Что смазывает бензин в двигателе
Зашел как то у меня спор с корешом: А смазывает ли бензин компрессионные кольца? Якобы как всем известно он смазывает. А я говорю что нет, по скольку основываю свои аргументы на физическом явлении конденсации ( http://www.oteple.ru/page.88.html ). Температура смеси(бензина и воздуха) при прохождении через грм и впускной коллектор градусов 50(все примерно), температура внутри цилиндра(поршня и стенок цилиндра) градусов 150, так как температура рабочая температура двигателя где-то 95-100, температура выхлопа 450гр., а в камере при горении градусов 600. То-есть бензин не конденсируется на стенках, а если и попадает то моментально испаряется. Тут возникает второй вопрос, а как же смазываются кольца? Стенки цилиндра не идеальны, после прохождения маслосьемного кольца на стенках все равно остается микропленка вот здесь и начинают работать присадки. Вот такой примерно ход моих мыслей.
Ваши идеи?
вот об этом подробнее пжалста. очень любопытно что вы скажэте.
Я на этом внимания не заострял, смысл темы как бы не в этом , а про присадки уже и так много написано. Микропленка масла которое задерживается в микронеровностях (хоне)
Последний раз редактировалось Феодор; 09.07.2011 в 20:41 .
Любые кольца не идеально снимают масло.
Что бы бензин смазывал в него добавляют двухтактное масло. Иначе киргуду.
Это в двухтактном двигателе (мотоцикл, триммер, культиватор), речь идет о двигателях четырехтактных
в четырех тактном двигле, стенки цилиндра смазываются масляным туманом, который там висит постоянно, прир вращенииколена. а для того, чтоб масло не попадало в камеру сгорания, изобрели маслосъемные скребки (кольца), а ваш друг, который, говорит, что бензин, там что-то смазывает, пусть себе мозги для начала смажет. такие глупости нельзя в слух произносить. тем более здесь на автомобильном форуме. (бред полнейший. )
а вот у меня другой вопрос — а маслосъемные кольца бензин смазывает?
бгг
Система смазки двигателя комбинированная:
-давление
-разбрызгивание (в следствие чего и образуется масляный туман)
Маслосьемные кольца сами снимают масло, и бензин не причем, речь идет про компрессионные, в частности про верхнее, которое работает фактически на сухую
верхнее кольцо расщитано на работу в полусухую
Особенно тяжело при работе двигателя приходится верхнему компрессионному кольцу. Именно оно воспринимает основную часть давления газа, достигающего при сгорании 5,5-6,0 МПа (в дизелях — до 15 МПа). Высока и температура верхнего кольца (200-250°С), поскольку оно передает от поршня к стенке цилиндра до двух третей той теплоты, что поступает в поршень при сгорании топлива.
Вблизи верхней мертвой точки (ВМТ) это кольцо неизбежно испытывает недостаток смазки. Когда давление в цилиндре возрастает, то увеличивается и прижатие кольца к стенке цилиндра. Но по мере приближения к ВМТ уменьшается скорость скольжения кольца по стенке цилиндра, поэтому пленка масла между кольцом и цилиндром легче продавливается, а при остановке кольца и вовсе разрывается. Возникает режим полусухого трения, вызывающий ускоренный износ трущихся деталей. Именно поэтому у двигателей с большим пробегом эта зона цилиндра оказывается наиболее изношенной.
Холодный мотор только бензом и мажется. На гильзах пленки масляной не будет пока мотор минимально не прогреется.
У двигателей внутреннего сгорания есть интересное свойство называется насосное действие поршневых колец. Это когда масло из масляного тумана образующегося в картере, попадает в зазоры между компрессионным кольцом и канавкой в поршне куда устанавливается кольцо, между поршнем и гильзой далее поднимается в камеру сгорания где и сгорает. Зазоры есть как по высоте так и подиаметру между канавкой и установленным кольцом. За счет этого действия масло попадает на кольца и смазывает их зтим же обяъясняется расход масла на угар. У разных ДВС эти зазоры разные соответственно и расход масла на угар разный (тойота и жигули). Хонингование цилиндров необходимо для лучшей приработки деталей цилиндно-поршневой группы. После определенного количества часов работы образуется зеркало на гильзах. Речь идет естестненно хорошем или новом двигателе
Последний раз редактировалось Феодор; 10.07.2011 в 23:33 .
бензин не является смазкой.
он просто топливо.
Так вот, зеркало в цилиндре = мотор требует капремонта и нанесения хона 🙂
Хон нужен для удержания масла.
Ну еще наверное хон в добавок уменьшает пятно трения.
Хонингование — вид абразивной обработки материалов с применением хонинговальных головок (хонов). В основном применяется для обработки внутренних цилиндрических поверхностей путём совмещения вращательного и возвратно-поступательного движения хона с закреплёнными на нём раздвижными абразивными брусками с обильным орошением обрабатываемой поверхности смазочно-охлаждающей жидкостью. Один из видов чистовых и отделочных обработок резанием. Позволяет получить отверстие с отклонением от цилиндричности до 5 мкм и шероховатостью поверхности Ra=0.63?0.04.
Хонингование наружных поверхностей осуществляется на специализированных станках (горизонтально-хонинговальных) или модернизированных (шлифовальных, горизонтально-расточных), производительность при этом по сравнению с суперфинишированием в 2—4 раза выше вследствие большего количества брусков и больших давлений.
Цилиндр — одна из главных частей поршневого двигателя внутреннего сгорания. Представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения.
Внутренние и наружные части цилиндров испытывают различный нагрев и обычно выполняются из отдельных частей:
внутренняя часть — рабочая втулка или гильза цилиндра
наружная — рубашка (у двигателей воздушного охлаждения рубашка имеет рёбра для эффективного отвода тепла)
Пространство между ними называется зарубашечным, в двигателе с водяным охлаждением тут циркулирует охлаждающая жидкость.
В подавляющем большинстве случаев рубашки цилиндров выполняются в виде одной отливки для всего ряда цилиндров и называются блоком цилиндров. Рубашки и корпус блока цилиндров изготавливают обычно из того же материала, что и станина двигателя.
Внутренняя поверхность втулки или гильзы цилиндра является рабочей и называется зеркало цилиндра. Она подвергается специальной обработке (хонингование, хромирование, азотирование) с высокой точностью и имеет очень высокую чистоту. Иногда на зеркало цилиндра наносят специальный микрорельеф, высота которого составляет доли микрометров. Такая поверхность хорошо удерживает масло и способствует снижению трения боковой поверхности поршня и колец о зеркало цилиндра.
Гильзы отливают из чугуна высокой прочности или специальных сталей.
Последний раз редактировалось Феодор; 12.07.2011 в 11:17 .
Особенности и принцип работы двухтактного двигателя
Преимущества двухтактного ДВС заключается в удобстве обслуживания и ремонте. Его ресурс выше, чем у четырехтактного. Повышенный ресурс работоспособности достигается за счет уменьшения количества перемещений поршня.
Рабочий цикл совершается полностью за один оборот коленчатого вала. Это два такта: сжатие и рабочий ход. В отличие от четырехтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл. У двухтактника процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов осуществляется во время сжатия и расширения, т.е. в процессе одного оборота коленчатого вала.
Благодаря такой системе крутящий момент и мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактника. Удельная мощность при одинаковой кубатуре двигателя может превосходить четырехтактный мотор на 50%.
Первый запуск бензопилы — как завести инструмент?
После того, как все предыдущие процедуры выполнены, нужно запустить бензопилу и провести ее обкатку. Из-за того, что при первом запуске бензопилы двигатель будет холодным, мы опишем именно такой вариант:
- Поставьте пилу на ровную поверхность, так, чтобы шина и цепь ни к чему не прикасались.
- Отведите ручку цепного тормоза в сторону передней ручки, соприкоснувшись с ней тормозом.
- Переведите переключатель зажигания в положение «вкл».
- Переведите заслонку подачи воздуха в закрытую позицию.
- Если у бензопилы есть декомпрессионный клапан, нажмите его — это сделает запуск более легким.
- Переведите заслонку дросселя в положение «пуск». Если у пилы предусмотрено совмещенное управление, нужно вытянуть рычаг заслонки из корпуса. Если управление раздельное, нужно нажать на рычаг и зафиксировать его в промежуточном положении.
- Переднюю ручку пилы обхватываем левой рукой и прижимаем инструмент к поверхности.
- После этого нужно наступить на защитный щиток правой рукояти.
- Правой рукой тянем на себя рукоять стартера, пока храповый механизм не зацепится за стартер. В этот момент возникнет сопротивление. Почувствовав его, дерните ручку стартера к себе.
- Когда в двигателе произойдет вспышка, нужно открыть воздушную заслонку и снова запустить бензопилу.
- После запуска мотора газуем на полную мощность и отпускаем рычаг дроссельной заслонки. Блокиратор заслонки при этом самостоятельно отключится.
Ошибки при первом запуске бензиновой пилы
При запуске бензопилы можно допустить несколько ошибок, которые приведут к тому, что бензопила не запустится:
- При запуске двигателя можно пропустить момент, в который происходит «схватывание» и продолжить тянуть рукоять стартера.
- Можно также забыть перевести размыкатель цепи в нужное положение.
- При запуске холодного двигателя нужно закрыть воздушную заслонку, а при запуске разогретого — открыть. Об этом иногда забывают.
- Еще одна ошибка — накачивание слишком большого количества топлива праймером, что приводит к заливанию бензопилы.
Не забывайте, что в пиле может быть неисправна свеча зажигания или карбюратор.
Что делать, если пила была залита?
- Отключите инструмент.
- Снимите с бензопилы крышку.
- Открутите свечу зажигания.
- Потяните за ручку стартера, предварительно перевернув бензопилу. При этом будет вылетать топливо. Если бензина льется много, это может говорить о зависании иглы — на практике такое случается редко.
- Установите свечу обратно, соберите бензопилу и запустите ее снова.
Состав FORUM Энерджи для бензиновых двигателей
ФОРУМ ЭНЕРДЖИ бензин — это высокоэффективный комплекс для регулярного применения в бензиновых топливных системах. Комплекс обладает противоизносными, восстанавливающими, ресурсосберегающими и энергоэффективными свойствами.
Благодаря входящему в состав УПТФЭ-Forum® в топливной системе образуется тончайший защитный слой, который восстанавливает и защищает детали топливной системы, а также препятствует образованию коррозии. Кроме того, комплекс смазывает и мягко очищает топливную систему. В результате, повышается эффективность сгорания топлива, что приводит к уменьшению его расхода и увеличению мощности техники.
Особенности:
Эффекты от применения добавки ФОРУМ ЭНЕРДЖИ бензин:
- снижает расход топлива и улучшает его качество;
- увеличивает мощность двигателя;
- восстанавливает и защищает поверхности топливной системы, а также препятствует образованию коррозии;
- бережно очищает камеру сгорания от нагара;
- снижает уровень шума, детонацию и вибрацию;
- снижает содержание CO, NOx, HC в выхлопных газах.
Применение:
ФОРУМ ЭНЕРДЖИ следует применять перед заправкой топливом и при условии исправного штатного топливного фильтра по следующей схеме:
- Флакон интенсивно взболтать до распределения действующего компонента УПТФЭ-Forum® по всему объему жидкости.
- Залить комплекс в топливный бак из расчета 1 флакон на 30–40 л бензина.
- Заправить автомобиль бензиновым топливом.
- Израсходовать топливо до «резерва» без дозаправки.
Для поддержания эффекта достаточно добавлять комплекс через одну полную заправку бака.
Состав: УПТФЭ-комплекс, диметилбензол, нефтепродукты высокой очистки.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.