Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает чипованный двигатель

Что такое чип-тюнинг? Выгоды и минусы

Слово “чип” означает микросхема. Слово “тюнинг” – улучшение, доработка. То есть чип-тюнинг, это изменение данных в электронном блоке управления двигателем, чтобы улучшить какие-то характеристики автомобиля. Как правило, скоростные. Например, автомобиль становится динамичнее, но при этом может увеличиваться расход топлива.

Тюнинг-ателье для иномарок

Производитель автомобиля изначально устанавливает на выпускаемые автомобили программное обеспечение с заниженными характеристиками, как правило, на 10%. Например, есть дилерские центры или автоателье, которые предлагают чип-тюнинг своим клиентам. Пусть это будет Мерседес. Клиент заезжает в автоателье. У автомобиля с электронного устройства считывают VIN-код. Этот код по интернету отправляют за границу производителю. У производителя хранятся индивидуальные характеристики каждой машины сошедшей у них с конвейера. Производитель поднимает эти данные, и изменяет их. После чего изменённая программа пересылается обратно и устанавливается в программу автомобиля клиента. И все довольны! Клиент доволен, что у его авто увеличилась динамика. А с ней и расход топлива. Производитель доволен, что смог ещё немного денег заработать на проданной машине. Подобные ателье за такую услугу берут в районе 25 000 рублей.

Но, здесь есть один минус. Клиент может обратиться за услугой, когда у авто уже солидный пробег и характеристики авто уже отличаются от тех что были, когда это авто сошло с конвейера. По факту клиенту устанавливают программу из расчёта, что авто как будто новое. И в новой программе не учитывается качество отечественного бензина. Потому что там им не пользуются.

Есть другой вариант чип-тюнинга. Это, например, когда специалист непосредственно подключившись к электронному блоку управления двигателем, с помощью компьютера, вручную меняет программные настройки. Здесь результат соответствует реальности. Например, таким обслуживанием могут похвастаться в дилерских центрах BMW. Услуга стоит в районе 25 000 рублей. Про экономию речь не идёт.

Читать еще:  В соболе стук в двигателе

Заряженные электронные приспособления

Благодаря тому, что производители изначально занижают характеристики на 10%, поэтому есть размах “творчеству”. Сейчас на рынке продвигается электронное устройство, в котором уже имеются все необходимые изменения под определённую модель автомобиля. Установка занимается 5 минут. Стоит в среднем такое электронное устройство 1200 евро. Срок гарантии 1 год. Но, это например на Mercedes, BMW, Alfa Romeo и т.д.!

Чип-тюнинг, прошивки на отечественные авто

Для отечественного автопрома цены более приземлённые. Тут чип-тюнинг стоит до 3 000 рублей. Это именно чип-тюнинг, а не прошивка. Некоторые чип-тюнингом называют установку тюнинговой программы взятую с одного авто и поставленную на такую же модель другого авто. В народе такой “тюнинг” ещё называю «прошивкой». Такое клонирование и тюнинг отличаются. То, что хорошо настроено и работает на одном автомобиле, на такой же модели стоящей рядом может только ухудшить характеристики. Модели одинаковы только внешне, но они могут быть разными по своим характеристикам. Прошивка на отечественные авто стоит 600 – 1600 рублей. Такое клонирование программы чип-тюнингом является от части.

Чип-тюнинг – это, когда делаются изменения в программе электронного блока управления в конкретном автомобиле. Программы пишутся в том числе в трёхмерной проекции 3D. Специалист, на определённом этапе, настраивает программу автомобиля, катаясь рядом с водителем на автомобиле на разных скоростных режимах. Поэтому своего коня лучше доверять специалистам. Коих немного!

Для примера, вы можете посмотреть стоимость чип-тюнинга компании «Лаборатория скорости». Цены указаны без замеров на динамостенде.

Выберите марку

Риски чип-тюнинга

Прежде всего, чип-тюнинг может, например, помочь автомобилю ехать намного быстрее, обычно это означает, что он изнашивается достаточно быстро. На дальних дистанциях это означает множество механик, которые выйдут из строя или будут повреждены.

Вот почему чип-тюнинг, как правило, не стоит делать с автомобилями, которые планируется использовать в течение длительного периода времени.

Влияние доработки на срок эксплуатации мотора

За счет чип-тюнинга не только повышается мощность и крутящий момент, но и растет КПД. Это возможно благодаря снижению внутренних потерь, которые часто являются причиной износа движущихся элементов двигателя.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя змз

Подключение для перепрошивки в БМВ

Следует знать, что после доработки мотор начинает чувствительно реагировать на исправность топливной системы и качество горючего.

Поэтому мы советуем регулярно производить ремонт и обслуживание автомобиля согласно рекомендациям, указанным в техническом паспорте.

Что такое чип-тюнинг для мотоцикла?

Это изменение программы в стандартном блоке управления двигателем, а именно снятие всевозможных отсечек: по скорости, по оборотам, на первых трех передачах (явный пример — кавасаки zx14r ранних годов выпуска), изменение топливных карт и карт зажигания.

Для чего это нужно?
Многим мотопроизводителям надо одновременно заинтересовать покупателя хорошими мощностными характеристиками двигателя и соответствовать жестким экологическим нормам, для этого двигатель настраивается так, что бы в городских режимах (низких и средних оборотов) токсичные выбросы были минимальны, а на высоких оборотах двигатель выдавал максимальную мощность. При помощи чип тюнинга можно существенно улучшить тяговые характеристики вашего мотоцикла как раз в низком и среднем диапазоне оборотов, а также поднять максимальную мощность (в районе 3%).

Теперь для этой процедуры необязательно покупать дополнительные блоки типа Power Commander’а!
В разных странах существуют свои ограничения по мощности/скорости, под которые мотопроизводители подстраиваются. При помощи чип-тюнинга можно убрать всяческие ограничители. Все это делается в стандартном блоке управления без применения дополнительного «железа».

Плюсы и минусы нулевого стандарта

Исходя из многочисленных отзывов о прошивке под Евро 0, мы выделили следующие плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Резкий прирост динамики тачки по всем пунктам;
  • Автомобиль становится более спортивным;
  • Мотор ревет, как зверь (сомнительный плюс).

Минусы:

  1. Сильно увеличиваются выбросы оксида углерода в среду;
  2. Резко, в разы, возрастает расход топлива;
  3. ЭБУ перестает адаптировать плохое топливо, что со временем скажется на движке. И вообще, данный стандарт и близко не практикует бережное отношение к последнему.
Читать еще:  Шевроле каптива загорается неисправность двигателя

Чип-тюнинг: стоит ли делать?

Несмотря на преимущества, которые получает автомобилист благодаря грамотно проведенному чип-тюнингу, этой процедуре приписывают массу недостатков. Рассмотрим их подробнее:

  • Повышенный расход топлива. Улучшение тягово-скоростных характеристик, которого можно добиться с помощью чип-тюнинга, не означает увеличения расхода топлива. Чип-тюнинг позволяет полнее раскрыть возможности двигателя и повысить его КПД, а потребление топлива при этом уменьшается (повышение расхода возможно при «агрессивном» способе вождения).
  • Снижение ресурса двигателя. Ресурс двигателя зависит прежде всего от качества масла и его регулярной замены, режима эксплуатации автомобиля и качества топлива. Что касается чип-тюнинга, то после него двигатель, наоборот, работает с большей эффективностью, а стало быть, менее подвержен перегрузкам.

Еще одним минусом считается сужение диапазона нечувствительности мотора к качеству топлива и достаточно высокая чувствительность к повышению температуры окружающей среды. Но нужно учитывать, что каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, обладающей огромным запасом по производительности, а кроме этого, современные двигатели оборудованы датчиками детонации, который сигнализирует о превышении допустимой нагрузки или некачественном топливе. Компенсировать повышение нагрузки можно с помощью более качественных смазочных материалов.

Целесообразность проведения тюнинга определяет сам автомобилист. В турбодвигателях действительно можно добиться значительного прироста мощности, но в атмосферных моторах он редко превышает 10% (в некоторых моделях авто с дефорсированными двигателями возможен больший прирост).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector