Pikap24.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что с двигателями адмирала кузнецова

Север под крылом: пилотам палубных истребителей нашли место службы

Летчикам 100-го и 279-го отдельных корабельных истребительных авиаполков, которые приписаны к авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов», нашли новое место службы. Теперь они обеспечивают ПВО Заполярья и воздушного пространства над Северным морским путем. Для этого их будут регулярно перебрасывать на Новую Землю и другие арктические аэродромы. Сам корабль вернется в строй после ремонта не раньше конца следующего года. Передислокация позволит пилотам поддерживать необходимый уровень подготовки, считают эксперты.

Ай, Мальта! Знать она сильна…

Нашему тяжёлому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов» громогласно отказали в заходе для дозаправки сначала Испания, а потом и Мальта. Их решимость могла бы стать предметом национальной гордости, если бы не один пустяк – ни к Испании, ни к Мальте с просьбой о заходе в их порты российское военно-морское командование не обращалось.

Лучшая защита – нападение

«Адмирал Кузнецов» обладает запасом автономного хода в 8000 морских миль. От Североморска, откуда вышла наша авианосная группа, до Восточного Средиземноморья расстояние значительно меньше. Это во-первых. А во-вторых, если уж понадобится дозаправиться, есть танкеры сопровождения. Так что, без грозной Мальты можно вполне обойтись.

Зато какая замечательная возможность напомнить о себе. Ведь о Мальте никто в мире не говорил со времён достопамятной, отмеченной крутым штормом встречи Горбачёва и Буша-старшего. Потом воцарилась тишина. И вдруг судьба дарит прекрасный повод пропиариться. Было бы преступно им не воспользоваться.

И вот Испания наперебой с Мальтой стали кричать, что не поступятся принципами и не нальют «агрессору» ни капли солярки. Агрессор – это Россия, если кто ещё не знает. Ну, разумеется, агрессор, раз бьёт бандитов, столь любезных нашим западным заклятым «партнёрам». Главное не придавать этим воплям значения. Нас ненавидели, ненавидят и будут ненавидеть, ибо мы стали представлять собой силу. Они стали бояться – и хватит с них.

Одни покрышки в головах

Своё убожество в очередной раз продемонстрировали украинские СМИ. С присущим им сугубо украинским юмором они сообщили, что «Адмирал Кузнецов» топится автомобильными покрышками. Дальше покрышек киевская фантазия идти не может. Дело в том, что у «Адмирала Кузнецова» силовая установка не атомная. Это очень большой и мощный, но дизель. Дизельный двигатель время от времени освобождается от сажи, а она, как известно, чёрная. Однако для украинских «журналистов» всё это, видимо, слишком сложно. Покрышки проще.

Можно сколько угодно ёрничать по поводу того, что у нас всего один условный авианосец. Да, пока это так. Спасибо Ельцину и иже с ним. У Советского Союза авианосных кораблей было несколько. В 1993 году они вдруг дружно подверглись списанию. Одни пошли на металлолом, другие стали плавучими увеселительными заведениями. Некоторые стали в строй в Китае и Индии. Так поступили с плодами труда наших людей и нашей безопасностью подготовленные западными наставниками реформаторы.

«Адмирал Кузнецов», по счастью, уцелел. Он позволяет нам сохранить палубную авиацию, поддерживать навыки особой категории лётчиков. Совсем замечательно, если всё это будет испытано в боевых условиях в Сирии. Мы многое уже там испытали. Очередь за палубной авиацией.

Читать еще:  Что такое кшм дизельного двигателя

Без авианосцев нам нельзя

Рано или поздно авианосцы мы будем строить. У американцев их два десятка. Как правило, авианосцы служат десятилетиями, вновь и вновь возвращаясь в строй после очередной модернизации. Уничтоженный в начале 90-х наш авианесущий флот мог служить и служить. Вредительская акция по его ликвидации ещё ждёт своей оценки.

Дело усугубил распад Советского Союза, когда единственный в стране судостроительный завод с сухим доком необходимого размера оказался вдруг «за рубежом». Потребуется много воли, усилий и средств, чтобы возродить производство. Но иначе нельзя. Иначе великой морской державой нам не быть, какой бы оборонительной ни была наша военная доктрина. Кстати, в Сирии мы сейчас обороняем нашу страну. Иначе воюющие там бандиты быстро доберутся до нас. А наши американские «партнёры» им помогут.

Упавший кран

Минобороны России в апреле 2018 года заключило контракт со «Звездочкой» на восстановление технической готовности и модернизацию авианосца.

Точная стоимость ремонта и модернизации корабля никогда официально не называлась. Различные источники оценивали ее в 40-60 млрд рублей. РБК писал, что контракт на модернизацию корабля, который получила «Звездочка», составлял 86 млрд рублей.

Автор фото, Lev Fedoseyev/TASS

Пожар на «Адмирале Кузнецове»

Корабль изначально ремонтировали на плавучем доке ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе в Кольском заливе, в конце октября 2018 года этот док утонул. В тот момент авианосец находился внутри плавучего сооружения, но уже готовился к выходу из него и остался на плаву.

Во время аварии на его палубу рухнул большой кран. В результате стоимость работ увеличилась, по оценке ОСК, на 70 млн рублей.

ПД-50 был одним из крупнейших плавучих доков в мире, был построен в 1980 году на верфи Götaverken в Швеции. Длина дока — 330 метров, ширина — 67 метров, грузоподъемность — 80 тысяч тонн. Док был предназначен для ремонта крупных кораблей и подводных лодок. Помимо «Адмирала Кузнецова» на нем ремонтировался атомный крейсер «Петр Великий», в док был помещен и корпус затонувшей подводной лодки «Курск» после подъема со дна Баренцева моря.

После того как док утонул, авианосец был отправлен на 35-й мурманский завод. Переход был плановый. Однако затонувший док был единственным в России, на котором можно было завершить работы с таким большим кораблем.

В результате было принято решение модернизировать один из сухих доков на самой «Звездочке», чтобы он мог принимать корабли такого размера. Эти работы, как утверждает заказчик работ, компания «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство», стоили 23,9 млрд рублей.

В декабре 2019 года во время сварочных работ в одном из отсеков корабля произошел пожар. В результате погибли два человека. Тогда ущерб от пожара, как заявлял глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, составил 500 млн рублей.

Четверть миллиарда, которые будут потрачены на ликвидацию последствий этого пожара, вероятно, входят в эту сумму.

Пожар произошел, когда «Адмирал Кузнецов» находился у причальной стенки на 35-м судостроительном заводе в Мурманске, куда его перевели после предыдущей аварии. По оценкам ОСК, корабль вернется в состав флота в 2022 году, но из-за необходимости устранения последствий пожара — на пять-шесть месяцев позже прежнего плана, передает Интерфакс.

  • Как Россия будет использовать единственный авианосец «Адмирал Кузнецов»
  • «Адмирал Кузнецов» устроил свалку у берегов Шотландии
  • «Куин Элизабет» против «Адмирала Кузнецова»: чей авианосец круче
Читать еще:  Что такое шестицилиндровый двигатель

Новый китайский авианосец — ключ к господству Пекина?

Советская наследственность

Представленные этим летом фото демонстрируют очевидный прогресс КНР в создании своего мощнейшего авианосца, получившего обозначение Type 003. В частности, на одной из фотографий можно видеть уже установленную надстройку корабля, что говорит о высокой степени готовности.

Имеет место путаница в названиях. Дело в том, что раньше некоторые обозреватели называли второй авианосец КНР, ныне хорошо известный как «Шаньдун», как Type 001A. А третий (о котором и пойдёт речь) условно именовали Type 002. Однако после того, как «Шаньдун» получил обозначение «Проект 002», третий корабль стал прочно ассоциироваться с текущем названием.

Как бы корабль не величали, перед нами самый крупный, мощный и дорогой авианосец (и вообще боевой корабль) в истории КНР. Всё, что было до этого, в той или иной мере представляло собой развитие советского проекта 1143. Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов», напомним, относится к проекту 1143.5. «Варяг», который после его продажи Украиной Китаю стал «Ляонином», относится к проекту 1143.6.

«Адмирал Кузнецов», «Ляонин» и «Шаньдун» имеют различия. «Китайцы», например, не несут ударного вооружения (после модернизации, насколько можно судить, «Кузнецов» тоже будет его лишён). Но есть главная особенность, которая их объединяет. Это наличие трамплина на взлетной палубе и отсутствие стартовой катапульты, как у американских кораблей такого класса. С одной стороны, это удешевляет проект, с другой – резко ограничивает его возможности: как по боевой нагрузке палубных истребителей-бомбардировщиков, так и по типам самолетов, которые можно применять.

Если немного отойти от темы, стоит сказать, что проект 1143 тоже развивали в этом направлении. Первым «полноценным» советским авианосцем должен был стать «Ульяновск» проекта 1143.7: его решили оснастить двумя паровыми катапультами «Маяк», однако из-за тяжелой экономической обстановки, сложившейся после распада СССР, строительство корабля прекратили.

Попытка номер три

Если первый китайский авианосец — «Ляонин» — был в прямом смысле кораблём советской постройки, а второй стал его развитием с «китайским лицом», то Type 003 можно считать первым авианосцем, целиком и полностью разработанным и построенным Китаем.

Строить корабль, по разным данным, начали ни то в 2015-м, ни то в 2016-м, ни то даже в 2017 году. Прежде всего, обращают на себя размеры авианосца. Если «Шаньдун» и «Ляонин» имеют водоизмещение (полное) порядка 70 000 тонн, то у Type 003 этот показатель составит до 85 000 тонн. Длина нового авианосца составляет примерно 300-320 метров, что примерно сравнимо с показателями американского авианосца типа «Нимиц» (330 метров).

Главным отличием от американских авианосцев стал выбор энергетической установки. Китайцы, вероятно, отказались от ядерных реакторов, однако точный тип установки остаётся неизвестен даже сейчас.

О типе катапульты, которую решили установить китайцы, тоже пока сложно однозначно судить. Электромагнитные катапульты, такие как на новейшем американском авианосце Gerald R. Ford, в целом показывают лучшие результаты, чем паровые, как на кораблях типа «Нимиц». Это, в частности, касается плавности запусков летательных аппаратов. Но есть и обратная сторона — цена и техническая сложность. Американцы, полагавшие большие надежды на систему Electromagnetic Aircraft Launch System (EMALS), уже столкнулись с рядом проблем.

Читать еще:  Mitsubishi lancer 9 запуск двигателя

— заявил в 2019-м бывший президент США Дональд Трамп.

Однако точка невозврата уже пройдена. Как писали западные СМИ в этом году, EMALS и усовершенствованный аэрофинишер AAG (Advanced Arresting Gear), установленные на «Джеральде Форде», обеспечили 8000 успешных запусков и посадок самолетов на борт корабля. Нужно полагать, отказываться от технологии не будут ни США, ни китайцы. Однако Поднебесной только предстоит преодолеть трудности, которые американцы уже преодолели.

Начало долгого пути

Как уже говорилось, катапульта позволит запускать больше типов ЛА и с большей нагрузкой. Среди них будет самолет дальнего радиолокационного обнаружения Xian KJ-600 — «копия» американского летающего радара Hawkeye.

Однако не стоит впадать в крайности и сразу ставить Type 003 в один ряд с авианосцами типа «Джеральд Р. Форд» или даже «Нимиц». И дело не только в степени готовности корабля (головной американский авианосец типа «Джеральд Р. Форд», напомним, в строю с 2017 года).

Пока что у Китая нет многоцелевого палубного истребителя уровня Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Уместно напомнить, что ещё в прошлом году впервые поднялся в небо F/A-18 Block III Super Hornet — последняя и самая «продвинутая» версия истребителя. Серийный самолет получит, в частности, новый датчик IRST и крупный сенсорный дисплей к кабине пилота. Он имеет совершенное БРЭО и может применять почти весь спектр авиационных средств поражения, которые есть в арсенале ВМС США.

В свою очередь единственный палубный истребитель ВМС КНР — Shenyang J-15 — представляет собой китайский вариант Су-33. Базовой версией этих машин является советский Су-27, который не создавался в качестве палубного самолета и не сильно подходит на эту роль хотя бы в силу своих габаритов. В своё время издание The Asia Times сообщало, что в Китае самолет называют «прыгающей рыбой» за неспособность эффективно работать с палубы авианесущих кораблей.

Главным отличием J-15 от Су-33 можно назвать расширенные ударные возможности. Известно, что машина может применять, помимо прочего, ракеты класса воздух-поверхность: YJ-91, YJ-83K, KD-88. Однако для полноценного «палубника» этого недостаточно. Как считают западные эксперты, созданные для J-15 двигатели WS-10 отличаются низкой надёжностью, к тому же они недостаточно мощны для столь тяжелой машины. Кроме того, американцы насчитали по меньшей мере четыре катастрофы J-15 при общем небольшом количестве выпущенных самолетов.

Уместно сказать, что в будущем основой палубной авиации ВМС США наравне с F/A-18E/F станут новейшие F-35C пятого поколения. То, что машина принадлежит к пятому поколению «условно», не отменяет факта её малозаметности, что даёт преимущество над китайскими палубными истребителями как минимум вне пределов прямой видимости. По слухам, а также фото из Сети, КНР создаёт собственный малозаметный корабельный истребитель FC-31, однако пока данные об этом самолете противоречивы и зачастую носят спекулятивный характер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector