Bmw m54 двигатель характеристики
Двигатель BMW M54 — техническая характеристика и фото
Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, bmw мотор m54 позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу.
Двигатель М54 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни bmw мотор m54 облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя. Масляный насос и регулятор давления масла встроены в масленый успокоитель.
Вес двигателя составляет кг. Оснащение турбонаддувом позволяет мгновенно раскручивать коленчатый вал. В целом двигатель достаточно удачен и надежен.
Однако он требователен к качеству топлива и масла.
Характеристики
Параметры двигателя указаны в таблице.
Производитель | Munich Plant |
---|---|
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Система питания | Инжектор |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 24 |
Ход поршня | 89.6 мм. |
Степень сжатия | 10.2 |
Точный объем | 2.979 л. |
Мощность | 235 л.с. при 5900 об/мин. |
Крутящий момент | 300 Нм при 3500 об/мин. |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Соответствие экологическим стандартам | Евро 3-4 |
Расход бензина | По трассе – до 7 л. на 100 км. |
По городу – до 14 л. на 100 км. | |
Требуемая вязкость масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем масла в двигателе | 6.5 л. |
Замена смазки через | 10 тыс. км., лучше – через 5000 км. |
Возможный расход масла | До 1 л/1000 км |
Ресурс двигателя | 300+ тыс. км. |
Данный мотор получили следующие автомобили BMW:
- 330i/330xi с кузовом E46 – с 2000 по 2005 год.
- 330Ci (E46) – 2000-2006.
- 530i (E36, E60) – 2000-2006 гг.
- Z3 (E36) – 2000-2003 гг.
- Z4 (E85) – 2003-2005 гг.
- X3 (E83) – 2004-2006 гг.
- X5 (E53) – 2001-2006 гг.
Столь широкое распространение двигателя и тот факт, что в BMW ставили его на самые разнообразные автомобили, включая седаны, купе и внедорожники, говорит о его универсальности, надежности и эффективности.
M54B22
Младший представитель серии, M54B22 — это эволюционировавший М52TUB20, с замененным коленвалом, легкими поршнрями и улучшенными шатунами, а также с укороченным для повышения мощности мотора впускным коллектором и системой управления Siemens MS43/45. Алюминиевый блок с чугенными гильзами и система Double Vanos на ГБЦ остались прежними.
Мощность мотора составляла 170 л.с., крутящий момент — 210 Нм при 3500 об/мин. Топливный расход составляет около 9 л бензина (рекомендован 95-й) в смешанном цикле.
Устанавливали M54B22 на:
- BMW 320i E46
- BMW 520i E39
- BMW 520i E60
Выпускали 2,2-литровый М54 с 2001 по 2006 год. В 2006 году этот мотор сняли с производства, заменив на N43B20. Следующая серия рядных шестерок, N52, уже не включала таких малообъемных двигателей.
Проблемы M54B22, о которых сообщают владельцы, аналогичны остальным моторам серии.
Двигатель привередлив к качеству топлива и масла, а из-за конструкции поршневых колец (они склонны закоксовываться), масло очень быстро уходит. Проблема решается заменой колец.
Из-за склонности к перегреванию мотора, владельцы должны особое внимание уделить системе охлаждения: регулярно проверять ее на герметичность, чистить радиатор, следить за термостатом и водяной помпой.
Когда закоксовываются гидрокомпенсаторы, мотор начинает пропускать зажигание. Необходимо менять компенсаторы.
Датчики положения распредвала и термостат частенько выходят из строя.
Самая дорогостоящая поломка связана с умиранием системы «ванос». Владелец узнает об этом по потере мощности, тарахтению мотора и плавающим оборотам.
Но при нормальном регулярном обслуживании, M54B22 без особых проблем пройдет и 300 тыс. км, и больше.
О моторах серии
- М50 мы писали здесь
- М52 мы писали здесь.
Комплектация и безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащен:
- Шестью подушками безопасности;
- Климат/круиз контролем;
- Электропакетом зеркал/дверей;
- Кондиционером;
- Блютузом;
- Гидроусилителем руля;
- Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).
Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.
Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана – педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.
По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.
Характеристики двигателя БМВ М54
Под капотом БМВ 5-й серии мотор располагается продольно оси автомобиля. Каждая из шести платиновых свечей обеспечивается искрой от отдельной катушки зажигания, что позволяет отказаться от лишних проводов под капотом и обеспечить устойчивую работу. Цепной привод ГРМ увеличивает надежность двигателя. Коленчатый вал несет на себе двенадцать противовесов и опирается на 7 коренных подшипников. Поршни имеют облегченное исполнение с укороченной графитированной юбкой, что уменьшает трение о стенки цилиндра двигателя.
Компрессионная высота поршня Процесс смены поколения окончательно завершился в году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель N54 , получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ. В мотор вернулись ремонтные размеры, что позволило повысить его ремонтопригодность.
Двигатель собран на одном коленвалу, приводимом в движение от шести поршней.
Технические особенности BMW M54
В газораспределительном механизме в сочетании двумя распредвалами используется цепь, что также повышает его надежность. Система Double VANOS обеспечивает распредвалам возможность проворачиваться относительно звездочек в зависимости от режима работы двигателя. Впускной коллектор выполнен из пластика и имеет переменную длину, в результате чего поступающий воздух имеет большую плотность, что положительно сказывается на наполнении цилиндров.
В отличии от моторов семейства M52 выпускной коллектор стал короче, а воздушные каналы получили увеличенный диаметр.
В системе ГРМ используются гидрокомпенсаторы, что позволяет отказаться от необходимости регулировки зазоров клапанов. Конструкция цилиндропоршневой группы имеет три исполнения, объемом 2. Разность объемов зависит только от диаметра и хода поршней. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Двигатель BMW M54B30
Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще , и ), разработанная на базе мотора . Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм.
Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
Двигатель M54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору , такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель , получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B30
1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на . Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое — купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены.
2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте.
Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее. Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности.
При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 — отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.
Модели
Двигатель | Смещение | Мощность | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
M54B22 | 2171 куб. См (132,5 куб. Дюйма) | 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.) при 6100 оборотах в минуту | 210 Нм (155 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту | 2000–2006 |
M54B25 | 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма) | 141 кВт (192 л.с., 189 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 245 Нм (181 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту | 2000–2006 |
M54B30 | 2979 куб. См (181,8 куб. Дюймов) | 170 кВт (231 л.с., 228 л.с.) при 5900 оборотах в минуту | 300 Нм (221 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту | 2000–2006 |
S54B32 | 3246 куб. См (198,1 куб. Дюйма) | 256 кВт (348 л.с., 343 л.с.) при 7900 оборотах в минуту | 365 Нм (269 lb⋅ft) при 4900 оборотах в минуту | 2000–2008 |
M54B22
Двигатель M54B22 объемом 2171 куб.см (132,5 куб. Дюймов) выдает 125 кВт (168 л.с.) при 6100 об / мин и 210 Н · м (155 фунт-фут) при 3500 об / мин. [6] Диаметр цилиндра 80 мм (3,1 дюйма), ход поршня 72 мм (2,8 дюйма) и степень сжатия 10,8: 1.
Приложения
- 2000–2006 E46 320i, 320Ci
- 2000–2003 E39 520i
- 2000–2002 E36 / 7 Z3 2.2i
- 2003–2005 E85 Z4 2.2i
- 2003–2005 E60 / E61 520i
M54B25
Двигатель M54B25 объемом 2494 куб. См (152,2 куб. Дюйма) выдает 141 кВт (189 л.с.) при 6000 об / мин и 245 Нм (181 фунт-фут) при 3500 об / мин. [6] Диаметр цилиндра составляет 84 мм (3,3 дюйма), ход поршня — 75 мм (3,0 дюйма), а степень сжатия — 10,5: 1.
Приложения
- 2000–2002 E36 / 7 Z3 2.5i
- 2000–2006 E46 325i, 325xi, 325Ci
- 2000–2004 E46 / 5 325ti
- 2000–2004 E39 525i
- 2003–2005 E60 / E61 525i, 525xi
- 2003–2006 E83 X3 2.5i
- 2002–2005 E85 Z4 2.5i
M54B30
M54B30 с объемом двигателя 2979 куб. См (181,8 куб. Дюймов) является самым большим вариантом M54 и развивает мощность 170 кВт (228 л.с.) при 5900 об / мин и 300 Нм (221 фунт-фут) при 3500 об / мин. [6] Диаметр цилиндра 84 мм (3,3 дюйма), ход поршня 89,6 мм (3,5 дюйма), а степень сжатия 10,2: 1. [7]
В Соединенных Штатах и Канаде версия M54B30 «ZHP» использовала другие распределительные валы и перепрограммированное управление двигателем, чтобы развивать 175 кВт (235 л.с.) при 5900 об / мин и 301 Н · м (222 фунт-фут) при 3500 об / мин и иметь немного выше красной линии 6800 об / мин (хотя канадские автомобили по-прежнему показывают ограничитель на 6500 об / мин на тахометре). [8] [9]
M54B30 входил в список 10 лучших двигателей Ward в 2001–2003 годах. [10]
Приложения
- 2000–2006 E46 330i, 330xi, 330Ci
- 2000–2004 E39 530i
- 2000–2002 E36 / 7 Z3 3.0i
- 2003–2005 E60 530i
- 2002–2005 E85 Z4 3.0i
- 2003–2006 E83 X3 3.0i
- 2000–2006 E53 X5 3.0i
- 2002–2005 E65 / E66 730i, 730Li
- 2000–2002 Wiesmann MF 30
Двигатель BMW S54 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2000–2008 |
Макет | |
Конфигурация | прямо-6 |
Смещение | 3,25 л (198 куб. Дюймов) |
Материал блока | Чугун |
Материал головы | Алюминий |
Клапан | DOHC с VVT |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | BMW S50 |
Преемник | Никто |
S54 продавался как высокопроизводительный эквивалент M54, однако на самом деле он является скорее эволюцией BMW S50 и имеет несколько общих частей с M54. [11] В соответствии с S50, блок двигателя сделан из чугуна (в отличие от алюминиевого блока двигателя, используемого в M54). [12] Redline — 8000 об / мин.
По сравнению с S50, S54 имеет следующие особенности: [11] [13] [14]
- Диаметр цилиндра увеличился до 87 мм (3,43 дюйма ), что привело к смещению 3246 куб. См (198,1 куб. Дюйма)
- Пересмотренные распредвалы с изменяемой фазой газораспределения (называемые BMW «VANOS») теперь также используются на выпускном распредвале.
- Привод клапана толкателя пальца вместо толкателя ковша.
- Степень сжатия увеличена с 11,3: 1 до 11,5: 1.
- Siemens MSS 54 Блок управления двигателем
- Электронное управление дроссельной заслонкой
- Продувочный масляный насос (чтобы избежать масляного голодания при прохождении поворотов; это также присутствовало на S50B30 E36 M3 GT и S50B32, но не на обычном S50B30)
Прямого преемника S54 не существует, поскольку следующее поколение M3 оснащено двигателем BMW S65 V8.
S54B32
Различия в выходной мощности и крутящем моменте часто возникают из-за национальных норм выбросов или ограниченного пространства шасси, влияющего на компоновку системы впуска / выпуска.
Приложения
- 2000–2006 E46 M3 — производит 252 кВт (338 л.с.) при 7900 об / мин и 365 Нм (269 lb⋅ft) при 4900 об / мин. Модели для США и Канады производят 248 кВт (333 л.с.) и 355 Н · м (262 фунт-фут).
- 2000–2002 E36 / 7 M Roadster , E36 / 8 M Coupe — производит 239 кВт (321 л.с.) и 354 Нм (261 lb⋅ft). Модели для США и Канады производят 235 кВт (315 л.с.) и 341 Н · м (252 фунт-фут).
- 2002–2011 Wiesmann MF 3 Roadster — производит 256 кВт (343 л.с.) и 365 Нм (269 lb⋅ft). [15]
- 2006–2008 E85 Z4 M Roadster , E86 M Coupe — производит 252 кВт (338 л.с.) и 365 Нм (269 lb⋅ft). Модели для США и Канады производят 246 кВт (330 л.с.) и 355 Нм (262 фунт-фут).
S54B32HP
Модернизированная версия двигателя S54 использовалась в E46 M3 CSL . Этот двигатель получил обозначение S54B32HP, и изменения включают переработанный впуск из углеродного волокна , измененные распределительные валы, датчик MAP (вместо датчика массового расхода воздуха, используемого в обычном S54) [3], облегченный выпускной коллектор с более прямым воздушным трактом (который позже стал стандартным на обычном S54) и выпрямленном впускном коллекторе. [16]
Приложения
- 2003 E46 M3 CSL 265 кВт (355 л.с.), 370 Нм (273 lb⋅ft)