Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает стук двигателя

Почему стучит мотор?

Стук в двигателе – страшный сон многих автовладельцев. К счастью, он не всегда означает капитальный ремонт двс.

Мотор автомобиля достаточно сложный по своему строению элемент, который включает в себя множество различных систем.

Двс современных автомобилей технологичны и обладают высокими КПД. Каждый производитель внедряет туда свои идеи и технологии, которые направлены на большую экологичность, меньший расход топлива, улучшенную динамику. Не всегда эти технологии могут быть во благо. Иногда они могут доставить владельцу данного агрегата очень много головной боли, и денежных затрат, не говоря уж про потраченное время и нервы.

Современные моторы очень сложные, и их не так-то просто отремонтировать в случае поломки. Практически все поломки имеют свои предпосылки, по которым можно определить, что скоро выйдет из строя та или иная деталь. Данные предпосылки мы и попробуем исследовать.

Одной из основных предпосылок, которая говорит что ДВС нужно ремонтировать, явлется стук двс.

Стук может проявляться в различных ситуациях по разному. Чаще всего это выражается на прогретом автомобиле, на холостом ходу, при увеличении рабочих оборотов, при поднятии нагрузки и при работе на холодную.

  1. Причины стука в двигателе на горячую
  2. Низкое давление масла.
  3. Стук на высоких оборотах.
  4. Как определить детонацию?
  5. Стук в двигателе на холодную.
  6. Стучит распредвал
  7. Неисправен коленвал
  8. Другие причины стука в двигателе

Добрый день! Сразу извиняюсь, если повторно, но честно искал решение проблемы на форумах. Дело вот в чём: двигатель стучит, причём стучать начинает по мере прогревания, если постоит часов несколько то поначалу, минуту-две, работает тихо. Вот ссылочка на звук
https://www.youtube.com/watch?v=tsv4S. ature=youtu.be
Все мастера по разному говорят: одни на клапана грешат, другие на распреды, третьи на коленвал, червёртые на поршни, все дружно предлагают разобрать двигло и посмотреть, что оно там всё-таки такое.
К одному приехал пару раз, в первый раз он посмотрел, говоит фигня, в поршневой группе стуков нет, езди. На второй раз приезжаю масло менять, он мне говорит: что-то мне твой стук не нравится, я в первый раз не расслышал, явно что-то с поршнем не в порядке.
Очень прошу помочь, уже голову сломал что там может быть! Или посоветуйте диагноста хорошего, чтобы уж определил что и как.

А если газануть слегка, то громче и чаще не стучит?
Зажигание нормально выставлено?
Зазоры в клапанах в норме?
Ремень ГРМ натянут, в норме, метки совпадают?
Едет нормально, бензин и масло не жрёт?
Свечи по мануалу? Как выглядят?
Бензин какой, нормальный?
А так хрен знает. В ФАКе вроде про стуки много написано было. Еще говорят невзведённая шестерня ГРМ, ролики ремня ГРМ стучать могут и валы ГРМ в голове, поршни в цилиндрах и т.д.
У меня 6-ка ВАЗ похоже стучала, прогретая на холостых, только громче — музыку погромче и вперёд, крутил частенько до 6000об — мощности не хватало — 1,3л, но свои паспортные он похоже выдавал, очень не нравился звук, долго так ездил, потом продал, потом распредвал с рокерами износились — обработал на наждаке что бы на рыбалку сгонять ))) с новым владельцем — так и гоняли ещё 10тыс км потом опять продали и ещё много раз встречал — пацаны носились.

Если газануть то почаще стучать будет, но вроде как не громче. Насчёт зажигания кстати не в курсе, надо будет мастеров помучать, а чем грозит невыставленное зажигание? Зазоры в клапанах не мерил, только собираюсь. ГРМ натянут нормально, по меткам. Едет нормально вроде, разгоняется легко, даже очень. По поводу свечей тоже не в курсе, а как это может повиять? Бенз 95-й всю дорогу лью.
Ну вот никто и не может током сказать ничего, все говорят разбирать надо. Хоть бы какая конкретика была. А вобще с этим стуком давно езжу, с декабря, намотал тыщ 7-8 уже, но вот по лету чего то вроде как громче стало, озаботился ((

А то что двигатель трамблёрный имеет значение?

«хороший стук наружу вылезет» — шоферская мудрость 🙂
самое простое, что можно сделать самому — измерить зазор в клапанах и масло поменять, если 7-8 тыс на одном катаешь.
зазоры будешь мерить, шайбы под гайки новые купи и сильно не тяни их. можно прокладку клапанной крышки заодно заменить, если есть потеки. мерить на холодном двигателе, впуск 0.15-0.25, выпуск 0.31-0.41.

Всётки я тоже к клапанам склоняюсь. Самому заниматься ой как не хочется! Но видимо придётся, ибо в городе чего то никто за это браться не хочет (( Вчера залил какую-то присадку в масло, типа загустителя — вроде потише стало на холостых, а если газануть, так вобще не слышно. А масло вот, пару дней назад меняно =)

Неужели не будет больше вариантов? (((

Масло плохое, присадка хорошая )))
Жгёшь, пока не сломается, потом разбираешь и пишешь отчёт, а то «заниматься не охота».
Или сразу разбираешь, меряешь пишешь.
Или сначала проверяешь всё что предложили, пишешь, думаем дальше.

набор щупов китайских 100р от силы стоит, ключ на 10 или 12 наверняка есть, час времени с перекурами если автомат машина, с механикой и того меньше нужно чтобы померить зазоры и убедиться что либо клапан зажат в 0 и он скоро прогорит, т.е. регулировкой уже не отделаешься либо это что-то другое стучит.
ремень можно приводной снять и завести на минуту, стука не будет — значит в навесном стукачек завелся:)
товарищ на работе долго гонял с зажатым клапаном, в итоге — прогорел, ремонт всего 10т обошелся работа + запчасти, в т.ч. новые клапана, но это ваз 99й. поменял бы в свое время шайбочку за 30р ездил бы еще не известно сколько.
сам не хочешь, заедь в сервис — пусть померят, это не дорого стоит и руки чистые будут.
а так варианты искать тут. не стоит, имхо. скажут тебе что вкладыши это и поршни износились, поедешь двигатель менять? вскрытие покажет от куда шум:)

Вобщем понятно, что ничего не понятно. Попробую зазоры померить, и если не клапана, то многие советуют «ездить до победного», потом контрактный ДВС ставить. Пожалуй так и поступлю.

Начни с клапанов, это самое простое. Звук особо не слышно на видео, но не ГРМ это точно. Скорее всего клапана. Свечи кстати для себя проверь если не каталожные лучше замени. Туда могли и бриск заколхозить.

Хорошо, попробую! По результату отпишусь!

У меня на двиге 5А-ФЕ точно такой же стук.Тоже думаю,что клапана.Проехал с ним уже тыс 7 примерно.Через недельку буду скидывать крышку клапанов и мерить,может отчет сделаю.А как с расходом у вас?

Да вроде немного, около 10 по городу, хотя слышал что должно быть меньше. Но движка то не новая. Сегодня в очередном сервисе мне сказали что опять же это всё что угодно может быть, но вместе с тем сказали, что люди годами с такими звуками ездят и не заморачиваются. Времени небыло зазоры мерить, думаю на выходных загоню на сервис, там видно будет.

Йа тоже долго проездил с таким подстукиванием, пока не надоело, отрегулировал клапана и забыл, потом продал))

Рассказываю, как было у меня)))) Однажды заведя машину утром, услышал гулкий стук из под капота. Не громкий, но отчетливый. Открыл капот и понял, что он идет с левой стороны (если лицом к капоту) примерно от области крышки клапанов. Но если встать с правой стороны моторного отсека, то звук «перемещался» немного вниз. Начал переживать, что поршневая или коленвал. Долго искал причину (методом размышлений и переживаний))))) ), тем более, что незадолго до этого почти по. ал масло — уровень был ниже щупа и заморгал датчик.

Так вот, решили с братом на выходных чуток поковыряться с машинами — помыть, подтянуть, долить и т.д. Я его попросил послушать моторчик. Замечу, что он в машинах совсем не бум-бум. Он слушал не более секунды. Потрогал, пощупал. Случайно надавил на привод ГУР (на крышку горловины) — стук исчез. Отпустил — опять появился.

Читать еще:  Элементы двигателя своими руками

Радости моей не было предела — оказалось, что всего лишь разболталось крепление шланга, который идет вниз от насоса и он просто стучался о другие детали в моторном отсеке. Закрепили — все ок.

Уже потом начал сопоставлять факторы, на которые не обратил сначала внимания — например, что при увеличении оборотов стук пропадал. Ведь когда мотор быстрее крутится, он меньше вибрирует. А те неисправности, которые я изначально предположил, не дали бы исчезнуть стуку при раскрутке.

Вот так, то. А я уже собирался перебирать.

Возможные варианты:

Искать следует в ЦПГ (цилиндропоршневая группа), в системах КШМ (кривошипно-шатунный мех-м), а также ГРМ (газораспределительный мех-м), а если конкретнее, то стучать может:

  1. Коленвал в блоке цилиндров;
  2. Поршни и «пальцы»;
  3. Клапана и коромысла (правда звук скорее похож на цокот, а не на стук);
  4. Распредвал в ГБЦ.

При износе деталей механизма ГРМ, которые изготавливаются из твердых износостойких материалов, мотор может стучать долго. В случае с подшипниками, вкладышами и другими менее прочными материалами, стук будет менять тональность и силу, со временем звук будет усиливаться и в конце концов мотор «заклинит».

Из-за чего может стучать двигатель и что при этом нужно делать?

Если на автомобиле стучит двигатель (такое может происходить как сразу после запуска, так и на прогретой машине) и отмечаются другие посторонние шумы, это может сигнализировать о различных проблемах. Но в любом случае причину неполадок нужно срочно найти и устранить, в противном случае серьезная поломка неизбежна. Поговорим о том, почему двигатель начинает стучать и что в этом случае надо делать водителю.

Чем вызван стук в двигателе?

Стук внутри силового агрегата означает, что его элементы при работе бьются друг о друга. В местах их соприкосновения возникают ударные нагрузки большой величины, которые приводят к разрушению контактирующих поверхностей. Чем громче стук, тем сильнее удары, а значит, быстрее изнашиваются детали.

Читать еще:  Sym orbit 50 характеристики двигателя

Причины стука в двигателе

Посторонние звуки, раздающиеся при работе ДВС, могут возникать по различным причинам.

5 зон для прослушивания при стуках в ДВС

Стук, издаваемый клапанами во время работы мотора, случается из-за:

  • Сломанной клапанной пружины.
  • Сильно изношенных кулачков распредвала.
  • Слишком больших зазоров в клапанных группах.

Подшипники коленвала могут стучать из-за:

  • Низкого масляного давления.
  • Раннего зажигания.
  • Слишком большого зазора, имеющегося меж вкладышами и шейками.

Поршни, как правило, стучат тогда, когда они с цилиндрами (кольца с канавками) слишком далеко отстоят друг от друга.

Легкие постукивания при работе ДВС под нагрузкой, а также детонация могут быть вызваны:

  • Свечами, не предназначенными для конкретного силового агрегата.
  • Горючим не той марки, которая нужна.
  • Слоем нагара, образовавшимся на поршневых днищах, а также на внутренних стенках камер сгорания.
  • Неисправным выхлопным механизмом.
  • Неправильно отрегулированным зажиганием.

Шумы может издавать также привод распредвала. В этом случае их причина может заключаться в:

  • Ослабшем зубчатом ремне.
  • Увеличенном расстоянии от направляющей втулки до клапанного стержня.
  • Изношенных кулачках распределительного вала.
  • Увеличенном расстоянии от рычагов распредвала до его кулачков.

Иногда звуки слышны, даже когда износ элементов не достиг критической величины, а зазоры нормальные. В таких случаях проблемы могут быть вызваны перекосом какой-либо детали, ее заеданием, сниженным показателем вязкости масла или чрезмерными нагрузками. Если быстро отыскать и устранить причину шумов, пока она не привела к поломке элементов, стук исчезнет.

Всегда, если стучит двигатель – это говорит о необходимости безотлагательной диагностики. Установив причину неполадок, можно определиться, что делать дальше. Порой для устранения неисправности нужно снятие и полная разборка силового агрегата, иногда достаточно частично разобрать мотор, а бывает и такое, что появление шума связано не с проблемами в ДВС.

Двигатель стучит «на холодную»

Небольшое постукивание в моторе после запуска, исчезающее по мере прогрева – явление довольно частое. Оно может быть вызвано разными причинами, но в целом опасности не представляет. Чтобы избежать проблем, достаточно перед началом движения прогревать машину до рабочей температуры.

Шум на холодном силовом агрегате, как правило, возникает из-за естественного износа деталей. При прогревании мотора происходит расширение его компонентов, зазоры между ними нормализуются и стуки пропадают.

Двигатель стучит «на горячую»

Если ДВС начал стучать во время поездки, устранить неисправность на мечте, скорее всего, не получится. Исключением является недостаток масла в системе, когда стучат не смазанные должным образом детали. Поэтому при появлении шумов на горячем моторе в первую очередь нужно остановиться, проверить щупом уровень масла и при необходимости долить его. Если стуки прекратились – можно продолжать движение.

Если причина не в смазке, нужно обратить внимание, усиливаются ли шумы при работе силового агрегата под нагрузкой и становится ли звук при движении громче. Усиление звука чаще всего свидетельствует о неисправных подшипниках коленчатого вала. Дальнейшее движение без ремонта с высокой вероятностью приведет к поломке ДВС и необходимости дорогостоящего ремонта.

Если шумы появились после заливки некачественного горючего (такое бывает при заправке на сомнительной станции), проблему можно решить доливом гарантированно качественного топлива или добавления в бак присадки для увеличения детонационной стойкости.

«Затихающие стуки», которые могут проявляться по различным причинам, обычно не представляют опасности и могут периодически проявляться без существенного вреда для силового агрегата. Поэтому, заметив появление постороннего звука в моторе, нужно исходить из того, становится он сильнее или постепенно затихает. Если двигатель стучит все интенсивнее – двигаться дальше на такой машине опасно до устранения неполадок.

Наиболее опасные причины стука.

1. Стучат поршни в цилиндрах

Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.

2. Стучат поршневые пальцы

Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.

Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.

Читать еще:  Двигатель 24д расход топлива

Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).

3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала

Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.

Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.

4. Стучат вкладыши шатунов

Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.

При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:

  • топливная система;
  • приводы;
  • шкивы навесного оборудования.

Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.

Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.

Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.

Проходите своевременное техническое обслуживание автомобиля.

Характеристики стуков в двигателе

Звуки, доносящиеся из двигателя внутреннего сгорания, различаются по гармонике. Они бывают звонкими и глухими.

Характерный металлический стук в двигателе раздается, если:

  1. Происходит соприкосновение деталей, вращающихся с большой скоростью.
  2. Материал их изготовления – твердосплавные стали.
  3. Если при их сопряжении отсутствует качественная смазка.

Глухой стук в двигателе слышен при таких условиях:

  1. Взаимодействующие детали изготовлены из сталей различной твердости.
  2. Небольшая амплитуда движения сопряженных элементов.
  3. В местах их взаимодействия имеется демпфирующий (смягчающий удары) слой смазочного материала.

Важно: Звонкий стук в двигателе, доносящийся из верхней части силового агрегата, говорят о биении клапанов. Звуки, напоминающие шелест, вызваны проблемами ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Поршни и цилиндры издают стуки среднего или низкого тонов.

Что может вызвать стук двигателя при торможении

Неисправные свечи зажигания

Что происходит: свечи зажигания Вашего двигателя обеспечивают электрическую искру, которая зажигает смесь топлива и воздуха в цилиндре. Другими словами, свечи зажигания необходимы для запуска Вашего двигателя! Как и другие детали в Вашем автомобиле, свечи зажигания стареют и со временем выходят из строя. Срок службы свечи зажигания зависит от состояния и типа свечи зажигания. Если вы не используете рекомендованную производителем свечу зажигания, то это может быть причиной отвлекающего удара.

Низкооктановое топливо

Что происходит: бензин поставляется с разными октановыми числами. Чем выше октановое число топлива, тем больше сжатие, которое оно может выдержать перед воспламенением. Если ваш двигатель был разработан для работы с высокооктановым топливом, использование обычного типа может привести к чрезмерному шуму двигателя. Почему это важно: высокооктановое топливо, как правило, дороже, чем обычное топливо. Длительное использование неправильного топлива может повредить двигатель и снизить расход топлива. Что делать: во-первых, проверьте руководство пользователя.

Какой тип топлива вам рекомендует производитель автомобиля, и используете ли вы его? При необходимости увеличьте уровень октана при следующем заполнении или используйте усилитель октана для повышения производительности. Если это не помогло после нескольких пополнений, ваша проблема может быть вызвана чем-то другим.

Люди, которые слышат странные звуки, исходящие из их двигателя, могут игнорировать их как ничто. Они часто ждут, пока функциональность их автомобиля не будет скомпрометирована, прежде чем что-то с этим делать. Не ставьте себя в такую ситуацию, потому что многие жизненно важные компоненты вашего двигателя могут быть повреждены, если вы это сделаете. Лучше всего выяснить причину стучащих шумов, как только вы их услышите. Затем вы можете отвезти свой автомобиль на сто и произвести необходимый ремонт или замену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector