X3 E83, BMW Z3 E36/7, BMW 5 E39, BMW 7 E65, BMW X5 E53, BMW Z4 E85. Ему на смену пришел двигатель с маркировкой N52B25;

M54B30 – рядный, 6-цилиндровый двигатель. На двигатель установлен алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ. Выпускался с 2000 по 2007 года. Является мотором с самым большим объемом в серии М54, в которую вошли также M54B22, M54B25 и S54B32. В моторе появился новый стальной коленвал с ходом 89,6 см, новые шатуны и облегченные поршни, изменились распредвалы, форсунки, дроссельная заслонка. Коллектор ГБЦ отличался в этом ДВС от других новым ширококанальным впускным коллектором DISA с еще более короткими каналами. Объем бензинового мотора составил 2979 куб.см (3.0 л). Этот двигатель устанавливался на BMW 3 E46, BMW 5 E60, BMW X3 E83, BMW Z3 E36/7, BMW 5 E39, BMW 7 E65, BMW X5 E53, BMW Z4 E85. На смену двигателю с этой маркировкой пришел мотор с индексом N52B30;

M57D30 – рядный, 6-цилиндровый двигатель, который производился с 1998 по 2010 года. Пришел на смену версии мотора M51. Двигатель относится к серии M57, к которой также относятся моторы с маркировками M57D25, M57D25TU, M57TUD25, M57D30TU, M57TUD30, M57D30TU2 и M57TU2D30. На двигатель устанавливался чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока. По сравнению с предыдущей моделью ДВС, у этого мотора увеличен диаметр цилиндров. Объем дизельного мотора составляет 2926 куб.см (3.0 TDi). Максимальная мощность составляет 193 л.с. Двигатель с данной маркировкой устанавливался на BMW 3 E46, BMW 3 E90, BMW 5 E39, BMW 5 E60, BMW 6 E63, BMW 7 E38, BMW 7 E65, BMW X3 E83, BMW X5 E53, BMW X5 E70, BMW X6 E71, Land Rover Rang Rover. На базе ДВС с индексом M57D30 был создан мотор с маркировкой M57D25. На смену серии M57 пришла серия N57;

M57TUD30 – рядный, 6-цилиндровый двигатель. Выпускался с 1998 по 2010 года. Двигатель относится к серии M57, к которой также относятся моторы с маркировками M57D25, M57D25TU, M57TUD25, M57D30TU, M57D30, M57D30TU2 и M57TU2D30. Мотор имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой ГБЦ. На этой модели ДВС был увеличен ход поршня на коленвале, была замена турбины на версию Garrett GT2260V. Рабочий объем дизельного мотора составил 2993 куб. см (3.0 TDi). Максимальная мощность составляет 272 л.с. У этого двигателя была отдельная версия помощнее – M57TUD30 TOP с двумя турбокомпрессорами разного размера. Двигатель с маркировкой M57TUD30 устанавливался на BMW 3 E46, BMW 3 E90, BMW 5 E39, BMW 5 E60, BMW 6 E63, BMW 7 E38, BMW 7 E65, BMW X3 E83, BMW X5 E53, BMW X5 E70, BMW X6 E71, Land Rover Rang Rover. Серию моторов M57 заменила серия N57;

M62TUB44 – V-образный, 8-цилиндровый двигатель. Он выпускался в течение 7 лет с 1998 года. Относится к серии двигателей M62, к которой также относятся моторы с индексом M62B35, M62B35TU, M62B44, M62B44TU, M62B46. Был создан на основе мотора M62B44, но отличался наличием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, электронной дроссельной заслонкой, впускным коллектором меньшего диаметра, новой системой управления. Двигатель устанавливался на BMW 5 E39, BMW 7 E38, BMW X5 E53, BMW 8 E31, Morgan Aero8, Land Rover Rang Rover.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector