Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боинг 747 схема двигателей

Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747

Boeing 747 – широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет, оснащенный четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями. Крупный авиаконцерн начал разработку новой модели еще в 60-е годы прошлого столетия. В феврале 1969 года состоялся первый испытательный вылет, а спустя год началась его официальная эксплуатация.

Настоящий гигант в линейке Боинг и самый первый широкофюзеляжный самолет в истории авиации не сразу обрел популярность и востребованность у авиакомпаний. Многие перевозчики скептически отнеслись к самолету-гиганту, ведь его расход топлива, по сравнению с трехмоторными моделями, был заметно увеличенным. Из-за повышения эксплуатационных расходов компаниям пришлось бы поднимать цены на авиабилеты, что могло привести к снижению спроса на услугу авиаперевозки.

Еще одним недостатком модели Boeing 747 считали слишком большой вес и габариты, что могло не соответствовать инфраструктуре многих аэропортов. Первые компании, заказавшие самолет-гигант, действительно столкнулись с нерентабельностью новой модели и понесли убытки. Им даже пришлось переоборудовать гражданский лайнер в грузовую версию. Но спустя некоторое время возникла реальная потребность в дальнемагистральном пассажирском самолете, что было связано с растущим потоком пассажиров и недостаточным количеством рейсов для перевозки всех желающих.

Авиаконцерн продолжал разрабатывать новые модификации модели 747, совершенствуя летно-технические и эксплуатационные показатели самолета. И уже в скором времени пошли первые серьезные заказы на поставку Боинга 747. Серийное производство началось в 1989 году. Лайнеры этой модели совершают успешные пассажирские перевозки от разных авиакомпаний мира.

В статье мы расскажем о дальнемагистральном двухпалубном широкофюзеляжном пассажирском самолете Boeing 747, рассмотрим его технические параметры и модификации, схему расположения салона и определим самые удобные места.

Боинг 744. Общие характеристики

Боинг 744 — экономичный лайнер. Конструкторам удалось найти удачное сочетание мощных двигателей, не расходующих при работе слишком много топлива. До выпуска Аэробус-380, Боинг 747 считался самым крупным пассажирским лайнером, поскольку вмещал на борту 524 человека. Боинги занимают существенную долю парка самолетов большинства ведущих авиакомпаний мира, потому что экономичны, неприхотливы и при высокой вместимости преодолевают более 14 тысяч километров без дозаправки.

Конструкторы самолетов Боинг решили крайне сложную задачу — избавились от сильного шума в полете. Для этого были спроектированы новые двигатели и применяются собственные разработки материалов для подавления шумов.

На Боинге 744 две палубы. Верхняя наименее вместительная и включает в себя кресла бизнес-класса и небольшую долю бюджетных мест. Нижняя — место для путешествия только пассажиров эконом-класса.

Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017

16 января 2017

16.01.2017, в 01:17 UTC (07:17 местного времени) в районе аэропорта Манас (г. Бишкек, Кыргызская Республика) произошло авиационное происшествие с самолетом Боинг 747-412F TC-MCL (регистрация Турции).

По имеющейся информации, находившиеся на борту члены экипажа погибли, воздушное судно разрушено. Самолет упал на жилой сектор, имеются жертвы на земле. Число жертв уточняется.

На основании Межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, участником которого является Кыргызская Республика, и авиационного законодательства Кыргызской Республики техническое расследование авиационного происшествия проводится комиссией МАК с участием представителей Кыргызской Республики. Комиссия приступила к работе.

В работе технической Комиссии в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации (ИКАО) принимают участие представители Турции, как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна, а также США, как государства разработчика, изготовителя воздушного судна и двигателей.

Техническая комиссия работает в тесном взаимодействии с Правительственной комиссией Кыргызской Республики по ликвидации последствий и оказанию помощи родственникам пострадавших.

Читать еще:  Что рекомендуют для двигателя mercedes

Межгоссовет по авиации и МАК выражают глубокие соболезнования Кыргызской Республике и Турецкой Республике, пострадавшим и родственникам погибших в катастрофе.

19 января 2017

Регистраторы самолета Боинг 747-412F TC-MCL, потерпевшего катастрофу 16.01.2017 в районе аэропорта «Манас» (г. Бишкек, Кыргызская Республика), доставлены в научно-технический центр МАК.

Вскрытие и оценка их состояния будут производиться совместно с представителями турецкой стороны, участвующих в расследовании (как государства эксплуатанта и регистрации воздушного судна), прибытие которых в Москву, по предварительной информации, ожидается 20.01.2017 г.

20 января 2017

19 января 2017 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета Боинг 747-412 TC-MCL авиакомпании «ACT Airlines» (Турция), потерпевшего катастрофу на аэродроме г. Бишкек 16 января 2016 года.

Поступившие самописцы имеют значительные механические повреждения и следы воздействия высокой температуры. В связи с этим, воспроизвести информацию штатным способом не представилось возможным.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Турции, США и Кыргызской Республики выполнили осмотр, вскрытие и извлечение модулей памяти из защищённых накопителей.

Работы по восстановлению интерфейса носителя информации параметрического самописца завершены. Информация считана. Предварительный анализ показал, что информация об авиационном происшествии имеется.

Работы по восстановлению интерфейса речевого самописца продолжаются.

Комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. В работе Комиссии принимают участие уполномоченные представители Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, а также советники – специалисты NTSB, FAA, Boeing, KAIK и авиакомпании «ACT Airlines».

23 января 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию авиационного происшествия продолжает работу на месте катастрофы. К настоящему моменту проведено обследование места столкновения воздушного судна с землёй, составлена схема авиационного происшествия (кроки), заканчивается сбор фрагментов воздушного судна. Специалисты комиссии, совместно с представителями Кыргызской Республики, Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, анализируют данные радиолокационного обзора, переговоры по линии экипаж-диспетчер, метеорологическую информацию.

Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Кыргызской Республики, Турции и США завершили работы по копированию информации бортового речевого самописца (CVR). Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолёта с землёй. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к анализу данных параметрического самописца и транскрипции – «выписке» внутрикабинных переговоров экипажа.

02 февраля 2017

Межгосударственный авиационный комитет информирует, что Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 747-412F TC-MCL завершила работы на месте авиационного происшествия. В ходе проведения полевого этапа расследования составлена, с применением беспилотного летательного аппарата, схема места авиационного происшествия (кроки). Комиссией, совместно с представителями Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США и Комитета по расследованию происшествий (КАIK) Турции, осмотрены элементы конструкции самолета, проанализированы их повреждения, отобраны необходимые агрегаты для проведения исследований.

Элементы конструкции самолета убраны с места происшествия и складированы на территории аэродрома Манас (г. Бишкек). Завершен анализ метеорологической информации.

Совместно со специалистами Кыргызской Республики, NTSB США и КАIK Турции составлена программа облета радиотехнической системы посадки, установленной на аэродроме Манас.

Комиссия продолжает анализ данных параметрического (FDR) и звукового (CVR) регистраторов, данных радиолокационного обзора, переговоров экипаж-диспетчер. Завершается выписка (транскрипция) внутрикабинных переговоров экипажа.

Комиссией изучается летная и техническая документация, относящаяся к авиационному происшествию, анализируются действия экипажа. Проводится оценка действий аварийно-спасательных команд, принимавших участие в работах на месте авиационного происшествия. Работа Комиссии по расследованию ведётся в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО в тесном сотрудничестве со всеми сторонами, вовлечёнными в расследование, и на основании заключенных ранее соглашений о сотрудничестве в области расследования авиационных происшествий и обеспечения безопасности полётов.

Читать еще:  Что такое всеядный двигатель

Технические характеристики

В настоящее время Boeing 747 продолжает оставаться наиболее длительным летательным аппаратом во всем мире. Длина корпуса данной модели составляет 70,6 метров. При этом высота судна достигает девятнадцати с половиной метров. Площадь его крыла 511 кв. метров. Вес самолета (пустого) составляет 180,80 тонн. Модель оборудована четырьмя двухконтурными двигателями на турбореактивной тяге.

Взлетная скорость в самолете Боинг 747 400 – 270 км/час. Именно при достижении данного показателя летательный аппарат отрывается от взлетной полосы. Максимальная высота, на которой может лететь этот лайнер, достигает 13,75 км.

С целью улучшения аэродинамических и скоростных характеристик Боинга инженерами в четырехсотой модели была улучшена конструкция фюзеляжа. Дальность полета авиалайнера достигает 13,45 тысяч км .

Первый успешный запуск ракеты с коммерческими спутниками

В конце июня 2021 года компания Ричарда Брэнсона Virgin Orbit успешно запустила ракету с коммерческими спутниками в космос через пять месяцев после первого испытательного полета. Семь спутников из трех разных стран были запущены с помощью ракеты, которая взлетела в воздухе с модифицированного Boeing 747 компании Virgin Orbit после выхода из аэрокосмического порта Мохаве.

Самолет-носитель, модифицированный Boeing 747 под названием Cosmic Girl, взлетел в 9:53 утра по восточному времени и полетел на запад, в сторону Тихого океана. Менее чем через час, в 10:47, двухступенчатая ракета LauncherOne длиной 70 футов отделилась от самолета и завела свой единственный двигатель, чтобы приблизиться к краю атмосферы Земли. На борту находились первый военный спутник Нидерландов, четыре небольших спутника из программы испытаний Министерства обороны США и первые два из 14 спутников для получения изображений SatRevolution.

Ракета достигла орбиты в 10:58 и запустила спутники примерно в 11:27, завершив двухчасовую миссию. Virgin Orbit, дочерняя компания компании Virgin Galactic по космическому туризму миллиардера Ричарда Брэнсона, называет эту миссию «Tubular Bells: Part One». Компания планирует запустить как минимум еще одну ракету в 2021 году, сообщил журналистам генеральный директор Дэн Харт (Dan Hart), зато в 2022 году компанию ожидает гораздо более плотный график запусков. Харт пояснил, что Virgin Orbit подписала несколько сделок после январского испытательного полета.

Обычно космические миссии включают в себя запуск ракет вертикально с земли, однако Virgin Orbit предпочитает запускать ракеты с воздуха с модифицированного Boeing 747, чтобы предоставить заказчикам более быстрый и точный способ вывода спутников на орбиту. Этот метод особенно привлекателен для компаний, создающих дешевые небольшие спутники, которые становятся все более популярным сектором спутникового рынка по мере снижения затрат на запуск. [1]

Запуск ракеты-носителя LauncherOne

В середине января 2021 года компания Virgin Orbit, входящая в холдинг Virgin Group британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона, совершила успешный запуск в космос ракеты с борта самолёта Boeing 747-400. Ракета-носитель LauncherOne вывела на орбиту Земли группу малых спутников CubeSat.

Переоборудованный гражданский авиалайнер поднялся в воздух в пустыне Мохаве в штате Калифорния (США). Спустя примерно 50 минут полёта ракету сбросили над Тихим океаном в автоматическом режиме. Еще через 10 минут она вывела девять микроспутников на орбиту.

Запуск не транслировался публично, о его ходе компания сообщала только в соцсетях. Virgin Orbit опубликовала видеозапись запуска LauncherOne с борта самолета.

Читать еще:  Вынуть и поставить двигатель

Благодаря системе LauncherOne Virgin Orbit может запускать на околоземную орбиту спутники весом до 500 кг. В компании надеются, что в будущем смогут осуществлять регулярные коммерческие запуски.

Для Virgin Orbit это уже вторая попытка запуска LauncherOne. Предыдущая была предпринята 25 мая 2020 г. и закончилась неудачей – вскоре после запуска система безопасности по неизвестной причине отключила двигатели первой ступени и ракета упала.

В течение нескольких лет Virgin Orbit разрабатывает и тестирует свою уникальную систему запуска, которая включает использование пассажирских лайнеров. По этой технологии после запуска двигателя и отделения ступени ракета-носитель LauncherOne доставляет полезную нагрузку на орбиту, в то время как Cosmic Girl возвращается, чтобы приземлиться на взлетно-посадочную полосу.

Похожую схему использует другая компания из группы Virgin — Virgin Galactic. Она разработала систему коротких пассажирских полетов по суборбитальной траектории: самолет-носитель взлетает на высоту 15 километров и сбрасывает космоплан, после чего тот включает ракетный двигатель и поднимается к границе космоса на уровне 100 км. [2]

Общие советы

При длительном перелете и отсутствии возможности приобрести билеты в бизнес или первый класс, лучше купить места в Премиум-эконом классе. Эта зона более комфортна для длительного путешествия, чем обычный Эконом.

Однако даже эконом-класс Боинга 747-8 оборудован средствами для времяпровождения — мониторы для просмотра фильмов или передач, а также условия для сна — подушки, одеяла, пледы.

Важно! Во многих авиакомпаниях при бронировании и оплате мест заранее на перелет может действовать скидка.

В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения. Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Вместимость пассажиров Боинг 747-400 и других модификаций

В салоне пассажирской модификации 747-400 могут быть установлены три типа кресел — бизнес класса, первого и эконом класса. Места наиболее доступной ценовой категории располагаются в отсеках первого этажа. Доступно использование систем просмотра видео.

Места пассажиров первого и бизнес класса находятся под пилотской кабиной или на верхнем этаже. Главные условия расположения мест этих категорий — максимальный комфорт, близость отсека обслуживающего персонала и удобство путей эвакуации. Компоновки отличаются по количеству пассажиров:

Вместимость Боинг 747 400
/Модель
747-100747-400ER747-8
Компоновка с тремя классами366416467
Компоновка с двумя классами452524581

Планы компоновки салонов могут быть самыми разными. Прежде всего это зависит от плотности пассажиропотока и уровня рентабельности перевозок. Вот две наиболее популярные схемы:

  • Под максимальную загрузку. Свыше 90% мест составляет эконом-класс, что позволяет сделать вместимость самолета Боинг 747 максимальной.

Схема компоновки салонов лайнера 747-400 с двумя классами

  • Для перевозки большого количества пассажиров первого класса. В этой схеме часть мест может оборудоваться под бизнес-класс.

Схема компоновки салонов и вместимость Боинг 747-400 с тремя классами

За 50 лет активной эксплуатации лайнер совершенно не устарел. Благодаря уникальной двухпалубной конструкции и высоким эксплуатационным возможностям звезда пассажирской авиации по-прежнему летает по всему миру, безукоризненно выполняя свои функции. Его фантастической популярности среди пассажиров может позавидовать даже широкофюзеляжный гигант ХХI века — Airbus A-380.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector