Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое чиповка двигателя автомобиля

Чип-тюнинг двигателя автомобиля что это такое и зачем его делают?

Среди автомобилистов есть вещи, которые надо обязательно попробовать, например, чип-тюнинг, это та вещь, которая отличает настоящего фаната автомобилей от простого пользователя автомобиля. Сейчас мы более подробно разберемся и узнаем плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя, а также, стоит ли своими руками чип-тюнинг делать. Умельцы тюнинга обещают увеличение мощности, крутящего момента, уменьшение расхода топлива и снижение шума. А турбированные моторы еще лучше подходят для модернизации. Поэтому надо разобраться стоит ли делать чип-тюнинг двигателя или оставить все как есть?

Как осуществляется чиповка мотора?

Современные ДВС, будь то бензиновая или дизельная установка, характеризуются управлением через электронную систему. В ее задачи входят зажигание, впрыск топлива, стабильное функционирование остальных систем двигателя. Чип-тюнинг, он же – настройка микросхемы ЭБУ, направлен на редактирование прошитой программы или ее полную замену. Иногда в процессе может быть вмонтирован дополнительный чип или иной модуль.

Чиповка сулит увеличение лошадиных сил, повышение динамичности разгона, податливость рабочего такта двигателя и прочие бонусы за невысокую цену. К тому же без необходимости демонтажа силового агрегата и смежных узлов. То есть, никаких физических вмешательств подобная процедура не предполагает.

Многие ошибочно полагают, что результат чип-тюнинга становится виден уже на разгоне автомобиля. На самом деле разгон не является доказательством успешно проведенной корректировки. Помимо мощности увеличивается и значение крутящего момента, который отвечает за интенсивное ускорение. Именно этот момент и принимается за добавленные лошадки.

Чтобы грамотно провести данную процедуру необходимо иметь специализированное оборудование. Также нужно владеть определенными навыками и знаниями. К сожалению, мало кто из решившихся на чиповку водителей интересуются компетентностью специалиста.

Для успешного и ожидаемого результата необходимо учитывать, что изменение любого параметра программы должно повлечь за собой расчет и соответствующее редактирование других параметров. Чтобы правильно все рассчитать, нужно ясно и четко представлять себе картину работы двигателя.

На практике это представляет собой скачивание «родной» проги, ее анализирования, редакция и обратная загрузка в ЭБУ. Несмотря на ненадобность демонтажа двигателя, блок управления может потребовать его съема. Потому, помимо новой версии программы, нужно иметь про запас набор инструментов.

Сама программа являет собой совокупность обновления прошивки, то есть, основы управления ДВС, и бутлоадера, контролирующего запуск. При наличии последнего можно произвести обновление всех составных частей ЭБУ. Сама процедура занимает по времени около 4 часов. Однако, если мастер является новичком и не имеет достаточного опыта, перепрошивка может растянуться надолго.

Существуют универсальные программирующие устройства, позволяющие провести автономное обновление без участия настройщика. Но такие версии подходят не под каждую модель автомобилей.

Чип тюнинг бензинового двигателя

Прошивка бортового компьютера включает 3 стадии работы:

  • Скачивание оригинального программного обеспечения и максимальная диагностика всех ресурсов автомобиля. На этом этапе механик находит все проблемы, вопросы и несоответствия стандартным программам в работе авто. Если официальные источники не предоставляют нужной версии программного обеспечения, она скачивается непосредственно с блока управления.
  • Коррекция контрольных сумм и программная калибровка системы. Компьютер анализирует все составляющие системы, которые можно улучшить. На программном уровне устанавливается количество топливной смеси в одном пуске, процент кислорода в смеси, число тактов за секунду, такты выброса выхлопных газов и десятки других небольших изменений, которые в сумме могут усилить двигатель больше чем на 50%.
  • Установка измененного программного обеспечения и полная диагностика системы. Необходимо оценить характер изменений и их безопасность для автомобиля, а также проверить наличие ошибок в обновленных программах.

Чип тюнинг дизельного двигателя практически не отличается от бензинового. В нем лишь дополнительно учитывается экологичность доступного в стране дизеля.

Что можно изменить в параметрах двигателя при чип-тюнинге?

Для того чтобы увеличить мощность двигателя при чип-тюнинге можно:

  • поднять планку максимально разрешенных оборотов двигателя,
  • увеличить максимально допустимую скорость,
  • изменить величину давления наддува,
  • скорректировать угол опережения зажигания,
  • задать временную величину впрыска,
  • изменить работу или полностью отключить систему контроля токсичности выхлопных газов
Читать еще:  Двигатель m43 технические характеристики

Мы предлагаем Вам индивидуальный подход к чип-тюнингу Вашего автомобиля (изменение таблиц калибровок и данных в прошивках электронного блока управления двигателем — ЭБУ).

Профессиональная чиповка автомобиля значительно увеличивает параметры мощности двигателя и совершенствует динамичность движения. С помощью данной процедуры авто развивает технически показатели до максимума. Правильно выполненный чип-тюнинг двигателя относится к одним из самых простых и безопасных вариантов форсировки мотора машины.

Профессиональный чип-тюнинг автомобиля увеличивает скорость при программном воздействии, машину не разбирают и не устанавливают ненужное оборудование. Провести самостоятельно в домашних условиях без необходимого опыта достаточно сложно. Современная чиповка двигателя автомобиля с учетом новейших тенденций в области техники и электроники реализуется в компании Avtotex.

Сегодня чип-тюнинг — самый популярный и доступный вид тюнинга двигателей в мире. Решения по увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателей автомобилей всегда были и остаются востребованными.

Чип-тюнинг – это увеличение мощности двигателя автомобиля посредством настройки режимов работы управляющей программы в электронном блоке управления двигателем. В результате автомобиль приобретает дополнительный запас мощности.

Большинство производителей устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля «усредненные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации: качество топлива, климатические особенности региона, манера вождения водителя и т.д.

Часто эти программы намеренно «душат» двигатель, чтобы удовлетворить жесткие требования норм токсичности выхлопа Евро-4,5,6. И вроде бы мощный современный двигатель, но «не едет» как должен по заявленным параметрам, зато охотно потребляет топливо.

В последнее время многие автовладельцы жалуются на изначальную «вялость» двигателей на новых автомобилях, но стоит подкорректировать программу управления, как автомобиль заметно «оживает» и радует водителя новыми ощущениями «драйва».

Многие производители автомобилей пытаются перестраховаться от возможных гарантийных обращений, намеренно ограничивая мощность двигателя программой управления. Для примера можно взять автомобиль AUDI A6 с турбированным бензиновым двигателем 2.0 TFSI. Заявленная мощность — 170 л.с. Этот автомобиль проходил замер на стенде для измерения мощности до и после чип-тюнинга. Результат замера виден на графике, отображающем мощность и крутящий момент. Красные линии – стандарт, синие – замеры после чип-тюнинга. Очевидно, что максимальная мощность авто в стандарте еле дотягивает до 151 л.с. Но заявлено 170!? В диапазоне 4800-6200 оборотов кривая роста мощности становится практически «прямой». На лицо умышленное программное ограничение мощности двигателя. Зато на графике, сделанном после чип-тюнинга, видно, как изменяется в лучшую сторону ВСХ автомобиля. Вместо 151 л.с. мы имеем честные 198 л.с. и 288 Нм момента.

Что бы ни говорили скептики, профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая мотор от работы на высоких оборотах.

Для двигателей, оснащенных системой турбонаддува, прирост мощности составляет 15-25%, а крутящего момента около 20-30%. Это справедливо как для турбодизелей, так и для бензиновых моторов с турбиной. Для атмосферных моторов цифры прироста ниже, 7-10%. Однако оптимизация управляющей программы, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне и увеличить крутящий момент.

Чтобы использовать весь потенциал бензинового двигателя, после чип-тюнинга рекомендуется использовать топливо А-95 или А-98. Для автомобилей с дизельными моторами использование топливных присадок повышающих цетановое число, только приветствуется.

При необходимости или по желанию можно перепрограммировать блок управления и вернуть стандартную программу. Все программы с исходными настройками надежно хранятся на нашем сервере.

Эффект после чип-тюнинга может почувствоваться не сразу, а после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. Поэтому у вас есть возможность в течение недели после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и, если результат вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

Читать еще:  Elm327 не показывает температуру двигателя

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления).

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней.

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер.

Многие авто позволяют менять программу через стандартный диагностический порт OBD , а на некоторых блок управления двигателем необходимо снимать и программировать на столе.

Но, независимо от применяемого метода, результат будет один – увеличение мощности и крутящего момента!

Мы серьезно относимся к своей работе, поэтому для чип-тюнинга используем оригинальные программаторы «Kess-v2» и «K-Tag» от одного из сильнейших мировых производителей итальянской компании «Alientech», а также программное обеспечение “ WinOls ” и программатор “BSL100” от немецкой фирмы EVC. Это выгодно отличает нас от конкурентов, работающих дешевыми китайскими подделками (клонами), использование которых может вывести из строя Электронный Блок Управления Двигателем. Качественное оригинальное техническое оснащение — это гарантия высокой безопасности и качества работы с вашим автомобилем.

Илья М. Владелец магазина автозапчастей:

У меня чиповка вышла случайно. Я поехал ставить дополнительное тепловое оборудование в машину, а знакомые ребята предложили сделать чип-тюнинг. Сказали, что можно покататься неделю и, если понравится, то так и оставить, а если нет – просто вернут деньги и вернут настройки. Я, конечно, согласился. Сначала, когда ездил по городу, не заметил особой разницы. А потом выехал на трассу, разогнался – и тут-то все и почувствовал.

Сейчас уже вошел во вкус, понравилось. Эффект есть, особенно на обгонах. Если раньше надо было напрягаться, то теперь машина легко «идет» за педалью. Как раз этого не хватало: едешь по трассе на хорошей скорости, упираешься в кого-то и надо быстро перестроиться и обогнать. До чиповки это было сложно, а теперь автомобиль стал более отзывчивый. У меня манера вождения более агрессивная, чем у большинства водителей, поэтому мне очень важна высокая маневренность. Сейчас уже не представляю, как можно по-другому ездить. Рекомендую!

Евгений Д. директор автосервиса:

У меня автомобиль без турбины, поэтому я почувствовал не такой сильный эффект, как владельцы дизелей. Увеличение динамики, безусловно, есть. Не скажу, что в разы – это физически невозможно, но все равно ощутимо. Особенно это чувствуется в экстремальных режимах. Когда надо ехать быстро, мотор работает лучше. Расход, естественно, увеличился – мощность просто так не появится. Но немного – примерно на 6%. Но и мощность увеличилась на 6-10%. Вполне приемлемо, я считаю. Конечно, немного изменилась манера вождения. Новичку, наверное, будет тяжеловато справиться с чипованой машиной в две с половиной тонны весом, но, если говорить о людях опытных – я обеими руками за чип-тюнинг. Надо на 100% использовать те возможности, которые заложены в автомобиле.

Юрий Р. Предприниматель:

У меня в автомобиле 2 турбины, двигатель на шесть цилиндров. Машина в целом «мягкая», иногда «задумчивая». Но после чиповки стала жесче, резче и активнее. Появилась возможность быстро разгоняться с места – то, чем хвастались дизели. И сам разгон стал более агрессивным – когда идешь по трассе на обгон, после ста километров ощутимо вдавливает в сиденье. И это притом, что чиповка сделана не самая жесткая, давление турбонаддува поднято с 0,6 до 0,8 атмосферы. Вроде бы немного, но все-таки разница в 30% вполне серьезная. Конечно, автомобиль стал более требователен к качеству своего технического состояния. Зато теперь едет так, как должен. Можно даже делать разные интересные фишки типа управляемого заноса или разворота на месте. Да и в целом двигатель стал мощнее. А это, как и хорошие тормоза, дает большую свободу маневра, что является залогом безопасности.

Плюсы и минусы чип-тюнинга

Несмотря на множество нареканий среди заядлых противников чип-тюнинга на его пагубное влияние, на работу автомобиля в целом, следует отметить, что иногда данная процедура является необходимым мероприятием для качественной работы системы транспортного средства.

Плюсы процедуры заключаются в:

  • Быстрой реакции транспортного средства на смену режимов;
  • Адекватная адаптация к новому виду топлива;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Быстрый набор разгона.
Читать еще:  Что такое демпфер дизельного двигателя

Все эти критерии непосредственно влияют и на систему вывода выхлопных газов. Катализатор в меньшей мере загрязняется и не подвергается воздействию некачественных расходных материалов, что немаловажно в его правильной работе.

Из минусов процедуры можно выделить:

  • Частые жалобы автомобилистов на «выбивание» системы автомобиля;
  • Проблемы в работе мотора;
  • Прогорание клапанов;
  • Оплавление катализатора из-за повышения температуры двигателя;
  • Сбой работы датчика детонации и т.д.

Стоит сказать, что перед решением обратиться к специалистам для проведения грамотной чиповки необходимо удостовериться в том, что вы обращаетесь действительно к мастерам своего дела, обладающим не только знаниями и разрешениями, но и практическим опытом. Также не нужно забывать о временном промежутке, отведённом для чип-тюнинга. Быстрая работа – залог некачественного результата. Для того, чтобы действительно чиповка была идеальной, нужно не только провести определенные манипуляции, но и детально протестировать систему после её «переустановки».

Как изготавливают чипы?

На сегодняшний день в автомобильных ключах используется несколько десятков видов чипов.

Они программируются по-разному:

  1. Дубликаты самых простых из них можно изготовить простым копированием зашитого кода на чистую «болванку».
  2. Более сложные системы защиты требуют прописывания дополнительных чипов через устройства для диагностики в блоки управления.
  3. Изредка встречаются иммобилайзеры, которые требуют прописывания кодов каждого транспондера в память блока управления.

Для изготовления чипа требуется специальное оборудование, которое имеется в мастерских по установке и обслуживанию охранных сигнализаций.

Оборудование для программирования чипов

Видео от автора Александр Ржевский наглядно демонстрирует процесс изготовления транспондера при помощи программатора RW4 Plus.

Для изготовления чипа потребуется оригинальный ключ и пустая «болванка» (эмулятор) транспондера, которую можно приобрести в мастерской, занимающейся изготовлением копий. Следует отметить, что универсальных программаторов не существует, поэтому не следует удивляться, если в выбранной мастерской не удаётся сделать дубликат — у них просто может не оказаться подходящего программатора.

Один из самых популярных эмуляторов GTI Silca

Изготовление чипов для автозапуска на программаторах выглядит следующим образом:

  1. Включить прибор и считать код с транспондера в оригинальном ключе.
  2. Подождать несколько минут, в течение которых программирующее устройство проводит расшифровку алгоритма работы чипа.
  3. Установить эмулятор в разъем устройства.
  4. Записать сигнал кода на эмулятор.
  5. Удалить находящийся в памяти программатора ключ.

Все шаги отображаются на экране устройства, поэтому процедура изготовления чипа не представляет никаких сложностей. Средняя стоимость такой услуги находится в пределах 2–3 тысяч рублей (зависит от города и сервиса).

Кому чіп-тюнінг двигуна робити обов’язково

Швидше їздити і менше витрачати паливо хочуть всі, але всі знають, що прошивка автомобілів своїми руками – це справа не під силу звичайній людині. Тому треба або серйозно розібратися в цьому процесі, або довірити машину майстрам. Та й сам ремонт мізків-це справа не особливо проста, теж будуть потрібні знання і досвід.

Є сенс робити чіп-тюнінг власникам автомобілів, що працюють на газу, так як коли змінюється вид палива, то змінюються і налаштування мотора. Також, чиповать бажано автомобілі з турбінами, для таких автомобілів зміна налаштувань чіпа буде максимально ефективним. Потужність можна збільшити до 25%.

Чіп-тюнінг дизельного двигуна також є сенс робити, тому що автомобілі, що працюють на дизелі, зможуть стати потужнішим на 25%, а обертовий момент збільшиться на 30%. Атмосферні мотори теж можна перепрошивати, звичайний чіп-тюнінг може збільшити потужність на 10%.

Так що, плюси чіп-тюнінгу є і їх багато, а серед мінусів – є ризик потрапити на поганого фахівця, який зробить такі налаштування, що мотор після 10 000 км. вийде з ладу. Тому, є сенс робити чіп-тюнінг авто, головне не намагатися економити, щоб не зробити гірше.

Далі відео про хлопця, який вирішив заощадити і зробив неякісний чіп-тюнінг:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector