Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое амортизатор двигателя

avtoexperts.ru

Неизвестно, почему так повелось, но в быту автолюбителей ходит такое понимание, что стойка и амортизатор – это разные детали. В целом, можно отметить, что голоса распределились в пропорции 50/50. Опытные автомастера утверждают, что это две разные детали, приводя кипу аргументов в свою пользу. Итак, давайте для начала определим, что такое амортизатор в классическом автомобильном понимании? Говоря простым языком – это масляный насос, где во время движения штока вертикально, происходит переливание жидкости в небольших объемах, через специально предусмотренные для этого отверстия. С учетом того, что отверстия делают небольшого диаметра, это уберегает от того, что масло моментально выбежит. Соответственно на пружину и в целом на подвеску, передаются замедленные движения.

Помните такую закономерность, при увеличении скорости машины, амортизатор значительно повышает сопротивление, тем самым машина не раскачивается на дороге и кузов держится более жестко.

Что же такое стойка? Зачастую, под ней понимают полноценный узел подвески, который соединяет колеса и корпус машины. Конструктивно, стойка «вмещает» в себе амортизатор и пружину. Основная их задача – поддерживать вес автомобиля, даже с учетом нагрузки. С учетом в целом усиленной конфигурации, более длинного штока, стойка готова принимать даже боковые перегрузки.

В целом, некоторые выделяют несколько основных отличий двух этих деталей:

1. Это, безусловно, разные типы крепления, что является основным отличием. В зависимости от модификации подвески, сверху может применяться опорный подшипник, в том случае, если сама стойка и отдельный амортизатор, должен «поворачиваться» вместе с «кулаком». Снизу соединение с поворотным «кулаком» большинства амортизаторов почти идентичное, при помощи металлического хомута либо двух параллельных приваренных пластин к стойке.

В других модификациях подвески, где амортизатор не связан напрямую с «кулаком», можно встретить и «мертвые» соединения, с втулками «сайлентблоками». В зависимости от разновидностей, резиновые или полиуретановые вставки.

2. Разные нагрузки. Взять, к примеру, амортизатор, на него воздействие применяется только вдоль оси, что касается стойки, то нагрузки разнонаправленные.

Есть интересная закономерность, амортизатор вполне может служить частью стойки, как на отечественном семейство ВАЗ 2110 или любых других бюджетных моделях. А вот, стойка наоборот заменить амортизатор не в состоянии.

3. Третье различие в возможности использование автомобиля при неисправности. К примеру, со сломанной стойкой, далеко уехать не получится в принципе. Если сломан амортизатор, печально, но не критично, у вас остается еще пружина. Ведь, как правило, в некоторых подвесках идет разделение пружины и амортизатора.

В принципе, если разобраться – это одно и то же, можно так сказать, что стойка – это разновидность амортизатора, по виду крепления и строения. Ведь главная задача, с которой справляются и те и другие, это уменьшение влияние нагрузок на подвеску, от ям, выбоин, «горбов» и прочих «сюрпризов» отечественных дорог. Да и в целом, они позволяют держать кузова в правильной плоскости и горизонтали, по отношению к колесам. Поэтому далее не будем разделять эти два понятия.

Виды амортизаторов

Покупая и выбирая деталь, мы всегда стремимся найти тот элемент, который не только повысит управляемость машины, но и улучшит комфортность передвижения. Найти «золотую» середину бывает крайне сложно, ведь прибавляя жесткости для лучшей управляемости, мы пропорционально снижаем комфорт. Но, уже давно на рынке известно такое понятие, как электроуправляемые амортизаторы. Это как раз тот случай, когда водитель точно не определился какой тип подвески ему подходит, он может подстраивать в разных условиях любую жесткость. Но, помните, что электроуправляемые стойки позволяют изменить жесткость, но никак не высоту кузова над землей.

Читать еще:  Двигатель 6l20 характеристики wartsila

Поэтому выбор стоек следует проводить, ориентируясь на собственные предпочтения в езде, а также на рекомендации производителя вашего автомобиля. Чтобы определится с типом амортизатора, необходимо знать его разновидности, а их всего две, по типу жидкости. Итак:

• Масляные – считаются наиболее удачны для ровных дорог. Однако, ухабы и неровности для них, нежелательны. Проблема в том, что при езде по ухабам, частота хода поршня значительно возрастает, и накапливается гораздо больше тепловой энергии, что приводит к излишнему перегреву масла и потере эффективности работы. Вообще принято считать, что масляные больше всего подходят для городской езды.

• Газовые стойки намного жестче, однако срок эксплуатации, зачастую выше в несколько раз. Охлаждаются гораздо быстрей и эффективность работы выше. Но, стоит помнить, что стоимость газовых стоек почти в два раза выше, все зависит от производителя.

• Газомасляные стойки — это так называемый комбинированный вид, где совмещены положительные стороны и тех и других. Такие амортизаторы максимально проявляют свои «способности» на трассах с мелкой «ребристостью», к примеру, покрытие из бетонных плит или щебенки. Также с такими стойками лучше проходить повороты. Что касается стоимости, то данный вид наиболее дорогостоящий из всего «семейства» амортизаторов, естественно имеется виду сертифицированный продукт.

Кстати, большая часть автовладельцев понятия не имеет, что перед тем, как устанавливать стойку, её необходимо обязательно «прокачать». Если этого не сделать, эффективность работоспособности амортизаторов в таком случае, окажется на нуле. Чтобы «прокачать», вам необходимо закрепить элемент штоком наверх и давить, пока, так называемая «рабочая» зона, не превысит размеры «стакана». В таком расположении необходимо продержаться около 2-3 минут, после чего повторить несколько раз. Если после этого не ощущаются явные провалы, то деталь можно смело ставить на автомобиль.

Устройство амортизатора

В зависимости от разновидности, комплект деталей в конструкции может меняться, но не критично. Поэтому приведенный ниже список вполне можно считать полным. Итак:

1. Корпус, та деталь, на которой, зачастую, размещается крепление.

2. Рабочее вещество, как выяснили всего два типа.

3. Шток амортизатора с защитным кожухом.

5. Кольца (заглушки).

6. Два клапана, отдача и сжатие.

9. Уплотнительные резинки.

Помните, что глобальной разницы даже между передними и задними стойками не существует. Действующие «лица» одни и те же. «Сброс» нагрузки происходит благодаря движениям поршня на штоке по самому цилиндру, где находится рабочее вещество.

Ресурс амортизаторов

Виды и особенности устройства этой детали мы разобрали, и напрашивается резонный вопрос, а какой же срок эксплуатации? На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, ведь качество и долговечность работы во многом зависят от условий использования. Под этим подразумевается качество дорожного покрытия, манера вождения, вес автомобиля, нагрузки, в каких целях используется и тому подобное. В среднем производитель указывает «пробег» в 80 000 км. Но, мы то с вами прекрасно понимаем, что с дорогами не так все гладко, да и найти качественную деталь, с каждым годом все сложней. Итого, срок можно смело делить на два.

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек обороты двигателя

Неисправности и как их выявить?

Можно выделить целую группу проблем со стойками, которая может подстерегать каждого автовладельца. Итак:

• Стертое хромовое покрытие (приведет к разрушению уплотнителя).

• Разрушение пыльника и уплотнителя.

• Оторвана резьба. (Не частое явление, но все-таки не редко бывает, что «рвет» крепление к кузову).

• Попадание воздуха в цилиндр.

Выявить перечисленные проблемы можно без труда, просто тщательно осмотрев деталь. Взгляните на стойку, возможно, появились масляные разводы или потеки. В таком случае, работа амортизатора нарушена, и лучше заменить его, потому что никакой пользы он уже не приносит. С кренами и завалами не справляется.

Есть способ, который позволит выявить неисправность, не забираясь под машину. Итак, необходимо раскачать (вертикально) машину, с той стороны, с которой необходимо. Обратите внимание, если после раскачки, машина сделает более двух колебаний, прежде чем вернется в исходное положение, значит с амортизаторами проблемы. Также нюанс, если во время раскачки машины, она мгновенно остановилась, то скорей всего амортизатор заклинило.

Кроме того, можно выявить неисправность и на слух. Если стойка издает характерный стук, то вполне вероятно, что имеет место быть механическое повреждение. И лучше всего провести полную диагностику, чтобы точно выявить причину.

Наиболее эффективным способ проверки, является специализированный стенд на сервисах, который позволяет определить усилие того или иного амортизатора на сжатие и разжатие.

Эксплуатационный износ демпфера

Этот вопрос требует детального рассмотрения, так как вид и процесс износа амортизатора зачастую приводит к опасным последствиям эксплуатации транспортного средства, угрожающего безопасности дорожного движения. Существенным фактором здесь является то, что процесс износа протекает довольно медленно, в результате чего водитель в некотором смысле, „приспосабливается” к меньшей силе демпфирования.

Вторым не менее важным фактором является то, что частично изношенные амортизаторы подвески автомобиля не проявляют никаких дополнительных симптомов в виде необычных шумов или ухудшения комфорта езды. Эксплуатация транспортного средства с частично изношенным амортизатором может привести к опасной ситуации во время экстренного торможения или быстрых поворотов.

Если говорить о тормозном пути, то эффективность амортизаторов особенно существенна в случае транспортных средств, оснащённых антиблокировочной системой торможения известной как ABS. Отсутствие надлежащего демпфирования колебаний колеса приводит к временному отрыву транспортного средства от поверхности дороги.

Система ABS воспринимает это как его блокировку и ограничивает тормозное давление, что в свою очередь приводит к значительному удлинению тормозного пути.

Неисправный амортизатор может также нарушить нормальную работу системы динамической стабилизации ESP (иначе система курсовой устойчивости), вводя некоторые транспортные средства в аварийный режим, чтобы они не набрали слишком высокую скорость, поскольку слишком малая сила торможения или её отсутствие приведёт к чрезмерной амплитуде колебаний кузова при преодолении поворотов.

Исследования, проведённые организацией GIPA показывают, что предел пробега для безопасной эксплуатации амортизаторов составляет 60 000 — 80 000 км. В то время как порог риска угрожающего безопасности это 80 000 — 170 000 км. Такой большой интервал пробега вызван тем, что эффективность амортизаторов в значительной степени зависит от вида и качества дорог, а также от способа эксплуатации транспортного средства.

Читать еще:  Шаговый двигатель как валкодер

Мы все знаем, каково состояние дорог в нашей стране — особенно после зимы многие из них больше напоминают полосу препятствий. Что касается эксплуатации, то на срок службы амортизаторов может влиять быстрый наезд на пороги снижения скорости или бордюры. Чтобы избежать перебоев в работе транспортного средства рекомендуется проводить технический осмотр амортизаторов регулярно каждые 20 000 — 30 000 км или один раз в год.

Опыт однако показывает, что конкуренция таких станций между собой, часто приводит к тому, что на некоторые неисправности транспортного средства „закрывают глаза”. Поэтому, лучше всего, попросить о тщательном обследовании на выявление возможных неисправностей амортизаторов автомобиля и интерпретации результатов.

Правильная интерпретация результатов в этом случае очень существенна, так как исследования проводятся при помощи использования косвенного метода. Обычно для этой цели используется метод EUSAMA или BOGE.

В обоих случаях создаются колебания подвески выше резонансной частоты. А затем, после прекращения действия силы вызывающей колебания исследуется поведение и работа амортизатора автомобиля при подавлении колебаний и при прохождении через резонансную частоту.

В случае метода EUSAMA проверяется сила давления колеса на наездную платформу. А в методе BOGE анализируется процесс вибрационных колебаний как функция времени.

Недостатком этих методов является то, что их результат может зависеть от таких факторов, как состояние пружин подвески, свободные колебания подвески или давление в шинах. Не стоит забывать о том, что тест на диагностической линии проводится для всей конструкции подвески, а не конкретно для амортизатора.

Для проведения тщательного обследования демпфирующих сил амортизатора необходимо было бы демонтировать его из автомобиля. Такие исследования проводятся на заводах -изготовителях для проверки характеристик новых, современных амортизаторов. Кроме периодических обязательных проверок важную роль играет также работающий в автосервисах персонал.

Во время проведения работ при поднятом на подъёмнике автомобиле (напр. смена шин) можно провести визуальную оценку состояния и найти любые повреждения на амортизаторах. На их неисправность могут указывать такие симптомы, как протечка масла либо следы точечной коррозии на штоке поршня.

Появление следов утечки свидетельствует об износе уплотнения штока. Задачу глушения вибраций выполняет масло циркулирующее по специально откалиброванным клапанам. Если была выявлена утечка масла то можно утверждать, что амортизатор не будет функционировать правильно.

Разгерметизация чаще всего бывает вызвана загрязнениями (соль, песок), точечной коррозией на штоке поршня или нагрузками от ударов. Во время проверки подвески необходимо также проверить состояние элементов взаимодействующих с амортизатором – метало-резиновых втулок, крепёжных подшипников, сайлентблоков и пыльников, а также пружин.

Сайлентблоки и пыльники требуют особого внимания, так как они оказывают решающее влияние на срок службы амортизаторов. Заданием сайлентблоков является ограничение максимального хода подвески.

В случае повреждённых сайлентблоков происходит явление «добития» подвески, так как амортизатор в этом случае работает с шагом превышающим установленный заводом-изготовителем.

В результате этого может произойти ударение поршня о дно цилиндра, что ведёт к повреждению клапана. В результате такого повреждения могут появиться трудно определяемые стуки и, безусловно, уменьшиться сила демпфирования. В свою очередь пыльники предназначены для предотвращения разрушающего влияния таких факторов, как песок, соль и вода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector