Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сделать с мотоциклетным двигателем

Компрессор из мотоциклетного двигателя

ВНИМАНИЕ ЖЕЛАЮЩИМ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМЕ.
Проблема с активацией аккаунта? Напишите на ( ignel(гав)mail.ru, ICQ 50389649 ), указав свой ник и адрес, с которого регистрировались.
Не забываем заглядывать в правила форума . Незнание правил не освобождает от ответственности!
Не забываем заглядывать в Раздел ТБ . Знание правил может спасти жизнь.

Есть вопросы по использованию форума? Ищите ответы в FAQ (ЧаВО) . Там много полезного.
Ищете интересные материалы? Путеводитель по мастер-классам от наших форумчан

  • Мастеровой »
  • Инструмент, приспособления и мастерская »
  • Пневмоинструмент (Модератор: Mechanik) »
  • Тема: Самодельный компрессор из мотора мотоцикла Днепр

Автор Тема: Самодельный компрессор из мотора мотоцикла Днепр (Прочитано 4881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Доброго времени суток, хотелось бы пообщаться с вами на тему постройки компрессора из двигателя Днепра.
Компрессор планирую использовать для покраски мотоцикла, ну и других целей.
Задумка такова
Вместо маховика цепляем шкив, через ремень к эл.двигателю
Убираем толкатели и штанги с выпуска (клапан будет постоянно закрыт)
Вместо карбюраторов цепляем воздухофильтр
Вместо свечей штуцера и трубки через в ресивер (в моём случаи газовый баллон 50л.)
в ресивер вкрутить манометр с контактами которым можна будетрегулировать максимальное и минимальное давление.

штатные головы выкидывать, ставить компрессорные. И электродвигатель трехфазник киловатт на 5-7.
иначе вам удачи не видать.

Регляж 2 что то похожее хотел собрать (или уже собрал) , пообщайся с ним.
http://oppozit.ru/post_73733.html

А чем Днепровские головы не подходят?
Зачем 5китоват на 3фазы? У меня однофазный двигатель на 3.2киловата раскручивал собранный двигатель с новой поршневой до 4.5тыщ (холодную обкатку делал)

Полагаю головы можна оставить наши, просто на выпуск (вместо свечи) поставить клапан который будет пропускать только в одну сторону

когда-то делали подобные на базе М-72 и К-750, максимально качали в районе 8-9 атмосфер, была проблема с тем что в воздух попадало много масла. Проще сделать спарку из двух компрессоров ЗИЛ-130 и зч дешевые и доступны повсеместно. Или спарку компрессоров МТЗ

Двигатель днепра у меня уже есть, а от ЗИЛа или МТЗ надо искать/покупать да и запчасти к днепру найти проще.

масловлагоотделитель поставить,но он стОит чуть больше чем дох. я:(((

Купи лучше.Выйдет дешевле.200 баксов стоит нормальный компрессор

у меня компрессор и днепра..правда делал не для покраски – а для пескоструя,иб нужна был производительность – а у днепрокомпрессора на вышла под 1м3 в мин – отлично. даже рессивер не надо. качает до 12 атм запросто – просто поршни «урал»,головы отливал и точил сам,клапана автоматические лепестковые,т.е поршень выталкивает воздух из котлов целиком без «мертвого» объема. пытаться держать руку напротив выхлопного штуцера довольно больно – лупит как молотком..привод прямой через упругую муфту от движка 3Ф 1500об/мин 2.5 КВт. недостатки – надо мастырить интенсивное охлаждение голов,а то при продолжительной работе выхлопной штуцер нагревается до шипения – а дюритовые шланги 16мм аж раздуваются ))..но я долго не работаю – пескоструйка дело довольно быстрое..так что дерзайте.
П.С. попытка оставить родные головы была провальная – давления нет ,впускной «автоматический днепроклапан» загнуло довольно быстро ,варианты с шариковыми клапанами даже не рассматривайте – через них компрессру работать,все-равно что вам дышать и срать через соломинку. только лепестковые и по-шире!

отливал головы с нуля? можно по подробнее?

че подробно? горн. тигель. раплавил днепроголовы и проч лом силумина – и в форму. форма или глиняная или земляная или я использую кастрюли подходящего диаметра из чермета – когда такие подвернутся(некоторые считали меня двинутым,пока не узнали,нафига мне на самом деле столько ржавых кастрюль))))). форма должна быть сухая(кастрюлю закапываем в сухой песок). после заливания силумина и схватывания поверхности желательно на нее положить заранее вырезанный по диаметру лист какой жести и засыпать слоем сухого песка. короче охлаждение должно быть медленным(не бросать в воду уж тем более) – шоб микротрещин небыло,а доступ кислорода минимальным – шоб не рыхлило металл окислами. в общем не вакуумное литье – но «болванок»,»таблеток» и проч. для всяких шкивов и переходников я отлил много и себе и людям(пока те платили в докризисные времена). разве припуск сверху надо оставлять большой – сантиметра 2 – 2.5 на срезание рыхлого слоя

все понял, спасибо.
есть еще один вопрос – как расплавить силумин? в смысле – какое топливо использовать. обычный уголь подойдет?

у нас угля няма))))..есть дрова березовые и наддув пылесосом «Тайфун». плавить легко(цинк вообще просто как свинец) – только печка-горн нужна как можно меньше – шоб меньше теплопотери и быстрее плавилось. а то можно пол-дня кочегарить бестолку(если большая плавка за раз)..по той же причине если горн на улице – зимой время больше уйдет намного. кирпич лучше огнеупор – но и печной запросто пойдет. а так лучше на чипмейкере кури например эту тему – литейка очень интересное дело. особенно художественная. особенно коммерческая)). я уж думал это дел развивать – соорудить вакуумную установку для люминя для начала(да хотя бы оленей на 21ую волгу лить),потом варганку для бронзыча и чугуниевых каминных решеток – но «кризис»,в стране нет «настолько состоятельных» что бы позвлить себе оленя за 100уе или каминную решетку изящных форм за 300. да и камин мало кто может себе позволить))))

водо-маслоотделитель вещь не мудреная(а пескострую тоже нужна) – делается из порошкового огнетушителя с широким горлом на резьбе..точим под прижимную гайку крышку с штуцерами(вместо родной с краном) и тупо набиваем мятыми газетами. которые сушат отлично,встречаются везде и бесплатно,а меняются по-необходимости( я только пару раз менял такую «набивку»). кто хочет заморочится ищите силикагель

Потихоньку кое-что получается. Камеру сваял – фанера 10 мм на брусках. Разборная – по размеру багажного отсека авто, влезает и в прицеп, если что. Пирамидальный «низ» – снимается и убиратеся внутрь основного корпуса. Соединения – на винтах. предстоит оклейка резиной.

Каркас несущий – тонкостенные квадратные трубы от столов канцелярских совковых, тоже все разборное. Задумано 2 поста – по фронту и еще один сбоку (в торце). Для освещения – окна сверху. Дверь широкая – по идее – рама от мотоцикла М72 точно должна поместиться-крутиться. Колеса и пр. – легко.

Есть вопросы.
1. Рекомендуется резину не приклеивать, а ППОДВЕШИВАТЬ. Как поступить с нижней частью (бункером)?
2. Посоветовали свет убрать ВНУТРЬ (сейчас – галог. светильники снаружи). Стоит ли?
3. Воздух планировалось отводить след. образом:
– фальшстенка задняя с резиной, выставлена на 5-6 см. от задней стенки.
– в задней стенке сдалано отверстие Д=120мм под гибкий алюиниевый гофр от систем вентилции
– перекидываем его через забор
ВОПРОС – хватит ли и на каком уровне это делать? (т.е. ближе к решетке для обрабат. деталей – снизу, или ближе к «потолку» – сверху)?

ПО компрессору – СО-7 в стадии переборки, нашел новые поршни туда. Фильтр родной выбросил – поставил масляный от запорожца (пока не пробовал).

Пока отвез на производство – там винтовой компрессор стоит + камера, но маленькая (т.е. рама не влезает, с крыльями – тоже неудобно).

кстати: компрессор пускается с «пол-тыка» при любом давлении – это для сомневающихся и склоняющихся к десяткам киловатт. может движок особенный какой. да не – от фрезерного станка вроде. размером примерно как две оппозитные КПП..ну не две,а полторы))))

На каких оборотах работает «компрессор» и с какой производительностью?
Я и от кофемолки смогу его заставить пускаться..

Читать еще:  Axg что это за двигатели

mtnepracue Фото головы случайно нет?
или хоть нарисуй примерно как расположены клапана

«голова» это просто блин люминиевый. диаметром кажись 230 мм и высотой около 70мм. ребра охлаждения прорезаны на токарном. есть расточка под «замок» цилиндра. сами цилиндры укорочены – шоб ураловский поршень не доходил в ВМТ до края цилиндра на 1мм. пластинчатые клапана поставить – дело техники. ставятся в расточках голов с сотт. крышками и ограничителями хода. тут все от клапанов зависит: можете готовые от заводских компрессоров поставить – если есть где купить подходящие, я вырезал из шпателей необходимую мне форму . сами пластинки клапанов ставятся в стальные каленые и шлифованные седла,которые запрессованы в расточки головок на горячую. по началу сами клапана были тупо вырезаны из маслостойкой резины – потом,когда я убедился в полной работоспособности механизма, уже переделал все окончательно под стальные клапана – недавно совсем..резиновые отработали почти 2 года без вопросов(не каждый день конечно и зачастую даже не каждую неделю – не часто приходится пескоструить )

А можно сделать из двигателя газ-21 или газ-20. Чтобы два цилиндра работали, а два качали. Там самая большая проблема с клапанами, а остальное осуществимо

попробуй – расскажешь..в принципе то-же,что с оппозитом на одном цилиндре -езда никудышняя,а если еще автоматические клапана ставить – то на один рабочий ход «бензинового» поршня будет приходится 2 рабочих(сжатия) хода «компрессорного» поршня – а маховик такую энергию в себе не сможет запасти – конструкция будет глохнуть. да и как вообще под давлением такой компрессор заводить. и где текут бензиновые реки?

Под давлением – не надо, ставится разгрузочный клапан на реле давления.
Собс-но, сие и для ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО двигателя полезно – сравните дв-тель о РЕМЕЗы (3 горшка, 700 литров) и у СО_7 (2 горшка побольше, но те же самые 700). По весу разница у дв-лей – раза в !ДВА! выходит.

Правильно тебе выше товарищ про меня упомянул. Я как раз сейчас таким компрессором занимаюсь из лишнего оппозита. Проблема у меня лишь с баллонами. Их мне нужно два. Если что могу поделиться идеей в личке. А в принципе в моей бывшей теме про компрессор я уже всё там подробно описал конструкцию.

удалено в связи с нарушением пункта 4.5 правил сайта

О и тут Женя появился. Что на тут бае и анлайнере надоело?

Возникло вопросов:
Фото головки бы посмотреть.
движатель поршневой от бензогенератора пойдет на 4 кВт? Хочу через коробку поставить, т.к. нужно будет сцепление.
Цель использования, пескоструй. Двигатель-компрессор от урала.

А что тебя в головке интересует? Фото мало что даёт из-за неудобства для съёмки.

боюсь маловато будет бензогенераторного – заглохнет. фото где-то было компрессора в сборе

Самолет CGS Hawk с двигателем от мотобайка Honda GL500 Silver Wing

CGS Hawk был первым сверхлегким самолетом с закрытой кабиной, выпущенным в 1982 году. Его каркас сделан из трубчатого алюминия, который обшит стеклопластиковыми панелями. Hawk Ultra – это одноместный самолет, вес которого составляет всего 1015 кг.

Ранее для самолета были доступны ряд двигателей (в том числе Rotax и Kawasaki). В 2010 году кто-то решил установить на самолет двигатель от мотоцикла Honda GL500 Silver Wing, объемом 497 куб. см. Этот V-Twin- мотор на мотоциклах Honda использовался в начале 1980-х годов.

Какие услуги мы предоставляем

Производители мототехники умалчивают, что диагностику двигателя нужно делать хотя бы раз в сезон. Даже при нормальной работоспособности двигателя стоит обратиться в сервис.

Наш мотосервис в полный комплекс работ по ремонту мотоциклетных двигателей:

  • диагностика мотора;
  • чистка и синхронизация карбюраторов мотоцикла;
  • восстановление коленвала мотоцикла;
  • ремонт головки мотоцикла;
  • регулировка и замена клапанов;
  • диагностика и ремонт коробки передач;
  • ремонт генератора;
  • замена дисков сцепления;
  • прочистка топливной системы;
  • замена дисков сцепления;
  • ремонт свечей и болтов движка;
  • проточка цилиндров.

Первые признаки, что пора обратить внимание

Необходимо срочно обратиться в сервис, если замечены следующие признаки:

  • снижение мощности;
  • большой расход масла и топлива;
  • проблемы с запуском;
  • нехарактерный шум и стук;
  • снижение или понижение компрессии;
  • детонация;
  • нарушение характеристик коробки передач.

Для устранения незначительных неполадок достаточно диагностики и базовой регулировки систем движка мототехники. Если выявлены серьезные поломки, понадобится капремонт. При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков обращайтесь к специалистам. Если вовремя не устранить проблему, двигатель заклинит.

Этапы работы

Мы выполняем локальный (расточка цилиндра, синхронизация карбюраторов, ремонт гбц) и капитальный ремонт (переборка двигателя). Второй состоит из нескольких этапов:

  1. Диагностика. Опрос водителя, проверка работоспособности мотора мотоцикла.
  2. Демонтаж двигателя. Обязательный этап, без которого невозможны дальнейшие действия.
  3. Разборка и дефектовка двигателя мотоцикла. Специалисты проверяют все узлы и системы на работоспособность.
  4. Замена комплектующих и сборка двигателя.

Процесс трудоемкий, но позволяет достичь хорошего результата. Полная переборка двигателя потребуется, если не получится устранить неисправность стандартными способами. Решение о капитальном ремонте принимается дефектовки и выявления причины неисправности.

Регулировка клапанов мотоцикла

Регулировка клапанов — обязательный этап, который проводится после каждой сборки цилиндров и головок, а также при появлении стука или замене цепи привода. Наши специалисты устанавливают зазоры надежно в соответствии с руководством мотоцикла. Если зазор будет немного больше, то двигатель будет шуметь при работе. Из-за маленьких зазоров клапан не закрывается, а мотор не может развить максимальную мощность.

Наш сервис производит регулировку, а при необходимости замену клапана по низкой цене. В некоторых случаях после нужна синхронизация карбюратора в Москве.

Замена цепи ГРМ

Поломка цепи ГРМ происходит из-за увеличения шагов между звеньями. В результате двигатель работает нестабильно на холостом ходу и может глохнуть. Цепь перескакивает на несколько зубьев, сминая клапана. Это может потребовать более дорогого ремонта движка мотоцикла. При выявлении признаков неисправности необходимо заменить цепь.

Карбюратор: основные принципы

Двигатели мотоциклов, работающие по циклу Отто, как двухтактные, так и четырехтактные, потребляют топливо, которое достаточно легко испаряется и имеет антидетонационные свойства, позволяющие образовывать смесь с горячим воздухом перед тем, как свеча зажигания инициирует поджиг. К таким видам топлива относится, например, коммерческий бензин, специальный бензин для соревнований, метанол и этиловый спирт.

Совсем иначе процесс смесеобразования проходит в двигателях, работающих по циклу Дизеля. В них применяется менее испаряемое топливо, антидетонационные свойства которого требуют производить смешивание с воздухом непосредственно в камере сгорания, в которой давление и температура соответствуют параметрам самовоспламенения топлива.

По этой причине управлять мощностью дизельного двигателя можно, регулируя только подачу топлива, без необходимости контроля воздушного потока. В двигателях, работающих по циклу Отто, в процессе смесеобразования необходимо контролировать как количество воздуха, так и количество топлива, потребляемого двигателем.

В автомобильных двигателях в большинстве случаев применяется система впрыска топлива с централизованным управлением. Блок управления регулирует время открытого состояния форсунки, в течение которого происходит поступление топлива в воздушный поток. Аналогичные системы были адаптированы и для некоторых высококлассных мотоциклетных двигателей. Однако применение карбюраторов все ещё остается актуальным.

Особенность принципа работы карбюратора заключается в том, что истечение топлива происходит под действием разрежения через систему жиклеров. Поэтому карбюраторы проектируют исходя из трех основных функций:

  1. Управление мощностью двигателя согласно потребности водителя путем изменения воздушного потока;
  2. Дозирование подачи топлива в воздушный поток с сохранением оптимального соотношения воздуха к топливу во всем рабочем диапазоне оборотов двигателя;
  3. Гомогенизация топливовоздушной смеси для правильного воспламенения и горения.

Состав топливовоздушной смеси

С химической точки зрения данное соотношение должно быть стехиометрическим, т.е. должно обеспечивать полное сгорание без избытка воздуха (бедная смесь) или остатков несгоревшего топлива (богатая смесь).

Читать еще:  Двигатель без массы работает

Стехиометрический состав

Числовое значение стехиометрического отношения зависит от типа топлива. Для коммерческого бензина оно варьируется от 14.5 до 14.8. Это значит, что для полного сгорания одной части бензина требуется 14.5-14.8 частей воздуха. Для двигателей, работающих на метаноле, это отношение снижается до 6.5, в то время как для этилового спирта оно равно 9.

Реальный состав смеси

Состав смеси, производимой карбюратором во время работы двигателя, не обязательно должен соответствовать стехиометрическому значению. В зависимости от конструкции двигателя и условий его работы (количества оборотов и величины нагрузки) часть топлива может не сгорать, по каким-либо причинам не попадая в камеру сгорания или вследствии неидеальности процесса горения. Изменение состава смеси может быть вызвано остатками продуктов сгорания в цилиндре, а также частичной потерей свежего заряда смеси через выхлопную систему. К изменению состава особенно чувствительны двухтактные двигатели.

Если рассмотреть заряд смеси, который непосредственно участвует в сгорании, можно прийти к выводу, что его состав должен быть богаче стехиометрического для компенсации вышеописанных явлений.

Состав смеси в зависимости от условий работы

Состав смеси должен варьироваться в определенных пределах, зависящих от условий работы двигателя. Установлено, что в общем случае состав смеси должен быть богаче на холостом ходу, в режиме ускорения и в режиме максимальной мощности. Напротив, в установившемся режиме состав может быть беднее, т.е. отношение воздуха к топливу может быть увеличено в сравнении с другими режимами работы.

Применительно к двухтактным двигателям понятия бедная и богатая смесь, как правило, не связаны со стехиометрическим отношением, так как они постоянно работают на смеси более богатой, чем стехиометрическая. Это верно и для многих четырехтактных двигателей, но в основном они работают на более бедной смеси, чем двухтактные.

Трюки

В основе стантрайдинга лежит всего 3 базовых трюка:

  • Wheelie – езда на заднем колесе,
  • Stoppie – эффектная остановка с подъемом заднего колеса,
  • Burnout – разгон заднего колеса без движения мотоцикла до появления дыма от покрышек.

На первый взгляд этого может показаться мало, но на практике на соревнованиях на базе их спортсмены могут показывать десятки различных вариаций трюков.

К примеру, на базе Wheelie строятся:

  • Highchair – езда на заднем колесе, сидя на бензобаке с перекинутыми через руль ногами,
  • 50/50 – аналогично предыдущему, но с перекидыванием через руль одной ноги,
  • Can can – езда стоя на подножке одной ногой, вторая нога вытягивается вперед,
  • Flamingo – противоположность предыдущего трюка – нога отводится назад,
  • Champion – Whillie с одной рукой, поднятой вверх,
  • Stall – остановка без опускания переднего колеса,
  • Switchback wheelie – езда на заднем колесе, во время которой райдер разворачивается спиной вперед.

На Stoppie основываются:

  • 180/270/360 Stoppie – торможение с поворотом заднего колеса на 180/270/360 градусов,
  • High chear stoppie – аналог wheelie, но во время езды на переднем колесе,
  • No hand stoppie – «стоппи» с отрывом рук от руля.

Burnout используется в качестве основы при выполнении:

  • Chainsaw – жгущий резину мотоцикл кружится во круг стоящего на земле райдера,
  • Track stand – «бернаут» без касания асфальта ногами,
  • Drift – занос заднего колеса при резком торможении,
  • Switchback drift – «дрифт», во время которого райдер сидит на мотоцикле спиной вперед.

Все вышеперечисленное – это лишь «базовый набор» и из года в год список неизбежно пополняется новыми, все более сложными трюками, а также различными акробатическими элементами (к примеру, стойкой на голове на седле байка), которые позволяют соединять отдельные элементы в полноценные зрелищные связки.

Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?

Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать — практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики — невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле — это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.

Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью — рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно — помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.

Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!

Не экономьте на экипировке

Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:

  • перчатки,
  • «панцирь» (корпусная одежда на торс),
  • удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
  • шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).

Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе

В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой ​​баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим ​весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны — не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе — это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.

Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле

Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя — ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).

Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.

Читать еще:  Что такое бабушка всех двигателей

Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах — потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило — это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.

Как управлять сцеплением на мотоцикле?

Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).

Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач — как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.

Возрождение двухтактного двигателя в мотоцикле: вымысел или реальность?

Как прямой впрыск поможет экономить топливо в двухтактном двигателе мотоцикла

Редакцию журнала Zap-Online.ru уже не раз упрекали, что тема мотоциклов и мотоспорта обходится стороной на страницах журнала. Исправляемся. Тему выбрали актуальную, экологическую, обсуждаемую, о совершенствовании двухтактного двигателя для мотоцикла, а точнее о повышении его производительности и «озеленении». Катализатором возрождения двухтактников в «двухколесном друге» может быть новая технология прямого впрыска в камеру сгорания двухтактного движка. О попытках сделать то же самое, только для автомобилей, читайте здесь.

Планы компаний

Husqvarna AB (шведский производитель пил, газонокосилок, садового оборудования, инструмента для резки камня, техники для строительства) заявила, что в ближайших планах стоит проектировка высокотехнологичного двухтактного двигателя для мотоцикла с прямым впрыском. В KTM Sportmotorcycle AG (австрийский производитель мотоциклов) заявили, что компания тестирует двухтактник с прямым впрыском, и готовы к его серийному производству, если возникнет спрос. Другие производители мотоциклов подхватили идею двухтактников, объявив, что при появлении на рынке конкурентоспособного двухтактного двигателя, четырехтактники в их моделях не будут составлять 100 %. Неужели двухтактный двигатель для мотоцикла на пороге возрождения?

Почему двухтактники не ставят в мотоциклы?

Двухтактные двигатели ушли из мира мотоциклов из-за большого содержания углеводородов, окиси углеродов в выхлопных газах и большого расхода топлива. Вначале их прекратили выпускать Honda. Затем гоночные организации изменили правила, запретив двухтактные моторы в спортивных мотоциклах, участвовавших в соревнованиях. Четырехтактные двигатели, за немногими исключениями, полностью завоевали рынок внедорожных мотоциклов.

отличия работы двухтактника от четырехтактника

Но за это пришлось платить. Новые четырехтактные движки для гоночных мотоциклов оказались дороже и требовали большего трудоемкого ухода, чем двухтактные мото-двигатели. Недостатком четырехтактного движка в мотоцикле был громкий, раздражающий мотогонщиков звук. По словам мотогонщиков, двухтактные движки в «железных конях» им нравились больше.
Производители снегоходов и гидроциклов пытались перейти на четырехтактные моторы, но встретили сопротивление клиентов, которые были против более тяжелых и дорогих силовых установок. Снегоходы изрядно пополневшие в весе из-за габаритного и тяжелого четырехтактника, зачастую проваливались в не утрамбованном снегу под собственным весом. Пилоту приходилось откапывать из снега зарывшийся снегоход и выбирать уже наезженные снежные поля.
Производители были вынуждены совершенствовать свои двухтактные двигатели с прямым впрыском для снегоходов и гидроциклов, делая их чище не в ущерб мощности. Пример – двухтактный двигатель на снегоходе Ski-Doo E-TEC (ecotech) 800cc RotaxTwin, выдающий 155 лошадиных сил. Его мощность превышает мощность четырехтактного двигателя на BMW S1000RR, нынешнего короля мощности среди литровых движков. Благо, что требования к выбросам в атмосферу снегоходами и гидроциклами ниже, чем требования к мотоциклам.

двухтактный двигатель 800cc Rotax Twin

Описание прямого впрыска в двухтактном двигателе

Прямой впрыск топлива потенциально может резко сократить выбросы двухтактных двигателей. Двухтактные движки, в которых циклы впуска воздуха и выпуска отработанных газов происходят почти одновременно, имеют постоянную нехватку свежего воздуха в камере. Это резко увеличивает выбросы углеводородов, и не экономно расходует топливо за счет утечки части топлива вместе с отработанными газами. Прямой впрыск позволяет впрыскивать топливо в цилиндр, когда поднимающийся поршень закрывает выпускной канал (выпускное окно) не давая выйти свежему воздуху и топливу.

прямой впрыск в двухтактнике

Обычные двухтактники при очень низких нагрузках могут фактически работать на четырех, шести или восьми циклах. Связано это с тем, что при слабой нагрузке дроссельная заслонка открывается не полностью, поэтому свежего воздуха в цилиндр поступает меньше. Из-за малого объема свежего воздуха, в цилиндрах остается много выхлопных газов, так как газы не успевают продуваться в выпускное окно. В этом случае чтобы очистить цилиндр, нужно несколько оборотов коленчатого вала. При таком раскладе в выпускное окно с отработанными выхлопными газами выдувается много топлива. Чтобы уменьшить пустую трату топлива, было бы намного лучше работать при низких нагрузках только с всасываемым воздухом (без потери топлива через выхлоп). При этом впрыск запрограммировать так, чтобы топливо подавалось только в цикл сгорания.
Система прямого впрыска в двухтактнике справилась с описанной проблемой при низких оборотах по-своему:
-выбросы снижаются за счет добавления в систему нейтрализатора выхлопных газов;
-за счет «запоздалого» впрыска топлива, описанного на картинке, на целых 50 процентов сокращает расход топлива.

Другие технологии, которые возможно возродят двухтактник в мотоцикле

20 лет назад Honda представила 250-кубовый двухтактный мотоциклетный двигатель, который использовал «активированное радикальное горение». Это технология, которая уже хорошо изучена автомобильной промышленностью и обозначается аббревиатурой HCCI (Homogeneouschargecompressionignition или Двигатель с воспламенением однородной горючей смеси от сжатия). Процесс воспламенения смеси в таком двигателе не требует искры. Смесь воспламеняется от сжатия поршнем, как в дизельных двигателях, при этом использует бензин, а не дизельное топливо. Принцип HCCI используется в двигателях автомобилей SkyActive-X марки Mazda. В мотоцикле Honda 250 сгорание HCCI происходило примерно при нагрузке на двигатель от 8 до 50 процентов. При этом обычное искровое зажигание использовалось как на верхнем, так и на нижнем конце диапазона нагрузки двигателя. Преимущество было в более стабильном сгорании топливной смеси (без шести – или восьмикратного цикла) и низких выбросах. Те, кто ездил на мотоцикле с таким двухтактным двигателем, отмечали плавный набор скорости как у четырехтактного.

По заявлением Honda, инженеры компании возобновили работы над улучшением технологии для двухтактников.

Выводы

Двухтактный двигатель будущего в мотоцикле рисуется нам таким:

  • в нем присутствует одна из доступных технологий прямого впрыска или HCCI;
  • установлен катализатор для выхлопных газов;
  • применяется система прямой смазки, подающая выверенное количество масла в главные и стержневые подшипники, чтобы минимализировать лишний расход масла.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector