Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое детонация двигателя импреза

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Причины возникновения и советы по устранению детонации в двигателе

С рождением двигателя внутреннего сгорания появилось и понятие детонации мотора. Владельцы карбюраторных двигателей именовали процесс «стуком пальцев», а на самом деле это обычный детонационный режим, в котором ДВС работает при определенных условиях. Что это такое, о причинах возникновения и методах устранения расскажут эксперты.

Определение детонации и причины ее появления

При нормальной работе ДВС в цилиндре топливо сгорает равномерно и пламя распределяется со скоростью 10-30 м/сек (до 50 м/с максимум). Но при создании условий, приводящих к детонационному сгоранию, скорость распространения увеличивается в 100 раз и составляет от 2000 м/сек. Таким образом, наблюдается взрывной эффект. Ударная волна со значительной энергией ударяется о стенки камеры сгорания двигателя, что и приводит к возникновению характерного детонационного стука. И стучат совсем не пальцы.

Для появления детонации нужны следующие условия:

  • перегретый мотор;
  • применение низкооктанового бензина (аналог — низкокачественный);
  • повышенные нагрузки и низкие обороты.

Именно эти условия предшествуют наступлению детонационного режима. Для авто Исузу ранних годов выпуска даже небольшой перегрев двигателя или резкие температурные изменения окружающей среды ускоряют возникновение детонационного стука. Моторы не приспособлены для работы в режиме ударной волны. Процессы должны протекать плавно, а резкая ударная волна снижает эксплуатационные характеристики. Изнашиваются детали, поверхность поршня повреждается, а пальцы разбиваются (от этого и пошло понятие о стуке пальцев). Детонация способствует и перегреву двигателя, который приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Еще одним фактором, который определяет условия возникновения детонации, является угол опережения зажигания. Повышение показателя этого параметра приводит к изменению пиковой точки давления ближе к верхней мертвой точке (ВМТ). Это способствует появлению высокого давления. И нормальное протекание процесса сгорания переходит в режим взрыва, ударной волны, то есть детонации. Поэтому и устанавливали зажигание ранним, чтобы избежать сильной детонации. Регулировка обычно осуществлялась на ходу.

Разбиваем мифы о датчиках детонации

Установленные на авто датчики детонации представляют собой пьезо-элементы, которые регулируют работу двигателя, и в нужный момент «включаются» поздние углы зажигания. Существует распространенная ошибка, что при обрыве проводки или самого датчика возникает детонационный стук. После нескольких практических испытаний доказано обратное. Обрыв не приводит к детонации при любых условиях эксплуатации. Касаемо впрысковых моторов, которые не должны подвергаться детонации. Опытным путем установлено, что мотор может детонировать.

Читать еще:  Что такое безколлекторный двигатель

Устранение детонации в двигателе

Для устранения детонации и ее последствий рекомендуем придерживаться основных правил эксплуатации авто. Сотрудничать с сертифицированными АЗС, в качестве топлива которых уверены. Владельцы Isuzu должны заправляться топливом, октановое число которого соответствует отмеченному в руководстве к автомобилю. Важно проверять работоспособность системы охлаждения, отслеживать качество и количество жидкости. Проходить техническое обслуживание и вовремя заменять расходники. Выполнение несложных функций, которые в принципе знает каждый автовладелец, избавит от внезапного нагрева мотора и как следствия от детонации.

Рекомендуется следить за исправностью механики, избегать эксплуатацию в условиях только минимальных нагрузках. На практике доказано, что мотор «звонит» лишь на низких оборотах. Хотя такие условия встречаются все реже. Механика постепенно выживается автоматом, а применение низкокачественного (низкооктанового) бензина можно избежать.

25.01.2018, 1597 просмотров.

Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Замена датчика детонации

tarasus » Сб фев 28, 2015 18:25

В течение последнего полугода периодически вылазит «чек». Ошибка 22, если мне не изменяет память, «датчик детонации». Стопроцентно неизвестно: то ли сам датчик дохнет, то ли как раз наоборот: сигналит о чём-то нехорошем в двигателе. Смотрели в СЦ, смотрел Миша, смотрел 623у — вроде с мотором пока всё ровно. Решено менять датчик.
Но по словам бывалых, на СФ и на ГЦ тех годов проблема с датчиком детонации была довольно распространена, а уже после 2001го года на форях СГ и на импрезах следующих поколений такой уж частой поломкой именно этот узел не страдал. Говорят, что у всех датчиков детонации принцип — один и тот же, разница в основном в чувствительности и в разъёмах. Слыхал, что народ колхозил отТАЗов, что выходило и дёшево, и вроде бы, эффективно, но пока на ТАЗ-деталь ещё не созрел, но и не исключаю такую возможность насовсем.
В общем, есть мысль вместо того, который должен быть у меня (я его собственными глазами не видел, т.к. находится он под кулером, а снимать кулер только для того, чтобы просто посмотреть для меня пока как-то нет возможности)

с вот таким разъёмом

хочу поставить от СГ — 22060-АА100

Если не врут интернеты, у них даже фишки, если не одинаковы, то похожи. В конце концов перепиновывать разъёмы я уже достаточно научился

Основная конструктивная разница — на «родном», который АА070, датчик сам по себе, плюс к нему короткий проводок с двумя разъёмами: на датчик и к проводке, а на Сгшном, который АА100, проводок намертво прибит к самому датчику и имеется только один разъём, идущий к проводке.
Цена датчиков примерно одинаковая — около 3 тыщ (хотя, говорят, в «доуёвый» период за датчик просили в районе штуки), поэтому по-большому счёту выбор не стоит по цене, а именно по долговечности и надёжности.

Читать еще:  Бензопила как двигатель мотороллера

Кто-то может компетентно подтвердить или опровергнуть мои догадки?
Шпасибо!

Реклама

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб фев 28, 2015 19:49

Re: Замена датчика детонации

Denf » Сб фев 28, 2015 20:01

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Сб фев 28, 2015 20:28

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб фев 28, 2015 20:39

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Сб фев 28, 2015 21:43

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб фев 28, 2015 22:10

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Вс мар 01, 2015 4:18

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Вс мар 01, 2015 21:04

Re: Замена датчика детонации

fRAMe » Вс мар 01, 2015 21:29

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 5:44

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пн мар 02, 2015 8:47

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 9:12

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пн мар 02, 2015 10:29

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 10:38

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пн мар 02, 2015 12:52

Re: Замена датчика детонации

MAKSIMAL » Пн мар 02, 2015 13:06

Re: Замена датчика детонации

tarasus » Пт апр 03, 2015 22:56

Re: Замена датчика детонации

ssg5 » Сб апр 04, 2015 0:19

Re: Замена датчика детонации

shebalkin » Пн фев 29, 2016 19:30

Подниму пожалуй темпу.
В данной теме на фото показан ДД с одним контактом в фишке.
У меня стоит ДД с двумя контактами в фишке
Вместо первого варианта ставят от ВАЗа (ставят сопротивление 560ком, плюс и массу кидают на блок)
Вазовский как я понял имеет плюс и массу
Одно контактный имеет только плюс(сигнал) а массу берет с блока

Тогда получается двух контактный сделан уже по умному (с двумя контактами- плюс и минус)
И получается в этом случае ещё проще ставить вазовский так как ни какой массы не надо кидать на блок?

Или я неправильно понял и абсолютно не прав?
Подскажите люди умные.

Пс: уверенности в его неисправности только 50% и как бы покупать уже в сомнениях, так как мой может оказаться вполне рабочим. Либо буду рад если кто даст на пробу двух контактный.

И ещё есть у меня датчик с «проводом» одно контактный, а из самого датчика на защелке выходит два контакта и похоже там в оплетке они соединяются.
Может возможно его как то применить

Re: Замена датчика детонации

shebalkin » Пн фев 29, 2016 22:52


оригинальный ДД в разборе
из этого видно что можно ставить от ВАЗ с сопротивлением без опасений

параллельно вопрос по сопротивлению для ВАЗ датчика — КАКОЙ МОЩНОСТИ резистор брать?
560кОм; Мощность 0.125Вт

Установка резистора и конденсатора на датчик детонации от ВА

shebalkin » Чт мар 03, 2016 23:39

Установка резистора и конденсатора на датчик детонации ВАЗ взамен Субаровского
Чуть выше я просил помощи в вопросе о замене датчика детонации на Форе и установке взамен его датчик детонации от ВАЗ (2110/2112).
На самом деле ДД великое множество и все они работают по одному принципу (пьезоэлемент при «стуке» (детонации) создает переменное напряжение и оно идет в мозг, далее мозг производит манипуляции с зажиганием).
Единственное отличие у некоторых датчиков это наличие сопротивления, в случае с субару, тойота итд оно = 560кОм.
оригинальный датчик детонации в разрезе имеет простой резистор 560кОм в предыдущем сообщении на фото
у меня назрел вопрос отличия двух датчиков субару — с одним проводом и с двумя.
с одним то было ясно что провод этот сигнальный

Читать еще:  Что такое двигатель bluemotion


с одним контактом в фишке

а вот с двумя помог разобраться mefisto78 с драйва (отдельное спасибо)


с двумя контактами в фишке

получается один из проводов «минус» другой «плюс 5В» (именно 5, а не 12)
почему используется один провод или два — как оказалось «плюс(сигнал)» на датчик приходит в виде постоянного напряжения, а обратно уходит переменное (тут я не силен и лучше расскажут электрики) и они друг другу не мешают! ну и с одним проводом — «минус» берется с массы двигателя, а с двумя — из косы.

так же у mefisto78 подсмотрена идея внедрения конденсатора, ну вернее я знал об этом давно, но по его словам — «С кондером я проездил 6 или 7 лет. Все путем было!» решил и это попробовать.
для тех кому интересно подробнее то добро пожаловать в лохматую тему на дроме

в итоге был приобретен ДД от ВАЗ 300р, фишка на него 150р, два резистора 560кОм и два конденсатора 2200пФ 10р (конденсаторы взял так на всякий, но в итоге тоже впаял)


резюк впаян по такой схеме и конденсатор тоже (хз правильно это или нет, но все работает — значит наверное правильно кондер приделал)


приобретенные резистор и конденсатор

ну и мой готовый вариант)))


все это дело заделал в термоусадку и припаял
сегодня установил на авто
с первого раза не получилось — завел и загорелась ошибка по ДД (плохой контакт был)
открутил поджал клеммы (они плохо в фишку входили) и прикрутил на место — ошибки нет!
машина реально едет повеселее! правда проехал я порядка 15км
в общем поездим — посмотрим!
и теперь буду копать в сторону датчиков распредвалов(((

Да и самое главное сегодня сдал ГОСы в универе
так что день удался

Требуемые инструменты

Для замены ДД на Subaru Forester требуется инструменты, перечень которых представлен ниже.

Таблица — Инструменты для снятия и установки датчика детонации

НазваниеПримечание
Рожковый ключ«на 10»
Торцевая головка«на 12»
ВоротокС трещоткой и большим удлинителем
ОтверткаС плоским лезвием
ВетошьДля очистки рабочей зоны
Проникающая смазкаДля разъединения заржавевших резьбовых соединений
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector