Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что снижает ресурс двигателя

Что снижает ресурс двигателя

ФИРМЕННЫЙ интернет-магазин

  • Каталог товаров
  • Масла
    • Моторные масла
    • Грузовые масла
    • Трансмиссионные масла и ATF
    • Гидравлические масла
    • Компрессорные масла
  • Спец. жидкости
    • Антифризы
    • Тормозные жидкости
    • Омыватели стекол
    • AdBlue и жидкость для пневмотормозов
  • Автокосметика
    • Для кузова
    • Для салона
    • Для стекол
    • Для шин и дисков
    • Автошампуни
    • Полироли
    • Влажные салфетки
    • Освежители воздуха
    • Аксессуары для мытья и полировки
    • Эксклюзивные средства
  • Автохимия
    • Присадки
    • Промывки масляной системы
    • Очистители
    • Средства для системы охлаждения
    • Средства для ремонта автомобиля
    • Для очистки и заправки кондиционеров
    • Для антикоррозионной и защитной обработки кузова
    • Антигравий
    • Герметики, клеи
    • Для обслуживания сажевых фильтров
    • Средства для рук
  • Смазки
    • Консистентные смазки
    • Высокотемпературные смазки
    • Молибденовые смазки
    • Цепные смазки
    • Силиконовые смазки
    • Медные смазки
    • Керамические смазки
    • Графитовые смазки
  • Мотоциклетная программа
    • Моторные масла для квадроциклов
    • Моторные масла для мотоциклов
    • Моторные масла для скутеров
    • Моторные масла для снегоходов
    • Моторные масла для 2-тактной мототехники
    • Моторные масла для 4-тактной мототехники
    • Трансмиссионные масла для мотоциклов
    • Масла для мотовилок и фильтров
    • Мотохимия
  • Велосипедная программа
    • Смазки для цепи велосипеда
  • Садовая программа
  • Лодочная программа
    • Моторные масла линейки Marine
    • Трансмиссионные масла для лодок
    • Консистентные смазки для лодок
    • Лодочная химия
  • Комплекты и специальные предложения
  • Одежда и сувенирная продукция
    • Рабочая одежда
    • Сувенирная продукция
  • Инструменты и оборудование
  • Продукция партнеров
    • RUSEFF
    • Meguin
    • Reinwell
  • Фильтра
  • Войти | Регистрация
  • Мои закладки (0)
  • Корзина покупок
  • Оформление заказа

Цена со скидкой действует только при покупке в интернет-магазине. Стоимость товара в розничных фирменных магазинах Liqui Moly может отличаться. Стоимость и наличие уточняйте у продавца в магазине.

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите скидку до 10%! Скидка накопительная и зависит от суммы Ваших покупок. Подробные условия здесь.

Подписывайтесь на наши соц.сети: ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук или Одноклассники — каждый понедельник скидка 15% на один товар Liqui Moly из всего ассортимента. А также проводим регулярные розыгрыши продукции Liqui Moly:)

И обязательно подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе текущих акций.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Как продлить ресурс двигателя? Полезные советы

В XX веке автомобильные моторы могли проходить до миллиона километров без капитального ремонта, а сейчас – 400 000 км и менее. Почему у современных автомобилей уменьшился ресурс двигателя? Правда ли что автопроизводители специально уменьшают ресурс двигателей, чтобы продавать больше машин? И что еще важнее – как продлить жизнь мотору своего автомобиля?

Ресурс современных двигателей действительно уменьшился, но причина тут не в заговоре производителей автомобилей. На самом деле всё проще. Раньше в приоритете была долговечность двигателя, а сейчас – экономия топлива и экологичность. Производители просто следуют за трендами: выпускают то, что хорошо продаётся.

Как изменились ДВС за последние 30-40 лет?

Экономить на топливе сейчас хотят все, в том числе и обеспеченные люди – это стало причиной усложнения конструкции моторов. Еще один фактор – резко возросшие экологические требования.

Чтобы моторы соответствовали стандарту Евро, производители уменьшали толщину деталей, совершенствовали нейтрализаторы и систему впрыска, меняли конструкцию поршней, элементы топливной и выхлопной системы.

Результат таких изменений – снижение «срока жизни» современных двигателей.

Какие факторы влияют на ресурс мотора?

Даже самый надежный двигатель можно быстро «убить», если игнорировать правила эксплуатации. И наоборот – у опытных автомобилистов даже откровенно слабые моторы могут пройти без «капиталки» 500 000 км и больше.

Есть пять основных факторов, которые и определяют, сколько проживет ДВС:

  • конструктивные особенности агрегата;
  • качество топлива;
  • качество и правильный выбор моторного масла;
  • условия эксплуатации;
  • соблюдение сроков проведения ТО.

Как продлить срок жизни двигателя: практические советы

  • Используем качественное топливо. Нужно иметь в виду, что даже на проверенных заправках качество топлива может меняться;
  • Правильно выбираем моторное масло. Лучше ориентироваться на авторитетную марку масла, гарантирующую 100% совместимость;
  • Соблюдаем сроки сервисного обслуживания. ТО обходятся намного дешевле преждевременной «капиталки» мотора;&
  • Практикуем профессиональный стиль вождения. Исключаем резкие перегрузки, прогреваем двигатель, как зимой, так и летом;
  • Используем специальные присадки. Добавки для масла и топлива препятствуют отложениям, улучшают антифрикционные свойства масла, защищают мотор от коррозии и нагара, увеличивают его моторесурс, снижают расход топлива.

Если вы за комплексный подход в плане ухода за двигателем, то есть еще одна рекомендация – можно использовать специальные комплекты для защиты ДВС.

В их состав входят промывки для очистки мотора от нагара и продуктов разрушения масла, средство для долговременной защиты от износа. Один из примеров такого продукта является комплект от LIQUI MOLY. Подходит для всех типов двигателей и моторных масел.

Читать еще:  Гаснут фары при запуске двигателя

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха, тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Читать еще:  L200 расход топлива дизельного двигателя

Размер частиц активного вещества составляет 1-10 мкм (0.001-0.01 мм). Для сравнения толщина человеческого волоса составляет 0.06 мм. Такие частицы неспособны забить ни масляные каналы и ни масляный фильтр.

На новых автомобилях использовать можно, но нецелесообразно. На таких авто происходит процесс притирки новых поверхностей, когда происходит слом пиков неровностей. Износа еще нет, а значит и нет необходимых локальных температур для прохождения химической реакции по замещению атомов магния, которые содержатся в активном веществе (серпентините) на атомы железа в предповерхностном слое металла, в результате чего и образуется металлокерамический защитный слой. Лучше использовать по достижению пробега в 20-30 тыс.км.

Да, можно. Одно другому не помеха. Антигель помогает избежать замерзанию солярки. А фуелекс способствует более полному сгоранию топлива. В результате чего камера сгорания и двигатель чистые, форсунки без нагара, масло дольше служит, сажевый фильтр дольше служит.

Состав полностью растворяется в масле. При этом не меняет его физические свойства и химический состав. И не выпадает в осадок и не скомкивается.

Как продлить ресурс двигателя автомобиля?

Автомобиль сопровождает множество параметров: максимальная скорость, нормы токсичности, экономичность. Каждый можно замерить и сравнить с исходными показателями. Совсем по-другому следует оценивать ресурс двигателя автомобиля.

В данной статье расскажем, что такое ресурс двигателя автомобиля и как его продлить.

Что такое ресурс двигателя?

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом мы понимаем пробег до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление стука, предельно большой расход топлива или повышенный расход масла. Т.е. совокупность тех ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту двигателя.

Для того, чтобы продлить ресурс двигателя нужно соблюдать ряд простейших правил. Легче заранее предотвратить появление проблем в двигателе, чем позже ремонтировать. Данные правила помогут вам продлить ресурс двигателя:

  • Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем.
  • Следить за состоянием воздушного фильтра двигателя,
  • Не допускать нештатных режимов работы двигателя,
  • Своевременно проходить ТО автомобиля.

Простые правила, как увеличить ресурс двигателя

Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем. Если для автомобиля положен 95-ый бензин, то нужно заливать в бак именно его. Если вы хотите сэкономить и залить вместо 95-го бензина — 92-ой — это отрицательно скажется на ресурсе двигателя. Это объясняется, что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива и применение топлива ниже качества опасно, а возможно и в скором времени приведет к его ремонту.

Правильно выбранное моторное масло для двигателя также положительно сказывается на ресурсе авто. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять только фирменное масло, то нужно при замене заливать только его. Если будет лить в мотор масло для него непредназначенное или с другими характеристиками, то приведет к снижению ресурса.

Важно придерживаться сроков замены моторного масла и вовремя менять, т.к. несвоевременная замена грозит обернуться серьезным ремонтом двигателя. Для продления ресурса в зимний период — используйте моторное масло с низкой степенью вязкости.

Заливайте только качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать обычную воду, т.к. это может привести к скорейшему ремонту мотора. Вода может разъедать некоторые детали двигателя, что приведет к засорению системы охлаждения и перегреву двигателя.

Следить за состоянием воздушного фильтра Крайне важно для сохранения ресурса двигателя следить за состояние фильтра и вовремя его менять. Несвоевременная замена воздушного фильтра сокращает ресурс мотора, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а фильтр не сможет с ними бороться. Если долго не меняли фильтр двигателя, то он забьется грязью и следовательно снизиться мощность автомобиля и возрастет расход топлива.

Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.

Не допускать нештатных режимов работы Резкие старты с места, рваный режим движения не способствует увеличению ресурса двигателя, а наоборот его снижает. Для продления ресурса двигателя выберете равномерный стиль вождения без резких стартов и остановок.

Своевременно проводите диагностические работы и вовремя проходите ТО в сроки указанные заводом-изготовителем. Во время данных работ, должны быть устранены замеченные неисправности в работе авто, а также проведена его полная диагностика. Если увеличите сроки ТО, возможно не заметите очередную неисправность или ошибку двигателя, а это приведет к снижению ресурса автомобиля и к его ремонту.

Характеристики авто различных производителей

Рассмотрим примеры автомобилей, произведенных в разных странах.

Китайские автомобили

В китайском автопроме потребителей привлекает в первую очередь доступная цена, а также привлекательный внешний вид.

Но ресурс легкового китайского авто не многим выше, нежели на отечественных машинах. Усредненные показатели будут составлять 250 тыс. км.

Французские автомобили

Также не слишком превзошли по своим характеристикам и автомобили французского производства, это касается двигателя Рено Логан. Их средний показатель составляет 300 тыс. км.

Корейские авто

Корейские же авто находятся примерно на том же уровне, некоторые модели достигают отметки в 350 тыс. км, например, ресурс двигателя Киа Рио (g4fc), или Хендай, с двигателем g4fc.

Японские авто

Далее можно отметить транспортные средства японского автопрома (1zz fe), они могут достигать до отметки в 400 тыс. км. Хотя и считаются такие машины одними из наиболее надежных в мире. Моторы 1zz имеют повышенную мощность и надежность. Причем такой показатель может подходить, как для Ниссана с двигателем qr25de или mr20de, так и для Мазда СХ 5 с мотором 1zz fe. Двигатель Мазда (1zz fe) считается довольно выносливым для своего класса. Тойота с двигателем 1zr или 1nz, также будет иметь похожие данные в пробеге.

Автомобилисты, которые пользуются акцентом g4fc, вполне довольны своим выбором. То же самое можно сказать и за ресурс двигателя хендай солярис g4fc, они вполне оправдывают свои характеристики.

Американские автомобили

Американские автомобили имеют более высокий класс, если рассматривать ресурсы двигателей иномарок в таблице.

Их мотор моет выдерживать путешествия до 500 тыс. км без необходимости капитального ремонта. Это, к примеру, авто Трейл Блейзер Шевроле.

Немцы

К наиболее же высокому классу можно отнести немецкий автопром. Ресурс их двигателей может колебаться от 450 тыс. км до 600 тыс. км.

Как устроена система выпуска отработавших газов

Понимая устройство автомобильной выхлопной системы и принцип ее работы, проще определить причины возможных неисправностей и способы их избежать или отсрочить. Основные элементы:

  • выпускной коллектор, изготовленный из чугуна или другого жаропрочного материала, отводит раскаленные до 700°-1000°С продукты сгорания топлива из цилиндров ДВС, охлаждая их;
  • виброизолирующая муфта (гофра глушителя, сильфон) — гибкий гофрированный трубчатый элемент, ограничивающий передачу колебаний от работающего мотора, изготавливается из термостойкой стали в нержавеющей плетеной оболочке;
  • каталитический нейтрализатор несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота преобразует большую их часть в водяной пар, углекислый газ и азот. Катализатор устанавливают в глушителях на авто с бензиновым двигателем, на дизельные дополнительно ставится сажевый фильтр;
  • глушители — предварительный (резонатор) и основной (задняя часть) многократно изменяя направление движения отработавших газов, гасят звуковые колебания путем наложения акустических волн в противофазе;
  • трубы глушителя соединяют его составные частями в единую систему.

Оригинальные глушители УАЗ и Нива Шевроле можно приобрести у официального дилера этих отечественных автомобилей в Санкт-Петербурге — компании “Дакар”.

Двигатель всегда требует внимания

Для того, чтобы мотор меньше изнашивался и дольше служил, недостаточно только быстрого выхода на рабочую температуру и оптимизации характеристик езды. Нужно еще:

  • Следить за качеством топлива и моторного масла. От этого напрямую зависит качество сгорания топлива, увеличения срока работы системы очистки горючего;
  • Всегда проверять уровень моторного масла в двигателе (недостаточный уровень приводит к ухудшению эффективности смазки деталей)
  • Проверять наличие конденсата (если на крышке масляной горловине есть желтая пленка или на щупе проверки уровня масла есть капельки воды, то стоит досрочно произвести замену моторного масла и масляного фильтра);
  • Контролировать работу охлаждающего контура (симптомами может быть длительный прогрев мотора, больший расход топлива);
  • Для ускорения достижения рабочей температуры двигателем в зимнее время лучше всего не прогревать мотор на холостом ходу;
  • Желательно хотя бы раз в неделю делать поездки на длительные расстояния, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры и проработал при ней относительно продолжительное время. Особенно это актуально для дизелей (это позволит запустить механизм регенерации фильтра твердых частиц).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector