Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автономный обогрев двигателя

Что такое автономный отопитель салона?

  • Что такое автономный отопитель салона?
  • Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?
  • Электрические устройства на 12 и 24 Вольт
  • Газовые обогреватели салона
  • Бензиновые устройства
  • Дизельные модели автономных обогревателей салона машины
  • Особенности эксплуатации «автономок»

Печка в автомобиле – это очень хорошо, особенно когда приходит зима и управлять автомобилем в холодном салоне не просто неудобно, но и опасно для здоровья. Тем не менее, обычные печки потребляют достаточно много энергии автомобиля, так как они могут подпитываться и от электросети, и от бака с горючим. Чтобы хоть как-то снизить расход на автомобиль, владельцы начали использовать автономные отопители салона, которые по сравнению с классическим обогревом автомобиля имеют ряд преимуществ, главное из которых – экономия.

  • Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?
  • Электрические устройства на 12 и 24 Вольт
  • Газовые обогреватели салона
  • Бензиновые устройства
  • Дизельные модели автономных обогревателей салона машины
  • Особенности эксплуатации «автономок»

Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?

Автономный отопитель салона представляет собой устройство, способное подогревать воздух в салоне автомобиля или же его рабочие жидкости, независимо от работы автомобильного двигателя. В зависимости от того, какую среду они предназначенные нагревать, все автономные отопители следует разделить на три типа:

Воздушные – греют только воздух в салоне и зачастую представляют собой привычный вентилятор, нагнетающий тепло.

Жидкостные – могут подогревать как систему охлаждения, если она не активируется двигателем, так и топливную систему, что особенно важно для дизельных автомобилей. Могут использоваться также и для обогрева салона, оттаивания замков и лобового стекла.

Масляные – подогревают масляную магистраль автомобиля, что также ускоряет и упрощает запуск двигателя в морозную пору.

Что касается целесообразности использования того или иного вида отопителя, то выбор лучше остановить сразу на нескольких устройствах. Благодаря такому подходу вы сможете обеспечить автомобилю полноценный обогрев в холодное время суток: без проблем и поломок будет запускаться и работать двигатель, да и вам с вашими пассажирами за рулем автомобиля будет комфортно.

Существуют и другая классификация «автономок», которая базируется на том, какое топливо используется для работы устройства, а также классификация в зависимости от мощности обогревателя. Особенности всех видов этих устройств мы рассмотрим выше, однако заблаговременно приведем список критериев, по которым стоит выбирать автономный отопитель салона для своего автомобиля:

• габариты «автономки» и вашего автомобиля;

• мощность штатной электрической сети на машине;

• частота, с которой вы планируете эксплуатировать обогреватель для авто;

• климатические особенности местности, в которой вы проживаете;

• рентабельность установки – ее потребительские характеристики;

• окупаемость отопителя конкретно для вас;

• конструкционные особенности машины – возможно ли в принципе подключение к ней дополнительного обогревающего устройства.

Электрические устройства на 12 и 24 Вольт

Практически все автономные подогреватели салона, которые используются современными автовладельцами, рассчитаны на мощность от 12 до 24 Вольт. Подобный факт заставляет многих бросаться к друзьям за советом и искать информацию в Интернете, так как остается непонятным, какой из этих двух обогревателей будет эффективным и безопасным для авто.

Но на самом деле все просто: отопители салона с более низкой мощностью в 12 Вольт предназначены для использования на легковых автомобилях, так как они идеально подходят для подключения к бортовой сети автомобиля, и при этом их мощности вполне хватает для того, чтобы обогреть небольшой салон. Что же касается отопителей мощностью в 24 Вольта – они предназначены для большегрузных автомобилей.

Газовые обогреватели салона

Работают такие «автономки» посредством использования жидкого газа. Благодаря его сгоранию запускается вентилятор, который в свою очередь обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, разогревая его до необходимой температуры. Чтобы ускорить процесс нагревания иногда используются дополнительные вентиляторы.

К преимуществам такого типа обогревателей относят и отсутствие в них электронных элементов, а также общая надежность конструкции, что существенно увеличивает период их эксплуатации. К тому же он вполне безопасен для водителя, так как для сгорания газа воздух в устройство подает не из салона, а с улицы. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, также выбрасываются наружу.

Чтобы обеспечить работу такого устройства придется всего лишь периодически закупать баллоны со сжиженным газом. Учитывая разницу в стоимости бензина, дизельного топлива и газа, подобный вариант для обогрева салона авто является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Читать еще:  Шестицилиндровые двигатели на каких машинах

Но есть у такого устройства и свои недостатки: с его помощью вы сможете обеспечить подогрев только салонной части автомобиля. Установить газовый автономный отопитель под капот невозможно по причине его габаритов и особенностей работы.

Бензиновые устройства

В бензиновом варианте зачастую выпускаются не автономные отопители салона, а предпусковые подогреватели конструкции автомобильного двигателя. По этой причине подобные устройства отличаются свой компактностью, а благодаря размещению под капотом автомобиля, еще и бесшумностью работы. При правильной эксплуатации такой отопитель также будет обеспечивать размораживания лобового стекла. Расход топлива такого предпускового обогревателя в среднем составляет 0,5 литра бензина в час.

Что же касается бензиновых устройств для обогрева салона, то их рационально использовать только при необходимости обогрева больших по площади автомобилей, так как благодаря использованию бензина, эффект от работы обогревателя является большим. А вот расход топлива при обогреве салона уменьшается, и составляет около 0,3 литра в час.

Дизельные модели автономных обогревателей салона машины

Дизельные отопители мало чем отличаются от бензиновых, тем более что они могут представлять одно и то же устройство. Но вот есть у них один существенный недостаток – используемое для работы топливо может подвергаться негативному воздействию отрицательных температур, поэтому запустить такой отопитель на морозе будет не менее сложно, нежели и сам дизельный двигатель.

Плюсом дизельных автономных отопителей салонов является то, что современные конструкции устройства зачастую по минимуму используют заряд автомобильного аккумулятора, что не менее важно при осуществлении зимних поездок.

Особенности эксплуатации «автономок»

Какими бы безобидными не казались автономные подогреватели салона, все же они остаются электрическими устройствами (за исключением газовых), а поэтому с ними необходимо обращаться максимально осторожно:

1. При покупке устройства обязательно изучите особенности его подключения и тщательно следуйте всем указаниям производителя. Особенное внимание стоит обратить на мощность отопителя. Если она не соответствует мощности бортовой сети вашего автомобиля – не подключайте его.

2. При каждом включении проверяйте работоспособность устройства, отсутствие повреждений и течей.

3. При эксплуатации газового отопителя очень важно предупредить вытекание жидкого газа, так как подобное может стать причиной отравления водителя и его пассажиров.

4. Ни в коем случае не допускайте максимальную работу отопителя салона, так как чрезмерное нагревание воздуха в салоне автомобиля может быть нежелательным для вашего самочувствия (при нагревании салона воздух в нем может стать чрезмерно сухим, что потребует максимально частого проветривания). Стоит также понимать, что эксплуатация устройства «на пределе» может привести к его преждевременному выходу из строя.

Также при покупке салонного отопителя не постесняйтесь узнать у продавца максимум информации о нем и его производителе. Очень важно, чтобы приобретенное Вами устройство было совместимо с вашим авто, так что не лишним будет узнать у дилеров автомобиля о возможности использования автономного отопителя салона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Основные типы отопителей

Все имеющееся оборудование такого типа делится на две категории:

  • жидкостное
  • воздушное

Жидкостные отопители устанавливают в непосредственной близости от мотора и врезают в основную систему охлаждения. Отопители такого типа включают в себя функцию предпускового подогревателя — нагревают охлаждающую жидкость, которая в свою очередь увеличивает температуру двигателя и воздуха в салоне. Быстрый прогрев всего автомобиля – главное достоинство жидкостных отопителей.

Воздушные отопители применяются исключительно для прогрева салона. Они работают автономно и не используют мощность мотора для своей работы. Оперативная и экономичная работа воздушных отопителей позволяет их использовать в первую очередь для грузовых автомобилей, микроавтобусов и других коммерческих транспортных средств.

В России – благодаря климату и большим расстояниям – установка автономного отопителя на грузовой транспорт очень востребована. Специалисты нашей компании накопили большой опыт оказания этой услуги. Мы также можем подобрать наиболее подходящее по мощности и другим характеристикам оборудование в зависимости от объёма и конфигурации области обогрева.

Читать еще:  Виды неисправностей дизельных двигателей

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

Что такое автономный отопитель/подогреватель Webasto. В чем польза и преимущества мокрой печки Webasto.

В зимнее время многие сталкиваются с дискомфортом, садясь с утра в холодный автомобиль. Согласитесь, это настоящий ужас – попасть из теплой постели прямиком в «ледяное царство».

Этого стало возможно избежать с появлением предпускового подогревателя – инновационного, но и простого прибора, подогревающего Ваш автомобиль изнутри – включая моторное отделение – намного раньше, чем Вы в него попадете. Идея заключается в том, что Вам не нужно заводить двигатель самостоятельно, чтобы его нагреть (а вместе с ним и салон), ведь это можно сделать из дома. Хотя некоторые подогреватели функционируют на подогрев только моторного отделения.

Не стоит путать предпусковой подогреватель с обычной печкой. Стоит ли упоминать, что когда двигатель уже теплый, нагреть салон с помощью печки не составляет большого труда. В отличие от печки, предпусковой подогреватель выполняет эту задачу без ручного запуска двигателя, взамен на около одной пятой литра бензина (зависит от автомобиля).

Самое большое преимущество в том, что Вы можете использовать что угодно, от таймера до пульта дистанционного управления или даже мобильного телефона, чтобы запустить подогреватель. Все варианты работают одинаково эффективно. Разница между ними – вопрос удобства. Например, таймер может срабатывать много раз за день без дополнительной настройки. Большинство пусковых устройств могут работать на расстоянии 1000 м.

Многие думают, что главным недостатком предпускового подогревателя является увеличение расхода бензина. Во-первых, независимо от размера салона, общее потребление бензина составит всего от четверти до пол-литра. Этого достаточно, чтобы нагреть двигатель и салон в среднем за 20 минут. Когда желаемая температура в авто достигнута, большинство подогревателей перестают работать на полную мощность и переключаются на топливно-сберегательный режим.

Во-вторых, почти треть расхода бензина будет компенсирована плюсами предварительно нагретого двигателя. Многие знают, что запуск холодного двигателя очень изнашивает его. К тому же, уровень выброса углекислого газа при этом в два раза выше, и бензина потребляется также больше. Таким образом, предпусковой подогрев хорош не только в смысле защиты двигателя, но и в экологическом и топливно-эффективном отношении.

Существуют и другие преимущества в плане комфорта: предпусковой подогреватель устраняет изморозь со стекол, что позволяет Вам быстро отправиться в дорогу после старта двигателя.

Немецкая компания Webasto давно зарекомендовала себя как мировой лидер в производстве качественных и высокотехнологичных предпусковых подогревателей. Доступность этого девайса заключается в том, что его можно установить на любой автомобиль, если он не был оборудован таковым при сборке.

Читать еще:  Что такое двигатель серла

Похожие посты

Диагностика турбины. Как проверить, в порядке ли турбина?

Если Вы заметили снижение производительности (мощности) Вашего турбо-авто, и подозреваете, что проблема в турбине, существует несколько способ проверить, нормально ли работает система. Предположим, что воздушный фильтр, выхлопная и топливная системы.

Где находится стартер и как он выглядит

Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было.

Каким бензином заправлять турбированный двигатель? Влияет ли сорт бензина на работу турбины

Вопрос: У меня Subaru Forester 2.5XT 2004 года (с турбиной). Первые пару лет я заправлялся бензином только высшего сорта, но потом где-то прочитал, что это переплачивание денег. Я решил попробовать.

Электрические нагреватели авто – недорогие аналоги

Это очень выгодное в финансовом отношении решение и правда позволяет нагреться интерьеру внутри автомобиля, но не решает проблему запуска холодного двигателя. Блок питания в свою очередь не разогрет, а аккумулятор подвергается большим нагрузкам и холодное, густое масло не сразу доходит до всех частей двигателя и не обеспечивает надлежащей смазки. Все происходит, следовательно, так же, как и при запуске холодного двигателя без опережения по времени. Единственное преимущество — разогрет пассажирский отсек. Но вы можете использовать еще и другие решения.

Рынок предлагает системы автономного отопления, использующие электрические нагреватели, которые вводятся в систему охлаждения двигателя. Они нагревают жидкость в радиаторе, а вместе с ней и весь двигатель. Включение и выключение таких обогревателей можно программировать. Но система может быть дополнена прогревом салона с помощью специальных элементов, подобранных к размеру салона.

В наиболее продвинутой версии электрического автономного отопления, можно ввести еще зарядку аккумулятора. Решение простое и имеет намного более выгодную цену, чем Webasto, но оно также имеет один основной недостаток – необходим доступ к электрической сети 230 В. А это сильно ограничивает круг потребителей.

Как же работает предварительный прогрев двигателя

Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя.
Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

Минус системы

  • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
  • Высокая цена

Плюсы

  • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
  • Салон отапливается.
  • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
  • Низкий уровень шума.
  • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).

Как запустить автономный отопитель?

Чтобы продлить эксплуатационный срок автономной печки, соблюдайте следующие правила:

не запускать, если на пульте появились коды 001, 002, 052 и пр. (сигналы о неисправности);

если устройство перегрелось и перестало работать, дайте ему остыть перед следующей попыткой;

при появлении скрипов вентилятора отопителя проведите диагностику подшипников;

если нарушена частота вращения и образуется много дыма, возможно, блок управления вышел из строя.

Преимущества и недостатки автономных отопителей (независимо от принципа работы).

Блочные подогреватели конструктивно просты (нагревательный элемент + соединитель), поэтому достаточно надежны, при этом “автономкам” не нужно 220 Вольт (не зависят от внешних источников питания). Они эффективны и могут долго и бесперебойно функционировать без “побочек”. Абсолютно холодный автомобиль можно нагреть до рабочего состояния за 40 минут при расходе топлива меньше 1 литра в час. Среди разных по функционалу вариантов можно подобрать устройство с учетом предпочтений любого автовладельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector