Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает двигатель перегрели

Перегрели двигатель? Причины и последствия

Когда мотор работает, насос прогоняет по системе тосол или антифриз, которые охлаждаются встречным воздухом в радиаторе. Если что-то идет не так, двигатель перегревается и даже может выйти из строя. Вероятность этого растет, если машина долго стоит заведенной, мотор не получает притока воздуха, следовательно, охлаждение жидкости затрудняется. Пробки с их дерганым ритмом движения, повышенной нагрузкой на силовой агрегат и отсутствием нормального воздушного охлаждения как ничто другое способствуют перегреву.

Что такое перегрев мотора?

Перегрев, это превышение температуры мотора выше той, которую завод изготовитель считает нормальной, для работы своего двигателя. В современных моторах, эта температура может быть до 110 градусов Цельсия. Как правило, чем современней мотор, тем выше рабочая температура. Это нужно для облегчения выполнения современных экологических норм.

Причины перегрева двигателя

Мотор может перегреться по нескольким причинам. Очень распространённая причина, это не работающий нормально термостат. При этом, клапан термостата не даёт антифризу циркулировать через радиатор и охлаждаться. Когда термостат неисправен, двигатель может перегреваться и при движении по трассе и при перемещении по городским пробкам. Причиной перегрева может стать не включающийся вовремя электро вентилятор радиатора, из-за заклинивших в нём подшипников электродвигателя, или сгоревшего предохранителя. При такой неисправности, перегрев начинается при поездках с малой скоростью, или когда мотор работает на холостом ходу. При такой езде, радиатор очень слабо обдувается встречным потоком воздуха, поэтому необходимо включение вентилятора. Сюда же можно отнести неисправности вязкостной, или электромагнитной муфт включения вентилятора охлаждения радиатора в тех системах охлаждения, где они заменяют, или дополняют вентиляторы с электроприводом. Еще одной причиной перегрева, может стать забитый снаружи мошкарой и пылью радиатор. Из-за этого теплоотдача радиатора понижается на столько, что не обеспечивает охлаждение антифриза при малейшей нагрузке на двигатель.

К аналогичной причине перегрева, можно отнести большое количество всевозможных отложений внутри системы охлаждения мотора. Эти отложения появляются после продолжительного применения некачественных охлаждающих жидкостей, либо простой воды. Забить радиатор и водяную рубашку двигателя изнутри, может и применение всевозможных присадок, которые льют в систему охлаждения, когда в ней есть течь.

Перегрев может начаться из-за неисправности насоса, создающего циркуляцию в системе охлаждения антифриза. Часто встречающаяся неисправность насоса, это слабая посадка крыльчатки на валу насоса. При этом, после нагрева крыльчатки охлаждающей жидкостью, она начинает проворачиваться на валу, тем самым уменьшая циркуляцию. В последнее время, в продаже стали всё чаще появляться антифризы, температура кипения которых меньше 96 градусов. При использовании таких подделок в негерметичных системах (течь радиатора, патрубков, неисправный паровой клапан крышки радиатора, или расширительного бачка), легко можно перегреть мотор. Ведь после преждевременного закипания такой «охлаждающей жидкости», образуются паровые пробки, которые мешают циркулировать жидкости в системе и усугубляют перегрев. Ну и последняя и самая простая причина перегрева, это нехватка охлаждающей жидкости, убежавшей из-за течи из системы охлаждения. Последствия перегрева.

Последствия перегрева двигателя

Последствия перегрева могут быть самыми разнообразными. Здесь много зависит от причины перегрева и его длительности. Если мотор начал перегреваться из-за забитого радиатора, или рубашки системы охлаждения, зачастую достаточно снять нагрузку. Нужно только вовремя заметить начало перегрева. Если же перегрев начался из-за не открывшегося термостата, например, да ещё не был вовремя замечен, то для мотора это может закончиться серьёзным ремонтом.

Чаще всего от перегрева, происходит коробление головки блока и прогорание её прокладки. Также практически всегда требуют замены сальники клапанов и распредвалов, теряющие эластичность от высокой температуры.

В моторах с алюминиевым блоком цилиндров, может повести и его привалочную плоскость. Кроме того, в алюминиевых блоках с покрытием цилиндров Alusil ( Silumal) очень мал зазор между поршнем и цилиндром (0,01 — 0,02 мм.). Поэтому при перегреве этот зазор исчезает, приводя к сухому трению и появлению глубоких задиров на стенках цилиндров. А так как такая конструкция блока не предусматривает ремонтных размеров, то восстановить его можно только после расточки и установки гильз, что учитывая только цену одной фирменной гильзы порядка 150 — 200 евро, очень и очень затратно.

У двигателей, имеющих чугунный блок цилиндров, зазор между поршнем и цилиндром по больше (0,025 — 0,045 мм.), а стенки цилиндров прочней покрытия Alusil. Поэтому при перегреве, задиров в цилиндрах может и не возникнуть, а если и возникнут, то это устраняется расточкой цилиндров под увеличенный, ремонтный размер. Хоть это и дешевле, чем в случае с алюминиевым блоком цилиндров, но в обоих случаях, нужно будет снимать мотор с машины и полностью его разобрать для ремонта, с последующей сборкой, естественно. Так что последствием перегрева может быть его капитальный ремонт.

Признаки перегрева

У большинства автомобилей на приборном щите есть прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Его шкала разбита на несколько зон. Как правило белую, зелёную и красную. Белая зона показывает на недостаточную температуру мотора, зелёная зона на нормальную, рабочую температуру и красная зона — на перегрев. У тех автомобилей, где нет такого указателя температуры, есть сигнальная лампа, которая своим включением сигнализирует превышение температуры ОЖ в моторе верхнего предела и начале перегрева. Встречаются авто, у которых на щитке приборов есть и указатель температуры двигателя и аварийная лампа. Сильный перегрев сопровождается выбросом ОЖ и пара из расширительного бачка, или радиатора. При этом, стрелка (пиктограмма у электронного) указателя температуры двигателя будет в красной зоне, а аварийная лампа (там, где она есть) будет гореть. Двигатель при этом станет гораздо хуже откликаться на нажатие педали газа, возможно появление звонкого металлического стука, свидетельствующего о появлении детонации (взрывного сгорания топливной смеси).

Как избежать перегрева

Для исключения перегрева двигателя своей машины, нужно следить за её техническим состоянием. Если имеются слесарные навыки и оборудование, можно всё делать самому. Если ничего такого нет, то прямой путь туда, где всё это есть. Нужно регулярно промывать и продувать снаружи радиатор. При использовании мойки высокого давления быть осторожным, промывая радиатор. Струя воды, выбрасываемая с большим давлением и скоростью, легко гнёт теплоотводящие пластины радиатора, закрывая проходы воздуха между ними. При появлениях течей радиатора, или патрубков системы охлаждения, вовремя их менять, а не заниматься самообманом, применяя устранители течей. Следить за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и регулярно менять его с периодичностью, установленной производителем авто и написанном в его инструкции по эксплуатации. При замене, покупать качественные ОЖ, а не дешёвые подделки, т.к. последствия перегрева, могут сильно ударить по семейному бюджету. В случае необходимости замены, покупать водяной насос известного производителя. Желательно, оригинал от изготовителя вашего автомобиля. Можно сделать профилактику системы охлаждения в автосервисе или самостоятельно, чтобы предотвратить возникновение проблем. В любой поездке нужно следить за показаниями приборов автомобиля.

Что делать, если двигатель перегрелся?

Если очевидно, что начался перегрев двигателя, то не нужно паниковать и сразу же глушить мотор с кипящей ОЖ. Тем более, не доливать холодный антифриз в перегретый заглушенный мотор, пытаясь его остудить. В случае начала перегрева, нужно снять нагрузку с двигателя, остановив автомобиль. Открыть капот, для улучшения охлаждения. Включить на полную мощность отопитель и его вентилятор. Холодную ОЖ доливать только при работающем двигателе. При этом, пробку расширительного бачка, или радиатора, надо ткрывать с предельной осторожностью, т.к. пары кипящей ОЖ находятся под давлением. Что бы не обжечь руки и лицо вырвавшимся под большим давлением паром, открывая пробку используйте перчатки, или тряпку, убрав при этом в сторону лицо. Мотор нужно глушить только в случае, если выбросило большую часть ОЖ из системы охлаждения, а долить туда нечего, или если оборвался приводной ремень водяного насоса и нет циркуляции. В этом случае, пробку расширительного бачка, или радиатора, можно открывать только после остывания мотора.

Если двигатель перегрелся – что делать для ремонта и профилактики

Каждый автомобилист мечтает о надежности и красоте своего автомобиля в любой ситуации. Но добиться такого результата можно лишь благодаря внимательному, регулярному уходу за своей машиной – вкладывая время, средства и знания в идеальное техническое состояние автомобиля. Машина – средство передвижения, которому свойственны поломки. В любой ситуации не стоит поддаваться волнениям и панике. Сохраняйте спокойствие и помните о наших советах – они позволят добиться уверенности в профилактике и устранении возникшей проблемы при необходимости.

Читать еще:  Что такое шлиц на двигателе

Многие водители задаются вопросом – что делать, если двигатель перегрелся? К сожалению, никто не застрахован от подобной неприятности знойным летом и во время пробок. Эти обстоятельства можно считать основными причинами перегрева двигателя. Непредвиденная проблема может серьезно сказаться на личных планах, приводя к опозданиям, сорванным встречам и договоренностям. Да и автомобиль будет нуждаться в полноценном ремонте – дополнительные испытания для семейного бюджета и потеря личного времени.

Как определить перегрев двигателя – основные «симптомы болезни»

Опыт подсказывает, что новички и просто недостаточно опытные водители не могут выявить перегрев двигателя. Следовательно, необходимо предварительно ознакомиться с возможными признаками, которые свидетельствуют о перегреве двигателя и конкретной проблеме автомобиля.

    Контролируйте температурный датчик. Когда стрелка находится в красной зоне, можно говорить о проблемах автомобиля. Нужно следить за данными аварийной лампы. В случае критической отметки нужно сразу остановиться и искать возможную причину.

Не нужно невнимательно относиться к подобной проблеме. Поскольку такое невнимание может привести к негативным, порой критическим последствиям не только для самого транспортного средства, но даже водителя. Если водитель выявит перегрев двигателя, необходимо избавиться от причины проблемы. После понимания причины проблемы уже можно обеспечить должную профилактику – чтобы не столкнуться с ней повторно.

Основные причины – что важно знать и учитывать

Возможны различные факторы перегрева двигателя. Но для общего понимания остановим внимание на основных причинах:

  • Одна из характерных причин перегрева двигателя – утечка тосола.
  • Другая распространенная причина – загрязненный радиатор. Без соответствующей периодической чистки могут потребоваться значительные расходы для профессиональной очистки радиатора у специалистов.
  • К перегреву может приводить сбой термостата. Для проверки качества работы термостата необходимо нагреть двигатель, аккуратно трогая радиатор либо шланг. Если они холодные, требуется замена термостата.
  • Также к перегреву двигателя может приводить неисправность насоса. Следствием становится нарушение движения жидкости в охлаждающей системе.
  • Перегрев двигателя может быть вызвано поломкой вентилятора.

Для профилактики проблемы можно предложить включить печку в автомобиле – заберет часть тепла, способствуя частичному охлаждению двигателя.

Также остановим внимание на ситуациях, когда перегрев двигателя уже состоялся. В подобной ситуации необходимо учитывать оптимальные рекомендации, но и не забывать о запрещенных действиях, которые могут спровоцировать серьезные последствия для транспортного средства.

Как нужно действовать при перегреве двигателя – прислушиваемся к экспертам

Если перегрелся двигатель – рекомендуемый порядок действий

  • Если двигатель перегревается, необходимо сразу остановить автомобиль. После этого выключите двигатель и включите сигнализацию – разместите знак аварийной остановки.
  • Открываем капот – чтобы двигатель остыл в течение получаса. Дождитесь прекращения кипения.
  • Убедитесь в отсутствии протечки автомобиля. Если протечки нет, подождите снижения давления. Далее в систему заливаем тосол.
  • После остывания двигателя возвращаемся в автомобиль – пытаясь его запустить.

При быстром повышении температуры следует заказать эвакуатор. Свой автомобиль необходимо направить на прохождение диагностики. При медленном повышении температуры следует добраться к ближайшему автосервису, на котором и будут устранены технические проблемы.

Если произошел перегрев двигателя, в любом случае нужно прекратить движение. Возможны ситуации, когда автомобилисты пытаются самостоятельно решить возникшие проблемы, но в большинстве случаев возникают серьезные последствия, которые выливаются в дополнительные проблемы и затраты.

Что запрещено делать, если двигатель перегрелся – требования профессионалов

  • Не рекомендуем открывать пробку радиатора. При открытии пробки происходит выход всего тосола наружу – банально будет испаряться, может привести серьезным ожогам для кожи.
  • Не поливайте водой мотор в разогретом состоянии. Поскольку из-за этого возможны мелкие трещины.

Основное средство профилактики перегрева двигателя в процессе эксплуатации – его периодическая диагностика. Затраты на проведение диагностики оказываются вполне приемлемыми и доступными для каждого, при этом позволяя избежать разных проблем и издержек в процессе дальнейшей эксплуатации. Лучше сразу выявить неисправную деталь и провести своевременную замену, чем нести в дальнейшем затраты на капитальный ремонт либо полную замену двигателя.

Нам лишь остается пожелать водителям внимательности и побольше заботы к техническому состоянию своего автомобиля. Он обязательно ответит надежной и стабильной работой, не подводя на дороге в самый неподходящий момент.

Как же «охладить» двигатель?

Единственно правильным решением в сложившейся ситуации станет остановка автомобиля на обочины для того, чтобы двигатель остыл. Но не надо мотору помогать остывать: поливать, например, холодной водой. Ибо если на раскаленный двигатель попадет холодная вода, то из-за сильного температурного перепада может запросто разорвать головку блока.

Как только мотор остынет, надо аккуратно убрать пробку с радиатора и долить воды. Но делать все надо аккуратно, так как холодная вода, при попадании на стенки блока, может спровоцировать появление трещин. После проведённой процедуры надо завести мотор.

Самое неприятное, что может автомобилиста ожидать в дороге — отказ термостата. Если его клапан открыт, то проблем не возникнет, но если он окажется закрытым, тогда мотор быстро перегреется. В данном случае надо термостат снять. Если убрать его не получится, то надо попробовать сделать по другому. Нужно тронуться на автомобиле с места, а когда стрелка окажется рядом с красной шкалой, выключить мотор и далее продолжить двигаться накатом. После того, как скорость упадёт, вновь надо запустить двигатель и все проделанное до этого повторить. Здесь очень важно следить за всеми показаниями приборов. Так можно будет потихоньку доехать до ближайшего автосервиса.

Основные причины перегрева двигателя в автомобиле Lifan Solano 650

В автомобилях Lifan Solano 650 (второго поколения) система охлаждения представляет собой совокупность деталей: радиатор охлаждения, шланги, термостат, водяной насос, датчик температуры охлаждающей жидкости и вентилятор (диффузор) охлаждения. Неисправность каждой детали может привести к перегреву двигателя, рассмотрим проблемы каждого узла по отдельности:

Засор радиатора охлаждения

Наружный засор представляет скопление грязи, листьев, и другого мусора на ребрах радиатора охлаждения. В этом случае вы можете осторожно удалить мусор с помощью мягкой щетки или струей воздуха под давлением, используя компрессор, стараясь не повредить хрупкие охлаждающие ребра радиатора. В автомобилях, оборудованных кондиционером, конденсатор обычно находится перед радиатором, но скопление налета пыли все же может препятствовать потоку воздуха, необходимого для охлаждения системы.

Внутренний засор образуется из-за излишней накипи во внутренних проходах радиатора. Радиатор охлаждения Lifan Solano — это всего лишь резервуар, который направляет горячую охлаждающую жидкость через сложные петли труб и охлаждающих ребер, и способствует отводу тепла. Трубки внутри радиатора довольно маленькие, могут закупориться при наличии накипи, при минимальном засоре охлаждающая жидкость уже не сможет циркулировать должным образом, что приведет к резкому скачку температуры внутри системы.

Подобная проблема является результатом несвоевременного обслуживания системы охлаждения, которая способна вывести из строя радиатор. Так же, как трансмиссионная жидкость или моторное масло, охлаждающая жидкость имеет цикл использования, и ее необходимо менять с рекомендуемой периодичностью.

Потяните за крышку радиатора и проверьте нижнюю часть крышки на наличие отложений коричневого цвета; вы также можете использовать ареометр для проверки удельного веса охлаждающей жидкости. В магазинах используют рефрактометр для более точной проверки состояния охлаждающей жидкости.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Это своего рода простая задача . если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, вы рискуете перегреться. Кстати, низкий уровень охлаждающей жидкости также означает, что нагреватель не работает. Дело в том, что охлаждающая жидкость должна куда-то уходить, медленно или быстро, и есть несколько шлангов и других мест утечки антифриза, которые могут протекать. Тщательный осмотр системы охлаждения должен помочь вам найти утечку.

Другой потенциальный источник утечки — сердечник нагревателя. Сердечник отопителя, расположенный под приборной панелью салона со стороны пассажира, представляет собой радиатор половинного размера. Нагретый антифриз проходит через него, а тепло от активной зоны затем отводится в канал для системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с заслонкой контроля уровня подачи тепла. При утечке антифриза из сердцевины обогревателя будет заметно появление жидкости на ковровом покрытии, а также наличие характерного запаха из вентиляционных дефлекторов (сопел) обогревателя.

Проникновение охлаждающей жидкости в двигатель

Наличие белого дыма из выхлопной трубы может означать проникновение охлаждающей жидкости в двигатель Лифан Солано 2. Неисправная прокладка ГБЦ означает, что охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания двигателя. Другими признаками проблемы с прокладкой головки блока могут быть то, что уровень моторного масла вышел за пределы допустимой отметки на щупе. В некоторых случаях вы можете обнаружить пузырьки в охлаждающей жидкости на холостом ходу, поскольку дымовые газы возвращаются в систему охлаждения.

Читать еще:  Энергетические характеристики двигателя постоянного тока

Термостат

Термостат Лифан Солано не позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры,. При заданной температуре термостат должен открыться, чтобы пропустить поток через всю систему. При неисправном термостате в закрытом положении будут наблюдаться довольно частые перегревы, поскольку охлаждающая жидкость не попадает в радиатор для охлаждения. И наоборот, заклинивший открытый термостат не позволит двигателю достигнуть рабочей температуры двигателя;

Термостат расположен на впуске, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем. Один из способов протестировать работоспособность — снять термостат и положить его в кастрюлю с кипящей водой, чтобы посмотреть, откроется ли он. Однако более простой способ — просто взять верхний шланг радиатора (осторожно, он будет горячим) и нащупать, течет ли по нему охлаждающая жидкость или нет.

Помпа

Водяной насос (помпа) Лифан Солано создает давление в охлаждающей жидкости и позволяет ей проходить через радиатор, сердечник нагревателя и рубашки охлаждения двигателя. Водяные насосы приводятся в движение шкивом и змеевиком с лопастями и рабочим колесом, которые нагнетают охлаждающую жидкость. Однако у водяного насоса есть ограниченный жизненный цикл, и это не редкость, когда насос выходит из строя после 100000 км. Признаки неисправности водяного насоса могут включать:

Стук или дребезжание подшипников с заеданием

Утечка охлаждающей жидкости

Ослабленный шкив водяного насоса и визг или воющий звук из-за прогиба ремня в шкиве

Ржавчина, отложения вокруг водяного насоса

Ржавчина в охлаждающей жидкости

  • Перегрев
  • В двигателях, которые оснащены ремнем ГРМ (а не цепью), потребуется замена ремня с интервалом, указанным на заводе. Специалисты сервисных центров рекомендуют одновременно менять водяной насос, поскольку передняя часть двигателя уже будет частично разобрана. Эта рекомендация основана на безопасном предположении, что водяной насос выйдет из строя в какой-то момент, и это сэкономит вам значительные трудовые затраты, если обе работы будут выполняться одновременно. Регулярное обслуживание системы охлаждения может увеличить срок службы водяного насоса, предотвращая образование коррозии и отложений.

    вентилятор радиатора

    Лифан Солано 650 (2 поколение) оснащен электрическим вентилятором охлаждения со встроенным кожухом вокруг него для концентрации и направления воздушного потока. Электрический вентилятор снижает температуру охлаждающей жидкости в радиаторе, включается и выключается при срабатывании датчика температуры.

    Если вентилятор выходит из строя, скорее всего, сначала выйдет из строя реле вентилятора. Вы можете заметить запах горящего пластика, когда моторчик вентилятора медленно крутится, и, конечно же, двигатель будет нагреваться. Однако неисправный вентилятор не выходит из строя сразу — это может произойти в течение нескольких дней или недель.

    И последнее замечание: как написано на крышке радиатора, не открывайте крышку, пока двигатель еще горячий, иначе вы рискуете обжечься. Если датчик температуры двигателя превысил допустимые температурные значения, и двигатель перегрелся, вы можете заметно снизить температуру, включив вентилятор печки на подачу теплого воздуха на полную мощность. Часто этого достаточно, чтобы хотя бы добраться до автосервиса!

    Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с перегревом автомобиля? Сообщите нам, как вы это исправили, в комментариях.

    Уважаемые товарищи! Прошу высказать своё мнение.
    Вчера я зачем-то полез под капот. Задел верхний патрубок(от блока к радиатору) ОЖ, в результате чего тот сорвался и выстрелил в меня кипятком. Пока я приходил в себя после этой атаки, и ставил шланг на место двигатель работал примерно минуты три-четыре. Т.к. я незнал сколько тосола выскочило наружу, я решил доехать до базы на остатках. Проехал метров 100-150 глядя на стрелку темпера, и когда она поползла вверх — я остановился и заглушил двигатель. Далее машина простояла с заглушенным двигателем и открытым капотом минут 15-20. Затем подвезли тосол и я налил примерно 5 литров в радиатор, до верху. Завёл машину, однако стрелка темпера не опустилась. Через примерно 1-1,5 минуты послышался звук кипения из радиатора. Я снова заглушил двигатель, открыл крышку радиатора и долил ещё примерно 4 литра. После этого запустил двигатель и температура упала до нормы. Всего было долито примерно 9 литров тосола. Двигатель запустился и работал вроде штатно, без необычных явлений.

    Вопрос в следующем: мог ли быть повреждён двигатель в результате 5-8 минут работы без ОЖ? Спрашиваю потому, что сегодня утром двиг не завёлся, как будто замёрз, т.е. стартер крутит, двиг чихает но не запускается. Такое было у меня недавно, когда были недокручены свечи и при -5 я не смог завестись(видимо изи низкой компрессии). После замены свечей и их нормальной затяжки снова стал запускаться нормально. Вот я и думаю, может что с ним произошло от перегрева, что компрессия упала(пока не мерял)? Или рано паниковать?

    на собственном опыте скажу, что Н20А сложно перегреть.
    но у меня выкипало около 2 литров. у тебя же двиг вообще пустой был, получается 🙁

    телероды не помогут. бокс, тепло, замер компрессии, масло, замер компрессии, предварительные выводы.
    ps/ шанс на живой есть.

    Последний раз редактировалось pluto; 12.12.2010 в 05:34 .

    Но если двиг работал нормально, не дёргаля, не троил — что, в теории, могло с ним произойти? Кольца каюк? Клапана? Повело голову? Какие вообще бывают варианты?

    подскажите по теме. H20a, Снял на зиму вискомуфту вместе с вентилятором охлаждения. На позопрошлые выхи поехали на гору, ну и стрелка температуры поползла вверх (никогда такого не видел на Эскуде )), даже в +35 ), немного появилась детонация, вобщем в красную зону стрелка не успела войти, заглушил двиг, включил печку на всю.. Никаких кипений не наблюдалось. После есть такое впечатление, что стала немного хуже тянуть машина, может самовнушение?

    сегодня холодно, не удивительно что не завелся. Наливай масло в цилиндры, заведешься, ну или в тепло. В тепле тоже может не заводится, опять же масло в цилиндры.

    Уважаемые товарищи! Прошу высказать своё мнение.
    Вчера я зачем-то полез под капот. Задел верхний патрубок(от блока к радиатору) ОЖ, в результате чего тот сорвался и выстрелил в меня кипятком. Пока я приходил в себя после этой атаки, и ставил шланг на место двигатель работал примерно минуты три-четыре. Т.к. я незнал сколько тосола выскочило наружу, я решил доехать до базы на остатках. Проехал метров 100-150 глядя на стрелку темпера, и когда она поползла вверх — я остановился и заглушил двигатель. Далее машина простояла с заглушенным двигателем и открытым капотом минут 15-20. Затем подвезли тосол и я налил примерно 5 литров в радиатор, до верху. Завёл машину, однако стрелка темпера не опустилась. Через примерно 1-1,5 минуты послышался звук кипения из радиатора. Я снова заглушил двигатель, открыл крышку радиатора и долил ещё примерно 4 литра. После этого запустил двигатель и температура упала до нормы. Всего было долито примерно 9 литров тосола. Двигатель запустился и работал вроде штатно, без необычных явлений.

    Вопрос в следующем: мог ли быть повреждён двигатель в результате 5-8 минут работы без ОЖ? Спрашиваю потому, что сегодня утром двиг не завёлся, как будто замёрз, т.е. стартер крутит, двиг чихает но не запускается. Такое было у меня недавно, когда были недокручены свечи и при -5 я не смог завестись(видимо изи низкой компрессии). После замены свечей и их нормальной затяжки снова стал запускаться нормально. Вот я и думаю, может что с ним произошло от перегрева, что компрессия упала(пока не мерял)? Или рано паниковать?

    У меня были такие ситуации. Опасно летом, часто доливают антифриз в раскалённый пустой двиг и получают трещинки в голове или блоке, трескается бачок радиатора. Здесь не очень понял, дождался ли ты полного остывания, наверно остыл, значит максимум — это повело голову, паром могло пробить прокладку, смотри за симптомами, может зимой и обойдётся, ну и после закипаний бывают проблемы с форсами почему-то, у меня так было, летом после перенапряга (ехал с рассыпавшимся подшипником потихоньку) и кипения стала плохо ехать, помыл форсы и забегала. Ещё помнится свечи портились почему-то при проблемах с пробитой прокладкой прошлой зимой и не завелась однажды в -20, заменил — мощно запустилась.

    Читать еще:  Ява 350 двигателя своими руками

    Диагностика и выявлении перегрева двигателя.

    Главным источником информации о том, что двигатель автомобиля перегрелся или находится на грани этого, является датчик температурного режима двигателя. Этот датчик замеряет температуру охлаждающей жидкости, циркулирующей внутри двигателя и при её перегреве должен нам сигнализировать об этом.

    Конечно же и сам датчик может выйти из строя, для этого есть и другие характеристики, которые просигнализируют о перегреве вне зависимости от того работает датчик или нет.

    К таким признакам перегрева двигателя можно отнести следующее:

    1. отсутствие подачи в салон тёплого воздуха (в зимнее время). Обыкновенно, отопитель располагается в самой верхней точке системы охлаждения, и при падении уровня охлаждающей жидкости горячая жидкость просто перестаёт в него поступать, прекращая тем самым отопление салона.
    2. Детонация двигателя. Если на улице лето или Вы пропустили первый признак, то детонация двигателя укажет Вам на то, что он перегревается. Это связано с тем, что при превышении рабочей температуры двигателя процесс горения топлива происходит в ненормальном режиме, чем и вызывает указанную ранее деформацию.
    3. Падение мощности работы двигателя. Если и детонацию Вы пропустили, о перегреве двигателя Вам сообщит, а точнее уже прокричит, резкое падение мощности двигателя. Это связано с тем. Что при перегреве поршни двигателя расширяются, сила трения увеличивается, КПД падает. Если и этот признак перегрева Вы пропустите, то готовьте себя к капитальному ремонту двигателя.

    Если перегрев двигателя произошел

    А теперь о том, что же именно делать, если перегрев всё-таки случился.

    Первый и главный шаг. После того как Вы заподозрили или точно узнали о перегреве — это остановить автомобиль и выключить двигатель. Многие из нас именно так и делают интуитивно, понимая, что перестав работать двигатель начинает охлаждаться. Однако, многие водители совершают очень серьёзную ошибку открывая при этом пробку радиатора, чего делать категорически нельзя. Охлаждению двигателя это мало чем поможет, а вот проблем Вам и автомобилю может принести очень много. Так, поскольку жидкость в радиаторе находится под давлением, да ещё и перегрета, очень высока опасность того, что раскалённый антифриз брызнет фонтаном из горячего радиатора, рискуя серьёзно травмировать Вас и окружающих. Кроме этого, открывая пробку радиатора, Вы нарушаете герметичность системы, восстановить которую, просто закрыв пробку обратно, может и не получиться.

    Просто дайте автомобилю остыть в течении 10-20 минут исходя из того, какая пора года на дворе. Для проверки уровня охлаждающей жидкости используйте расширительный бачок. Долив антифриза, при такой необходимости, также надо проводить только через расширительный бачок.

    Что нельзя делать при перегреве двигателя

    Нельзя поливать двигатель водой или иным способом пытаться его быстро принудительно остудить, ведь это может спровоцировать термические деформации вплоть до трещин и отслоений.

    Если Вы обнаружили течь в системе охлаждения, то её необходимо устранить. Если устранить течь не удаётся, то можно двигаться небольшими отрезками, постоянно проверяя и доливая антифриз. Также часть тепла может взять на себя печка автомобиля, снимая тепловую нагрузку с двигателя и давая ему возможность работать дольше. Таким образом, Вы сможете доехать до СТО, где Вашей проблемой уже займутся профессионалы.

    Как не перегреть автомобиль в сильную жару и что делать, если он все-таки «закипел»

    Советы о том, как подготовить свое авто к жаркой погоде, и о том, что делать, если «закипания» избежать не удалось.

    Подходит к концу первый месяц лета, в большинстве городов Казахстана он был не очень жарким за счет довольно частых дождей. И, возможно, некоторым из нас хотелось бы продлить удовольствие, дабы насладиться такой погодой подольше. Но ни для кого не секрет, что впереди нас ждут самые жаркие месяцы. Всем нам придется выживать в жару, а это значит, что неплохо было бы подготовиться.

    На нашем сайте уже выходил материал, в котором даны советы, как справляться с такой погодой:

    Правда, в жаркие дни тяжело приходится не только тем, кто передвигается на своих двоих, но и автолюбителям. Если вы, идя по тротуару и обливаясь потом, думаете, что проезжающему мимо и обдуваемому кондиционером владельцу авто намного легче, чем вам… То да, это так. Но лишь до поры до времени, пока его автомобиль не «закипит». А происходит это довольно часто.

    В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz собрал для наших читателей советы, как подготовить свое авто к жаркой погоде, чтобы избежать перегревов, и что делать, если «закипания» избежать не удалось.

    Меры предосторожности

    1. Важно держать радиатор в чистоте. Как правило, два раза в год нужно проводить его чистку.

    Чтобы провести чистку, слейте старый тосол из радиатора и заполните его специальным солерастворяющим раствором. После двигателю нужно дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут и слить жидкость.

    Если же на специальный раствор нет средств, то можно использовать народное средство — вместо промывочной жидкости залейте обычную «Фанту». Правда, стоит сразу учесть, что её может потребоваться очень много, чтобы заполнить ею всю систему. За 20-30 минут циркуляции в системе охлаждения она вымоет оттуда всю грязь и соль. Правда, мы все же рекомендуем прибегать к этому в самых крайних случаях.

    2. Также перед жарким периодом стоит помыть двигатель, так теплообмен в нем будет происходить лучше. К тому же велика вероятность того, что под слоем грязи вы можете не заметить износ патрубков. А чистый двигатель позволит своевременно решить все проблемы.

    3. Как можно чаще загоняйте машину на мойку. Известно, что пыль и грязь буквально притягивают солнце, кузов и салон нагреваются сильнее. А чистая машина лучше отражает солнечные лучи. Стоит отметить, что полировка кузова также может помочь уберечь автомобиль от перегрева.

    — периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости;

    — следите за уровнем моторного масла, избегайте его недостачи;

    — всегда имейте в багажнике запас качественного антифриза.

    Как не перегреться на дороге

    1. Если вы находитесь в пути и стрелка температурного датчика на вашей приборной панели близится к критическим отметкам, то как можно скорее остановитесь у обочины и поставьте машину на паркинг или воспользуйтесь ручным тормозом.

    2. Выключите кондиционер.

    3. Мгновенно глушить машину ни в коем случае не стоит. Для начала нужно убедиться, насколько плохи ваши дела. Выйдите из машины, загляните под передний бампер, если же вытек чуть ли не весь антифриз, то придется как можно быстрее выключить двигатель.

    Но если утечка антифриза не сильная, то двигатель нуждается в работе на холостых оборотах – это позволит ему немного остыть и избавит от резкого перепада температуры.

    4. Откройте капот, но ни в коем случае не открывайте крышки на радиаторе и на бачке с антифризом! Иначе вас обдаст чрезмерно горячим раствором, и вы окажетесь в больнице с ожогами.

    5. Пока двигатель работает на холостом ходу:

    • Вы можете нажать педаль газа и прибавить обороты двигателю – это увеличит скорость работы водяной помпы, что позволит охлаждающей жидкости циркулировать несколько быстрее.
    • Также стоит открыть все окна и включить печку на полную мощность. В этом случае печка будет работать как второй радиатор, ведь двигатель будет отдавать свое тепло в салон автомобиля.

    Если «закипания» избежать не удалось

    Если же воздуховоды так и не начнут дуть горячим воздухом, а температура на приборной панели так и не будет снижаться, вам следует как можно скорее выключить двигатель. Вероятно, что в системе охлаждения вашего автомобиля присутствуют серьезные неполадки, и чрезмерный перегрев двигателя может обойтись вам дорогим ремонтом.

    После того как ваша машина остынет, обратитесь в автосервис.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector