Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое батискаф с двигателями

Джеймс Кэмерон: погружение на дно Марианской впадины

Журнал №117, июнь 2013

Содержание

Батискаф «Триест» был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пикаром с учётом его предыдущей разработки, первого в мире батискафа FNRS-2. Большую помощь в постройке батискафа оказал его сын, Жак Пикар. Своё название аппарат получил в честь города Триест, Италия, в котором были произведены основные работы по его созданию. «Триест» был спущен на воду в августе 1953 и совершил несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на тот момент глубины 3150 м. [3] [4]

В 1958 «Триест» был куплен ВМС США, так как в то время Соединенные Штаты стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но ещё не располагали подобными аппаратами. После покупки конструкция батискафа была доработана — на заводе Круппа в городе Эссен, Германия, была изготовлена более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и ёмкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958—1960 годах оставался Жак Пикар, имевший к тому времени большой опыт погружений.

Путешествие к центру Земли: звездные заплывы

В 2012 году состоялось, пожалуй, самое «звездное» погружение на дно Марианской впадины. В Бездну Челленджера в одиночку направился Джеймс Кэмерон – голливудский режиссер, автор «Терминатора», «Титаника» и «Аватара». Говорят, что идея погружения пришла к нему во время съемок фильма «Бездна».

Батискаф Кэмерона под названием Deepsea Challenger был оснащен в лучших традициях Голливуда – видеокамеры для 3D-съемки, специальное световое оборудование, конструкция из композитных материалов, джойстики для управления. Погружение аппарата длилось 2 часа 37 минут. «Официального дна» он не пробил – достиг глубины 10 898 метров. В Марианской же впадине, как рассказал кинорежиссер, он не видел ни одного живого существа больше 2,5 см. Тем не менее отснятый материал не пропал даром – кадры легли в основу научно-популярного фильма «Джеймс Кэмерон: Путешествие к центру Земли» (2012).


Батискаф Deepsea Challenger. Mark Thiessen / National Geographic

Впрочем, на этом «звездные» заплывы к центру Земли не завершились. Совсем недавно, 7 июня 2020 года, на дно Марианской впадины погрузилась Кэтрин Салливан. И в данном случае гость действительно звездный. Кэтрин Салливан – американский астронавт, первая американка, вышедшая в открытый космос. Таким образом, 7 июня 2020 года она стала первым человеком, побывавшим как в открытом космосе, так и на самом дне океана.

Экспедиция была организована бизнесменом и исследователем Виктором Весково. Год назад он уже совершил несколько одиночных погружений на дно Марианской впадины. Тогда была зафиксирована глубина в 10 927 метров, а во время погружения удалось обнаружить четыре новых вида ракообразных. Но, пожалуй, его самая интересная находка на дне Марианской впадины – пластиковый пакет, что еще раз напомнило человечеству о серьезном загрязнении Мирового океана.

Читать еще:  Двигатель бмв м44 тех характеристики

Транспорт по спецзаказу: от ледокола до ховеркрафта

Ледокол

Модель серии SeaXplorer длиной 77 метров строят на верфи Damen в Нидерландах для российского банкира Олега Тинькова. La Datcha ещё не спущена на воду (окончание работ запланировано на осень), но уже претендует на звание лучшей в развивающемся сегменте эксплореров. Первая из яхт ледового класса, построенных на заказ, соответствует нормам Полярного кодекса Международной морской организации.

Суровая La Datcha способна колоть лёд толщиной 40 см и проводить в режиме автономного плавания до 40 дней. Тиньков принимал активное участие в дизайне. Его страсть к приключениям отразилась и на оснащении яхты: на борту судна два вертолёта (плюс площадка и ангар), два снегохода, подводный аппарат, дайв-центр с декомпрессионной камерой и несколько тендеров.

Пять месяцев в году Тиньков планирует проводить на яхте, а в остальное время — сдавать La Datcha в чартер, отпуская её по самым разным маршрутам — от Камчатки до Мадагаскара и Антарктиды. «Плавучее шале» станет частью портфолио недвижимости Tinkoff Collection, которое уже включает дома в Куршевеле и Валь Торансе, и откроет прежде недоступный для чартерных яхт мир хели-ски. На яхте 6 палуб. Лодка рассчитана на 12 гостей и включает две мастер-каюты и лаундж для наблюдений с окнами в пол. На борту также расположены спа, спортзал, два джакузи. Кроме того, к услугам гостей опыт и знания лично отобранных Тиньковым лыжных инструкторов. В общем, куда бы вы ни отправились, вы почувствуете себя на вершине мира.
В сезоне 2020/2021 яхту можно взять в чартер через Edmiston Yachts, от $824 500 в неделю.

Истребитель

Cамолёт Spitfire — легенда. В годы Второй мировой он сражался с нацистами, спасая Англию в Битве за Британию, а теперь добавил в свою историю новые страницы.

В 2010 году британцы Мэтт Джонс и Стив Бултби-Брукс приобрели свой первый Spitfire на аукционе с идеей открыть первую в мире одноимённую лётную школу. После покупки второго самолёта (требовавшего реставрации Mark IX) они задумали долететь на нём до Африки. Но и этого им показалось мало. В результате отремонтированный Silver Spitfire 1943 года с августа по декабрь 2019-го находился в кругосветке: из английского Гудвуда вылетел в США, делая остановки в России, Японии, Китае, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Путешествие было не из лёгких, но британские пилоты Джонс и Брукс сложностей не побоялись. Один из 50 оставшихся в мире самолётов Mark IX капризен, требует $100 000 в год на обслуживание и способен пролететь без посадки всего 434 мили. Управлять им — тоже не подарок. «Третье колесо на фюзеляже осложняет задачу удержать самолёт в воздухе. При рулении ничего не видно, поскольку нос задран выше лобового стекла». Но этот слепой взлёт — не в счёт. «Для нашего народа Spitfire — символ свободы, — говорит Джон. — Тогда люди готовы были заплатить за демократию самую высокую цену, и почтить их память дорогого стоит».

Читать еще:  Двигатель 409 холодный запускается

Ратрак

Каждую зиму полярная ночь спускается на норвежский архипелаг Свальбард, но в некоторые дни непроглядную темень прорезает тонкая полоска света. Это не северное сияние, а фары снегохода Торе Хоема. Переделанный из Volvo FL6 и военной модели гусеничного трактора Scandinavian Terrain Vehicles TL6 преодолевает крутые снежные горы, глубокие сугробы и забирается в самые отдалённые уголки Арктики. С помощью ратрака обычно прокладывают дороги и убирают снег, но Хоем использует его для исследований.

«За рулём снегохода вы почувствуете себя неудержимым, — говорит норвежец, предоставляющий TL6 через свою компанию Hurtigruten Svalbard. — Останетесь наедине с природой, увидите свальбадских оленей и северное сияние. Это действительно потрясающий опыт, абсолютно непредсказуемый. По заказу тут ничего не происходит».

Управлять TL6 — «всё равно что вести обычный грузовик, только очень мощный». Благодаря его силе Хоем добирается до сосулек ледника Лонгйирбюен и путешествует по ледяным пещерам в снежных разломах зимнего Свальбарда. «Темнота создаёт особую атмосферу, — говорит Хоем. — А близость полярных медведей держит в тонусе. Вы видите ледяной мир изнутри».

Батискаф

Сначала Виктор Весково покорил самые высокие пики всех семи континентов, а потом решил добраться до самых глубоких впадин Мирового океана. Но не сам по себе, а в батискафе. Позвонив в Triton Submarines, исследователь заказал суперагрегат, способный опуститься на 11 км ниже уровня моря. Правда, была одна проблема — его ещё не изобрели.

Однако судьбе было угодно, чтобы инженеры Triton как раз носились с идеей подобной машины. Батискаф, наречённый 36 000/2, потребовал разработки новой технологии, не говоря о деньгах. Интерес и финансирование Весково стали импульсом, ускорившим процесс. За три года были построены две специальные камеры для тестирования каждой детали в условиях экстремального давления.

И осенью 2018 года Весково наконец заполучил единственное в своём роде подводное судно, достигающее немыслимых глубин. Он немедленно взял его на Багамы, испытал c командой пилотов Triton и поставил перед своей Five Deeps Expedition задачу спуститься на дно всех пяти океанов, начиная с 8,4-километрового жёлоба Пуэрто-Рико в Атлантике. Экспедиции Весково — не про желание прославиться (ну, или не только про него), их цель — исследовать мир, который для человека во многом остаётся таинственным. «После отметки 1 км царит кромешная тьма, — говорит он, уточняя, что чем глубже погружаешься, тем страннее становится всё вокруг. — После 5 км чувствуешь себя как в Гималаях, только наоборот. Фауна особенная, экзотическая, а грунт почти стерильный. Но для меня это не менее красиво и загадочно». За прошлый год команда выполнила все свои пять миссий, побывав даже в Марианской впадине глубиной почти 11 км. Впереди — новые исследования, которые дадут материал для историков и биологов.

Читать еще:  Элементы асинхронного двигателя на схеме

Ховеркрафт

Когда в шведской Лапландии даже море промерзает и температура опускается до -35 °С, Горан Виден не сидит дома, а седлает авто на воздушной подушке. Построенный Ivanoff Hovercraft AB двигатель-амфибия — настоящий вездеход. По словам Видена, он скользит «как кусок мыла по мраморному полу» по сугробам и затянутым льдом рекам. Ховеркрафт доставляет хозяина за много километров от дома к рыбацкой хижине под красной крышей, которая отапливается дровами. «Мы разводим огонь и поджариваем оленину или свежепойманного лосося, сбрызнутого брусничным соком», — рассказывает Виден.

У рассчитанного на шесть человек транспортного средства много преимуществ. Сдвоенный четырёхтактный двигатель разгоняет его до 56 км/ч, в связи с чем отсутствие тормозов слегка смущает (скорость постепенно снижается с помощью управления рулём). Поездка сама по себе захватывающая — чего стоит ощущение полёта! Но для Видена самое главное — добраться до дальних рубежей Лапландии. «Зимой саамы отгоняют оленей к побережью, там же зимуют тюлени и морские орлы, — рассказывает он. — В пустоте огромных пространств, покрытых снегом, чувствуешь, как ничтожен человек».

Аппарат для подводных исследований C-Researcher 3

Голландская компания U-Boat Worx представила миру новинку – подводный аппарат C-Researcher 3, раотающий на глубине 1,7 км. Батискаф предназначен для проведения научных подводных исследований и рассчитан на 16 часов непрерывной работы. Восьмитонный аппарат оснащен специальными инструментами для видеосъемки, фотосъемки и создания трехмерных и двухмерных карт. С помощью роботизированных манипуляторов можно брать образцы растений, фауны или грунта со дна океана. Кабина аппарата – огромная прозрачная сфера из высокопрочного акрилового стекла, придающая субмарине восхитительный футуристичный вид. Кабина вмещает до 3 человек (пилот и два пассажира). Аппарат оснащен по последнему слову техники. Управление осуществляется при минимальном участии человека. Направление, маршрут, скорость, режим проведения исследований – все эти параметры можно регулировать с помощью сенсорного дисплея и эргономичной приборной панели.

«Алвин» (1964 год)

Автор фото, Taollan82 CC BY 3.0Wikimedia

Трехместный батискаф «Алвин» был спущен на воду в 1964 году и с тех пор принял участие в целом ряде известных миссий.

Этот американский аппарат, внешне напоминающий помесь резиновой игрушки для ванной и небольшого буксира, осуществил более 4400 погружений, наблюдая океанскую живность и другие подводные объекты.

Конструктивно «Алвин» более маневренный, чем такие аппараты, как «Триест», и он способен разделяться надвое: в случае возникновения проблем капсула с экипажем может отдельно всплыть на поверхность.

В 1976 году в районе Галапагосских островов с «Алвина» впервые наблюдали так называемых «черных курильщиков» — перегретые потоки вулканической воды, в которых обитают необычные формы жизни.

Самой знаменитой миссией «Алвина» стало, пожалуй, погружение к обломкам «Титаника» в 1986 году — ученые тогда увидели судно впервые с момента его катастрофы в 1912 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector