Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что случается при перегреве двигателя

Что случается при перегреве двигателя

Перегрев двигателя часто оборачивается большой проблемой на дорогах и может иметь нежелательные, серьезные, негативные последствия в работе всего автомобиля. Бывает, что это становилось причиной возгорания двигателя или его полного заклинивания, когда есть только один выход — вызывать эвакуатор и обращаться в автомастерскую.

При всей кажущейся простоте, причины такого явления не всегда очевидны и важно знать, что может стать первопричиной такого поведения вашего надежного “стального” коня. Дело в том, что перегрев имеет свойство накопительного характера, когда последствия после нескольких случаев могут носить фатальный характер.

К чему это приводит?

Последствия перегрева двигателя могут быть ужасной. Если сравнить автомобиль в данном случае с человеком, то эффект перегрева понимается лучше. Представить себе, что будет если, находится целый день под солнцепеком без головного убора несложно: даже самый здоровый свалится с ног.

Конечно же, машина – это железо. Оно крепче человека, но и ее выдержка имеет свои границы. Когда тепловая энергия переходит все пределы, неизбежны разрушения и поломки.

Засор радиатора

Когда радиатор засоряется, через него не проходит воздух, и двигатель быстро перегревается. Особенно быстро радиатор и шланги забиваются летом. Пыль и грязь быстро высыхает, образовывая отложения.

Чтобы избежать этого, радиатор необходимо регулярно промывать для профилактики. Промывка необходима и в том случае, если двигатель внезапно заглох на дороге. Слейте с радиатора антифриз и залейте дистиллированную (или хотя бы просто чистую) воду. Затем заведите двигатель, пусть поработает 20 минут. Слейте воду. Так повторяйте несколько раз, пока из радиатора не потечет чистая вода.

Также в воду можно добавлять чистящие средства, улучающие эффект. После сливания воды с таким средством промойте радиатор еще как минимум 5 раз чистой водой.

Теперь пришло время поговорить о причинах перегрева в самом моторе!

Одной из первых мыслей, которые приходят в голову, при словосочетании «перегрев мотора» будет, наверное, низкий уровень антифриза. Большинство, скорее всего, начнет проверять уровень, кстати, когда мотор перегрелся или просто горячий, ни в коем случае не вздумайте открывать радиатор, чтобы проверить антифриз. В системе охлаждения имеется определенное давление, поэтому если на разгоряченном двигателе открыть крышку радиатора, можно получить серьезные ожоги. Никогда так не делайте!

Так вот, вернемся к нашим баранам! Если количество антифриза недостаточное для эффективного охлаждения силового агрегата, то в самых горячих его точках возникнут локальные перегревы, после чего охлаждающая жидкость полностью перестанет циркулировать по системе. Как правило, антифриз утекает через резиновые патрубки, или сквозные отверстия в радиаторах, того, что в моторном отсеке и того, который радиатор печки. Если есть проблемы с паровым клапаном пробки радиатора или расширительного бачка, задача которых контролировать давление в системе охлаждения, то порог температуры закипания жидкости снизится. В таком случае при повышении нагрузки на двигатель, он скорее всего начнет серьезно греться или закипать.

Еще к вопросу антифриза хочу отнести такие понятия, как старый антифриз или вода вместо антифриза. Антифриз необходимо менять и об этом я уже делал ролик, ссылку добавлю в описание. Так вот, если антифриз уставший, градус кипения будет снижен и мотор будет закипать даже при вполне оптимальных температурных режимах, или как минимум сразу после допустимого максимума. Что касается воды, то здесь все очень просто, она кипит гораздо раньше, чем антифриз, поэтому если вы решили сэкономить, заменив антифриз водой, то смею вас огорчить такой фокус не пройдет. На старых моторах — возможно, но не на новых горячих, одноразовых движках!

Читать еще:  Давать двигателю максимальные обороты

После антифриза подозрение падает на термостат, который может заклинить на «малый круг», то есть в закрытом положении, что исключает возможность циркуляции по «большому кругу», в котором радиатор и вентиляторы. Без должного охлаждения температура двигателя будет стремительно расти, особенно во время медленной езды, например в пробках, при больших нагрузках и так далее.

«Подгулявшая» помпа или, правильнее сказать, неисправный водяной насос системы охлаждения, имеет самое непосредственное отношение к перегреву силового агрегата. Если насос не выполняет свою прямую задачу, по тем или иным причинам циркуляция антифриза, а вместе с ней и эффективный теплоотвод будут нарушены. Причин возникновения проблем с помпой есть немало, например обрыв ремня привода, разрушение лопастей насоса, а также заклинивание подшипника.

Забитый изнутри, или извне радиатор охлаждения — это прямая дорога к закипанию двигателя. Если забит изнутри, циркуляция будет затруднена, а вместе с ней и отвод тепла от раскаленных деталей. Тут все понятно, думаю. Если радиатор залепило с внешней стороны, например пылью, тополиным пухом, или грязью, то воздушный поток уже не сможет циркулировать между ребрами такого радиатора, общая температура антифриза будет возрастать, а порог перегрева станет еще ближе. Мойка радиатора — это тема отдельного видео, не забывайте уделять внимание этому узлу и вникать в суть его работы, в противном случае придется вникать в то, что такое капремонт или полная замена двигателя.

Двигаемся дальше, и следующий в списке возможных виновников перегрева движка — электровентилятор, который срабатывает, когда радиатору необходим дополнительный обдув и отвод тепла. Тут свои тонкости и набор причин, по которым это может произойти, например неисправный мотор вентилятора, проблема с питанием, неисправный датчик включения, или поломка реле.

Разрыв, прогар или любая другая негерметичность прокладки головки блока цилиндров неминуемо ведет к тому, что выхлопные газы начнут проникать в охлаждающую жидкость. Последствия такого неприятного явления будут печальными. Мало того, что антифриз будет выдавливать из системы, так ко всему прочему, вместо него в систему попрут газы, образуя воздушные пробки и целые участки, в которых не будет ни капли охлаждения. Зачастую, в первую очередь страдает «бошка», то есть ГБЦ, то есть головка блока цилиндров.

Не ошпарьтесь

Перегрев мотора — явление форс-мажорное, опасное и при нормальной эксплуатации почти невозможное. Но если дышит на ладан помпа, загрязнён радиатор или недостаточно охлаждающей жидкости, это случается. Особенно в жару, особенно на низких скоростях.

У большинства машин на панели приборов есть индикатор температуры охлаждающей жидкости, но некоторые обходятся без него, например, Citroen C4. В любом случае о перегреве мотора предупредит контрольная лампа — не игнорируйте её, потому следующим симптомом будет пар из-под капота.

При перегреве мотора нельзя делать две вещи. Первое — не глушите сразу двигатель, иначе циркуляция охлаждающей жидкости прекратится и локальные температуры поднимутся до максимума. Можно включить печку на полную мощность, открыть окна, а если есть возможность — продолжить движение с низкой нагрузкой на мотор, пока температура не упадёт до рабочих значений. Чего ещё нельзя делать — отворачивать пробку расширительного бачка системы охлаждения, снимать шланги и тому подобное, пока мотор не остынет. Давление в системе охлаждения горячего двигателя выше атмосферного, так что можно получить тяжёлые ожоги.

Читать еще:  Что такое атмосферный паровой двигатель

292 комментария на “Перегревается двигатель на скутере — основные причины”

я уже 3 раз меняю поршнь че за проблема сним? я проеду 4 км. он глохнит и незаводится

Admin ответил:
23 июля 2011 в 10:37

1) Не поступает масло в смесь.
2) Не соблюдены должные зазоры между кольцами, поршнем и цилиндром.

Юрий ответил:
10 ноября 2011 в 11:12

я поставил на honda dio af27 цилиндр 70cc приделал карбюратор 4т и китайский саксофон за 3000р запилил картер и поставил вариатор от suzuki zz он больше в диаметре чем у honda dio поиграл с роликами с этим всем скутер взял рубеж в 100кмч. Некоторое время спустя показалось не достаточно скорости и мощьности доработал 5 ый продувочный канал под цилиндр проточил цилиндр на 50мм с поршнем от lead 90 укоротил юбку т.к она там длиннее прорезал в поршне окно в нужном месте чтобы был короче путь смеси приобрел вариатор от 150сс 4т пришлось еще запиливать картер и также полнощекий коленвал .Поршень от lead 90 на 3мм ниже хондовского значит выхлоп раньше стал.Степень сжатия довел установкой родной головки получилось 9 атм нарезал на головке три ребре по всему периметру для лучшего охлаждения. После испытания был огарчен легкие ролики не помогают труба перестала входить в резонанс из-за неправильной работы трубы перегрев сильный.Как разобраться с такими проблемами неужели заказывать самодельный саксофон?

admin ответил:
10 ноября 2011 в 13:22

Вы совмещаете абсолютно разные вещи. Мое мнение — это того не стоит, каждая деталь должна быть разработана под определенную модель скутера.

Дмитрий ответил:
30 апреля 2014 в 18:22

подскажите пожалуйста,поменял в редукторе подшибник поставил все на место завел скутер даю газу а скут не едет,приходится его подталкивать и со временем набирает скорость..в чем проблема?может я не правильно поставил все на место?при сборе шестерней я не замечал не каких меток. вот сижу ломаю голову.

Степан ответил:
16 июля 2018 в 20:10

Помогите в скутере ямаха джог 4 т перегрев после 6 км і свечя жалитая почти каждий день если долго стоит без дела

Степан ответил:
16 июля 2018 в 20:11

Кокова может бить причина

Миихайло ответил:
26 сентября 2017 в 11:27

Здравствуйте. Подскажите пожалуста. У меня скутер Шторм 50.Залил новое масло, поменял обы два вариаторы, ремень и свечку . Когда я еду он греется, а на малых оборотах чуть багкает, струбы слизит и диму больше чем нужно. До этого работотал супер. Может масла много влил? Подскажите вчом проблема? Его

Назар ответил:
23 августа 2021 в 17:48

Провір зазори клапанів і обкатку треба пройти якщо кольца мінялись

можeт ли провeрнуться колeнвaл нa 4 тaктном скуторe?

нe пойму что с ним…домой приeхaл с вeтeрком.всё хорошо было.постоял с полчaсa,eлe зaвёл.стaл громко рaботaть и eлe eхaть.свeчи мeнял,кaрбюрaтор чистил,кольцa мeнял,клaпaнa провeрял.бeсполeзно

Дэнчик ответил:
14 мая 2012 в 13:07

посмотри подшипник на каленвале у меня так же было

у меня раньше набирал максималку по ровной дороге 80-85 а сейчас 60 и мотор в разнос

Народ такая проблема я сегодня ездил все было хорошо и заводился отлично,потом поставил на обочину зашел в магазин,выхожу стартер жму а он не заводится да ещё ездил до етого на 95 и решил попробовать 92 и все дело плохо из карбюратора потек бензин Что делать может обратно 95 налить ?

Читать еще:  Блок запуска двигателя инструкции

Администратор ответил:
21 апреля 2012 в 14:10

Похоже карбюратор засорился. Посмотрите искру, если нормальная, то так и есть.

Юрий ответил:
21 июля 2020 в 14:03

Комутатор быстрее всево…

Почему на четырёхтактном скутере мотор работает на холостых а на газу глохнет .

Администратор ответил:
23 апреля 2012 в 22:29

Не правильно настроен карбюратор.

Сергей ответил:
2 апреля 2014 в 05:34

посмотри иглу в карбюраторе возможно она провалилась

снеж ответил:
25 февраля 2018 в 17:34

впускной коллектор или прокладки пропускают воздух. у меня такое было

Только сегодня поменяли клапана ??

здравствуйте, у меня такая проблема.масло жрет слишком много.что делать подскажите.и какое надо заливать масло на 150кубиков двигатель

Администратор ответил:
28 апреля 2012 в 14:44

Если жрет масло, нужно менять колечки.

Здравствуйте.
Заменил поршневую на 4Т китайском скутере( 50сс на 80сс)карбюратор остался родной (50сс) .При запуске работал только на холостых оборотах ,про увеличении оборотов глох.Поднял иглу — стало лучше, но при больших оборотах глох. Максимально поднял иглу плюс подложил несколько текстолитовых шайб(чтобы поднять повыше).
Глохнуть на оборотах перестал ,но греется быстро.Что делать?
Помогите советом.

Администратор ответил:
3 мая 2012 в 21:02

Максимальный допустимый объем увеличения поршневой на стоковом полтиннике — это 62 кубика. До этого момента, скутер будет работать нормально без особых переделок. Все, что больше, тем более 80сс, естественно требует больше бензина, воздуха, большего глушителя, замены жиклеров (основного и холостого хода в карбюраторе) и еще ряд доработок, которые могут обойтись в копейку. Увеличение поршневой с 50 до 80 куб. см. не имеет смысла, вы получите больше головной боли. Некоторые китайские скутеры, изначально выпускаются с таким обьемом двигателя, соответственно все детали в нем под этот объем рассчитаны, и там проблем не бывает.
Кроме того, особой прибавки в скорости вы не получите (даже если хоть как-то вам удастся стабилизовать работу двигателя), так как максимальные обороты останутся прежними, а вы увеличите лишь динамику. В итоге вы быстро угробите коленвал, который итак не славится запасом прочности. Советую поставить поршневую 62сс, это оптимальный вариант, там и в настройке проще, и головной боли меньше в итоге.

Опасный «внутренний» перегрев: чем он вызван?

Если рассмотренные выше источники нагревания можно отследить с помощью стрелки датчика, приближающейся к красной отметке, то «внутренний» перегрев способен проявиться позже.

Возникает он из-за накопления слоя отложений на стенках полостей в головке блока. Эти оседания частично снижают сечения каналов, уровень расходования охладительной жидкости, создавая при этом дополнительное сопротивление. Как результат – появление кавитации системы охлаждения – возникновение сквозных дыр на стенках мотора.

Следующий момент – нагар в камере сгорания. Толстый слой имеет низкую теплопроводность. При скоплении нагара в большом количестве существует риск появления раннего (позднего) зажигания.

Причины перегрева двигателя будут неполными, если не брать во внимание качественные показатели присадок к маслу. Особенно это касается автохимии с металлокерамическим слоем, который оседает на стенках камер сгорания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector