Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автоматическая адаптация двигателя

ОВЕН ПЧВ — преобразователь частоты векторный для управления асинхронными двигателями

Основное назначение частотного преобразователя ОВЕН ПЧВ – управление стандартными асинхронными двигателями. Управление электродвигателем может осуществляться как по скалярному, так и по векторному алгоритму, обеспечивая максимальное качество работы при минимуме необходимых настроек. К преобразователю может быть подключен как одиночный двигатель, так и группа двигателей суммарной мощностью не более номинальной мощности ПЧВ.

Основные характеристики ОВЕН ПЧВ:

  • высокая отказоустойчивость за счет функции самодиагностики;
  • программирование нескольких приводов с одной съемной панели;
  • два переключаемых набора рабочих параметров для каждого ПЧВ;
  • управление с одновременной обработкой сигналов, поступающих с пульта оператора и по интерфейсу RS-485;
  • интеграция в автоматические системы по протоколу ModBus;
  • оптимальное соотношение цена/качество среди аналогичных устройств.

Важной особенностью ПЧВ является возможность «подхвата» вращающегося двигателя с автоматическим определением параметров движения, что обеспечивает плавную безударную работу в случае провалов напряжения, а также плавный запуск приводов с постоянно вращающимся исполнительным механизмом, например, в системах вентиляции (рис. 1).

Линейка преобразователей частоты ОВЕН включает 5 модификаций с однофазным входом мощностью 0,18…2,2 кВт и 12 модификаций с трехфазным входом мощностью 0,37…22 кВт (табл. 1).

Основные функциональные возможности ОВЕН ПЧВ

ОВЕН ПЧВ совершенно уникален сочетанием многофункциональности с простотой настройки под конкретный двигатель и конкретную технологическую задачу. Настраивается прибор с лицевой панели путем задания необходимого набора параметров. Управление в зависимости от предпочтений пользователя может осуществляться все с той же панели, дистанционно с пульта управления или же по интерфейсу RS-485 с помощью «командного слова». Гибкость управления обеспечивает развитая система портов: аналоговые и цифровые входы/выходы, RS-485 и релейный выход (табл. 2).

Основные функциональные возможности ОВЕН ПЧВ:

Определение динамических параметров двигателя осуществляется с помощью алгоритма автоматической адаптации. Его основой является виртуальная модель, по которой ПЧВ определяет основные электрические параметры двигателя, тем самым избавляя пользователя от трудных и подчас очень приблизительных расчетов. На основании данных виртуальной модели осуществляется высокоточное бессенсорное управление двигателем по векторному алгоритму и защита по току.

Для оптимизации энергопотребления в ПЧВ используется алгоритм управления силовым инвертором для регулировки количества и качества электроэнергии. Регулировка количества электроэнергии осуществляется путем подачи на двигатель мощности, необходимой для совершения работы при актуальной нагрузке, а качество – путем поддержания максимально допустимых значений КПД и cosφ во всем диапазоне регулирования. Для этого сигналы аналоговых входов обрабатывает ПИ-регулятор по заданной программе. При замкнутом или разомкнутом контуре регулятор управляет работой силового инвертора ПЧВ, обеспечивая требуемый и безаварийный режим работы двигателя в переходных процессах.

В ПЧВ детально проработана система диагностики и самодиагностики. Она позволяет получать информацию в реальном времени о режимах работы, взаимодействии функциональных узлов, состоянии портов и датчиков, текущих значениях параметров. При нарушении установленных условий работы встроенный контроллер выдает команду предупреждения или отключения.

Функционал встроенного контроллера ПЧВ не ограничен алгоритмами ПИ-регулирования и самодиагностики. Контроллер может реализовать пользовательскую программу управления приводом на базе событийной логики, используя в качестве переменных сигналы от цифровых входов, а также текущие значения параметров. Внутренний ПЛК может полностью реализовать функционал программного задатчика или интеллектуального регулятора, что позволяет в некоторых случаях отказаться от использования других устройств контроллерного уровня автоматизации совместно с ПЧВ.

Рис. 2. Система управления насосными станциями для поддержания необходимого
давления в трубопроводе и удаленный опрос ПЧВ SCADA-системой

Помимо перечисленных основных функций ОВЕН ПЧВ предоставляет потребителям набор полезных функций:

  • управление автоматическим повторным включением;
  • пошаговое управление по предустановленным заданиям;
  • прогрев и сушка двигателя;
  • управление механическим тормозом;
  • компенсация нагрузки, скольжения;
  • выбор источника управления;
  • масштабирование аналоговых входов;
  • сверхмодуляция инвертора ПЧ;
  • мониторинг энергопотребления;
  • пропускание резонансных частот;
  • подсчет времени наработки, ведение журнала отказов;
  • пароль доступа.

Входы и выходы ОВЕН ПЧВ

В системе управления приводом на базе ПЧВ в качестве источников сигнала обратной связи могут использоваться различные датчики углового или линейного перемещения. В первую очередь это абсолютные и инкрементальные энкодеры. В качестве сенсорного элемента возможно использование других датчиков, позволяющих преобразовывать угловые и линейные перемещения объекта в электрические сигналы (пропорциональный аналоговый, цифровой).

Современные датчики перемещений работают по различным принципам: индуктивному, потенциометрическому, магнитострикционному и т.д. Сфера их применения – высокоточное (с погрешностью менее 0,1 %) управление электроприводом по замкнутому контуру. Для их подключения ПЧВ имеет специализированный импульсный вход.

Рис. 3.

Цифровые входы ПЧВ служат для удаленного управления: включение и вывод на заданную частоту вращения (можно запрограммировать до 8 уставок в одном наборе параметров), реверс, различные варианты торможения и остановки, подсчет срабатываний датчика (до 3-х счетчиков одномоментно).

ПЧВ оснащен выходным реле (240 В, 2 А) для передачи дискретного сигнала состояния привода. Его преимущественным назначением является индикация состояния прибора. Также релейный выход может служить для переключения системы на другую цепь управления, например, в случае нештатной ситуации.

Читать еще:  Что такое падают обороты двигателя

Аналоговый выход (0…20 мА или 4…20 мА) обеспечивает передачу таких параметров работы ПЧВ, как выходная частота, задание, сигнал обратной связи, ток двигателя, мгновенная мощность управления, задание по шине. На его основе можно осуществлять удаленную регистрацию перечисленных параметров (рис. 2) или синхронное управление группой ПЧВ по одному задатчику, что будет удобно при управлении конвейерной линией (рис. 3).

Программирование

Последовательный интерфейс RS-485 после необходимой настройки позволяет осуществлять дистанционное задание частоты вращения привода и основных управляющих команд: пуск, остановка, работа на фиксированной частоте, переключение рабочего набора параметров и т.д.

Конфигурируется ПЧВ при помощи съемной локальной панели оператора (ЛПО). Она позволяет программировать, редактировать, копировать два «Набора параметров» в неограниченное количество ПЧВ, а также копировать параметры из ПЧВ в ЛПО. Копировать из панели в ПЧВ можно все настройки целиком либо настройки, которые не связаны с двигателем. Это существенно упрощает программирование двигателей с разными характеристиками под схожие технологические задачи. Все операции с панелью можно производить в режиме «Горячее подключение».

Для задания основных параметров прибора можно использовать меню быстрого доступа (QM). Первое меню (QM1) позволяет выполнить полную настройку ПЧВ под конкретный двигатель, включая автоматическую адаптацию двигателя. Второе (QM2) – предназначено для определения основных параметров регулирования: контур регулирования (замкнутый или разомкнутый), пределы регулирования, источники задания и обратной связи, настройки ПИ-регулятора. Меню программирования разделено на несколько пронумерованных групп параметров, каждая из которых отвечает за определенную часть свойств ПЧВ. С его помощью можно не только настраивать ПЧВ, но и просматривать служебные параметры работы привода в режиме реального времени.

Энергосбережение

ПЧВ позволяет реализовать сложные алгоритмы управления, обеспечивая защиту электродвигателя и всего оборудования в целом, оптимизировать режимы работы при различных видах нагрузки и самое главное – достичь высокого уровня энергоэффективности. Реальное снижение энергопотребления при использовании ПЧВ может составить 35 %. Значительный экономический эффект от применения ПЧВ в технологическом процессе достигается за счет:

  • экономии энергоресурсов;
  • снижения затрат на плановые ремонтные работы и капитальный ремонт;
  • увеличения срока службы технологического оборудования;
  • обеспечения оперативного управления и достоверного контроля за ходом выполнения технологических процессов.

Наибольшую эксплуатационную и экономическую эффективность ПЧВ обеспечивает в системах автоматизации с использованием насосов, вентиляторов, дымососов, транспортеров, центрифуг и т.п.

Применение ОВЕН ПЧВ

Частотный преобразователь ОВЕН ПЧВ может применяться практически во всех сферах автоматизации на базе асинхронных приводов мощностью не более 22 кВт. Основными сферами его использования являются насосные станции, системы управления вентиляции, конвейерные линии, системы КНС и т.д.

Инженеры ООО ПМП «Вентиляция» (г. Казань) разработали систему управления вентиляцией выставочного павильона на базе ОВЕН ПЧВ. Управление вентиляцией осуществляется по нескольким уставкам с возможностью проветривания помещения перед началом работы и двумя рабочими режимами (слабый и интенсивный режимы вентиляции). Для реализации управляющего алгоритма использовались возможности настройки дискретных входов ПЧВ.

Разработчики ЗАО СУГ «Рустергаз» (г. Москва) создали систему управления насосными станциями на базе продукции ОВЕН. В частности, частотные преобразователи ПЧВ используются для поддержания давления воды в трубопроводах на заданном уровне. Обратную связь по давлению обеспечивают датчики давления ОВЕН ПД100, сигнал с которых заведен на аналоговые входы ПЧВ. Установки работают в двух режимах – дневном и ночном, по каждому из которых отслеживается уставка с собственными настройками ПИ-регулятора. Сегодня компания СУГ «Рустергаз» завершает работы по созданию комплексной системы диспетчеризации насосных станций, частью которых является система удаленного опроса и управления работой ОВЕН ПЧВ.

Расширение линейки ОВЕН ПЧВ

Готовится новая серия частотных преобразователей ПЧВ3 мощностью 0,25…90 кВт. Новые преобразователи с 4-мя выходами смогут применяться в схемах каскадного управления электроприводом. Для удобства использования в системах вентиляции и HVAC добавлены «спящий» и «пожарный» режимы работы преобразователя.

5 аргументов в пользу VLT® HVAC Drive

Энергоэффективность

Энергоэффективность преобразователя частоты зависит не только от самого устройства. За счет сочетания минимальных теплопотерь, низкого энергопотребления в режиме ожидания и использования вентилятора охлаждения, работающего при необходимости, преобразователь VLT® HVAC Drive работает с КПД выше 98 %.

Оптимальное управление двигателями

Эффективность в большой мере зависит от того, какой тип двигателя лучше всего подходит для конкретного варианта применения. Но какой бы двигатель вы ни использовали — индукционный (IM), двигатель на постоянных магнитах (PM) или синхронный реактивный двигатель (SynRM) — вы можете быть уверены: преобразователь VLT® HVAC Drive обеспечит точное и надежное управление.

Функции автоматической адаптации двигателя (AMA) и автоматической оптимизации энергопотребления (AEO) гарантируют, что двигатель всегда будет работать с высоким КПД.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем насоса

Удобство для пользователя

Установка, ввод в эксплуатацию и обслуживание могут быть одними из самых трудоемких и затратных этапов жизненного цикла преобразователя частоты. Чтобы минимизировать сложности на этих этапах, преобразователь VLT® HVAC Drive оснащен типовой панелью управления с руководствами по применению SmartStart и названиями параметров, принятыми в секторе ОВиК, подпружиненными клеммами входов и выходов, легко доступными силовыми клеммами и клеммами двигателя, а также встроенным портом USB для работы со служебной программой VLT® Motion Control Tool MCT 10 PC.

Наличие сетевых интерфейсов

Возможность легко интегрировать преобразователь частоты в систему автоматизации здания — это ключ к оптимальному управлению.

Преобразователь частоты VLT® HVAC Drive поддерживает ряд протоколов обмена данными, распространенных в секторе ОВиК (например, BACnet/IP), что обеспечивает большую гибкость при установке как в новых, так и в существующих системах автоматизации зданий.

Настройка под ваши требования

Иногда нам приходится работать над проектами, где стандартная система ОВиК работает достаточно хорошо. Однако после внесения определенных изменений в настройки VLT® HVAC Drive может работать в такой системе еще лучше.

В таких случаях мы можем предложить программное обеспечение VLT® Software Customizer, поддерживающее пользовательские названия параметров, аварийных сигналов и предупреждений, настраиваемые руководства SmartStart для специфических вариантов применения и даже пользовательский экран-заставку панели управления.

Кроме того, при большой степени унификации приложений и настроек параметров можно определить уникальный набор начальных значений для определенного заказчика (CSIV).

Затем этот набор CSIV можно загрузить в преобразователь частоты, заменив заводские значения, установленные по умолчанию, на значения, указанные заказчиком.

Преобразователь частоты ОВЕН ПЧВ3 — Краткое описание

Линейка преобразователей частоты для управления насосами и вентиляторами ОВЕН ПЧВ3

Модель нового поколения частотных преобразователей с дополнительными возможностями для управления насосами и вентиляторами. Новая линейка ПЧВ имеет расширенные функциональные возможности, меньшие массогабаритные характеристики, увеличенный диапазон мощностей. Ее функционал заточен под наиболее популярные HVAC-применения – это и «спящий» режим необходимый в системах с переменным разбором жидкости для насосов, и специализированный противопожарный режим необходимый для частотных преобразователей, управляющих вентиляцией в современном здании. Вместе с тем, линейка сохранила и даже расширила возможности общепромышленных ПЧ, поэтому может быть с успехом использована в большинстве задач управления промышленным приводом за исключением случаев точного позиционирования и больших динамических перегрузок. Примерами таких применений могут служить смесители, дозаторы, ременные приводы, конвейеры и т.п.

Основные функциональные возможности ПЧВ3:

  • Плавный пуск и останов двигателя, в том числе отложенный запуск;
  • Компенсация нагрузки и скольжения;
  • Вольт-частотный или векторный алгоритмы управления;
  • Автоматическая адаптация двигателя без вращения;
  • Автоматическая оптимизация энергопотребления, обеспечивающая высочайший уровень энергоэффективности;
  • Полная функциональная и аппаратная диагностика и защита работы ПЧВ;
  • Встроенный сетевой дроссель, дроссель в звене постоянного тока и дополнительный входной дроссель;
  • Встроенный ПИ-регулятор для управления в замкнутом контуре (поддержание давления, температуры, уровня и т.д.);
  • Встроенный ПЛК для решения сложных задач управления и позиционирования привода;
  • Специализированный «спящий» режим для эффективной работы при малом разборе;
  • Специализированный противопожарный режим для систем вентиляции;
  • Подхват вращающегося привода для безаварийного запуска систем с вращением до подачи напряжения питания или при провалах напряжения;
  • Пропуск резонансных частот (до 2 участков пропуска);
  • Гибкая структура управления с возможностью одновременного управления по физическим входам и по интерфейсу RS-485, что обеспечивает удобную интеграцию в современные системы управления и диспетчеризации.
  • Простая настройка в русскоязычном конфигураторе или с использованием локальной панели оператора. Быстрые меню и готовые конфигурации под типовые задачи.

Основные параметры

  • Питание 3×220 В (0,25…11 кВт) и 3×380 В (0,37…90 кВт);
  • Выходная частота до 400 Гц;
  • Диапазон регулирования до 1:100;
  • Точность поддержания скорости до 0,5% от фактической;
  • Точность поддержания момента до 1% от фактического;

По электромагнитной совместимости ПЧ относятся к оборудованию класса А по ГОСТ Р 51522

ОВЕН ПЧВ3 будут лучшим решением для систем вентиляции, дымососов, систем канализации, градирен, чилеров, систем холодного и горячего водо- тепло снабжения, вспомогательного оборудования котельных, ТЭС, ТЭЦ и т.д.

Подводим итоги

Учитывая физическую простоту выполнения адаптации дроссельной заслонки, данный процесс стоит у специалистов не так дорого. Потому искать иные способы выполнения данной задачи нет никакого смысла. Отправляйтесь на профессиональную станцию и проведите адаптацию дроссельной заслонки в соответствии с нынешними режимами работы вашего автомобиля.

Это поможет избежать многих неприятностей и получить необходимые условия работы автомобиля в нужных ситуациях. Часто чистка и адаптация заслонки решает проблемы, причину которых владелец автомобиля не мог найти достаточно долго. Выполняли ли вы когда-нибудь чистку и адаптацию заслонки в вашем автомобиле?

Обучение АКПП

Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).

Читать еще:  Авто ока тюнинг двигателя

На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.

Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.

    • Первый вариант это дилер, он сможет скинуть адаптацию. И даже залить другие заводские прошивки. НО это не у всех производителей.
    • Как называют на форумах – «колхозное обучение». Это когда несколько различных манипуляций, как бы обнуляют адаптацию, например – включить зажигание — подержать педаль газа (30 секунд) – затем тормоза (30 секунд) – отпустить и выключить зажигание. Достоверно известно, что так скидывается на Мерседесе. Вот пример видео.

  • Есть еще один вариант обучения – будет интересен владельцам AVEO (T300), я думаю и прочим Chevrolet у которых автомат 6T30/40/45. У них есть ручной режим – суть какая переводит в «M», далее переключаем передачи как нам нужно, то есть чтобы первая – вторая – третья и прочие переключалась быстрее, нажимаем «плюсик» на рычаге, то есть работаем вместо автомата. АКПП запоминает алгоритм и после того как вы вернетесь в штатный режим «D» (минут через 20 — 30), переключения будут очень похожи на ваши ручные.

Несколько слов об адаптивных коробках

Привычный всем автомат, сделанный на основе гидротрансформатора, появился порядка 80 лет назад. С тех пор АКПП стали активно оснащаться не только гидравлическими и механическими элементами, но и своей современной основой – электроникой. Появление микропроцессорных технологий в начале 80-х годов позволили не просто усилить электронизацию автомата, а вывели её по-настоящему на новый уровень. Именно поэтому около 30 лет назад и стали появляться первые обучаемые коробки передач, получившие название «адаптивные».

Подобные АКПП имеют одно, поистине существенное отличие от своих предшественниц. Его сущность заключается в том, что электронный «мозг» коробки не просто управляет ею по запрограммированным алгоритмам, но и видоизменяет таковые, основываясь на стиле, манере и условиях вождения конкретного автомобилиста. Удивительно, но адаптивные КПП вмиг вытеснили со «сцены» своего выступления обычные автоматы, и сегодня встретить последние можно лишь на автомобилях ранних 80-х и 90-х годов. Все модели, выпущенные позже, уже оснащались обучаемым автоматом.

Все АКПП имеют исключительно индивидуальные способы и алгоритмы адаптации, однако большинство устройств имеют два режима обучения:

  • Длительная адаптация, осуществляющаяся коробкой по истечению большого пробега (около 200-1 000 километров). В ходе подобного обучения автомат привыкает к среднестатистическому стилю вождения автомобилиста и задаёт настройки именно под него, которые с течением времени становятся для устройства стандартными;
  • Быстрая адаптация, которая происходит в течение очень короткого времени (от нескольких сотен метров до пары-другой километров пробега). Это обучение происходит постоянно и подстраивает работу АКПП под режим езды конкретно в данный момент времени. Естественно, если движение организовано как обычно, то и автомат под новый лад не перестраивается.

Такая совокупность адаптивных режимов позволила организовать наиболее качественную и удобную работу современных АКПП. Конечно, адаптация находится не на сверхуровне, но «тупить» умные коробки стали всё меньше. Отметим, что некоторые старые автоматы имеют лишь один из режимов обучения.

Автоматическая адаптация заслонки, акселератора, драйва ECU BOSH M7.4.4/ME7.4.4/ME7.4.6 Оценка:

#1 tif

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 2555
  • Регистрация: 28 February 08
  • Город: Ивантеевка МО
  • Авто: Citroen Xsara 1.6 16кл 2004г МКПП

Награды

Сообщение отредактировал tif: 28 May 2008 — 18:17

  • Наверх of the page up there ^

#2 karabas

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 464
  • Регистрация: 23 January 08
  • Город: М-м-мытищщы
  • Авто: Citroen Xsara II

tif (28.5.2008, 18:11) писал:

для тех, кто не силён в импортном, предлагаю перевод.

14.5 Процедура инициализации авто-адаптации
14.5.1 Инициализация положения заслонки (в следующих условиях)
— температура охлаждающей жидкости между 5 C и 100 C
— температура окружающего воздуха выше 5 C
— педаль акселератора не нажимается

Включите зажигание, ждите 30 секунд
Выключите зажигание, ждите 30 секунд.

14.5.2 Инициализаций датчика положения педали акселератора,
Включите зажигание и до упора утопите педаль акселератора
Отпустите педаль акселератора. Заведите двигатель не прикасаясь к педали акселератора и дайте время двигателю вернуться к нормальным оборотам (прим. Переводчика – 800 – 900 об./мин)

14.5.3 инициализация обогащения смеси
Инициализация происходит «тёплом» двигателе (температура 80 С) при движении в городском цикле на расстояние 5 км

14.5.4 инициализация старения двигателя
Селектор КПП в положении D или N
Инициализация происходит на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя (80 С) в течении 5 мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector