Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли работать перевернутый двигатель

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Багажник на Урал и не только
  • История мотоциклетного строения в ссср
  • мой Агрегат
  • Нижний Новгород (52,152)
  • Мой Днепр-11(стандартный)

Составные двигатели имеют два или три цилиндра, в которых пар, в свою очередь, расширяется. Выхлоп цилиндра высокого давления или высокого давления питает цилиндр низкого давления или низкого давления. Трехцилиндровые двигатели также имели цилиндры среднего давления или IP, но они были менее распространены, чем двухцилиндровые двигатели. [я] . В тандемном соединении цилиндры расположены встык на общей оси (в данном случае вертикальной), причем оба поршня установлены на одном штоке и перемещаются вместе. Каждый цилиндр имеет независимые клапаны и клапанный механизм. Соединяющая их труба может быть увеличена для образования «ресивера», резервуара для пара при промежуточном давлении. Это повышает эффективность составных двигателей. [2]

Помимо большой высоты, тандемный двигатель с шпилькой не имел никакого отношения к Napierраньше шпилька, как используется для пароходы на Клайд. [3] Вертикальный тандемный состав использовался для морского использования в небольших пароходы, хотя и не под названием «шпиль». [4] Горизонтальное пространство в таких лодках часто более ограничено, чем вертикальное.

Читайте также

Торговля — двигатель прогресса

Торговля — двигатель прогресса Если строго следовать постулатам исторического материализма, то в эпоху феодализма главную ценность представляла собой земля. Государства по этой концепции возникают тогда, когда земледелец становится способен создавать прибавочный

Пушкин и его двигатель

Пушкин и его двигатель Живет и здравствует еще один добрый знакомый Шама – Ростислав Михайлович Пушкин. Этот неукротимый изобретатель из подмосковного Красноармейска, сделавшись заодно и главой фирмы «Простор», совершает целый переворот в двигателестроении.Он изобрел

Торговля – двигатель прогресса

Торговля – двигатель прогресса Если строго следовать постулатам исторического материализма, то в эпоху феодализма главную ценность представляла собой земля. Государства по этой концепции возникают тогда, когда земледелец становится способен создавать прибавочный

Реактивный двигатель

Реактивный двигатель Это было самое выдающееся изобретение двигателистов концерна «Юнкерс». Профессор Отто Мадер сначала не питал особых надежд на то, что у них получится что-то путное. Не было ни опыта, ни специалистов. Был только дерзкий рывок Хейнкеля, который показал

Турбовинтовой двигатель

Турбовинтовой двигатель В это время Опытный завод № 2 под Куйбышевом заполучил опытного двигателиста бывшего концерна «Юнкерс». Это был Фердинанд Бранднер, бывший ведущий проекта поршневого мотора с 24 цилиндрами Jumo 222. В 1944-м, когда эту тему закрыли, его назначили

Двигатель торговли

Двигатель торговли Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. В. Маяковский Вопросов рекламы водки мы уже касались. Но это настолько интересная тема, что сказано еще далеко не все.Водку у нас в стране в советское время пропагандировать было не принято; из

Перевернутый фронт

Перевернутый фронт Из всех обкомов в ЦК шли докладные записки о ходе обсуждения секретного доклада: выворачивались такие пласты недавней истории, что становилось страшно. Отдел партийных органов ЦК знакомил с ними руководителей партии.Скажем, в Узбекистане публично

Радиация – двигатель прогресса

Радиация – двигатель прогресса Но историческую миссию Каспиотиды как протоцивилизации определил, прежде всего, высокий радиоактивный фон региона. Экосистема впадины Каспийского моря благодаря особенностям своего геологического развития отличается радиоактивной

Торговля – двигатель прогресса

Торговля – двигатель прогресса Если строго следовать постулатам исторического материализма, то в эпоху феодализма главную ценность представляла собой земля. Государства по этой концепции возникают тогда, когда земледелец становится способен создавать прибавочный

Ересь как двигатель прогресса

Ересь как двигатель прогресса Ересь стригольников заключала в себе некоторые внешние черты, роднившие ее с западным рационализмом. Последующее движение уже отчетливо несет на себе следы связи с Западом. «Если не прямо с Западом эпохи Возрождения, то с ее отзвуками, хотя,

5. Универсальный двигатель

5. Универсальный двигатель ПолзуновПодобно тому как в произведении искусства сказывается творческая индивидуальность его автора, в любом инженерном сооружении — будь то железнодорожный мост, самолет или паровой двигатель — мы легко можем обнаружить личность творца,

6. Идеальный тепловой двигатель

6. Идеальный тепловой двигатель КарноВ эпоху промышленной революции практический опыт шел далеко впереди научных знаний. Даже после того как паровые машины проникли во все области промышленности и транспорта, теоретические представления о том, что происходит в этих

4. Вторичный двигатель

4. Вторичный двигатель Кооперация современниковМощность магнитоэлектрических машин зависела главным образом от силы магнита, возбуждающего в катушках электрические токи. К усилению этих магнитов и стремились конструкторы. Однако многого они в этом направлении не

4. Язык как двигатель торговли

4. Язык как двигатель торговли Знание русского языка считалось у ганзейцев очень важным и ценным качеством для купца, ведущего торговые дела с Русью, однако его изучение рассматривалось как большое и трудное дело, которое не должно было мешать основной деятельности

Ересь как двигатель прогресса

Ересь как двигатель прогресса Ересь стригольников заключала в себе некоторые внешние черты, роднившие ее с западным рационализмом. Последующее движение уже отчетливо несет на себе следы связи с Западом.Если не прямо с Западом эпохи Возрождения, то с ее отзвуками, хотя,

Сможет ли гонщик управлять машиной вверх тормашками?

Серьёзный контраргумент — а сможет ли пилот управлять автомобилем, движущимся по потолку? Не будет ли гонщик дезориентирован, чтобы адекватно оценивать движение? А способно ли человеческое тело приспособиться к серьёзной физической работе при нахождении вниз головой?

В истории Ф1 немало примеров возникновения «морской болезни» у пилотов. Скажем, горная трасса Клемон-Ферран была особенно «любима» гонщиками за серьёзные перепады высот, и, как следствие, постоянную тошноту вместе с неизбежной потерей концентрации. Весьма вероятно, что гонщикам Формулы 1 придётся максимально туго, если кому-нибудь из них придёт в голову идея покататься на своём автомобиле вверх ногами.

Впрочем, есть и контраргумент. Пилоты истребителей способны без ущерба для потери концентрации и работоспособности управлять своими самолётами до нескольких минут. Всё дело в тренировках и привыкании. Если неподготовленный человек ляжет на диван на несколько секунд, свесившись головой вниз, он почти сразу почувствует лёгкое недомогание: кровь приникла к лицу и голове, давление повышается. А на скоростях свыше 100-150 км/ч неприятные ощущения будут на грани переносимости.

Читать еще:  Nexia n150 gle какой двигатель

Способен ли гонщик, чисто теоретически, натренировать свой организм таким образом, чтобы его тело успешно справлялось с управлением автомобилем вверх тормашками? Все мы знаем, что в гоночном режиме пилоты постоянно сталкиваются с перегрузками в 3-4 g, вплоть до 5. В то же время, силы свыше 4-6 g могут стать запредельными.

Нет, болид Ф1 вверх тормашками таким образом — штука в корне неправильная

В итоге, всё будет зависеть от конкретной цели. «Бочка» в туннеле Монако, или управление болидом по потолку? Теория даёт однозначный ответ: да, болиды Формулы 1 производят достаточно прижимной силы для того, чтобы «присосаться» к потолку или к стене. Двигателю и бензобаку при этом потребуется некоторая доработка, но выполнить её можно в условиях обычных боксов.

Всё, что действительно нужно — подыскать достаточно длинный потолок, автомобиль и пилота истребителя, который сумеет справиться с автомобилем класса Ф1.

Автор: Скотт Митчелл (Scott Mitchell), сайт Bleacher Report.

Неисправный клапан сложно не заметить

Просмотреть неисправную работу клапана невозможно. Она
сопровождается громкими стуками в двигателе, откровенным нагаром на ГБЦ, а иногда
– густым дымом из-под капота, за которым не видно ни дороги, ни пешеходов.

Другой вопрос, что в таком деле проблему лучше усмотреть заранее, задолго до того, как клапанная группа придёт в полную негодность. Во-первых, это сэкономит немалую цену на замену. Во-вторых, клапан почти никогда не ломается один.

Как предупредить капитальный ремонт мотора авто?

  • Систематически проводить в автосервисе регулировку зазоров в приводе клапанов (здесь, как в спорте, важна не частота, а постоянство).
  • Проходить ТО как производитель «прописал» (по графику).
  • Стремиться в автомастерскую, заслышав едва уловимые постукивания в блоке цилиндров.

Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение andre_pl » 06 июн 2010, 17:49

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение Артур » 06 июн 2010, 20:25

у меня перебранный.
Встречный вопрос: а он на холодную разве должен хорошо работать?

гидрики можно поменять, проверить зажигание, почистить карбюратор. Свечи новые 100 руб. от ваз 2109. У меня BRISK. Именно эти: R15YC. Шикарно двигатель работает.

Просто для справки: Когда мой DF попал ко мне в руки, Я ещё не знал, что у него внутри перевёрнуты 2 шатуна наоборот и сломаны юбки у поршней, с компрессией 7-10-12-12,5 он в холодную погоду отлично заводился и даже ездил, правда в горку тяжко, но работал ровненько.
Я это к тому, что может просто, что-то не в порядке с зажиганием или впуском. Где-то забилось, где-то открутилось.

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение andre_pl » 07 июн 2010, 05:52

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение Артур » 07 июн 2010, 10:39

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение andre_pl » 08 июн 2010, 20:29

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение andre_pl » 08 июн 2010, 20:41

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение Артур » 10 июн 2010, 08:42

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение kalmykov » 10 июн 2010, 10:44

маслосъемные кольца, как и компрессионные — будет сильно дуть в сапун — снять шланг с клапанной крышки и посмотреть насколько сильно дует и чистый ли воздух или сизый? Где-то я читал послание Мезерницкого, возможно на vw-bus.ru о том, как проверяют сколько литров выдувает двигатель, а кто-то писал, что надевают презерватив и ждут какое-то количество времени, завязывают его надувшимся и высчитывают объем надутого шарика с погрешностью на сжатый воздух. но это уже мифы какие-то.

маслосъемные колпачки — будет поджирать масло и при запуске сильно дымить (из-за того, что масло из головки натекает на клапан и в циллиндры), после прогрева чуток меньше, но на глаз можно не заметить. тут без рассухаривания клапанов не увидишь.

проверить компрессию и герметичность цилиндров — можно определить состояние поршневой группы и состояние привалочных плоскостей клапанов.

Re: Двигатель DF похоже нужен ремонт.

Сообщение РЕКЛАМА » 10 июн 2010, 16:14

Новые горизонты

Образование непрерывно меняется и эволюционирует, но все равно не успевает за требованиями реальности. Творческий подход и независимое мышление становятся наиболее востребованными в глобальной экономике.
Несмотря на это, в мире доминирует образовательная модель, основанная еще в индустриальную эпоху, когда из всех качеств более всего ценились внимание, дисциплина, четкое следование указаниям. Вот почему новое поколение преподавателей, вооруженных нейропсихологическими исследованиями и личным опытом, изобретают радикально иные способы получения знаний. Знание для них – это не то, что механически передается от учителя студенту, а нечто, что вырастает из самостоятельного эксперимента, подогреваемого любопытством.

Этот тренд неумолим – доступ в мир безграничной информации изменил наш способ общения, обработки и интерпретации данных, чем намерены воспользоваться Илон Маск, Кристин Ортис, Сугата Митра и другие выдающиеся люди современности.

Перевернутое обучение

Первые серьезные опыты с подачей образовательного материала начал еще в конце 1990-х профессор Гарвардского университета Эрик Мазур. Он опубликовал книгу «Руководство пользователя» с изложением стратегии информационной ассимиляции, которая заключается в переходе с аудиоподачи (лекция) к смеси аудио, видео и интерактива (слайды и фильмы – основа, а лектор только комментирует).

К 2000 году Мазур доработал систему, выпустив работу «Перевернутый класс: ключ к созданию инклюзивной учебной среды». Там утверждается, что гораздо эффективнее использовать такие средства обучающей информации, как компьютер или видеоматериалы, чтобы удовлетворить потребности студентов, с широким разнообразием стилей обучения.

Самое резонансное, что вышло из этой затеи, – история профессора Массачусетского технологического института Салмана Хана. В 2004 году, вдохновленный подходом Мазура, он начал записывать видео для кузины, которая не могла усвоить учебный материал. Позже Хан основал по этой модели Khan Academy, которая для многих стала синонимом метода «перевернутого класса». Говоря простым языком: вместо домашних заданий учащиеся смотрят короткие видеолекции в Сети, самостоятельно осваивая теоретический материал, а все аудиторное время, когда преподаватель рядом, используют для выполнения практических заданий. Эту форму часто сравнивают с решением домашнего задания в классе (отсюда метафора «перевернутый класс»). Методика показала столь великолепные результаты, что сегодня практически каждая западная школа или университет строят обучение на ее основе.

Читать еще:  Что такое торможение двигателем акпп

В последние годы она стала применяться и на постсоветском пространстве, но пока особого эффекта не произвела. Сам Мазур считает, что дело в отсутствии людей, способных преодолевать трудности и воплощать идею в жизнь. «Мне тоже было нелегко. Принцип я сформулировал почти 25 лет назад, и, кажется, тогда коллеги из Гарварда сочли меня сумасшедшим. Перемены – это всегда трудно, поскольку люди – студенты, преподавательский состав, руководство университета – в большинстве случаев стараются сохранять статус-кво, – говорит он. – Преподаватели говорили, что я должен продолжать читать лекции, поскольку зарплату получаю именно за это. Студенты же думали, что я отлыниваю от работы и им приходится учить себя самостоятельно. Но наибольшее сопротивление встретил со стороны скептиков, которые задавались вопросом: зачем изменяться, если и так все хорошо?

Школа в облаке

Примерно тогда же, в 1990-х, Сугата Митра, глава научного отдела компании в Нью-Дели, наблюдая за играющими в трущобах детьми, решил вмонтировать для них компьютер в нише стены. Ему было интересно, что они станут делать. К удивлению Митры, дети быстро поняли, как им пользоваться. Затем он провел эксперимент в деревне – для ребят, которые говорили по-английски с сильным телугским акцентом. Митра поставил им компьютер с программой, которая преобразовывала речь в печатный текст. Дети говорили, а компьютер, естественно, все записывал абракадаброй, так что они сердились. На что он предложил им стараться говорить так, чтобы было понятно, и уехал. Через два месяца акцент у местной детворы почти исчез. Это вдохновило Митру на написание письма правительству. Спустя два года он уже был задействован в индийской реформе образования, где частично смог применить свой подход. Новатор решил, что необходимо больше практических результатов, и стал собирать средства на новый эксперимент.

Для очередного исследования в 2007 году Митра закачал в компьютер материалы по молекулярной биологии и отправился в деревушку на юге Индии. Спустя 75 дней дети прошли тест, разработанный Митрой и ответили правильно на один вопрос из четырех, а спустя еще 75 дней с небольшой помощью наставника они давали верный ответ на каждый второй вопрос.

Проповедуя новый метод обучения, он стал очень популярен. В 2013-м выиграл грант в $1 млн от TEDx на продолжение своих исследований. Сейчас Митра занят учреждением новых «школ в облаке»: пять в Индии и две в Англии. Почти все они будут представлять собой здание из стекла с одной комнатой. Внутри не будет учителей, программ и разделения по возрастам – только шесть компьютеров и женщина, которая следит за безопасностью. Учащиеся будут собираться в группы вокруг компьютеров и исследовать темы, которые их интересуют. Митра также нанял группу учителей-пенсионеров, которые время от времени будут появляться на большом экране на стене и через скайп вдохновлять школьников на новые идеи. Он называет их «облачные дедушки». Но… в любой момент дети смогут отключать экран.

Трансдициплинарный университет

Кристин Ортис, декан последипломного отделения, профессор материаловедения и инженерии в Массачусетском технологическом институте, решила бросить свою довольно престижную работу, чтобы основать некоммерческий экспериментальный университет. Без уроков, классов и четкого разделения на уровни. Студенты и докторанты будут вместе работать над проектами, по возможности превращая их в стартапы. Попасть в вуз, равно как и уйти из него, можно будет в любое время. План состоит в том, чтобы собрать средства, запуститься и расшириться, возможно до размеров MIT, попутно открывая филиалы в других городах.

Кристин осознает, что на это потребуется масса денег и времени, но собранная команда ее поддерживает. «Я проработаю в MIT до июля, а затем в течение года буду заниматься сбором средств на новый проект. 17 лет в стенах университета были удивительными, но многие образовательные схемы были сконструированы сотни лет назад. С другой стороны, децентрализация, медиалаборатории, внеклассные эксперименты – все это заставило меня задуматься над тем, как бы могла выглядеть модель, объединяющая все лучшее, что сработало в MIT», – говорит она.

Предполагается, что студенты будут выполнять более длительные проекты (которые определят сами) и вести их самостоятельно. Все, что предоставят создатели университета, – трансдисциплинарная инфраструктура (материалы, оборудование, единая лаборатория, творческие пространства), доступ к бумажным и электронным библиотекам, консультации профессоров.

К звездам

Илону Маску была не по душе школа, где учились его дети, поэтому он просто создал свою. Пока маленькая закрытая школа Маска называется Ad Astra (лат. «К звездам»), у нее нет сайта, нет страниц в соцсетях. В заведении, которое существует лишь год, учится 14 детей сотрудников SpaceX (в сентябре их станет 20). Здесь отсутствуют классы – общую программу проходят ученики разного возраста. При этом учитываются склонности и способности каждого.

По мнению Маска, обычные школы не в состоянии научить детей решать проблемы. Они рассказывают только об инструментах решения задач, в отрыве от практического применения. Например, объясняют принцип работы двигателя, тогда как Маск предлагает ученикам сразу разобрать двигатель. В ходе выполнения конкретной задачи дети начинают понимать назначение тех или иных деталей, а не просто заучивают их. Пока изобретатель и миллиардер доволен проектом. «Ребятам по-настоящему нравится учиться», – говорит он.

Платформа «Армата» и ее двигатель

На базе универсальной гусеничной платформы «Армата» уже создано три образца военной техники разного назначения, а в будущем могут появиться новые унифицированные машины. В существующих и ожидаемых проектах используется ряд унифицированных агрегатов и систем, в т.ч. силовая установка. Последняя была создана специально для платформы «Армата» и должна обеспечивать достижение высоких технических характеристик.

Платформа и ее двигатель

Программа разработки перспективной платформы и бронетехники на ее базе была запущена в середине 2011 г. Основные проектные работы заняли несколько лет, и уже в мае 2015 г. состоялся первый открытый показ бронемашин опытно-промышленной партии. В этот же период начался длительный процесс испытаний, доработки и подготовки к полномасштабной серии.

Читать еще:  Что такое сверхединичный двигатель

Базовую платформу «Армата» оснастили унифицированной силовой установкой, построенной на современных агрегатах. Ее параметры подобраны с учетом необходимости обеспечения высоких характеристик подвижности разной техники с отличающейся компоновкой и боевой массой. В зависимости от конструктивных особенностей бронемашины, силовая установка может размещаться в носовой или кормовой части корпуса.

Силовая установка «Арматы» выполнена на основе двигателя 12Н360 (также известны обозначения А-85-3А и 2В-12-3А), выпускаемого Челябинским тракторным заводом «ЧТЗ-Уралтрак». Любопытно, что двигатель на несколько лет старше универсальной платформы. По некоторым данным, такой двигатель создавался еще для перспективного танка «Объект 195», однако этот проект не продвинулся дальше испытаний.

В двухтысячных годах организация-разработчик начала открыто показывать новый двигатель на военно-технических и промышленных выставках. На тот момент прямая связь этого изделия с танковой отраслью не подтверждалась. 12Н360 позиционировали как мотор для машин специального назначения и техники нефтегазовой промышленности.

В дальнейшем стало известно о применении А-85-3А в проекте перспективной бронированной платформы. Такие двигатели должны были использоваться на всех образцах семейства и обеспечивать высокие энергетические параметры – вне зависимости от предназначения, компоновки, боевой массы и т.д.

Новые решения

Двигатель 12Н360 имеет 12 цилиндров и построен по Х-образной схеме, что позволило уменьшить габариты и массу. Длина изделия составляет 900 мм при ширине 1,8 м и высоте 830 мм. Сухая масса – 1,5 т. Таким образом, новый двигатель компактнее, но тяжелее предыдущих V-образных танковых моторов, таких как В-92.

Двигатель выполнен четырехтактным и может использовать жидкое топливо разных типов. Цилиндры общим объемом ок. 35 л имеют систему непосредственного впрыска. Используется турбонаддув в виде двух газотурбинных нагнетателей, обслуживающих по половине цилиндров. Охлаждение блока цилиндров – жидкостное. Имеется промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Двигатель 12Н360 изначально имел переменную максимальную мощность. Первая модификация, в зависимости от режима, могла выдавать от 800 до 1500 л.с. при 1800-2100 об./мин. В дальнейшем сообщалось о планах по форсированию мотора с достижением 1800 л.с. и сохранением оборотов на прежнем уровне.

Таким образом, при установке на машины семейства «Армата» с боевой массой на уровне 50 т, двигатель А-85-3А обеспечивает удельную мощность от 16 до 36 л.с. на тонну. Оптимальным значением этого параметра считается 25 л.с. на тонну, и новый мотор сохраняет серьезный запас характеристик для дальнейших модернизаций.

С двигателем сблокирована механическая трансмиссия с роботизированным переключением передач. Ее основным агрегатом является центральная коробка передач со встроенным реверсом. Коробка имеет 8 передач, а реверс позволяет использовать их при движении вперед и назад. Таким образом, фактически обеспечивается 16 скоростей переднего и заднего хода.

Двигатель, трансмиссия и прочие агрегаты силовой установки выполнены в виде единого блока, закрепляемого в моторно-трансмиссионном отделении ОБТ или иной бронемашины. В случае поломки имеется возможность извлечь блок целиком и установить новый. На эти процедуры, при использовании ремонтно-эвакуационной машины, требуется около получаса.

Преимущества новизны

За счет новой силовой установки унифицированная платформа «Армата» имеет значительные преимущества перед бронетехникой более старых моделей – как по основным техническим характеристикам, так и с точки зрения разработки проектов и последующей эксплуатации.

В первую очередь, следует напомнить, что отечественная бронетехника впервые получит двигатели мощностью 1500 л.с. или более. Это даст очевидный прирост подвижности и проходимости, а также скажется на общей эффективности. При этом удельная мощность и удельный расход топлива улучшились в сравнении с более старыми дизелями.

12Н360 отличается большей гибкостью применения. Устанавливая необходимую максимальную мощность, его можно будет адаптировать к требованиям конкретной боевой или вспомогательной машины и получать оптимальное соотношение характеристик. Соответственно, технику разных типов можно будет комплектовать унифицированным двигателем, причем не только в рамках одной платформы.

На стадии отработки

На протяжении нескольких последних лет проходят разные стадии испытаний различных образцов техники на базе платформы «Армата». Известно о существовании некоторого количества основных танков, тяжелых БМП и БРЭМ на общем шасси с унифицированной силовой установкой.

По известным данным, ходовые испытания такой техники проходят, в целом, без существенных затруднений. В недавнем прошлом Минобороны неоднократно публиковало эффектные кадры танков на полном ходу, обеспеченные двигателями 12Н360 и другими новыми агрегатами. Однако, насколько известно, в ходе испытаний были выявлены отдельные особенности и недостатки, требующие исправления.

По следам форума «Армия-2019» сообщалось, что перспективный двигатель для «Арматы» по характеристикам экономичности, теплоотдаче, ресурсу и т.д. уступает современным зарубежным образцам, и это не устраивает военных. На тот момент предлагалось рассмотреть возможность использования другого двигателя. Впрочем, в дальнейшем сообщения о ремоторизации платформы не появлялись.

Вероятно, отработка платформы и техники на ее базе в предложенной конфигурации успешно завершена и позволила избавиться от известных недостатков. Это позволяет продолжать производство бронетехники и передавать ее в войска для проведения очередных плановых мероприятий.

Облик грядущего

В контексте силовых установок для платформы «Армата» имеет место интересная ситуация. Сначала появился перспективный двигатель необычной схемы, и только затем началась разработка нового семейства техники. Затем такой мотор доработали под новые нужды, объединили с трансмиссией необходимой конструкции и ввели в состав унифицированных агрегатов платформы.

В обозримом будущем техника на основе «Арматы» будет принята на вооружение и начнет поступать в войска в значительных количествах. В отдаленной перспективе эта платформа даже сможет стать основой парка российской бронетехники. Вместе с нею ключевым компонентом армейской матчасти станет унифицированная силовая установка на базе двигателя 12Н360. Очевидно, что развитие этого двигателя продолжится и приведет к появлению улучшенных модификаций или полностью новых изделий.

Вполне возможно, что современный 12Н360 в итоге станет основой целого семейства – и займет то же место в истории танкостроения, что и легендарный В-2 в прошлом. Однако пока перед разработчиками двигателей и бронетехники стоят более приземленные задачи. Необходимо избавить двигатель от выявляемых недостатков и довести до полноценной эксплуатации, дав армии все новые преимущества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector