Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит с японским двигателем

Проверенный временем японский сити-кар, который показал себя как вполне надежный и безопасный автомобиль с достаточно высокой остаточной стоимостью. Второе поколение модели имеет достаточно сдержанную внешность с нотками «биодизайна». Внутри все вполне функционально и удобно, разве что решение с комбинацией приборов в середине передней панели может прийтись по вкусу не всем.

Под капотом Yaris для российского рынка может располагаться только безальтернативный 1.3-литровый бензиновый мотор мощностью в 87 лошадиных сил, который работает с «механикой» либо роботизированной КПП. С последней возможны проблемы, как и с любым старым «роботом», поэтому нужно убедиться в адекватности его работы перед покупкой.

Что необходимо знать про контрактные автозапчасти из Японии?

Недостатки контрактных запчастей могут быть обусловлены их сроком эксплуатации. Хотя контрактные автозапчасти из Японии являются оригинальными и качественными, они все же какое-то время эксплуатировались, пусть и по японским дорогам и с японским техобслуживанием, но часть их ресурса всё равно выработана. Какая именно часть выработана и какой ресурс детали или узла автомобиля остался, оценить новичку самостоятельно будет очень сложно. Работоспособность приобретенной контрактной детали или целого агрегата часто оценивается уже после того, как они устанавливаются на ваш автомобиль. Для этого продавцы контрактных деталей, имеющие свой автосервис (например, такие как мы) для установки купленных б/у деталей и узлов, дают определенный гарантийный срок (без ограничения по пробегу) на проверку узла или агрегата в работе.

Также имеется определенный момент, если вы покупаете деталь кузова, она будет или неокрашенная (в таком виде поступают контрактные детали из Японии), или ее цвет будет не совпадать с цветом вашего автомобиля. Поэтому закладывайте дополнительное время и средства на подбор цвета и окраску кузовных деталей.

Отношения России с Японией должны носить глобальный характер

«Япония для нас, безусловно, один из приоритетных партнеров для сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Но и не только в Азии. Нам хотелось бы, чтобы наши отношения с Японией носили глобальный характер», — Владимир Путин, Президент РФ.

«У нас уже есть около 130 проектов в рамках совместного сотрудничества, и половина из них уже приобрела очертания, и началась их реализация», — Синдзо Абэ, премьер-министр Японии.

«Мы с большим интересом восприняли инициативы премьер-министра Японии господина Абэ по развитию российско-японских отношений по восьми приоритетным направлениям и на этой базе предложили свой план из 80 приоритетных проектов. Некоторые из них уже начали развиваться», — Владимир Путин.

Доверие между странами позволяет реализовать потенциал экономического сотрудничества

«Крайне важно, что лидеры наших государств подчеркнули необходимость уважительного подхода между странами. Без доверия не будет результата, и технологии не смогут быть в полной мере использованы для улучшения качества жизни граждан. Только кооперация позволит раскрыть потенциал наших возможностей», — Алексей Репик, президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Количество совместных проектов будет увеличиваться

«Те восемь направлений, которые были предложены премьер-министром Абэ и Президентом Владимиром Путиным, в рамках которых мы работаем два года, дополняются новыми измерениями. Я говорю о таких вещах, как цифровая экономика, производительность труда. Они являются сквозными для всех направлений. Это означает, что количество проектов будет только расти», — Максим Орешкин, министр экономического развития РФ.

«Работа за пределами Японии дает нам 60% прибыли, и Россия является одним из наиболее важных рынков для нас», — Масамичи Терабатаке, президент, главный исполнительный директор Japan Tobacco Inc.

Недостаточный объем японских инвестиций в российскую экономику

«Объем японских инвестиций — а он, скажем так, достаточно скромный, где-то под два миллиарда долларов всего, — в российскую экономику, и объем товарооборота, — а он тоже, имея в виду потенциал наших возможностей, является пока скромным, где-то под 18 миллиардов долларов за прошлый год, — все это может быть многократно увеличено, многократно», — Владимир Путин.

Привлечение инвестиций для реализации российско-японских проектов

«Российско-японский инвестиционный фонд может быть крайне полезен для финансирования совместных проектов. С сентября фонд осуществил ряд знаковых инвестиций — в «Транснефть», одного из крупнейших инфраструктурных игроков мира, «Доктис», которая строит онлайн-платформу, и мы сегодня объявляем о строительстве газохимического комплекса вместе с компанией Marubeni. Пользуйтесь фондом как инструментом. Он имеет первоначальный объем в 1 миллиард долларов», — Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).

«Мы закончили проведение инвестиций в компанию «Р-Фарм». Мы надеемся, что окажем посильное содействие развитию в России медицинской отрасли. Мы способствуем распространению в России передовых японских лечебных препаратов», — Тацуо Ясунага, президент, главный исполнительный директор Mitsui & Co.

«Четыре года назад мы подписали соглашение с компанией Mitshubishi о создании нового высокотехнологичного производства аммиака — 760 тысяч тонн. Капитальные инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов», — Андрей Гурьев, председатель правления ПАО «ФосАгро».

Развитие совместной транспортной инфраструктуры

«Около трети перевозок по Транссибирской магистрали — грузы в Японию. В прошлом году перевезен рекордный объем — более 44 миллионов тонн. Это почти на 10% больше, чем в 2016 году. И это не предел. Владимир Путин поставил задачу проезжать от западных до восточных границ в течение семи дней. И мы такой продукт в ближайшее время представим», — Олег Белозёров, генеральный директор ОАО «Российские железные дороги».

«Сформированный в Японии груз в страны Европы мы решили вместо транспортировки морем перевозить с помощью почтовых вагонов «Почты России» по Транссибирской магистрали. Время транспортировки в этом случае сокращается в два раза», — Масацугу Нагато, президент Japan Post Holdings Co Ltd.

Читать еще:  Ауди стук в горячем двигателе

«Мы увидели для себя возможности в переносе японских технологий на российскую территорию и для реализации экспортного потенциала АТР, строительстве транспортной инфраструктуры», — Роман Троценко, основатель корпорации АЕОН.

Локализация производства японских компаний в России

«За прошедшие десять лет объем производства Toyota в России вырос с 6 тысяч до более 10 тысяч автомобилей в год, а количество сотрудников выросло в 3 раза — до 2,4 тысячи человек. Мы рассчитываем, что совокупный объем инвестиций нашей компании в Россию достигнет миллиарда долларов к 2020 году», — Такэси Утиямада, председатель совета директоров Toyota Motor Corporation.

«Компания «Соллерс» совместно с компанией Mazda во Владивостоке реализует проект по производству автомобилей. В этом году мы завершаем строительство завода по производству двигателей. Все 100% двигателей должны будут поступать в Японию, в город Хиросима, и будут экспортироваться по всему миру», — Вадим Швецов, генеральный директор ПАО «Соллерс».

«В области промышленности «Хитачи Лимитед» и «Трансмашхолдинг» начинают производство тяговых приводов для железнодорожного транспорта. Компания Isuzu приняла решение о строительстве завода по производству грузовиков и подписала с правительством РФ специнвестпроект. Производственные технологии Японии получают распространение в России», — Хиросигэ Сэко, министр правительства Японии по экономическому сотрудничеству с Россией.

«Мы прорабатываем целый ряд вопросов, связанных с привлечением японских компаний к строительству станций российского дизайна за рубежом. Наш зарубежный пакет только в горизонте десяти лет — 33 энергоблока. Мы видим возможную локализацию японских компаний в них», — Алексей Лихачёв, генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

«С японской стороной мы сотрудничаем с начала 2000-х годов. Объем сотрудничества огромный», — Дмитрий Шушкин, генеральный директор ABBYY Россия.

  • Поделиться:

Читайте также

Участников заседания Российско-Лаосской МПК пригласили на ПМЭФ-2018

Москва, 11 июля 2017 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров совместно с председателем Лаосской части комиссии Министром планирования и инвестиций Лаосской Народно-Демократической Республики (ЛНДР) Супханом Кеомисаем провел тринадцатое заседание Межправительственной Российско-Лаосской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. На заседании были затронуты вопросы текущего состояния договорно-правовой базы российско-лаосского сотрудничества, торгово-экономического сотрудничества России и Лаоса, а также российско-лаосских гуманитарных и образовательных обменов. По окончании заседания был подписан итоговый протокол.

Молодежные лидеры из разных стран приедут на ПМЭФ-2021

Представители международной молодежной сети лидеров общественного мнения и предпринимателей Friends for Leadership примут участие в работе Петербургского международного экономического форума. Делегация сформирована Фондом Росконгресс совместно с Россотрудничеством. Для участия в мероприятии в Санкт-Петербург приедет 25 молодых иностранных лидеров из разных стран.

Итоги участия делегации Государства Катар на ПМЭФ-2021

2-5 июня 2021 года состоялся Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2021), в котором Государство Катар приняло участие в качестве страны-гостя. Главные итоги: катарская делегация, объединившая 51 организацию и 400 делегатов, подготовила 20 дискуссий, подписала более 60 соглашений и провела почти 250 деловых встреч по линии сотрудничества в области торговли и инвестиций, образования, науки и технологий, культуры и спорта.

К пленарному заседанию ПМЭФ-2018

25 мая 2018 года Президент России Владимир Путин, Президент Франции Эммануэль Макрон, Премьер-министр Японии Синдзо Абэ, а также директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард примут участие в пленарном заседании Петербургского международного экономического форума 2018 года.

Японский мотор и коробка автомат на ГАЗель: на что обратить внимание

В случае с ГАЗелью многие водители стремятся доработать и модифицировать машину для улучшения различных характеристик, а также в целях повышения уровня надежности и комфорта.

Одним из таких радикальных решений является стремление поставить импортный двигатель с коробкой на ГАЗель. Более того, такой способ позволяет установить АКПП на Газель, что также является достаточно востребованным вариантом.

Простыми словами, грамотный подход и относительно небольшие вложения позволяют оснастить ГАЗель надежным японским бензиновым или дизельным двигателем, а также МКПП или АКПП.

Вполне очевидно, что такое решение имеет много преимуществ:

  • Появляется возможность заметно улучшить разгонную динамику, крутящий момент становится выше. Увеличение мощности позволяет уверенно совершать обгоны на трассе, а также двигаться с более высокой скоростью. Параллельно удается снизить расход топлива, так как японские моторы более производительные и экономичные.
  • Можно устанавливать как бензиновый двигатель (который при необходимости дополнительно оснащается ГБО), так и дизельный.

Главное, правильно рассчитать возможность установки агрегатов на автомобиль с минимальными вмешательствами. Также нужно отдельно принимать во внимание мощность, крутящий момент и другие характеристики, а еще последующие нагрузки на мотор и трансмиссию во время эксплуатации.

Например, установка двигателя с большим «запасом» по мощности (моторы типа V6) может оказаться не такой рациональной, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что слишком мощный мотор с большим крутящим моментом приводит к выходу из строя стандартных мостов, редукторов и других элементов трансмиссии Газели. Также растет нагрузка и на другие системы (например, тормозная система).

Что касается АКПП, данное решение подойдет в том случае, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, однако условия эксплуатации не являются слишком тяжелыми. Причина-автомат не «любит» перегрузок, пробуксовок и т.д. Если учесть, что часто моторы и АКПП на ГАЗель ставятся с более легких авто (часто легковых), то нужно принимать во внимание вес Газели, а также максимальные нагрузки при транспортировке грузов.

  • С учетом вышесказанного оптимальной схемой вполне можно считать установку небольшого и простого атмосферного 4-х цилиндрового мотора до 3.0 литров и мощностью до 170 л.с. в паре с гидромеханической АКПП. Кстати, для Газели большим спросом и популярностью пользуются двигатели Toyota и Nissan, причем старые разработки.

Японские моторы 90-х отличаются высокой надежностью и большим ресурсом, имеют чугунные блоки цилиндров, цепной привод ГРМ (не требует постоянного внимания) и т.д. Коробки автомат в паре с такими моторами также простые, 4-х ступенчатые, имеют большой ресурс, не так требовательны к качеству трансмиссионного масла, не сильно подвержены перегреву и т.д.

Коробка автомат (при условии соблюдения правил по эксплуатации и обслуживанию) вполне может пройти 200-250 тыс. км. без необходимости какого-либо ремонта. При этом селектор АКПП достаточно легко интегрируется в салон Газели. Удобное расположение рычага АКПП облегчает взаимодействие с коробкой для водителя.

Тихая милитаризация. Что означает для России новая оборонная политика Японии

Подпишитесь на рассылку новых материалов Carnegie.ru

Понравился материал? Подпишитесь на рассылку!

  • English
  • Распечатать

24 мая комиссия по вопросам обороны правящей Либерально-демократической партии Японии одобрила предложение «резко» увеличить военный бюджет. Это происходит не впервые – уже девятый год подряд японские власти наращивают расходы на оборону. 2021-й поставит в этой области новый рекорд – $52 млрд. Страна активно разрабатывает и закупает новые категории военной техники, снимает давние ограничения на применение своих вооруженных сил.

Относительное снижение мощи США, особенно по сравнению с быстро усиливающимся Китаем, заставляет Японию саму превращаться в одну из ведущих военных держав в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Что неизбежно вызывает тревогу в России, у которой до сих пор нет мирного договора с Японией, зато есть давний территориальный спор.

Новый потенциал

Япония уже многие десятилетия пользуется репутацией пацифистской страны, которая в вопросах национальной обороны полностью полагается на США. Такое положение дел закреплено двумя важными документами. Во-первых, девятая статья японской Конституции, принятая в 1947 году, недвусмысленно гласит, что «японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров».

Во-вторых, Договор о взаимном сотрудничестве и гарантиях безопасности между США и Японией от 1960 года гарантирует японцам американскую защиту от любого нападения в обмен на размещение американских военных баз. То есть внутри этого союза роль меча играют США, а Япония выступает исключительно щитом. Соответствующим образом развивались и японские вооруженные силы – главный упор делался на оборону, а не на атаку целей за рубежом.

Однако за последнее десятилетие правительство Японии приняло немало решений, заметно изменивших положение дел в этой области. В первую очередь японцы нарастили свой военный бюджет. Запланированные на 2021 год $52 млрд – это на уровне ведущих европейских держав: Франции, Германии или Британии. По данным SIPRI, в 2020 году Япония вышла на девятое место в мире по размеру военных расходов.

Дополнительные траты идут на развитие военного потенциала Японии в новых областях. Например, в 2018 году Япония сформировала Амфибийную бригаду быстрого развертывания. Это элитное соединение морской пехоты должно восстановить контроль над островами, если они будут захвачены.

Также в 2018 году японское правительство решило преобразовать два эсминца типа «Идзумо» в легкие авианосцы. Авианосцев у Японии не было со времен Второй мировой войны. Токио уже договорился закупить у США 42 истребителя пятого поколения F-35B c укороченным взлетом и вертикальной посадкой, которые предположительно и будут располагаться на этих новых авианосцах.

Японцы разрабатывают и новые типы ракет – например, новые standoff-ракеты, которые запускаются вне зоны поражения ПВО противника. Дальность их действия достигнет 1000 км, что намного больше, чем у уже имеющихся ракет класса «земля-корабль».

Япония модернизирует не только свои вооруженные силы, но и соответствующее законодательство. В 2014 году был снят запрет на экспорт оружия. Десятилетиями крупные предприятия японской оборонки (Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Heavy Industries) не могли продавать свою продукцию за рубеж. Теперь доходы от экспорта дадут новый импульс повышению конкурентоспособности японского оборонного комплекса.

Другое крупное изменение в законодательстве произошло в 2015 году, когда вооруженные силы Японии получили возможность участвовать в коллективной обороне. До этого страна могла применять силу только в случае прямого нападения на нее. Теперь же японские воинские части могут использоваться и при нападении на союзников.

Угрозы для России?

Масштабы изменений в оборонной политике Японии вполне тянут на тихую революцию. Поэтому неудивительно, что они вызывают беспокойство в Москве.

В январе министр иностранных дел России Сергей Лавров настоятельно попросил Японию не размещать на своей территории новые ракеты средней и малой дальности наземного базирования. Более того, Лавров сказал, что, даже если такие ракеты будут размещены на кораблях, а не на земле, «это суть дела едва ли изменит, потому что базирование в Японском море… будет означать, что эти ракеты смогут доставать значительную часть территории Российской Федерации».

Другие пошли еще дальше. В декабре 2020 года генерал-майор Михаил Макарук, входящий в президиум Общероссийской общественной организации «Офицеры России», заявил: «Сказать, что вооружение Японии не представляет для России угрозы, нельзя. Есть вероятность того, что нашему командованию придется учитывать вероятность нанесения ударов и такими ракетами по важным военным и стратегическим объектам на тихоокеанском-дальневосточном направлении». Он также утверждал, что целью нового японского оружия является захват Южных Курильских островов силой: в руководстве Японии «спят и видят, как бы вернуть Курилы».

Такая реакция объяснима. Однако то, что Токио проводит серьезные изменения в своей оборонной политике, еще не означает, что это автоматически угрожает России.

Во-первых, важно не преувеличивать масштабы военной мощи Японии. Даже рекордные военные бюджеты пока не превышают 1% ВВП страны. Для сравнения: в 2020 году США потратили на оборону 3,7% своего ВВП, а Россия – 4,3%.

Во-вторых, новые военные возможности Японии не направлены против России. Наоборот, в последние годы Токио проявляет немалую сдержанность на российском направлении и зачастую не реагирует даже на откровенные провокации Москвы – например, когда российские стратегические бомбардировщики пролетают недалеко от японских воздушных границ.

С апреля по декабрь 2020 года истребители Сил самообороны Японии были вынуждены 206 раз подниматься в воздух по тревоге из-за приближения российской военной авиации. В большинстве случаев российские военные самолеты меняли курс, но были и нарушения японского воздушного пространства – например, 20 июня 2019 года.

Другой пример японской сдержанности – это события 2016 года. Менее чем за месяц до саммита президента Путина и тогдашнего премьер-министра Абэ Россия объявила, что разместит противокорабельные ракетные комплексы «Бал» и «Бастион» на островах Кунашир и Итуруп (именно на них претендует Япония). А в декабре 2020 года Россия разместила на Итурупе зенитно-ракетный комплекс С-300В4.

Теоретически это могло служить хорошим поводом для усиления вооруженных сил Японии рядом с российскими границами, но этого не произошло. На Хоккайдо – ближайшем к России японском острове – за последние годы не было ни одного крупного развертывания японских сил.

Говорить, что японское правительство планирует захватить Курильские острова силой, несерьезно. Для руководства и общества современной Японии применение военной силы неприемлемо. Для подавляющего большинства японцев сила во внешней политике – вещь немыслимая, если только речь не идет о нападении на саму Японию.

Показательный случай произошел в мае 2019 года с депутатом нижней палаты японского парламента Ходакой Маруямой. Выпивши, он на встрече с группой бывших жителей Курильских островов поинтересовался, не хотят ли они отвоевать эти территории у России. После этого разразился большой скандал. Его партия «Ниппон Ишин-но Кай» быстро исключила Маруяму, а руководство партии посетило российское посольство в Токио, чтобы извиниться.

За всю историю японских Сил самообороны, созданных в 1954 году, ни один солдат не погиб в бою и никого не убил. Сейчас практически все общество Японии не знает военных потерь, и гибель даже одного японского солдата стала бы травмирующим событием для всей страны.

В военной сфере японское правительство всегда действует крайне осторожно, избегая любых рисков при развертывании Сил самообороны. Когда в феврале 2020 года недалеко от Ормузского пролива атаковали японский и другие танкеры, Токио отправил туда эсминец «Таканами» для защиты международных морских путей. Однако, в отличие от стран НАТО, японское правительство приказало своему эсминцу не заходить в пролив, поскольку сочло это слишком опасным.

Растущий Китай

На самом деле в последние десять лет Япония активно передислоцирует свои вооруженные силы подальше от российской границы – с севера на юго-запад. Например, местом базирования новой Амфибийной бригады стал Сасебо (юго-западный остров Кюсю), что аж в 1700 километрах от спорных Южных Курильских островов.

Выбор направления понятен – речь идет о потенциальной угрозе со стороны Китая. По данным CSIS, военный бюджет КНР увеличился с $76,53 млрд в 2010 году до $209,16 млрд в 2021-м. Китай стал вести себя гораздо более напористо в споре вокруг островов Сенкаку (по-китайски Дяоюйдао) – Пекин претендует на подконтрольные Токио острова с 1970-х годов.

В этом году китайские корабли несколько раз заходили в территориальные воды Японии вокруг этих островов. А в феврале 2021-го руководство КНР приняло закон, который дает китайской береговой охране дополнительные права на использование оружия против иностранных судов.

Другими словами, если и существует угроза, против которой направлена японская тихая революция в военной сфере, то исходит она не с российской, а с китайской стороны.

Военная модернизация последних лет в Японии также связана с относительным ослаблением военного присутствия США в регионе. В прошлом не было сомнений в том, что Вашингтон способен защитить Японию от любых угроз. Однако теперь, когда Китай бросает вызов военному господству США в регионе, Токио понимает, что не может полагаться исключительно на Вашингтон.

Такие опасения давно витали в воздухе, но проявились особенно четко при президенте Дональде Трампе с его политикой «America First». Это не означает, что японо-американскому союзу что-то угрожает – совсем нет. Скорее Япония впервые за долгие годы чувствует необходимость стать более самостоятельной в оборонной политике.

Военные реформы в Японии, несмотря на свою масштабность, не означают, что у Токио появились какие-то новые амбиции в регионе. Японское правительство впервые в современной истории решилось нарастить мощь Сил самообороны, когда почувствовало угрозу со стороны Китая и меньшую вовлеченность в свои проблемы со стороны США.

Конечно, Россия не может игнорировать бурное развитие вооруженных сил своих соседей. Однако в случае с Японией эти изменения не направлены против российских интересов в регионе. Японское общество и руководство настроены резко против военного решения конфликтов с соседями и не собираются избавляться от девятой статьи Конституции.

Статья опубликована в рамках проекта «Диалог Россия – США: смена поколений». Взгляды, изложенные в статье, отражают личное мнение автора

  • Джеймс Браун

Фонд Карнеги за Международный Мир и Московский Центр Карнеги как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир или Московского Центра Карнеги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector