Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что растворяет нагар в двигателе

Присадка для промывки двигателя при замене масла от RVS Master

  • Раскоксовка колец без разборки двигателя.
  • Глубока очистка хона от нагара.
  • Промывка двигателя присадкой перед заменой масла от нерастворимых оксидов и отложений.
  • Диагностика износа маслосъемных колец, колпачков клапанов.
  • Поддержание эластичности сальников клапанов и резиновых уплотнений.

Ремонтно-восстановительные составы Rvs-Master не меняют химические состав и физические свойства масла. Не вступают в реакцию с базовыми присадками. Работают только в местах сопряженных пар трения, где имеются черные металлы. Не взаимодействуют с фрикционными пакетами АКПП. Состав мелкодисперсный, не забивает масляные каналы и фильтр. Не вредит хону. Ремонтный состав имеет пористую структуру, благодаря чему удерживает масло на своей поверхности, лучше, чем хон.

Металлокерамический слой в два раза превышает твердость гальванопокрытий хромом. Имеет низкий коэффициент трения 0.003-0.007, как следствие снижение локальных температур. Защита пар трения от пластической деформации, являющейся основной причиной износа. Обладая высокой температурной стойкостью (1575-1600° С), при высоких эксплуатационных температурах защитный слой приобретает пластичные свойства и является демпфером между сопряженными деталями. Препятствует проникновению водорода в поверхностные слои пар трения, тем самым защищая детали от водородного растрескивания. Защитный слой образует однородное с металлом соединение и обладая идентичным с металлом коэффициентом линейного термического расширения не испытывает деформационных напряжений, приводящих к его разрушению при температурных колебаниях в условиях эксплуатации.

Активным веществом ремонтно-восстановительного состава является природный минерал серпентинит. В природе в результате гидратации ультраосновных пород и в результате процессов серпентинизации за сотни миллионов лет происходит реакция замещения атомов Fe атомами Mg при строительстве минералов серпентинита. Мы же нашли способ запустить это процесс в обратном порядке.

Снижает токсичность выхлопа на 50-70%.

Вновь образованный металлокерамический защитный слой служит от 60 до 120 тыс.км. После чего его можно вновь обновлять.

В случае потери масла, позволяет эксплуатировать авто без масла до 300 км. пробега.

Использование продукции RVS- Master позволит:

  • увеличить межремонтный ресурс пар трения механизмов и машин тягового подвижного состава не менее чем в 2 раза;
  • снизить энергопотребление от 7 до 15%;
  • снизить динамические нагрузки на опоры валов;
  • восстановить геометрические параметры пар трения;
  • снизить эксплуатационные затраты при ремонте в 2 и более раза;
  • снизить расход масла и топлива

Присадка для промывки двигателя RVS Master Motor Flush MF5 обеспечивает максимальную степень очистки бензинового или дизельного двигателя от нагара и застарелых наростов в виде нерастворимых оксидов. Промывка двигателя перед заменой масла вымывает с поверхностей все отложения, комплексно воздействуя на каждый из включенных в них металлов (железо, хром, алюминий, цинк, кремний, свинец, олово, другие). В результате раскоксовки двигателя, поршневые кольца становятся подвижными, и как следствие снижается расход масла, топлива и уменьшается дымность.

Выбрать присадку в двигатель

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Как очистить поршни от нагара

Виды налета или отложений на поверхности поршня:

  • лаковые образования;
  • кокс;
  • нагар;
  • шлам.

Так как двигатель внутреннего сгорания подвергается большим температурным нагрузкам, моторное масло разлагается и окисляется, образуя налет. Отделившиеся и прогоревшие частицы масла оседают и прикипают к деталям цилиндро-поршневой группы. Если не очищать поршни, кольца и рабочую камеру, слои отложений будут увеличиваться, что приведет к поломке ДВС.

Как промыть двигатель от нагара без разборки

Нагар на поршнях и в камере сгорания двигателя откладывается из-за некачественного бензина, при котором на их стенках накапливаются углеродистые отложения не сгоревшего топлива.

На образование нагара в двигателе указывают следующие признаки:

  1. Вылет гари через выхлопную трубу.
  2. Падение динамических качеств автомобиля.
  3. Повышение расхода масла.
  4. Трудности с запуском двигателя при низкой температуре.
  5. Значительная разница компрессий на разных цилиндрах.

Для промывки двигателя с целью удаления отложений применяют следующие методы:

1. Мягкое удаление при помощи промывочного масла, которое заливают после слива отработанного. Двигатель работает в щадящем режиме определенное время, указанное в инструкции, после чего промывка сливается, меняется фильтр, и заливается новое масло.

Читать еще:  Быстрый запуск двигателя баллон

2. Использование специальных присадок, которые добавляются в отработанное масло перед сливом, после чего двигателю дают поработать на холостом ходу несколько минут, отработку сливают, меняют фильтр и заливают новое масло. Промывочные присадки действуют более жестко, чем заслуживают критику многих автолюбителей за их агрессивность в отношении прокладок и полимерных деталей внутри двигателя.

Несмотря на наличие в автомагазинах широкого ассортимента специальных присадок и промывочных масел, наиболее правильным способом промывки двигателя от отложений на поршнях, в камере сгорания и картере, считается более частая смена масла. Качественное автомобильное масло само по себе содержит мощные компоненты, не позволяющие нагару оседать на стенках агрегата, а частая его замена позволит быстрее удалить отложения из двигателя.

VW-Life.lv

  • Версия для печати

Нагар на клапанах

  • Цитата

Сообщение SlowRider » 07.02.2011, 15:06

Re: Нагар на клапанах

  • Цитата

Сообщение SlowRider » 07.02.2011, 15:41

При ремонте машин приходится очищать детали от различного рода загрязнений. Особую трудность представляет удаление с поверхности деталей отложений нагара, которые довольно прочно связаны с очищаемой поверхностью.

Эффективным путем снижения образования нагара является обес­печение наиболее полного сгорания топлива при нанесении теплоизолирующих покрытий на детали камеры сгорания (КС). Так при использовании покрытий на основе циркония толщиной слоя 0,1 мм на деталях цилиндропоршневой (ЦПГ) получено снижение загрязненности деталей КС на 23% [1].

Таким образом, условия эксплуатации двигателя, улучшение физико-химических свойств топлив и моторных масел снижают интенсивность образования нагара на его деталях. Однако, предлагаемые мероприятия требуют дополнительных материальных затрат, а главное до конца не исклю­чают проблему образования нагара. В процессе эксплуатации техники возникает потребность в проведении периодической очистки систем двигателя от нагара.

Традиционным методом очистки деталей двигателя от нагароотложений, является механическое воздействие. Для этого требуется частичная разборка двигателя, т.е. снятие сборочных единиц и деталей. Так, например, очистка распылителей форсунок от коксовых отложений предусматривает вскрытие головки цилиндров, снятие форсунок с дизеля, разборку форсунок и чистку распылителей с помощью специальных металлических щеток, чистика и игл или путем их погружения в специальный химический раствор. Наряду с большой трудоемкостью к недостаткам механического способа очистки следует отнести возможность повреждения очищаемых поверхностей и ухудшение качества сопряжения прецизионной пары «игла распылителя — корпус распылителя» после очистки. Кроме того, несвоевременное удаление нагара при ТО-3, хотя наработка дизеля до допустимого значения толщины слоя нагара на деталях цилиндропоршневой группы в условиях реальной эксплуатации составляет менее 480 мото-ч, часто требует замены закоксованных и покрытых лаковыми нагароотложениями поршневых колец, удаления нагара с клапанов и днищ поршней [1,3].

Также применяется для очистки нагара пневматический способ. Сжатым воздухом со скоростью до 50 м/сек подается косточковая крошка на очищаемые поверхности. Известные разборные способы очистки в условиях с/х предпри­ятий малоэффективны, поскольку предполагают частичную или полную разборку дизеля, что приводит к длительным простоям машины, сни­жению ресурса отдельных деталей и дизеля в целом. Этот способ рекомендуется применять на специализированных ремонтных предприятиях.

В развитых странах — США, Европе, Японии — проблема образования нагароотложений в двигателях вызвала появление различных технологий очистки нагароотложений, но наиболее эффективным способом является профилактика, т.е. производство дизельного топлива, содержащего специальные моющие присадки, замедляющие образование нагара и отложений. В стандартах нормируется ряд показателей качества, которые влияют на образование высокотемпературных отложений: содержание фактических смол, коксуемость, зольность, йодное число, содержание соды, наличие механических примесей и др., тем не менее, статистические данные свидетельствуют о том, что полностью разрешить обозначенную проблему не удается.

На сегодняшний день на рынке автохимии имеется много всевозможных препаратов для восстановления безразборным методом параметров двигателей внутреннего сгорания. Среди них самыми эффективными являются средства профилактики, такие как: антикоксы, антидымы, «раскоксовки» и т.д. И это закономерно, ведь негативные последствия образования нагара очевидны, они достаточно описаны как в научной, так и в популярной литературе. В большинстве случаев, для получения «раскоксовывающего» эффекта, эти средства профилактики требуют время от 12 до 24 часов с обязательной заменой масла и масляного фильтра. Условно этот метод можно назвать — метод статического раскоксовывания поршневых колец, т.е. растворение и вымывание нагара из системы поршневых колец при помощи химического состава с повышенной проникающей способностью, вводимого в камеру сгорания через свечные отверстия с находящимися в состоянии покоя поршнями в течение 12-24 часов [3]. Поэтому моторное масло и масляный фильтр после применения заменять необходимо.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя газ 31105

В отличие от статического метода раскоксовывания, ООО ПИОТР предлагает специальный композиционный материал для борьбы с нагаром —204-СУРМ-НК, технологичный в применении, позволяющий сократить потерю времени с 12-24 часов до 20-30 минут, за счёт использования метода динамического раскоксовывания поршневых колец. Суть этого метода заключается в том, что раскоксовывание поршневых колец и очистка камеры сгорания от нагара происходит во время работы двигателя, т.е. в динамике. При этом продукты отложений, в виде непродолжительного дымления, выводятся через выхлопную систему, не попадая в масло. Поэтому, после применения композита 204-СУРМ-НК, не требуется замена масла и масляного фильтра, что позволяет использовать его в любой удобный момент при малейшем подозрении на закоксовывание колец, в том числе и после регламентной замены моторного масла [3].

На рисунках 1.1 и 1.2 показана эффективность очистки маслосъемных колец с использованием динамического метода.

Рисунок 1.1 – Поверхность маслосъемного кольца до применения технологии СУРМ.

Рисунок 1.2 – Поверхность маслосъемного кольца после применения технологии СУРМ.

Присадки, вводимые в топливо, улучшают процесс сгорания рабочей смеси, уменьшают вероятность заклинивания и задиров трущихся пар. Ши­рокое применение нашли присадки разработанные на основе металлоорганических соединений, таких как соли бария, молибдена и др. На­личие ионов металла не допускает коагуляции образущихся частиц сажи в крупные агломераты. Это предположение частично подтверждено тем, что при сгорании с присадкой сажистые частицы в отработавших газах характери­зуются не только меньшей концентрацией, но и меньшими размерами [1]. Есть также предположение, что на процесс выгорания сажи и сни­жения при этом минимальной температуры, обеспечивающей сгорание сажи, оказывает каталитическое воздействие материала присадки.

Сущность этого способа очистки заключается в том, что очистительная жидкость заливается в топливный бак и двигатель эксплуатируется до полного израсходования топлива. Основным недостатком данного способа очистки является вероятность удаления отложений, скопившихся в топливном баке. Смытые со стенок и днища бака эти отложения поступают в топливную систему, загрязняя топливный насос и форсунки.

Существуют установки, где эффективность промывки повышают, подавая на форсунки электрические сигналы с частотой 11,0-12,5 тысяч импульсов в минуту. На таких частотах клапан форсунки колеблется с максимальной амплитудой, вызывая в протекающей промывочной жидкости кавитацию – образование пузырьков, сопровождаемое их «микровзрывами» [3]. Это вызывает разрыхление наслоений, площадь их соприкосновения с промывочной жидкостью увеличивается, значительно улучшается и ускоряется процесс очистки.

Основной недостаток при промывке форсунок без снятия с двигателя определяется тем, что их невозможно диагностировать и следовательно объективно оценить результаты работы. Кроме того, очищаются только их внутренние полости, по которым циркулирует промывочная жидкость. При этом очистка наружных поверхностей распылителей невозможна.

Химическая очистка деталей от нагара основана на примене­нии растворов на основе крезола, разлагающих нагар. Разработанные на основе разборного способа технологии очистки деталей ЦПГ от нагара в эксплуатации малоэффективны, т.к. машина длительное время не используется, уменьшается ресурс отдельных деталей и двигателя в целом. Данный способ очистки экономически целесообразно применять только на специализированных ремонтных предприятиях двигателей.

Известен безразборный способ удаления нагароотложений, разработанный Ленинградским СХИ.

Он основан на кратковременной периодической работе дизеля на водотопливной эмульсии (ВТЭ), которая приготавливается в механическом смесителе и подается в дизель из отдельной емкости. Механизм удаления нага­ра с применением ВТЭ является комплексным. В нем проявляются гид­равлические, теплотехнические и механические воздействия на по­верхность нагара . Состав водотопливной эмульсии рекомендуется выбирать в зависимости от очищаемой поверхности: для очистки от нагара распылителей форсунок тракторных дизелей рекомендуется эмульсия, содержащая 90 процентов дизельного топлива «Л» (ГОСТ 305-82) и 10 процентов воды; для удаления нагароотложений с днища поршня и огневой поверхности головки цилиндров -эмульсия, содержащая 70 процентов дизельного топлива «Л» (ГОСТ 305-82) и 30 процентов воды. Для повышения стабильности эмульсии и эффективности очистки в ее состав добавляют эмульгатор (мазут М-20, М-40) или олеат натрия (С18 Н33 О2) в количестве 0,5 процента от объема топлива в составе эмульсии [2]. Перед смешиванием с водой мазут должен быть разбавлен дизельным топливом в соотношении 1:10.

Читать еще:  Что такое термистор двигателя

В процессе работы дизеля на водотопливной эмульсии происходит разрушение коксовых отложений в распылителе, на днище поршня и огневой поверхности головки цилиндров под воздействием локальных давлений, возникающих при испарении находящихся в эмульсии капелек воды. При приготовлении эмульсии в механическом смесителе последние распреде-ляются равномерно по всему объему. При этом 75% процентов капель имеют размер 5-10 мкм. Повышенные локальные давления в сопловом аппарате распылителей форсунок и на поверхностях деталей цилиндра при впрыскивании водотопливной эмульсии обусловлены тем, что коэффициент теплопроводности воды выше, чем топливо.

Анализ процесса впрыскивания форсункой водотопливной эмульсии в камеру сгорания тракторного дизеля показал, что за период впрыскивания давление эмульсии в форсунке изменяется в широких пределах; причем при истечении эмульсии наблюдается падение давления в каждом дросселирующем сечении форсунки. Установлено, что вследствие перепадов давлений при впрыскивании топлива в цилиндр дизеля испарение капель воды происходит в конечной фазе процесса при давлении 2 MПa и ниже. Оно также наблюдается при более высоком давлении около сопловых отверстий распылителя за счет подвода теплоты из камеры сгорания. Повышение температуры эмульсии в зоне распылителя до полного прекращения его подачи форсункой происходит также в результате массообмена продуктов сгорания топлива с эмульсией [2].

Таким образом, при впрыскивании форсункой водотопливной эмульсии в цилиндр дизеля создаются температурные условия, при которых происходит испарение капелек воды. Это приводит к возникновению повышенных локальных давлений в зоне соплового канала распылителя и, как следствие, к разрушению коксовых отложений. При испарении капелек воды в сопловом канале распылителя также происходит вытеснение остатков топлива из объема между корпусом распылителя и иглой после его посадки в седло (для штифтовых форсунок). В результате улучшаются условия смесеобразования в конечной фазе впрыскивания и предотвращается коксообразование.

Известно, что с целью улучшения процесса сгорания топлива в него добавляют незначитель­ное количество присадок. Простейшей присадкой в топливе является вода. При увеличении дозировки добавляемой к топливу воды свыше 7% экономичность ди­зелей повышается, а дымность снижается. Добавление воды в количестве 20. 30% приводит к повышению мощности дизелей и снижению дымности отработавших газов на 30% при увеличении содержания СХН, на 300%. В случае применения вод­отопливных эмульсий (ВТЭ), из-за микровзрыва частиц воды, распыление топлива улучшается, смесеобразование — совершеннее, расход топлива снижается на 4,5. 7,5%. Положительным является снижение температуры отработавших газов на 20. 25%, головки цилиндров — на 10. 12%, а также снижение интенсивности запаха отрабо­тавших газов и шумности процесса выпуска [2,3]. Несмотря на то, что габаритные раз­меры и масса транспортного средства при использовании водотопливных эмуль­сий возрастают незначительно, усложняется обслуживание в связи с необходимостью использования эмульгаторов, увеличением хранимых запасов воды на машине. Надеж­ность дизельного или карбюраторного двигателя при использовании водотоп­ливных эмульсий может снижаться за счет обводнения масел. При этом ухудшаются показа­тели эксплуатации двигателя, возникает опасность коррозии отдельных деталей. Обоснованы состав ВТЭ, режимы работы дизе­ля, продолжительность и периодичность очистки нагара с деталей ЦПГ. Очистку от нагароотложений тракторных дизелей рекомендуется выполнять на номинальной нагрузке дизеля. Для ав­томобильных дизелей: холостой ход – 10 мин., номинальная нагрузка – 10 мин. Нагрузочный режим определяется соста­вом отложений нагара. Вязкие и смолистые отложения удаляются при работе дизеля на холостом ходу, твердые при работе на мак­симальной нагрузке. Время приготовления эмульсии на специ­альном стенде составляет 30 мин., продолжительность очистки 25. 30 мин.

Установлено, что эффективность применения безразборного спо­соба очистки в 20 раз выше по сравнению с разборным способом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector