Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает стучит двигатель

Любой появившийся посторонний шум двигателя должен стать основанием для автовладельца провести подробную диагностику машины и устранить имеющиеся неполадки. Чем раньше автовладелец обратиться в сервис за выполнением ремонта, тем проще и дешевле устранить подобные неисправности.

Такое понятие как стук пальцев определить не составит труда. Конечно, внутри двигателя нет никаких пальцев, а такой звук, который, напоминает, словно удары пальцами по металлической крышке двигателя, вызван неправильным распределением и последующим сгоранием топлива в двигателе. Образуется такой звук от того, что взрывная волна от поджигаемой топливно-воздушной смеси ударяется о металлические стенки, издавая характерный шум.

При появлении таких звуков следует оперативно обращаться в ремонт, так как на начальном этапе этих неисправностей можно устранить неполадки одной лишь корректировкой впрыска. Если автовладелец пренебрегает появившимися симптомами неисправности мотора, то, в конечном счете, выгорает напыление цилиндров, появляются проблемы с клапанной группой, а двигатель будет ожидать дорогостоящий капитальный ремонт.

Шлеп-шлеп-шлеп

Откуда? Звук исходит от одной или нескольких шин.

Когда? По утрам, в начале движения, на малой скорости. Когда разгоняетесь, частота шлепков увеличивается.

В чем дело? Если у вас стоят шины с нейлоновым кордом (такие сейчас, правда, большая редкость), они могут деформироваться за время ночной стоянки, и при вращении плоский участок будет шлепать по асфальту. Однако, как только шины прогреются, этот звук должен исчезнуть.

Чем грозит? Ничем.

Починка. Если это вас достало, поставьте шины с металлокордом.

Шел, точнее, ехал и посвистывал.

Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.

Мчит как стрела — со свистом

  • Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
  • Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет «сквозняков» — иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.

Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.

Стук в двигателе на холодную.

Если данный симптом наблюдается на автомобиле, значит какие-либо тепловые зазоры нарушены.

Стучит распредвал

Стук в двигателе на холодную будет появляться на первых секундах работы при значительной выработке на распределительном валу.

С попаданием масла на распределительный вал, стук будет становиться меньше и в конечном итоге вовсе исчезнет. При сильном износе, стук может продолжаться довольно длительное время, и прекратится лишь после прогрева. Локально его можно будет услышать в верхней части мотора.

Основные причины появления стуков в двигателя из-за износа распределительного вала:

  • Некачественное масло
  • Несвоевременная замена масла
  • Маслянное голодание
  • Наличие вредных присадок

При изношенном распредвале, велика вероятность снижения компрессии в двигателе, особенно это актуально для моторов оснащенными гидрокомпенсаторами.

По признакам описанном выше, можно лишь косвенно предположить, что распредвал не в порядке. Для того чтобы более точно это узнать, нужно снимать верхнюю крышку двигателя и визуально осматривать и проверять наличие выработки на распределительном валу.

Неисправен коленвал

Данный симптом, уже не такой радостный. Если распредвал можно без проблем заменить, не снимая мотор, то тут скорее всего нужно будет делать капитальный ремонт.

Дело в том что глухой стук двигателя на холодную, чаще всего говорит о том, что это стук коленвала и вероятно у него есть износ. Стучать могут подшипники коленвала, а может и сам коленвал из-за увеличения тепловых зазоров в коренных и шатунных вкладышах. Возможен так же стук шатуна у которого провернуло вкладыши.

Если в первом случае можно будет заменить подшипники, то в случае если стучит шатун последствия могут быть более серьезными, и если запустить можно попасть на расточку или замену коленвала.

Читать еще:  Что такое калийный двигатель

Важно отметить, что при появлении любого стука в двс, нужно обязательно провести комплексную диагностику и выяснить причину. В противном случае, можно попасть на большую сумму денег за ремонт ДВС или же его замену.

Зависимость стука от температуры двигателя

Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.

  • Стук двигателя на холодную

Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.

При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.

  • Стук двигателя на горячую

Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.

После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.

С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.

Керменчук: древняя крепость на вершине горы

Опубликовано: 18.08.2021 14:17

Деревянные башни этих укреплений и частокол на высокой горе с автотрассы, ведущей из Казани к Мамадышу, видны издалека. Ещё древние булгары оценили этот холм, на котором они устроили впоследствии наблюдательный пункт. У подножия горы пролегал путь из центральных районов Волжско-Камской Булгарии в сторону Чёртова городища, которое находится на территории современной Елабуги.

Оставив машину внизу у подножия холма, поднимаемся по едва заметной крутой тропинке к частоколу.

Взбираться по такой крутизне не так-то просто. Два раза останавливаемся, чтобы перевести дух. Можно себе представить, каково было неприятелю штурмовать эту цитадель, защитники которой осыпали противников тучами смертоносных стрел, бросали в них камни и метали копья.

Но вот мы и в крепости. По скрипучим рассохшимся лестницам поднимаемся к бойницам. Слышно, как в них свистит ветер…

ОТ ВОЛЖСКО-КАМСКОЙ БУЛГАРИИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

Отсюда, с высоты, современная автотрасса как на ладони. Порывы ветра доносят гул двигателей мчащихся по ней грузовиков и легковушек. Раскинувшаяся внизу долина просматривается на много километров. Именно это обстоятельство позволяло в стародавние времена наблюдавшим за местностью воинам заранее подать сигнал тревоги, заметив неприятеля ещё издали. К северу от крепости когда-то стояли дремучие леса, а примерно в полутора десятках километров к югу плескались воды могучей Чулман – так тогда называли реку Каму. Торговый путь у подножия древней крепости связывал древний город Алабуга (что в переводе означает «окунь») на востоке страны с центральными и западными землями Волжско-Камской Булгарии.

Крепость Керменчук – так называл её автор знаменитой Никоновской летописи, находящаяся недалеко от сёл Средние Кирмени и Русские Кирмени в Мамадышском районе, – выполняла важную охранную функцию. Жизнь средневекового государства в те времена являла собой череду постоянных войн с соседними народами. Эти войны перемежались непродолжительными периодами относительно хрупкого мира. Отношения между Волжско-Камской Булгарией и русскими княжествами в те времена тоже не всегда складывались гладко. Ещё в начале XIII века, как утверждает летопись, булгары совершили военный поход на Великий Устюг и Унжеск, захватив и угнав в плен множество местных жителей. Не остались в долгу и русские: год спустя великий князь Юрий Всеволодович во главе крупного войска спустился по Волге на ладьях от устья Оки и захватил, запалил и разграбил несколько булгарских городов, в том числе знаменитую крепость Ошель.

Читать еще:  Что означает шаговый двигатель

И хотя русские и булгары не раз заключали, по свидетельству того же летописца, «мир на веки вечные… до тех пор, пока камень не начнёт плавать в воде, а сухой лист хмеля – тонуть», феодальная раздробленность вновь ввергала их в пучину региональных междоусобиц.

Увы, именно это стало главной причиной того, что в XIII веке перед лицом монгольского нашествия не смогли выстоять ни булгары, ни русские. Крепость Керменчук пала под ударами монгольской конницы в 1236 году вместе с другими булгарскими крепостями. А если бы они выступили против супостата единой силой.

И тем не менее люди не уходили из этих благодатных мест. Всякий раз после очередного набега, после каждого крупного пожара рядом с ещё неостывшим пепелищем вновь стучали топоры плотников и вырастали новые срубы домов местных жителей.

ЗЕМЛЯ И ЕЁ ТАЙНЫ

Вот уже на протяжении нескольких лет со второй половины девяностых годов прошлого века елабужские историки проводят в окрестностях села Средние Кирмени систематические раскопки. Они позволили открыть часть оборонительного вала и рва, выложенных бутовым камнем.

В некоторых местах раскопы напоминают срез слоёного пирога с двумя чёрными углистыми полосами. Это подтверждает факт, что древняя крепость пережила за свою долгую историю как минимум два крупных пожара.

Немало интересного можно обнаружить и в земляных отвалах. Среди находок, которые можно увидеть в музее села Средние Кирмени, помимо многочисленных обломков керамической посуды и практически целых кувшинов и горшков из глины, изготовленных при помощи гончарного круга, здесь представлено огромное количество изделий из металла – гвозди, ключи, ножи и целая коллекция мелких монет.

Отдельно показаны и ювелирные изделия из золота и серебра. Последние встречаются наиболее часто: недаром в древних летописях русские называли булгар серебряными.

В некоторых местах раскопы напоминают срез слоёного пирога с двумя чёрными углистыми полосами. Это подтверждает факт, что древняя крепость пережила за свою долгую историю как минимум два крупных пожара

Все эти отнятые у земли находки дают основания полагать, что городище Керменчук было основано ещё в конце X века и уже в те времена выполняло роль пограничного форпоста на северо-востоке Булгарского государства.

Правда, после последнего разорительного похода большинство населения покинуло городище и обосновало два новых поселения в нескольких верстах от разрушенной крепости. С собой переселенцы прихватили лишь название, которое вновь обрело себя в имени двух новых сёл – Средние и Малые Кирмени. А впоследствии, уже в XVII веке, поблизости от них возникло ещё одно село – Русские Кирмени, где, как нетрудно догадаться, обосновались переселенцы с запада.

У КАЖДОГО СЕЛА СВОЯ СЛАВА

Так уж повелось, что каждое село отметилось какой-то своей самобытностью, будь то родившиеся здесь известные люди, характерные для того или иного поселения ремёсла или же необычные природные особенности окружающего ландшафта.

Так получилось, что, оказавшись среди чащ и дубрав, местные жители издавна имели дело с лесом и его богатствами. И прежде всего со строевой древесиной, которую широко использовали в хозяйстве.

С XIX столетия село Малые Кирмени хорошо известно в Мамадышском уезде лесозаготовительным промыслом. С утра пораньше уходили на лесные делянки кирменские лесорубы. Под визг пил и стук топоров валили могучие стволы дубов и сосен, обрубали сучки и волоком на лошадях доставляли готовые брёвна на погрузку.

С лесом также была тесно связана жизнь жителей соседнего села Русские Кирмени. Оно на всю округу славилось бондарским промыслом. Местные мастера легко и быстро могли изготовить из ладно обструганных деревянных плашек какую угодно необходимую в крестьянском хозяйстве вещь – прочную кадушку, годную под закваску капусты или редьки, бочонок для соления огурцов, помидоров и маринования лесных груздей, маслят и рыжиков…

Читать еще:  Что такое форсаж двигателя автомобиля

Так получилось, что, оказавшись среди чащ и дубрав, местные жители издавна имели дело с лесом и его богатствами. И прежде всего со строевой древесиной, которую широко использовали в хозяйстве

Между прочим, в Малых Кирменях родился известный татарский писатель, бывший редактор журнала «Казан утлары» Ринат Мухаммадиев. Впервые он успешно дебютировал на страницах печатных изданий ещё в советские годы – многим читателям запомнилась его лирическая повесть «Первый подснежник», которая увидела свет в 1983 году, а четыре года спустя была переведена на русский язык. Любители истории наверняка помнят его документальное повествование «Мост над адом» о трагической судьбе государственного и политического деятеля Мирсаида Султан-Галиева. За эту работу писатель был удостоен Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая.

Так что, несмотря на своё скромное название, Малые Кирмени тоже прославили Мамадышский край. Как говорится, знай наших!

ВОСЕМЬ ЕЁ СЫНОВЕЙ…

Красный узор на белом расшитом полотенце издали напоминает пятна крови на зимнем снегу. Сегодня оно хранится в Мамадышском музее. Его вышила своими руками жительница села Средние Кирмени Фатима Ахмадиева – мать девятерых детей, восемь из которых с войны так и не пришли…

Её старший сын Исмагил погиб во время Гражданской войны, дочь Салима умерла в юном возрасте. С началом Великой Отечественной войны семеро сыновей друг за другом ушли на фронт.

Первые похоронки на них пришли уже осенью 1941 года. После извещения о гибели нескольких сыновей не выдержало сердце мужа Фаттаха.

Воевали братья геройски. Один из сыновей Мисбахетдин был лётчиком, во время войны повторил подвиг Николая Гастелло. Он погиб, направляя свой подбитый самолёт на скопление боевой техники противника. Его брат Мухтасим до войны работал трактористом в колхозе, и вначале его не брали на фронт – как и всем механизаторам, дали бронь. Он неоднократно порывался пойти добровольцем, но получал отказ. Лишь после подачи четвёртого заявления его всё-таки отправили на фронт. Он погиб во время боя в горящем танке.

Мать надеялась увидеть хотя бы самого младшего сына Агмалетдина. Тогда, в победном мае сорок пятого, казалось, что мать и сын обязательно встретятся и обнимут друг друга. Увы, этому не суждено было случиться. Агмалетдин погиб на Дальнем Востоке в августе 1945-го в боях с японскими милитаристами, повторив подвиг Александра Матросова, – закрыл своим телом вражескую амбразуру.

После этой чёрной вести сердце матери не выдержало – Фатиха Ахмадиева умерла в декабре 1945 года. Но память о матери, отдавшей Родине своих сыновей, жива и поныне.

ВКУС ВОДЫ ИЗ РОДНИКА

Святой ключ Кирмени.

Около полутора десятков родников журчат, перекатываясь по камушкам в окрестностях древней крепости. И у каждого ключа, как уверяли меня старожилы, свой неповторимый вкус. В одном вода слаще, в другом – чуть солоновата, в третьем – немного горчит. Единственное, что является общим для всех ключей, – чистота воды, прошедшей через таинственные коридоры подземного царства…

Об этом можно судить по плотинам и бобровым хаткам, которые эти неутомимые труженики водоёмов во множестве соорудили рядом с речкой Кирменкой, чьи воды питают источники. Местные жители называют их Изгелэр чишмэсе – Святые родники. Название это они получили неслучайно. Говорят, здешняя вода обладает оздоровительными и лечебными свойствами – живительная влага каждого из родников исцеляет от болезней. Впрочем, и здоровому человеку стоит отведать холодной ключевой водицы, которая журчит у подножия горы, где когда-то находилась старинная крепость.

Автор статьи: СУББОТКИН Артем
Выпуск: №120 (29082)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector