Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бюджетный двигатель

Выбираем бюджетный седан

Компактные размеры, но большой багажник – вот за что мы любим городские седаны. В нашей подборке – одни из самых востребованных моделей классов В и C, которые стоят недорого при этом у них есть все, что нужно современному автомобилю.

Бюджетные седаны отлично подходят на роль семейного автомобиля. Судите сами: у хэтчбека того же класса багажник совсем небольшой. Чтобы перевезти хотя бы детский велосипед придется складывать часть заднего сиденья, а закупка продуктов на пару недель в супермаркете грозит закончиться укладкой пакетов в несколько «этажей». То ли дело седан: в большой багажник легко уместится несколько чемоданов.

KIA И HYUNDAI

Вот они — герои нашего времени, рабочие лошадки и неутомимые бестселлеры: KIA Rio, Hyundai Creta и Solaris. Моторы серии G4FC объемом 1,4 и 1,6 л порой выхаживают и гораздо больше 400 000 километров без капитального ремонта и иного вмешательства русских рук.

Водители такси поговаривают, что движки их «коней» легко мотают и по полмиллиона. Главное — правильно эксплуатировать машину и вовремя делать техническое обслуживание. Эти двигатели также знакомы нам по моделям KIA Ceed, Soul и Cerato, а также Hyundai Elantra.

TOYOTA

Этот 2,5-литровый агрегат 2AR-FE капризен к качеству топлива, но при правильной кормежке и езде не «тапка в пол» готов служить верой и правдой много тысяч километров. Во всяком случае, полмиллиона на одометре владелец кроссовера Toyota RAV4 может накрутить без лишних нервов и затрат. Чего давно не сказать об автомобилях немецких марок, и иногда даже премиальных.

Еще столь живучий силовой агрегат можно встретить под капотом, пусть и не бюджетного, но крайне популярного у россиян седана Toyota Camry. Ведь не зря же их так много бегает по нашим направлениям.

Читать еще:  Lanos повышенные обороты двигателя

Renault Twingo

Чем примечательно третье поколение крохотного харизматичного «француза»? Да многим! Несмотря на родство со «Смартом» и присоединение к «заднемоторной секте», Twingo умудрился обзавестись парой дополнительных дверей и… стать компактнее предшественника.

Впечатляют и динамические характеристики: топовая версия c приставкой GT, оснащенная форсированной до 110 сил «турботройкой», выстреливает до сотни за 9,6 секунды.

Подробнее о модели:

Недостатки двигателя «Тойота» 1NZ

Смотрим далее. Передняя часть, которая держит 2 распредвала. Бюджет всё больше сокращается, то есть вместо 4 болтов, тут 3 болта. Один общий.

Теперь взгляните на цепь. Это просто была снята крышка и ничего не делалось. Понятно, что если прокрутить вперед, то натяжитель чуть выйдет и цепь натянется. Но опять же, это не хорошо. Дело в том, что даже в таком состоянии, когда мотор не использовался долго и лежал в гараже, на тех же «БМВ 50» такой картины не наблюдается. Делайте вывод: то, что мы видим на 1NZ — ненормально.

Отдельно скажем о регулировке клапанов на данном моторе. Итак, чтобы это сделать, надо снять распредвалы. А для этого придется демонтировать переднюю крышку. Почему? А вы видите на этом двигателе выемки/углубления?

Так что разобрать механизм газораспределения, не открутив переднюю крышку, в этой конструкции невозможно. Вот такие конструктивные решения, когда при обслуживании двигателя через 100 тыс. приходится заменить чуть ли не весь силовой агрегат, мягко говоря, пугают автомехаников и не особо вызывают доверие. На самом деле, это далеко не все недочеты этого двигателя. Поэтому судите сами: бюджетность еще не показатель. А самый главный минус ниже в последнем абзаце.

А пока что посмотрите на следующее фото. Вы видите смещение оси центра коленчатого вала от оси цилиндра. Оно составляет миллиметров 10.

Это делается вот для чего: во время рабочего хода в ту сторону, где смещение, отклоняется коленчатый вал. Расчет изначальный на то, что шатун будет меньше отклоняться от оси цилиндра и соответственно энергия будет лучше передаваться. По идее, от этого можно ожидать экономии и увеличения мощности. Но это только теория, потому что из многолетней практики ясно одно — эти двигатели не отличаются слишком пониженным расходом топлива или заметной прибавкой мощности.

Читать еще:  В чем плюсы роторного двигателя

На какие скорости вы рассчитываете

Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:

  • Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
  • Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)

В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).

Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.

Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.

Читать еще:  K20a какой это двигатель

CFMOTO 400 NK (ABS)

При весе 206 кг этот байк такой же легкий в управлении, как 250 NK, но при этом имеет двухцилиндровый 400-кубовый мотор с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 40 л.с. и позволяет разгоняться до 155 км/ч. Надежность двигателя увеличивают два верхних распределительных вала. Экономичный расход топлива обеспечивает электронный впрыск топлива с блоком управления Bosch. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS от Continental. Топливного бака объемом 17 литров достаточно для поездки за город.

По габаритам байк отлично подходит для маневрирования в пробках и на узких улицах: длина – 2114 мм, ширина – 750 мм. Сиденье расположено на высоте 815 мм.

Стоимость CFMOTO 400 NK (ABS) на момент 2020 года – от 349 000 рублей.

Оптимальный мотоцикл для начинающего – массой до 200 кг, с небольшой высотой по седлу и кубатурой мотора до 400 cм³. Отлично, если у байка будет инжекторная система подачи топлива, жидкостное охлаждение и ABS. Особенное внимание рекомендуем обратить на модели CFMOTO – они отличаются большим ресурсом двигателя и других узлов, стоимостью от 165 000 рублей и гарантией 2 года без ограничения пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector