Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с дизельными двигателями фольксваген

«Дизельный скандал» вокруг Volkswagen, акт второй: плюс три литра

Подробное описание того, как именно Volkswagen «регулировал» свои дизельные выхлопы, есть в первом материале, так что на этом останавливаться уже не будем, хотя и упомянем новые подробности несколько позже. А вот на что стоит обратить внимание, так это на то, что нового услышал мир с того самого 18 сентября.

Усиление контроля

И первые обновления не заставили себя долго ждать: уже 25 сентября EPA (Агентство по охране окружающей среды) опубликовало дополнения к заявлению недельной давности, в которых появились прогнозируемые, но весьма важные нововведения. Поскольку Volkswagen фактически создал прецедент подобной фальсификации, на него необходимо было дать симметричный ответ. И ответ был дан: EPA разослало автопроизводителям письмо с уведомлением о том, что «агентство включает в свое тестирование дополнительные исследования, направленные на выявление потенциально наличествующих «обманных устройств».

Подробных деталей того, как именно будут выявляться такие уловки, пока нет, но, очевидно, методика тестирования будет расширена как минимум за счет увеличения числа режимов, в которых она будет проводиться, чтобы избежать повторения фольксвагеновской схемы с благолепием на стенде и «выхлопной анархией» в дорожных условиях.

Кроме того, с инициативой о дополнительных проверках выступило не только американское агентство: немецкое Федеральное управление по вопросам транспортных средств заявило о проведении дополнительных тестов для автомобилей с дизельными двигателями, причем не только для Volkswagen, но и для всех остальных. Что ж, иначе и быть не могло: как заявила Синтия Джайлз из EPA, «все компании должны играть по одним правилам», а если правила нарушаются нестандартными способами, для этих способов нужна новая методика.

Три литра нарушений

Но это было только начало. 11 ноября EPA опубликовало второе уведомление о нарушении, отправленное немецкой компании, в котором указывалось, что «обманным устройством» оснащены еще и дизельные автомобили 2014-2016 модельного года с трехлитровым мотором V6, причем здесь под удар попали не только Volkswagen и Audi, но и Porsche: в число моделей, имеющих под капотом указанный двигатель, входят Volkswagen Touareg 2014 модельного года, Porsche Cayenne 2015-го, а также Audi A6, A7, A8, A8L и Q5 2016-го. Как выразилась Синтия Джайлз, «Volkswagen вновь не выполнил обязательства по соблюдению закона, защищающего чистый воздух для всех американцев».

К слову, эти события разыгрались не в одночасье: сообщения о том, что под подозрение попали трехлитровые дизели, появились уже в конце сентября – в тех же числах, когда было объявлено об ужесточении проверок. Двух недель оказалось достаточно, чтобы не только убедиться в наличии несоответствий, но и выявить алгоритм фальсификации.

Как и в предыдущем случае, речь идет о том, что в электронном блоке управления присутствует специальный программный алгоритм, который определяет, находится ли автомобиль на тестовом стенде или же в обычных дорожных условиях. Если выясняется, что авто тестируется на предмет соответствия стандартам EPA, «блок управления переводит систему в пониженный температурный режим, в котором транспортное средство удовлетворяет всем требованиям по содержанию вредных веществ в отработавших газах. Ровно через секунду после окончания начальных стадий стандартной процедуры тестирования транспортное средство меняет ряд рабочих параметров, которые увеличивают содержание оксидов азота в выхлопе и программное обеспечение получает сигнал о переходе в «обычный режим», в котором содержание оксидов азота в выхлопе до девяти раз выше значения, предписанного EPA. В других тестах, где транспортное средство не находится в условиях, схожих с началом процедуры федерального тестирования, выбросы вредных веществ выше с самого начала, соответствуя «обычному режиму».

По предварительным подсчетам, речь идет примерно о 10 тысячах проданных с 2014 года автомобилей, но это – цифры только для США, в глобальном масштабе они могут вырасти до 85 000 экземпляров.

Немецкие страдания

Но еще более серьезным выглядит заявление от самого концерна Volkswagen: «Было установлено, что для некоторых моделей при испытаниях были заявлены слишком низкие данные о выбросах CO₂, а, таким образом, и о расходе топлива. Большая часть упомянутых автомобилей оснащена дизельными двигателями». Слова «большая часть» красноречиво говорят о том, что в занижении показателей могут быть замешаны и бензиновые двигатели – 1,4-литровые четырехцилиндровые агрегаты.

Кстати говоря, в Volkswagen акцентировали внимание на том, что более новый двигатель EA288 – наследник EA189 – не имеет «обманного устройства» и соответствует заявленным цифрам. Если информация правдива, то это несколько облегчит жизнь концерну, поскольку иначе число автомобилей, вовлеченных в скандал, значительно возросло бы.

Тем не менее общее количество «дефектных» транспортных средств, выпущенных концерном под брендами Volkswagen, Audi, Skoda и Seat, составляет около 11 миллионов. Основную проблему для производителя на данный момент представляют машины, реализованные в США, но европейские подразделения концерна не остаются без внимания – в частности, серьезные санкции, в том числе уголовные, грозят английскому отделению.

Читать еще:  Шумно работает двигатель киа спектра

Законодательство не обходит стороной и немецкое руководство. Через неделю после публикации уведомления о нарушении на сайте EPA глава Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил о том, что покидает свой пост, прося о досрочной отставке. Он уточнил, что концерну «нужно начать всё с чистого листа – в том числе, в плане персонала». Спустя несколько дней место руководителя занял глава компании Porsche Маттиас Мюллер, пообещав «доскональное расследование и максимальную прозрачность», но история с господином Винтеркорном, возможно, еще не закончена. Он сам отрицает свою осведомленность о том, что некоторые автомобили были оснащены «обманными устройствами», но в случае, если будет доказано обратное, ему грозит наказание вплоть до тюремного заключения.

Volkswagen тем временем разрабатывает стратегии по выходу из сложившейся ситуации, причем большое внимание уделяется не только непосредственной ликвидации последствий, но и удержанию покупательской аудитории.

Первые шаги, разумеется, будут связаны с устранением проблем в уже проданных автомобилях. Немцы подошли к этому педантично и создают отдельные веб-сайты по брендам и странам, на которых можно будет проверить свой автомобиль, а также будет даваться актуальная информация по ходу работы и списку действий, которые необходимо предпринять владельцам «нечестных» машин. Стоит отметить, что процесс устранения проблем может быть довольно непростым, поскольку одной только перепрошивки программного обеспечения блока управления может быть недостаточно – возможно, в ход пойдут и аппаратные методы в виде замены форсунок и даже замены или добавления в систему бака мочевины. Различия в методах могут быть связаны с национальной спецификой – например, в США «хитрые» авто продавались в рамках программы «Чистый дизель», что идет вразрез с произошедшим. В Европе же требования по составу выхлопных газов и другие нюансы могут несколько отличаться, поэтому приведение автомобилей в порядок, возможно, потребует меньших усилий.

Но раскошелиться немцам придется не только на это: в компании уже рассматривают возможность выкупать автомобили, попавшие под скандал, если владельцы пожелают их вернуть. Если расхождение между реальными данными и заявленными показателями выбросов превысит 10%, покупатели смогут воспользоваться своим правом вернуть «некондиционный» товар. Для Volkswagen это может означать еще более 10 миллиардов расходов, а ведь программа выкупа – не единственное затратное мероприятие. В США и Канаде Volkswagen запускает кампанию по выплате компенсаций покупателям, приобретавшим «Чистый дизель», а в Англии запускаются скидочные программы, нацеленные на сохранение и поддержание спроса: в зависимости от модели скидка на новый автомобиль может составить от 400 до 1 500 фунтов.

Отчасти это связано и просто с тем, что продажи новых автомобилей несколько снизились в октябре – не только у Volkswagen, но и на рынке в целом. Немецкий концерн тем не менее потерял недавно завоеванное лидерство по объему продаж, уступив его японцам из Toyota.

Из последних новостей стоит упомянуть сокращение инвестиций в расширение производства и сопутствующую закупку оборудования, о котором заявил новый глава компании Маттиас Мюллер. По его словам, сумма, заложенная в бюджете на 2016 год, будет на миллиард меньше той, что обычно выделяется на эту статью расходов. Помимо этого, руководство намерено «жестко расставить приоритеты» для всех предстоящих затрат, отложив или даже отменив планы, не имеющие первоочередной важности. Так, например, под вопросом оказалась разработка электрической версии представительского седана Phaeton, а возможно и сборка текущего поколения автомобиля, которую могут перенести на другой завод с целью сокращения расходов.

Вместо заключения

Выводов мы по-прежнему делать не будем: во-первых, мы можем увидеть и дальнейшее развитие истории, а во-вторых, лишняя драма здесь пока ни к чему. Вновь отметим, что на фоне «публичной порки» Volkswagen никто не стремится выступить в лучшем свете, заявив о своей кристальной честности: с одной стороны, это излишняя дерзость, с другой – несколько подозрительная тишина.

В конце стоит упомянуть заявление, которое сделало руководство компании своим сотрудникам: те, кто пойдет на «сделку со следствием», не будут уволены. Да-да, дело, похоже, настолько запутанное, что без чистосердечных признаний и опроса «соучастников» не обойтись – иначе трактовать такое предложение нельзя. В Volkswagen пообещали, что те, кто был осведомлен о происходящей фальсификации результатов и разработке «обманных устройств», могут помочь следователям, рассказав все, что им известно. Взамен гарантируется сохранение трудоустройства, правда, в зависимости от «тяжести» признания работника могут перевести на другую должность.

Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя автомобиля

Ситуация, откровенно говоря, диковатая, но она хорошо иллюстрирует происходящее: либо о «технологии обмана» знали многие, включая руководство, либо это была тонко спланированная стратегия, в детали которой были посвящены лишь непосредственные исполнители. Впрочем, и тот и другой вариант говорят о главном: или информация известна и тщательно скрывается, или… в компании произошло мощное расслоение, приведшее к тому, что руководство не знает, что в ней происходит. А уж какое из этих двух зол хуже – вопрос открытый.

Последствия для Фольксваген от экологичного скандала в США

Сегодня американские общества по защите окружающей среды и различные благотворительные организации в Америке начали настоящую борьбу против немецкого бренда. Для немцев сам по себе рынок США никогда не был первым по продажам и не приносил чрезмерно больших доходов, поэтому этот скандал оказался порочащим в первую очередь репутацию компании. Именно по этой причине сегодня рассматривается иск в американских судах, по которому VW Group могут заставить заплатить порядка 18 миллиардов долларов штрафа — почти по 40 000 долларов за каждую проданную машину с двигателем с нарушениями экологичности.

Скорее всего, адвокаты компании смогут отвоевать до половины суммы штрафа, но у судов есть и прецедент в виде корпорации Toyota, которая несколько лет назад обогатила американцев на миллиарды долларов из-за неработающих систем безопасности в машинах. Поэтому заранее говорить об исходе конфликта было бы чрезмерно самонадеянно. Осталось только смотреть за тем, что же решит предпринимать американский суд, и как на это ответит сама компания.

Современные модификации дизельных двигателей Фольксваген Джетта V — VI

Как показывает практика, компания Фольксваген все же простилась с технологией прошлого, в виде инжектора, а также иных несовершенных деталей в своих двигателях модификации TDI, которые в основном были установлены на Jetta V. Именно они считались ведущими силовыми установками, работающими на дизельном топливе. Очередным новшеством стала дизельная Фольксваген Джетта, с агрегатом 1,6 TDI CR 90 л.с.

Однако прошло еще немного времени, как концерном было запущено производство шестой серии Volkswagen Jetta. В результате чего в 2010 году стал доступен – 1,6 TDI CR 105 л.с., который позволил отправить на заслуженный отдых 1,9 TDI аналогичной мощности. Прежде чем более подробно остановиться на существующих сегодня дизельных двигателях Джетты и их особенностях, сделаем небольшую справку о том, что такое CR и как эта дополнительная характеристика влияет на работу двигателя.

Подробная история провала концерна Volkswagen с подлогом тестов на экологичность выхлопа

Что случилось

Выхлоп автомобилей с двухлитровыми дизельными моторами компании Volkswagen оказался в десятки раз менее экологичным, чем было заявлено по результатам тестов. Компьютер автомобиля намеренно изменял режим работы двигателя так, чтобы на тестах были получены хорошие результаты по выхлопу.

Зачем

Руководство компании Volkswagen пошло на подлог, поскольку они очень хотели и дальше поддерживать репутацию компании как производителя очень экономичных дизельных моторов.

У современных автомобилей в выхлопной системе есть компонент под названием NOx trap (который у нас называют «катализатором»). Его функция – уменьшать содержание оксида азота и других вредных веществ в выхлопе автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Но, к сожалению, схема работы NOx trap такова, что его эффективность повышается при повышении содержания в выхлопе несгоревшего топлива. А повышение этого уровня прямо противоположно задаче увеличения экономичности двигателя.

Поэтому руководство компании, не в силах обеспечить выполнение двух диаметрально противоположных задач, пошло на подлог. В современном автомобиле присутствует огромное количество датчиков, собирающих самые разные сведения о различных агрегатах автомобиля. Поэтому не составляет труда, собрав данные с датчиков, определить с высокой точностью состояние и режим работы автомобиля (например: открыт капот; отключена антипротивобуксовочная система, и т.п.).

Специалисты выяснили, что в числе считываемых параметров были положение рулевого колеса, скорость автомобиля, длительность работы двигателя и атмосферное давление.

Бортовой компьютер, отвечающий за работу основных систем, по некоторым заданным параметрам определял, что автомобиль находится в режиме тестирования экологичности, и в этот момент менял схему работы двигателя так, чтобы он сжигал меньше топлива — зато несгоревшая его часть обеспечивала максимально эффективную работу NOx trap.

Таким способом удалось, успешно обманув тесты, выпустить по меньшей мере 11 миллионов автомобилей Volkswagen и Audi. Двухлитровые дизельные двигатели выпускались с 2009 года и устанавливались на марки машин Jetta, Jetta SportWagen, Golf, новый Golf SportWagen, Passat и Beetle, а также Audi A3.

Читать еще:  Volvo xc70 какой двигатель лучше

Как обнаружили

Арвинд Тирувенгадам [Arvind Thiruvengadam], ассистент-профессор из Университета Западной Вирджинии, в прошлом году занимался проверкой выхлопа дизельных автомобилей, произведённых в Европе и предназначенных для американского рынка. Они испытывали машины не на стендах, а на реальных дорогах. Было пройдено несколько тысяч километров на автомобилях Volkswagen Jetta, Passat и BMW X5.


Установка для тестирования выхлопа в реальных условиях

По ожиданиям, Passat должен был показать минимальный уровень содержания оксида азота в выхлопе, но в итоге показал уровень в 20 раз больше, чем максимальный, выбранный исследователями.

Выяснилось, что в очень экономичном и не очень экологичном режиме работы двигателя уровень содержания оксида азота в выхлопе в 40 раз превышал допустимые европейские нормы.

Кто виноват

Глава компании Volkswagen уже подал в отставку, но он утверждает, что ничего не знал о подобном подлоге. Специалисты говорят, что в компании такого уровня «все ходы записаны», и указания на разработку и внедрение такой системы теоретически можно отследить.

А кто ещё

Но скандал ещё продолжает разгораться – сегодня стало известно, что глава отдела разработок компании Audi и главный инженер по двигателям Porsche также отправились в отставку. Это были два главных человека, работавшие над марками, также принадлежащими концерну Volkswagen. А тем временем немецкая газета Auto Bild опубликовала исследование, согласно которому и у автомобиля BMW X3 с 2.0 литровым дизельным двигателем содержание оксида азота в выхлопе на деле превышает европейские нормы в 11 раз. Пока BMW открещивается от обвинений и в свою защиту утверждает, что газета не предоставила никаких деталей по поводу того, каким образом проводились упомянутые в статье тесты.

Что делать

В США количество дизельных автомобилей составляет не более 1% от всех продающихся, но их количество медленно росло. Теперь же этот рост может смениться падением. А владельцам автомобилей, скорее всего, придётся столкнуться с тем, что при следующем обновлении ПО, заведующим работой двигателя, их автомобиль станет менее экономичным и более экологичным.

Тем временем, руководство концерна Volkswagen уже отложило в отдельный ящик стола $7,3 миллиарда для покрытия расходов, связанных со скандалом. Правда, возможно, это будут не все её траты. За каждый проданный автомобиль с таким дефектом c 2008 г. компания должна будет заплатить в США $37 тыс. Общая сумма штрафа составит около $18 млрд.

К счастью для компании, доля VW в США была небольшой — в течение многих лет компания пытается понять, как же расширить экспансию на американский рынок, но все попытки были безуспешны. Не исключено, что такой скандал сможет поколебать позиции VW на европейском рынке и привести к массовым сокращениям рабочих мест, что негативно скажется на экономике Германии.

Индекс серии как коэффициент стоимости обслуживания

Номер серии автомобиля можно применять как коэффициент стоимости обслуживания. «Единичка» изначально дешевая в покупке и остается такой же в обслуживании. «Тройка» несколько дороже, но незначительно. В пятой и седьмой сериях стоимость как ремонта, так и базового обслуживания ощутимо возрастает. «Иксы» соответственно еще дороже.

В целом же, независимо от серии, все проблемы плюс-минус одинаковы, так как двигатели и коробки передач используются те же самые, подвески тоже похожи. У «единички» и «двойки» ходовая часть служит несколько дольше ввиду меньшей массы машин. А вот у тяжелых седанов пятой и седьмой серий, а также у кроссоверов X-серии не очень большой ресурс ступичных подшипников.

При правильном и своевременном обслуживании автомобили BMW спокойно «ходят» практически до 300 тысяч километров. Конечно, все зависит от того, как, где и кем эксплуатируется машина. Какая-нибудь «тройка», на которой катался горячий молодой парень, любящий ездить, но не любящий обслужить, и дальше будет требовать внимания. Когда машина использовалась как семейная, своевременно обслуживалась с применением качественных расходных материалов, то головной болит она не доставит.

Если хочется купить автомобиль и экономить потом на обслуживании, то не стоит приобретать BMW. ТО с заменой масла и всех фильтров стоит около 200 долларов. Если добавить переборку тормозной системы, сумма возрастает в 3-4 раза.

Нельзя приобретать подержанную BMW с закрытыми глазами. Лучше пригнать ее на диагностику. Так как незначительная с виду ошибка, например, по воздуху, может повлечь за собой серьезные вложения. В любом случае, если машина перед продажей не была обслужена в Европе, не будет лишним отложить минимум 500 долларов, а лучше тысячу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector