Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что хорошо сохраняет тепло двигателя

Что такое автоодеяло и зачем оно нужно?

В холодное время года автолюбители перед началом движения обычно некоторое время прогревают двигатель. Чтобы не тратить на это много времени, некоторые водители пользуются специальным утеплителем — автоодеялом, которое сохраняет тепло под капотом.

Автоодеяло не приводит к перегреву двигателя во время езды, поскольку изделие не закрывает собой радиатор и не препятствует его охлаждению.

Чтобы утеплитель был действительно эффективным, его нужно подбирать для конкретной модели. В таком изделии будут учтены все размеры и конфигурация моторного отсека автомобиля, что позволит ему максимально качественно сохранять тепло. Если автоодеяло уложено правильно, то прогреваться будет все подкапотное пространство, что положительно отразится на всех узлах и механизмах автомобиля.

Принцип действия

Если вы планируете установить автоодеяло на двигатель, то вам стоит разобраться в принципе его функционирования. Изделие представляет собой высококачественный уплотнитель, который подшивается снизу к капоту или укладывается под него в свободном положении. В первом случае автоодеяло является постоянным элементом автомобиля в холодное время года — его не снимают даже при длительном передвижении. А вот во втором — утеплитель стоит доставать непосредственно перед запуском мотора, чтобы исключить повреждение таких движущихся компонентов, как приводные ремни. Стоит сказать, что в настоящее время почти все автоодеяла устанавливаются стационарно, что позволяет обеспечить максимальное удобство их эксплуатации.

Главное преимущество, которое даёт автомобильное одеяло для двигателя — значительное увеличение периода сохранения тепла. Практика показывает, что в зависимости от типа утеплителя можно достичь прибавки в 1–4 часа. Некоторым это покажется очень малым, так как ночью автомобиль может стоять более 12 часов без запуска мотора, и никакое автоодеяло не поможет сохранить уровень температуры, достигнутый при движении. Однако даже если металлическая поверхность двигателя успеет остыть, то масло будет остывать ещё дольше, и утром стартеру понадобится меньше усилий, чтобы провернуть коленвал.

Если подобрать подходящее автоодеяло, то можно добиться превосходной термоизоляции — это позволит существенно сократить количество холодных пусков мотора в течение дня. Следовательно, существенно уменьшатся затраты топлива на прогревание. Однако главное преимущество заключается в уменьшении скорости износа. Как известно, чем гуще масло, тем сложнее двигателю совершать свою работу, а, следовательно — тем быстрее будут разрушаться его детали. Кроме того, при таком состоянии силового агрегата сгорание топлива сопровождается образованием большого объёма нагара — поэтому применение автоодеяла позволяет существенно продлить предельную длительность его эксплуатации.

сновные достоинства автоодеял

  • экономится до 20% топлива в месяц в холодное время года;
  • время на прогрев мотора сокращается в два раза;
  • при морозе до – 20 °C автоодеяло может сохранять двигатель теплым до 5 ч;
  • при холодных пусках уменьшается износ двигателя;
  • дополнительная шумоизоляция;
  • печка работает более эффективно;
  • на капоте не образуется наледь, что увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия;
  • устанавливается за несколько минут;
  • изготавливаются из химически устойчивы к кислотам, щелочам, маслам и углеводородам;
  • не выделяют токсичных веществ и являются полностью безвредными даже при нагреве.
Читать еще:  Двигатель zetor 8701 технические характеристики

«Автотепло», НТВ, маркетинг

Лично я о таком материале, как автоодеяло, услышал по ТВ, в передаче «Главная дорога». Там по сценарию ведущие подвергали тестам разные автоодеяла, в ходе которых победителем стало автоодеяло фирмы «Автотепло».

За счет данной передачи «Автотепло» сильно распиарилось среди всех своих потенциальных покупателей.

Я сразу задумался, что это постановка, т. к. передача коммерческая, а за деньги можно сделать все. Тут и сразу вспоминается всем известный журнал «** рулем». Но стоит обратиться к отзывам — реальный потребитель не даст соврать.

Интересует мнение людей пользовавших и то, и другое. Что сохраняет тепло дольше? У меня войлок, достаточно толстый, но для -30 чёт как-то слабоват по моему.

P.S. автоодеяло бывает в гиганте за 700 рублей из стекловаты (это даже не рассматриваю), а бывает Челябинское за 1500.

хз, у меня одеяло, и картонка рулит

Могу продать членябинское за 1000. Юзалось год. Номер 4, если не ошибаюсь. Но имхо все эти одеяла хрень)

Однозначно за войлок. Главное чтоб толстый и не промасленый.

С одеялом дольше держит тепло, с картонкой не выстужает на ходу, быстрее из печки горячим дуть начинает. Попробуй, не пожалеешь))

Нет варианта «нах/пох/езжу без всего».

челябинское — это как?? из нержавейки штоле??

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

Дак вопрос не в том, стелить или нет. Вопрос в том, что со своей задачей справляется лучше.

Юзалась на ФФ2 1.6. Скажем так, большого эффекта я не заметил, хотя грелась маленько быстрее, остывала маленько медленнее.

Думаю, в зависимости от того, какой войлок)

Из какой то там керамзит-ваты, в огнеупорной ткани. Как-то так.

Последний раз редактировалось 1303; 13.12.2012 в 20:43 .

на алтеззе нахрен не надо было одеяло, так же как и на ками, стандартная обшивка капота утепляла нормально, а вот на сурфе обшивка слабая, с одеялом гораздо лучше. на мрс вообще обшивки нет почти, без одеяла выстужается махом Из моего опыта

сегодня типа на пробоксе видел, так от какое-то одеяло прямо сверху на капот прилепил))

я сегодня двухслойную кардонку поставил.

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя нексия

да даже не собираюсь, печка дует отлично
а то что остывает на 10 минут дольше, ппц как это важно в такой мороз, да

по картонке возможно да. но это думаю будет ощущаться только при длительной езде по трассе
со скоростью хотя бы за 80км/ч

раз на цивике проехался по трассе без картонки — чуть ноги не отморозил.

Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.

Зачем утеплять двигатель машины

Прежде чем начать разбирать, чем утеплить двигатель зимой и как утеплить двигатель автомобиля, давайте разберемся, какие преимущества утепления двигателя и нужно ли вообще это делать.

Другими словами, важно понимать, как снижение температуры влияет на процесс работы автомобильного двигателя.

  • На морозе масло загустевает (исключение-дорогая синтетика) и нужно больше времени, чтобы маслонасос прокачал по системе смазки густую жидкость непосредственно к местам смазки трущихся деталей. Некоторое время после пуска двигатель работает в режиме так называемого «масляного голодания», что крайне нежелательно и ведет к быстрому износу трущихся деталей. В двигателе в результате такой нехватки смазки в первую очередь страдают детали цилиндропоршневой группы, а именно поршневые кольца, поршень, гильза цилиндра.
  • Низкая температура влияет также на изменения свойства топлива. При низкой температуре тот же бензин испаряется намного хуже, что автоматически влияет на качество поступающей в камеры сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Кроме того, на морозе замедляются химические процессы в аккумуляторной батарее, поэтому емкость АКБ падает.

Все перечисленные факторы в совокупности и приводят к возникновению проблем с пуском двигателя в мороз. Решать эту проблему нужно комплексными методами, заранее подготовив автомобиль к зимнему сезону. Среди таких методов выделяют применение специальных синтетических моторных масел и использования спреев-аэрозолей типа «быстрый старт» на основе эфиров для облегчения запуска.

Также немаловажную роль играет установка предпусковых подогревателей двигателя и обогрева моторного масла, системы питания, а еще утепление двигателя (если точнее, подкапотного пространства). С учетом того, что установка дополнительных устройств потребует расходов (в ряде случаев значительных), давайте остановимся на простейших и доступных решениях.

Используемые материалы

К наиболее популярным материалам для утепления салона можно отнести:

  1. Пенополиуретан;
  2. Пенофол.

Наносится с помощью напыления и эффективно борется как с холодом, так и с лишним шумом.

Благодаря такой методике можно полностью покрыть поверхность кузова изнутри и добиться максимального эффекта.

Кроме этого, пенополиуретан эффективно закрывает все существующие щели и препятствует попаданию внутрь холодного воздуха.

Вещество отличается низким коэффициентом теплопроводности даже при нанесении тонкого слоя. При этом состав обеспечивает надежную защиту металла от коррозии и безопасен для здоровья.

Основной недостаток этого метода – невозможность выполнить работу своими руками.

Для нанесения пенополиуретана потребуется специальное дорогостоящее оборудование, поэтому без обращения в специализированную фирму и серьезных трат (от 10 тысяч рублей и больше) не обойтись.

Читать еще:  В чем плюсы роторного двигателя

Более доступный вариант для рядового автолюбителя – пенофол. По сути, это вспененный полиэтилен, который покрыт сверху алюминиевой фольгой. Этот материал отличается мощным звуко- и холодоотражающим эффектом.

Толщина изделия всего несколько миллиметров, но даже одного слоя достаточно для достижения необходимого результата.

Преимущество пенофола – гибкость, легкость, долговечность, простота в монтаже. После оклеивания поверхностей изнутри салона тепло внутри сохраняется намного дольше.

Кроме этого, в летний зной в автомобиле много дольше сохраняется прохлада, что позволяет реже включать кондиционер и как следствие, экономить на топливе.

Как правило, именно пенофол чаще всего используется для утепления.

При этом сама теплоизоляция автомобиля выполняется в следующей последовательности:

  • 1. Подготовьте необходимый инструмент – фольгированный пенофол, резиновые уплотнители, скотч, нож, герметик, листы картона, маркер, ножницы и отвертку.
  • 2. Посетите мойку и закажите полный комплекс мероприятий по очистке салона.
  • 3. Снимайте все лишнее – сидения, торпеду, панели на всех дверях. Уберите лишние вещи с задней полки.

Радикальный вариант.

  • 4. Осмотрите внимательно кузов и обязательно закройте лишние отверстия герметиком. При этом особое внимание уделяйте пространству между двигательным отсеком и салоном автомобиля. Очень полезно будет снять радиатор отопителя и обработать герметиком все имеющиеся швы.
  • 5. Если резиновый уплотнители сильно поизносились, замените их.

  • 6. Начинайте работу с пола автомобиля. После снятия сидений вам необходимо полностью вымыть днище и обезжирить его. С помощью листов бумаги, маркера и ножниц сделайте выкройки.
  • 7. Рассчитайте необходимый объем изолона и отправляйтесь в магазин за покупкой утеплителя (берите немного с запасом). Как только материал под рукой, переложите готовые выкройки картона на изолон и вырежьте требуемые куски.

  • 8. Современный пенофол продается на клеевой основе, поэтому отлично ложится на чистую и обезжиренную поверхность. Если вы купили обычный материал (без специального клеящего слоя), то можно закрепить материал с помощью Тилита.

На 5 м 2 площади поверхности уйдет 2 л клея.

  • 9. Следующий этап – оклеивание дверей. Здесь также необходимо вымыть и обезжирить поверхность перед обработкой.

Перед оклеиванием аккуратно вырежьте отверстия под ручки. Что касается крепления, то подход такой же, как и в случае с полом.

Единственное, что с внутренней стороны можно использовать мебельные скобы, а с наружной (для крепления рельефных мест) – специальные клипсы.

  • 10. Аналогичным образом утеплите оставшиеся части кузова.

11. Верните все снятые детали на место и установите сидения.

Общая схема работ по тепло и шумоизоляции автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector