Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает тди двигатель

Рядные пятицилиндровые турбодизели Audi 2,5 TDI

Как ни пафосно это звучит, но именно осень 1989 года стала отправной точкой начала новой эпохи для европейского легкового дизелестроения. Презентация концерном VAG автомобиля Audi 100 TDI (кузов С3/44) наделала много шума, как в автомобильной прессе того времени, так и среди инженеров-мотористов. 2,5-литровый турбодизель этой Audi 100 Avant кардинально отличался от других дизельных моторов. Новый силовой агрегат, получивший заводское обозначение 1T, оснащался принципиально иной системой питания – теперь впрыск дизельного топлива осуществлялся не в расположенную в головке блока цилиндров (ГБЦ) форкамеру, а непосредственно в сам цилиндр.

Новый флагманский кроссовер Audi на удивление практичен, предсказуемо совершенен, но в конечном счёте сбивает с толку.

Трудно поверить в то, что прошло уже 10 лет с момента, когда компания BMW впервые представила X6 — так называемое «спортивное купе», открывшее сегмент кроссоверов для которых стиль важнее практичности. Теперь, наконец, и Audi выступит в этой лиге со своим новым Q8, верховным главнокомандующим Q-дивизиона с элегантным купеобразным стилем. Но подождите — у этого автомобиля большой багажник, просторный 5-местный салон, и на самом деле он классно выглядит. неужели в Audi всё продумали?

Первые впечатления?

Мы много лет говорили об агрессивном спортивном стиле автомобилей Audi. И уже даже привыкли к тому, что когда-то шокировало. К счастью, Q8 заставил нас встряхнуться со своей напористой, брутальной внешностью и несколько угловатым внедорожным дизайном.

Поставьте Q8 рядом с Q5 или Q7, и они уже будут выглядеть на его фоне слегка банально и непритязательно. Во внешности Q8 есть интересные детали, хотя растянутую почти на весь передок машины гигантскую как никогда фальшрадиаторную решётку оценят не многие. Задняя светотехника во всю ширину кузова, больше напоминающая рекламную световую панель, тоже должна притягивать внимание окружающих.

И такое решение мы увидим ещё не раз на других автомобилях Audi. В сравнении с нынешним флагманом Q7 новый Q8 на 66 мм короче (за счёт меньшего заднего свеса), на 35 мм ниже (крыша более плоская) и на 27 мм шире. Двери с безрамочными окнами как бы намекает на родство кроссовера с классическими купе. Но лишь чуть.

Салон огромен. В нём с комфортом разместятся четверо взрослых. Каждому пассажиру отведена собственная индивидуально настраиваемая климатическая зона и обогреваемые сиденья. Есть на заднем диване место и для пятого седока, но зачем так мучить человека? У Q8 внушительных размеров багажник – минимум 605 л и максимум 1755 л при сложенных спинках сидений.

Качество отделочных материалов предсказуемо высокое. Это своего рода клише для интерьеров всех автомобилей Audi. Поэтому передняя панель с тремя большими ЖК-экранами как у нового седана A8 неплохо вписалась в интерьер флагманского внедорожника.

Читать еще:  Что такое главный двигатель судна

Как управляется?

Внушительные габариты автомобиля хорошо ощущаются с места водителя за счёт широкого и плоского капота перед глазами. Однако, на ходу кроссовер не чувствуется таким же громоздким, как Q7.

В Q8 предусмотрено семь режимов движения, в которых по-разному настроены реакция дроссельной заслонки, параметры ходовой, рулевое управление и т.д. За поведение автомобиля в каждом из них отвечают электронные помощники в тесной связке с превмоподвеской. Последняя – адаптивная – может дополнительно приподнять машину на 50 мм если владелец решит съехать с асфальта.

Ощущения от поездки очень разнятся в зависимости от выбранного водителем режима. Спортивные настройки словно созданы для автомобиля, который способен на куда большее, чем Q8. А в эко-режиме реакции на нажатие акселератора становятся мягче, позволяя кроссоверу беречь топливо и окружающую природу. Поездка в комфортном моде характеризуется более деликатной работой подвески. Кажется даже, что при этом в салон проникает меньше шума от дороги и двигателя.

Q8 предлагает такую же полноуправляемую подвеску, как и у нового седана A8. Она делает кроссовер более послушным и быстрым. Несмотря на массу, превышающую 2 т, активная подвеска с задними подруливающими колёсами делает всё возможное, чтобы обмануть законы физики. И вы ощущаете это при прохождении каждой связки поворотов.

Деликатность – ещё одна предсказуемая черта автомобилей Audi, которая есть и у Q8. Большой и мощный двигатель под капотом не даёт о себе знать вплоть до того момента как он начнёт испытывать значительные нагрузки. Например, интенсивное ускорение. Трёхлитровый турбодизель, которым был оснащён наш автомобиль, держался молодцом несмотря на тяжёлые условия тест-драйва, проходившего высоко над уровнем моря.

Испытанный нами 286-сильный дизель 3.0 V6 (версия 50 TDI) – единственный двигатель, предложенный при запуске модели. Наддувный бензиновый агрегат того же рабочего объёма на машинах с шильдиком 55 TFSI и менее мощный тоже 3-литровый дизель (45 TDI) появятся под капотом Q8 в начале следующего года. А что насчёт RS Q8 спросите вы? Скрестим пальцы на удачу и будем ждать.

Все версии Audi Q8 получат систему привода с технологией так называемого умеренного гибрида или mild hybrid. Благодаря использованию 48-вольтовой бортовой электросети и усиленного аккумулятора кроссовер получит улучшенную систему старт/стоп, управляемость и другие функции.

Стоит ли покупать?

На это потребовалось 10 лет, но, наконец, появилось достойное и полезное дополнение к бессмысленному сегменту. Объективно, конечно, это возмутительно, и миру, безусловно, не нужен ещё один такой кроссовер. Неужели Volkswagen Group действительно в нём нуждались? Ведь три ближайших конкурента — Lamborghini Urus, Porsche Cayenne и Bentley Bentayga – построены на той же платформе.

Но для этого автомобиля есть место на рынке и у него есть потенциальные покупатели. В первую очередь такой кроссовер может заинтересовать людей, которые ездят на A8 сзади, но при этом любят и сами сесть за руль. Новый Q8 большой, стильный, запоминающийся, что и требуется от представителей этого сегмента.

Читать еще:  Что такое минералка для двигателя

Если вам нужен просторный, роскошный автомобиль для путешествий, то поспешите – возможно это как раз ваш вариант. А если желаете нечто помощнее и «погорячее», то, пожалуй, стоит подождать выхода более способной версии с шильдиком RS.

Шта је то, већ смо сазнали. Сада да размотримо главне предности ових турбинских инсталација. Генерално, након увођења «Ауди» у концерн ВАГ, овај је преузео водећу позицију на листи произвођача дизел мотора. Захваљујући иновативним техничким решењима, њихови мотори се разликују:

  • Висока економична потрошња горива.
  • Низак ниво буке (једва чујан у празном ходу).
  • Висока динамика и обртни момент.

Такође, ове енергетске јединице испуњавајусавремени захтеви о еколошкој љубазности (Еуро-6 емисијски стандард). Значајан пораст снаге постигнут је захваљујући специјалном дизајну турбине. За разлику од других мотора, компресорске јединице ВАГ-а могу да раде под притиском од 2 хиљаде бара. Модерни колеге дају само 1300 бара. Такође у ТДИ моторима, ињектор је комбинован са пумпом. Ово омогућава максималну контролу убризгавања горива.

Ne obavezno, mada je to uglavnom slučaj. Neki od izuzetaka su Mitsubishi (GDI), Nissan (DIG-T) i Mazda (DISI), mada i korišćenje ovih oznaka može da bude predmet veoma opširne priče. Ali, da ne komplikujemo.

Šta znači legendarna oznaka TDI?

Sigurno „Turbo Diesel Injection“? Ili možda „Turbocharged Direct Injection“. Šta bi onda trebalo da znači SDI? U redu, znamo da je to VW dizelaš bez turbo punjača koji može da ima 1.7, 1.9 i 2.0 litra, ali postoji i 2.5 verzija namenjena kombijima. Da skratimo, SDI znači „Suction Diesel Injection“. Čekajte malo, pa to su Nemci, zašto bi dali oznaku na engleskom? Imate pravo, SDI je akronim za „Saugdiesel Direkt Einspritzung“. U grubom prevodu, „atmosferski sa direktnim ubrizgavanjem“.

Međutim, TDI motori postoje i u pumpa-dizna i u „common rail“ verziji. Šta onda TDI konkretno označava? A još kad u priču ubacimo npr. Dodge Caliber koji koristi 2.0 TDI motor, ali pod oznakom 2.0 CRD. Pa onda Jeep Patriot 2.0 CRD sa istim VW-ovim motorom, a tu je i Patriot 2.2 CRD sa Mercedesovim motorom, koji Mercedes u svojim modelima označava kao CDI.

Može ovako da se posmatra: CRD — Common Rail Diesel. Ovu oznaku koriste sva vozila Chrysler grupacije (Dodge, Jeep, Chrysler), bez obzira koji, odnosno čiji motor koriste, a već znamo da su koristili i VW-ove i Mercedesove motore. U redu, ima smisla.

Međutim, imamo Mercedes koji uzme motor firme Renault i zalepi CDI oznaku na zadnji deo auta, a sa druge strane svoj dizel motor da drugom proizvođaču koji stavi svoju oznaku po želji.

Читать еще:  Что означает дефорсированный двигатель

JTD — Fijatova oznaka za prvu generaciju dizelaša sa „Common Rail“ sistemom. To je akronim od „Jet Turbo Diesel“. Ova familija motora dolazi sa četiri i pet cilindara uz dva ili četiri ventila po cilindru. Osim vozila iz Fiat grupacije (plus Alfa Romeo i Lancia) koriste ih i automobili i drugih marki, ali pod drugim oznakama.

Tu su i MultiJet motori, koji predstavljaju drugu generaciju. Kada se MultiJet ugradi u Alfu on postaje JTDm, u Opelu se pretvara u CDTi, Saab sa ovim motorom nosi oznaku TiD ili TTID, a Suzuki se „drznuo“ da ga u svojim vozilima nazove DDiS.

Kada je Opel u pitanju, oznaka CDTi je tu bez obzira ko je konstruisao ili ko proizvodi motor — Fiat, Isuzu, Ford/Peugeot/Citroen, VM Motori… A sada, kada suFrancuzi (PSA Peugeot Citroen, tj. od 2016. „PSA Group“ na engleskom) preuzeli Opel, koristiće verovatno samo njihove dizel motore.

Slovo „T“ ukazuje da motor ima turbo punjač?

Ne obavezno. BMW svoje dizelaše označava prosto dodavanjem slova „d“ – bez ozbira na to da li imaju jedan, dva ili tri turbo punjača. Isto važi i za benzince – slovo „i“ nam ne govori koliko turbo punjača ima. Tu je i Audi koji ima benzince i sa turbo punjačem i sa kompresorom, ali svi nose oznaku TFSI (ili TSI).

A slavni Twin Spark ili TS (Alfa Romeo)? To znači da motor ima dve svećice po cilindru — jednu glavnu i jednu pomoćnu sa ciljem da se postigne mirniji rad u leru. Kad smo već kod Alfe, tu je i benzinski JTS („Jet Thrust Stoichiometric“) sa direktnim ubrizgavanjem goriva. U 99% drugih slučajeva, slovo T u oznaci ukazuje nam da motor ima turbo punjač (ili kompresor ili kombinaciju turbo punjača i kompresora u određenim slučajevima).

Ford i Francuzi

Ford i grupacija PSA Peugeot Citroen ostvarili su ozbiljnu saradnju na razvoju dizel motora raznih kubikaža. Na primer, ovi motori ugrađivani su u Fordove pod oznakom TDCi, u Peugeot i Citroen modele pod oznakom HDi, kao i u kola marke Mazda, Volvo, Toyota, Jaguar, Land Rover i Mini, od kojih svako ima svoju oznaku.

Zaključak

Ovo deljenje, zajednički razvoj ili kupovina motora od drugih proizvođača ne znači obavezno da neka kompanija nije u stanju da razvije sopstveni kvalitetan motor. Zašto ulagati desetine ili stotine milione evra u razvoj, ako već postoji motor koji se pokazao kvalitetnim i pouzdanim i ako je „vlasnik“ raspoložen da ga proda po prihvatljivoj ceni?

Takođe, ako se ne slažete sa konstatacijom da se samo na osnovu oznake motora(bez informacija o generaciji, godini proizvodnje, modelu. ) na automobilu može doneti zaključak o njegovim karakteristikama, poreklu ili načinu rada, slobodno navedite primere.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector