Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое балансиры двигателя

Балансировочные валы на TD 4

Не все владельцы дизельного Ленд Ровер Фриленедр 2 знают одну особенность устройства дизельного двигателя TD4. Дело в том, что 4-х цилиндровый дизельный двигатель на ФРИЛЕНДЕР 2 TD4 имеет низкий балансировочный эффект и по умолчанию подвержен значительным вибрациям, и от этого никуда не денешься – такова особенность всех дизельных ДВС. И именно 4-х цилиндровых. V-образные дизельные ДВС , а так же 6-ти цилиндрованные более сбалансированы при работе.

Немного поясним в что именно мы имем ввиду:

Например возьмем тот момент времени работы дизельного двигателя TD4, когда поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ), если смотреть на рисунок приведенный выше то это два крайних поршня. В то время как поршни 3-го и 2-го цилиндров находятся в нижней мертвой точке (НМТ).

Силы возникающие при опускании поршней 1 и 4 отличаются от сил, необходимых для подъема поршней 3 и 2, такова физика процесса, и получается, что разность этих сил вызывает дисбаланс при вращении двигателя.

Поэтому для уравновешивания этих сил и внедрен механизм балансировочных (балансирных) валов, с целью создания противо-направленных сил, то есть, в двигателе TD4 эти силы компенсируются созданием противо-направленных сил. Для этого используются противовесы на балансирных валах.

Вращающиеся уравновешивающие валы создают противодействие для уравновешивания дисбаланса дизельного двигателя TD4, создаваемого компонентами двигателя возвратно-поступательного действия. А сам дисбаланс создается в 4-цилиндровом двигателе, потому что пары поршней перемещаются в противоположных направлениях во время рабочих тактов двигателя. И для того, чтобы уравновесить противодействующие силы парных поршней, масса уравновешивающих валов должна находиться в нижней мертвой точке (НМТ), в то время как пара поршней находится в верхней мертвой точке (ВМТ).

Для компенсирования изменяющихся сил противовесы должны находится в НМТ в то время, когда поршни перемещаются по направлению к ВМТ.

Так как такая ситуация наблюдается дважды на каждый оборот коленчатого вала, частота вращения балансирных валов в два раза больше частоты вращения коленчатого вала.

Сами балансирные валы устанавливаются ниже коленчатого вала и приводятся шестерней, которая расположена (комбинирована) в коленвал, расположенной вблизи противовеса (щеки) поршня третьего цилиндра.

Один балансирный вал приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя и вращается в противоположную сторону по отношению к направлению вращения коленчатого вала.

А вот второй балансирный вал приводится от первого балансирного вала и вращается в ту же сторону, что и коленчатый вал.

Зазор между шестерней коленчатого вала и блоком шестерен балансирных валов регулируется с помощью специального инструмента.

Для регулировки зазора необходимо использовать прокладки, которые устанавливаются между блоком цилиндров и корпусом узла балансирных валов.

А посему, в связи с тем, что ниже коленвала дизельного двигателя TD4 расположен еще и модуль балансирных (уравновешивающих) валов, нижняя часть блока-цилиндров дизельного двигателя TD4, удлинена так называемой насадкой поддона, или удлинителем.

И уж только на нее и прикрепляется сам поддон. Таким образом конструкция нижней части дизельного двигателя TD4 — усложнена вот таким бутербродом, что создает (на мой взгляд) лишние стыковые поверхности, которые уплотнены герметиком на заводе при сборке двигателя.

И что самое обидное, в процессе эксплуатации, со временем эти стыковые соединения дают течь масла из картерного пространства. И для дизельных двигателей ФРИЛЕНДЕР 2 – это довольно типичная проблема. Таким образом масло ДВС может подтекать не только через уплотнения поддона, но и через уплотнение удлинителя поддона и блока цилиндров. Для устранения данной течи приходится демонтировать все эти элементы, зачищать, и уж только потом переуплотнять новым герметиком. Наверное данное усложнение конструкции сводится к особенностям технологий производственного цикла – так наверное дешевле и проще, но практика показывает, что хлопот владельцам ФРИЛЕНДЕР 2 эта технология сборки создает достаточно много, судя по системным ремонтам в сервисной практике Ленд Ровер.

Читать еще:  Шумовые характеристики по мощности двигателя

Контакты

Записаться в автосервис

© Сервисный центр LR-West. Обслуживание, диагностика, ремонт всех моделей Ленд Ровер и Рендж Ровер, 2021

Как правильно выставить балансиры на Паджеро-1 2.6бензин

#1 ВНЕ САЙТА goric

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Sep 2009
  • 132 сообщений
    • Авто: PAGERO-1 2.6 БЕНЗ.КОРОТЫШ.
    • Имя: Пётр
    • Город: Львов

    Сообщение отредактировал goric: 12 December 2012 — 12:47

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА goric

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Sep 2009
  • 132 сообщений
    • Авто: PAGERO-1 2.6 БЕНЗ.КОРОТЫШ.
    • Имя: Пётр
    • Город: Львов
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Sota

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Jun 2011
  • 255 сообщений
    • Авто: Toyota
    • Имя: Юрий Трезуб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Дарница

    Моторчик этот старенький, карбюраторный и редко у кого встречается, поэтому и отзывов нет. Как гласит инструкция — балансирные валы установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи. Надо искать инструкцию по регулировке. А пока вот вам похожий вариант но не с вашего мотора, я занимался когда то мотором 4м40. Вот вкратце не совсем полноценная но инструкция, вам в помощь и его принципиальная схема.
    41).doc 97К 21 Количество загрузок:

    1. Установите блок промежуточной шестерни-звездочки привода ГРМ, совместив метку с соответствующей меткой на шестерне коленвала (здесь и далее на одной шестерне одна метка напротив зуба, на другой — на двух зубах. Получается, одна входит между двумя).
    2. Если левый уравновешивающий вал стоит, установите промежуточную шестерню, совместив метки с блоку промежуточной шестерни привода ГРМ и шестерней балансира.
    3. Установите шестерню правого балансира, совместив на шестерне масляного насоса.
    4. Метка масляного насоса должно быть совмещена с соответствующей меткой на шестерне коленвала.
    Из этого шестерня коленвала обладает двумя метками — блок шестерня ГРМ, паразитная шестерня, шестерня масляного насоса( возможно».»), на шестернях балансиров по одной метке «.». И ЧЕРЕЗ ДВА ОБОРОТА КОЛЕНВАЛА ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ.
    Теперь цепь. На звездочке шестерни ГРМ есть метка — совмещается с одинарным звеном цепи (у него изменен цвет). На распредвалу, у звездочки два зуба имеют метку, и цепь имеет два звена другого цвета. Их надо совместить. Ну вроде все.
    Порядок работ
    Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала.
    2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного вала с помощью штыря.
    3. Отверните болт и снимите успокоитель.
    4. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите успокоитель.
    5. Отверните гайку (указана стрелкой) и снимите натяжитель цепи.

    6. Отверните болт и снимите ведущую шестерню верхнего вала и цепь.
    7. Отверните болты и снимите успокоитель.
    Проверка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Цепь и шестерни
    1. Цепь и шестерни меняются в комплекте. Шестерня спрессовывается с вала. Очистите детали.
    2. Проверьте состояние деталей. При обнаружении следов износа замените.
    3. Цепь следует менять по истечении пробега или при заметных повреждениях, а также при наличии люфта звеньев.
    Балансирный вал
    4. Проверьте осевой люфт вала, сместив его назад и выдвинув.
    5. Достаньте оба вала.

    Предупреждение
    Перед установкой балансирных валов необходимо установить коленвал, поршни с шатунами и выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, так, чтобы противовесы балансирных валов находились внизу.

    Читать еще:  Безваносный двигатель что это

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Установите валы и затяните болты крышек.
    2. Установите успокоитель.
    3. Установите балансирную цепь, совместив метки на звездочке коленвала и на шестерне балансирного вала с отличительными звеньями цепи. Еще одно отличительное звено расположите напротив большой установочной метки ведущей шестерни балансирного вала. Вставьте валик ведущей шестерни в отверстие в упорной пластине балансирного вала. Совместите малые метки ведущей шестерни с метками на шестерне балансирного вала.
    4. Затяните болт ведущей шестерни с заданным моментом.
    5. Установите успокоитель, затем второй успокоитель N2, затянув болты. Достаньте из плунжера штырь.

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА goric

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Sep 2009
  • 132 сообщений
    • Авто: PAGERO-1 2.6 БЕНЗ.КОРОТЫШ.
    • Имя: Пётр
    • Город: Львов

    Моторчик этот старенький, карбюраторный и редко у кого встречается, поэтому и отзывов нет. Как гласит инструкция — балансирные валы установлены по обеим сторонам блока цилиндров и имеют привод от отдельной цепи. Надо искать инструкцию по регулировке. А пока вот вам похожий вариант но не с вашего мотора, я занимался когда то мотором 4м40. Вот вкратце не совсем полноценная но инструкция, вам в помощь и его принципиальная схема.
    41).doc 97К 21 Количество загрузок:

    1. Установите блок промежуточной шестерни-звездочки привода ГРМ, совместив метку с соответствующей меткой на шестерне коленвала (здесь и далее на одной шестерне одна метка напротив зуба, на другой — на двух зубах. Получается, одна входит между двумя).
    2. Если левый уравновешивающий вал стоит, установите промежуточную шестерню, совместив метки с блоку промежуточной шестерни привода ГРМ и шестерней балансира.
    3. Установите шестерню правого балансира, совместив на шестерне масляного насоса.
    4. Метка масляного насоса должно быть совмещена с соответствующей меткой на шестерне коленвала.
    Из этого шестерня коленвала обладает двумя метками — блок шестерня ГРМ, паразитная шестерня, шестерня масляного насоса( возможно».»), на шестернях балансиров по одной метке «.». И ЧЕРЕЗ ДВА ОБОРОТА КОЛЕНВАЛА ОНИ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ.
    Теперь цепь. На звездочке шестерни ГРМ есть метка — совмещается с одинарным звеном цепи (у него изменен цвет). На распредвалу, у звездочки два зуба имеют метку, и цепь имеет два звена другого цвета. Их надо совместить. Ну вроде все.
    Порядок работ
    Снимите натяжитель цепи N1, направляющую, звездочку N1 и цепь распредвала.
    2. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи балансирного вала с помощью штыря.
    3. Отверните болт и снимите успокоитель.
    4. Отверните болты (указаны стрелками) и снимите успокоитель.
    5. Отверните гайку (указана стрелкой) и снимите натяжитель цепи.

    6. Отверните болт и снимите ведущую шестерню верхнего вала и цепь.
    7. Отверните болты и снимите успокоитель.
    Проверка

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Цепь и шестерни
    1. Цепь и шестерни меняются в комплекте. Шестерня спрессовывается с вала. Очистите детали.
    2. Проверьте состояние деталей. При обнаружении следов износа замените.
    3. Цепь следует менять по истечении пробега или при заметных повреждениях, а также при наличии люфта звеньев.
    Балансирный вал
    4. Проверьте осевой люфт вала, сместив его назад и выдвинув.
    5. Достаньте оба вала.

    Предупреждение
    Перед установкой балансирных валов необходимо установить коленвал, поршни с шатунами и выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, так, чтобы противовесы балансирных валов находились внизу.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Установите валы и затяните болты крышек.
    2. Установите успокоитель.
    3. Установите балансирную цепь, совместив метки на звездочке коленвала и на шестерне балансирного вала с отличительными звеньями цепи. Еще одно отличительное звено расположите напротив большой установочной метки ведущей шестерни балансирного вала. Вставьте валик ведущей шестерни в отверстие в упорной пластине балансирного вала. Совместите малые метки ведущей шестерни с метками на шестерне балансирного вала.
    4. Затяните болт ведущей шестерни с заданным моментом.
    5. Установите успокоитель, затем второй успокоитель N2, затянув болты. Достаньте из плунжера штырь.

    Читать еще:  Горячий запуск двигателя это
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА goric

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Sep 2009
  • 132 сообщений
    • Авто: PAGERO-1 2.6 БЕНЗ.КОРОТЫШ.
    • Имя: Пётр
    • Город: Львов
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Crawler

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Feb 2008
  • 1449 сообщений
    • Авто: Моноцикл
    • Имя: Зураб
    • Пол: Мужчина
    • Город: Чернівці
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА BOX4x4

  • ORM
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11701 сообщений
    • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
    • Имя: Владимир
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ужгород

    Решил сегодня собрать двигатель с отключенными балансирами,тоесть их там оставить и переделать систему масляного насоса и обрезать одну цепь.

    • Shyrik это нравится
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА goric

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Sep 2009
  • 132 сообщений
    • Авто: PAGERO-1 2.6 БЕНЗ.КОРОТЫШ.
    • Имя: Пётр
    • Город: Львов

    у вас G54B 2.6 да??
    тогда наверное пригодится:

    12.jpg 73.48К 86 Количество загрузок:

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА goric

  • Юзер
  • Регистрация: 09 Sep 2009
  • 132 сообщений
    • Авто: PAGERO-1 2.6 БЕНЗ.КОРОТЫШ.
    • Имя: Пётр
    • Город: Львов
    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Принцип работы

    Рассмотрим, зачем необходима балансировка системы отопления и как она происходит. Если несколько радиаторов отопления подсоединены к тупиковой ветке трубопровода и не оснащены термостатами, расход теплоносителя для каждого прибора отопления будет постоянным. Чтобы в каждый из приборов попадало требуемое количество нагретой воды, на обратку, в месте подключения трубы к общей магистрали, устанавливается ручной регулятор. Его вентиль выставляется на определенное количество оборотов с целью уменьшить или увеличить диаметр проходного отверстия.

    Но такой вариант не подходит для системы с постоянно меняющимся расходом теплоносителя. В этом случае необходим балансировочный клапан, принцип работы которого позволяет уменьшить объем подачи нагретой воды за счет создания препятствия на пути потока.

    Ручной балансир рассчитан на стабилизацию потока теплоносителя для 4-5 приборов отопления. Если в системе большее число радиаторов, их нагрев будет неравномерным.

    Установив балансировочный клапан для системы отопления на максимальный расход, мы получим следующую ситуацию: термостат, отвечающий за регулировку любого из радиаторов, снизит потребление нагретого теплоносителя, в результате чего давление в системе начнет постепенно расти.

    Балансировочный клапан получит сигнал о растущем давлении (для этого задействуется капиллярная трубка) и сработает, корректируя поток жидкости. За счет того, что термостаты на остальных радиаторах не успеют перекрыть подачу теплоносителя, давление в системе и потребление теплоносителя будет сбалансировано.

    Производители

    Сегодня самыми известными изготовителями балансировочных вентилей являются бренды Danfoss, Herz, Caleffi, Oventrop и иные. Они выполняют изделия в двух форматах – угловые и прямые. Принцип их работы идентичен, поэтому меняется только форма. Давление и температурный показатель у всех производителей также разный. Желательно выбирать именно тот кран, который полностью соответствует характеристикам отопительной системы.

    Балансировочный вентиль способствует равномерному распределению подогрева многоконтурных систем. Неважно, на каком расстоянии от котла находится радиатор, поскольку правильно настроенный вентиль позволяет обогревать все помещения одинаковой температурой.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector