Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер показывает неисправность двигателя

Коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 с расшифровкой

Автомобили отечественного производства чрезвычайно востребованы среди российских автолюбителей по причине невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности. Минусом модели является частые ошибки ВАЗ 2110, связанные с контролем и работой основных приборов машины. Как следствие на электронику транспортного средства поступает много жалоб, но это своеобразная плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.

Несколько советов

Если загорелась или периодически загорается лампочка давления масла

Если загорелась или периодически загорается лампочка давления масла на панели приборов – первый сигнал для остановки двигателя и обращения в сервис, которому Вы доверили обслуживание своего а/м (позвоните мастеру и проконсультитуйтесь по поводу своих дальнейших действий).

Данная лампа свидетельствует о неисправности в системе смазки, а именно – нехватке рабочего давления. Не игнорируйте это предупреждение, ведь возможные причины могут очень быстро привести к очень затратному капитальному ремонту двигателя.

В первую очередь, начнут изнашиваться коренные подшипники коленчатого вала из-за возникшего в них сухого трения. Далее «залягут» поршневые кольца, что приведет к потере компрессии и износу гильз цилиндров. И, в конце концов, недостаток давления масла приведет к износу эксцентриков распредвалов и их обрыву.

Возможные причины горящей и моргающей лампочки «давление масла» не мало:

  • Низкий уровень масла в поддоне двигателя
  • Негерметичность масляной системы
  • Забитый масляный фильтр
  • Неисправность датчика давления масла
  • Неисправность редукционного клапана давления масла в корпусе масляного фильтра
  • Забит приемник масляного насоса
  • Неисправность масляного насоса.

Специалисты нашего ТЦ будут рады помочь Вам и не только советом!

Не заводится двигатель

При возникновении такой ситуации, даже заведя свой автомобиль самостоятельно, не всегда возможно спрогнозировать его дальнейшее поведение в поездке. Например, если Вам по дороге необходимо будет остановиться и заглушить двигатель — заведется ли он снова? В любом случае, это требует немедленного решения. Такой автомобиль не может считаться исправным. Для выявления причины неисправности необходимо подключить диагностический сканер, и только потом приобретать запчасти и производить их замену. Помните — неверно установленная причина неисправности повлечет за собой дополнительные денежные затраты.

Разберем по порядку возможные причины:

  1. Нет подачи топлива в двигатель (не работает бензонасос, забит топливный фильтр, не работают форсунки).
  2. Нет искры или некорректное искрообразование на свечах — «пропуски воспламенения» в цилиндрах (пробиты, повреждены высоковольтные провода, неисправны свечи зажигания, вышла из строя катушка зажигания, нет сигнала с датчика коленвала, распредвала, пробита крышка трамблера, прогорел бегунок, нарушение электропроводки).
  3. Обрыв ремня или несовпадение меток ГРМ (На многих современных ДВС последствием обрыва ремня ГРМ на работающем двигателе в процессе движения а/м часто является деформация клапанов, поршней, шатунов. Если это произошло, ни в коем случае не пытайтесь запускать двигатель стартером. Это может усугубить последствия и увеличить повреждения деталей двигателя. Сразу обратитесь в свой сервис и примите меры к транспортировке автомобиля до ближайшего ТЦ) .
  4. Недостаточное напряжение АКБ (старый или не подходящий по техническим характеристикам АКБ, недозаряд генератором АКБ, утечка — саморазряд АКБ).
  5. Неисправность стартера (стартер не крутит — окислились соединения проводов, не поступает сигнал на втягивающее реле, короткое замыкание в обмотках стартера, износ щеток и т. п.).

Перебои в работе двигателя (двигатель троит)

Каждый современный двигатель является сложным и высокотехнологичным устройством. Он требует профессионального обслуживания, обусловленного множеством установленной электроники и исполнительных механизмов, подключенных в единую сеть с помощью так называемой САN-шины. Как результат, практически все проблемы с двигателем, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, теперь требуют подключения диагностического оборудования для выявления ошибок. Выявление сбоев в работе мотора с помощью специальных сервисных программ иногда занимает немного времени – до часа. Однако, бывают достаточно сложные и труднодиагностируемые дефекты, на поиск которых требуется не один час, а может и не один день.

Например, если происходит обрыв одного из проводов CAN-шины, то поиск неисправностей начинается с ремонта или замены соединяющей электронику цифровой шины, от нее питается большая часть электронных механизмов. Когда причина установлена и устранена, разрабатываются меры по устранению сбоя, включающие замену деталей и их адаптации или перепрограммированию.

Причины, как правило, похожи на разных моделях а/м при определенном пробеге, и здесь часто встречается ряд дефектов, с которыми наш специалист уже неоднократно имел дело. Любая неисправность двигателя, например, неустойчивая работа, потеря мощности или загоревшийся чек требуют визита в автосервис к опытному автодиагносту.

Что означает «check engine»

Многие из водителей сталкиваются с появлением индикации «CHECK ENGINE» на панели приборов своего авто, проще говоря, «загорелся чек». Наиболее часто встречающиеся причины, по которым компьютер автомобиля показывает на панели приборов такой сигнал:

  • Вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд), который передает искаженные данные в бортовой компьютер. Такая неисправность может увеличить расход топлива и снизить мощность двигателя.
  • Если вовремя не уделить внимание решению возникшей неисправности, может прийти в негодность каталитический нейтрализатор выхлопных газов, замена которого обойдется, мягко говоря, недешево.

  • Негерметичность топливной системы, которая может быть так же нарушена и из-за дефекта абсорбера или неплотно закрытой крышки горловины топливного бака. Это тоже может привести к появлению индикации «Check Engine», повышенному расходу топлива и неустойчивой работе мотора.
  • Пришел в негодность катализатор выхлопных газов автомобиля. Из-за этого не только ГОРИТ ЧЕК на панели, но и мощность а/м заметно падает, а расход топлива резко увеличивается.
  • Главной причиной выхода из строя катализатора является несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, нерегулярная замена свечей зажигания и низкокачественный бензин, заправленный на неизвестных заправках. Конечно, своевременное обслуживание продлевает жизнь катализатору Вашего автомобиля.
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха, который увеличивает расход топлива, уровень СО2, а также снижает мощность двигателя и ухудшается плавность хода. Этот датчик выходит из строя, в основном, из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, уменьшения его пропускной способности или по причине износа шатуннопоршневой группы, что случается значительно реже.
  • Регулярно производите замену воздушного фильтра, согласно рекомендации производителя Вашего автомобиля при проведении регламентного ТО.
  • Несвоевременная замена свечей зажигания. Отсутствие искры или неправильный интервал подачи искры, в которых непосредственно участвуют свечи зажигания и высоковольтные провода, что также приводит к неустойчивой работе двигателя. Своевременная замена свечей зажигания значительно влияет на расход топлива и правильную работу двигателя.
  • Читать еще:  405 двигатель работает как дизель

    Тем не менее реальную причину появления горящего ЧЕКА можно выяснить, лишь подключив диагностическое оборудование.

    Не работает стартер

    С этим дефектом хотя бы раз сталкивался наверняка каждый автовладелец. От этого никто не застрахован. Например, оставлены включенными габаритные огни или освещение в салоне. Давайте разберем, почему стартер может не запускать двигатель:

    • Необходимо проверить, в каком состоянии АКБ. Для этого достаточно включить ближний свет и посмотреть, ярко ли светят фары. Если нет, то аккумулятор требует зарядки. Если ярко, то, скорее всего, аккумулятор тут не причем. Плохой контакт на клеммах аккумулятора.
    • Часто автолюбители пренебрегают периодическим обслуживанием аккумуляторных клемм, что приводит к их окислению и ухудшению электропроводимости. Нужно, в первую очередь, после попытки запуска двигателя проверить, не нагрелись ли клеммы. Если они горячие, то нужно их тщательно зачистить (или обильно полить кипяченой водой – продукты окисления растворяться и исчезнут), хорошо затянуть клеммники и, по возможности, обработать их специальным составом – обычным вазелином.
    • Износ контактной группы замка зажигания. Такую неисправность может определить только специалист. Проверяется включением зажигания и замыканием силовых выходов тягового реле стартера.
    • Неисправность реле или предохранителя тягового реле. Необходимы специальные навыки для проверки.
    • Неисправность самого стартера. Велика вероятность выхода из строя тягового реле или щеточного узла стартера. Такую неисправность можно определить только в условиях автосервиса.

    Наш специалист готов помочь Вам по всем подобным вопросам, и Вы получите качественный сервис, правильный диагноз и варианты решений по ремонту возникшей неисправности. С помощью оборудования мы можем правильно и быстро выявить причину неисправности, что сэкономит Вам немало средств и времени, к тому же, самостоятельный ремонт не всегда возможен. Вы всегда получите необходимую консультацию, ведь иногда достаточно просто спросить, и Вам обязательно помогут.

    Установка режима диагностического теста (self-diagnostic mode)

    О том, как это делать, обычно описано в руководстве пользователя, которое прилагается к авто.

    В любом случае, перед началом действий по устранению ошибки на Nissan Qashqai опытным путем необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

    • прогреть двигатель до шестой отметки на шкале;
    • отключить потребители энергии, такие как фары, аудиосистема, навигатор, печка и пр. (они должны быть выключены абсолютно все);
    • заглушить двигатель;
    • включить зажигание на 3 секунды;
    • пять раз в течение пяти секунд быстро и мощно, до упора, нажать на педаль газа, убирая полностью ногу с педали;
    • переждать 7 секунд;
    • нажать на газ также до упора и держать в течение 10 секунд.

    После этого пиктограмма CHECK Engine начнет мигать. Это означает, что вы вошли в тестовый режим. Отпустив педаль газа, считайте вспышки: последовательно 10 длинных-10 коротких, еще раз 10 коротких-10 коротких. Так система сигнализирует вам, что все в порядке. Это код, который можно прописать как 0000.

    Читать еще:  Электронная блокировка двигателя своими руками

    Типичные ошибки

    Основные ошибки на бортовом компьютере Вольво S60 связаны с датчиками. Современные автомобили управляются бортовым компьютером, которому нужны показания всех систем. Он считывает их с датчиков, которые посылают в ЭБУ импульсные сигналы.

    Некоторые распространенные ошибки:

    • Р0100-103 – неисправность ДМРВ;
    • Р0115-118 – неисправность показателя температуры охлаждающей жидкости;
    • Р0120-123 – поломка показателя положения дроссельной заслонки;
    • Р0130-167 – неисправности двух лямбда-зондов;
    • Р0171 – бедная смесь;
    • Р0172 – богатая смесь;
    • Р0173 – утечка топлива;
    • Р0190-194 – поломка показателя давления топлива;
    • Р0200-214, Р0261-296 – неисправности в управлении форсунками;
    • Р0301-312 – пропуски зажигания в цилиндрах, номер ошибки соответствует номеру цилиндра;
    • Р0340-344 – поломка датчика положения распредвала.

    Основные ошибки Рено Меган 2

    Помимо сообщений бортового компьютера о неисправностях при диагностике системы Megane 2, на приборной доске могут возникать ошибки. Чтобы выяснить, почему они возникают и как их исправить, рассмотрим их более детально.

    Braking fault

    Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

    Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

    Electronic fault

    Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

    Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

    DF119

    Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

    Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

    (Ссылка на источник фото)

    Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

    • 1-3 – более 148 кОм;
    • 1-2 – более 135 кОм;
    • 2-3 – 5630 Ом.

    Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

    (Ссылка на источник фото)

    Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.

    Кликните, чтобы увеличить

    В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

    Check injection

    Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

    DF080

    Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

    (Ссылка на источник фото)

    Low battery

    Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

    Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

    • Откидываем контакты с АКБ Меган 2.
    Читать еще:  Выдавливает антифриз двигатель холодный

    • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

    • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

    • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

    • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

    • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

    • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

    Форд Фокус 2, бортовой компьютер(ошибка)

    Так, подшипник фронтальной ступицы в процессе использования может разбиваться, в особенности беря во внимание состояние дорожного Где находится топливный фильтр на Форд Фокус 2 Вопрос: Появились провалы при резком ускорении на Форд Фокус 2.

    У меня дорестайл.

    Посоветовали для начала заменить свечи, провода, и топливный фильтр. Свечи и провода я уже менял. Остался топливный фильтр.

    Подскажите где он находится. И ошибка неисправность двигателя форд фокус 2. Как проверить форсунки не снимая с двигателя? Актуальный способ и советы Каждому водителю хотелось бы знать, как проверить форсунки не снимая с двигателя. Ведь нашему клиенту остается современные ошибка неисправность двигателя форд фокус 2 комплектуются системами впрыска. А учитывая низкое качество топлива, которое зачастую встречается на наших заправках, неудивительно, что кто в Двигатель неисправен, разгон уменьшен.

    Серия 1. Снятие приборки Focus 2 Исправляем ошибку приборки Двигатель неисправен, разгон уменьшен Focus 2 1. Смотрим как снять. Ford Focus 2 1. Троит двигатель и в том случае, если создается богатая смесь, поскольку создается избыток топлива и системы начинают работать неправильно. Отдельно следует отметить неправильно установленные метки ГРМ, ведь из-за этого будет создаваться впечатление, что мотор троит, но свечи будут работать нормально и смесь создаваться правильная.

    Если расстояние между датчиком коленчатого вала и задающим диском будет не в норме, то надеется на стабильную работу не стоит.

    Что такое смарт-датчик?

    Кластеры в настоящее время используются в меньших масштабах для датчиков. Например, традиционный датчик давления содержит устройство, которое выводит изменяющееся напряжение в зависимости от давления, прикладываемого к устройству. Как правило, выходное напряжение не является линейным и зависит от температуры и напряжения низкого уровня, которое требует большого усиления.

    Сегодня многие производители производят так называемые смарт-датчики, который уже снабжены всей электроникой, в частности, микропроцессором, который позволяет прочитать напряжение этого датчика, откалибровать его помощью кривых температурных компенсаций и обеспечить преобразование аналогового сигнала в цифровой, таким образом, доставив этот самый сигнал «горячим» и максимально готовым к использованию на шину связи.

    Smart-датчик экономит средства автопроизводителя от необходимости знать все «грязные» детали датчика, и сохраняет вычислительную мощность в модуле, который в противном случае должен был бы делать эти расчеты самостоятельно.

    Ещё одним преимуществом смарт-датчика является то, что цифровой сигнал при движении по коммуникационной шине менее подвержен электрическим помехам. Аналоговое напряжение, путешествуя через провод, может подобрать дополнительное напряжение в то время, когда проходит через определённые электрические компоненты или даже когда автомобиль проезжает под линией электропередач.

    За последнее десятилетие мы стали свидетелями того, как системы безопасности, такие как ABS и подушки безопасности, стали обычным явлением на не самых дешёвых автомобилях. Другие функции безопасности, такие как система контроля против опрокидывания, ESP также начинают становиться всё более распространёнными и внедряться во всё более недорогие автомобили. Каждая из этих систем добавляет новый модуль к бортовому компьютеру машины, и каждый этот модуль содержит несколько микропроцессоров. В будущем будет всё больше и больше этих модулей по всей машине по мере того, как новые системы безопасности будут добавляться. Каждая из этих систем безопасности требует всё больше вычислительной мощности, и, как правило, упаковывается в своём собственном блоке электроники. Но это ещё не всё. В ближайшие годы мы будем иметь все виды новых удобных функций в наших автомобилях, и каждая из них требует больше электронных модулей, содержащих несколько микропроцессоров.

    Кажется, что нет предела тому, сколько технологий автопроизводители собираются упаковать в наши автомобили. Добавление всех этих электронных функций является одним из факторов, способствующих увеличить напряжение системы на автомобилях с текущей 12-вольтной до более высоких напряжений. Это поможет обеспечить дополнительную мощность для работы бортового компьютера.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector