Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика двигателя статьи

Что компьютерная диагностика может рассказать нам об автомобиле?

Вероятно, нет водителя, который не хотел бы, чтобы его машина работала. Тем более, что никто не захочет неосознанно купить неисправный автомобиль. Стоит знать, что из года в год на рынке появляются все более сложные транспортные средства, особенно с точки зрения технологий. По этой причине компьютерная диагностика автомобиля часто является необходимой процедурой для выявления неисправности.

В каком-то смысле автомобиль можно сравнить с человеческим телом. Когда состояние здоровья плохое, после регулярного посещения врач может не знать, от чего страдает пациент, и по этой причине он отправляет его на различные виды рентгеновских снимков, разнообразных исследований и других анализов. Таким же образом, когда вы не можете быстро диагностировать неисправность автомобиля, вам необходимо подключить автомобиль к компьютеру. Что дает нам подобное решение?

Почти у каждого автомобиля, встречающегося на дороге, есть компьютер на борту, и он отвечает, например, за отображение индикации на приборной панели. Однако иногда водитель сталкивается с неисправностью, и никакие световые приборы не указывают на ошибку. Тогда вам нужна диагностика автомобиля. Это очень хорошее решение, поскольку оно позволяет быстро проверить состояние автомобиля, не разбирая некоторые детали. По этой причине эта практика все чаще используется перед покупкой подержанного автомобиля. Просто подключите компьютер с соответствующим программным обеспечением для диагностики автомобиля.

Давление масла измеряется манометром, который устанавливается вместо датчика давления масла. Значения давлений масла в ДВС измеряется на холостом ходу, в диапазоне оборотов, на холодном и прогретом двигателе. Замер позволяет оценить состояние масляного насоса, потери давления на шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала двигателя.

Замер давления топлива позволяет оценить состояние топливного насоса и исправность регулятора давления.

В современных дизельных и бензиновых моторах, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива, топливная система разделена на систему низкого и высокого давления. Измерение давлений топлива осуществляется автоматически электронными блоками управления. Значения давлений диагносту выявляет при запросе рабочих значений блока управления двигателем. Проверка системы низкого давления позволяет диагностировать проблемы с подающим топливным насосом, датчиком низкого давления топлива. Проверка системы высокого давления позволяет диагностировать проблемы с ТНВД (топливный насос высокого давления), регулятором давления и датчиком высокого давления топлива.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса и цепь провисает, После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жёсткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, ещё до появления лёгкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Читать еще:  Что такое опресовка двигателя

Технология выполнения работ по диагностике автомобиля

Правильная компьютерная диагностика автомобиля включает сбор анамнеза, чтение ошибок, просмотр потока данных, их логирование, опрос с сопоставлением, тесты и применение инструментальных методик. Профессиональные мастера компании перед началом проверки обязательно интересуются у автовладельца о том, что его беспокоит в работе авто и при каких условиях возникли неполадки.

На следующем этапе специалист подключает сканер через диагностический разъем и ожидает установки связи с транспортным средством. На экране компьютера высвечивается детальная информация об автомобиле, а именно пробег, номер кузова, дата выпуска и тип привода, технические характеристики и дата регистрации.

После сканирования в соответствующем разделе показываются выявленные ошибки и неполадки, которые рекомендуется устранить. За счет возможности просмотра потока данных в реальном времени можно получить информацию об оборотах мотора, уровне температуры охлаждающей жидкости и напряжении датчиков педали газа.

После завершения процесса сканирования профессиональный сотрудник должен сопоставить полученные данные и провести тесты исполнительных механизмов. Кроме сканера опытные сотрудники автосервиса используют также специальный мотор-тестер. Это прибор, при помощи которого можно точно измерить и оценить различные показатели и характеристики.

По сути, это многоканальный цифровой осциллограф, который может быть как стационарным, так и мобильным (переносным) с набором функций. На заключительном этапе после выявления ошибок следует выполнить проверочные операции, главной целью которых является подтверждение факта неисправности.

Запчасти для иномарок в СПб

Умение провести предварительную диагностику автомобиля пригодится любому автолюбителю. Во-первых, это поможет определить и предупредить неисправности своего «железного коня». А во-вторых, это поможет вам при покупке не нового автомобиля выяснить его истинную работоспособность и общее состояние основных систем.

Итак, первое, что необходимо сделать, это завести двигатель и послушать как он работает. Издавать звуки, вибрировать или стучать друг о друга могут любые детали автомобиля, потому важно убедиться, что заинтересовавший вас звук исходит именно от двигателя. Поэтому необходимо внимательно исследовать его «окружение». Для исключения звуков издаваемых трансмиссией и коробкой передач, нужно выжать сцепление, прерывая крутящий момент от двигателя к коробке передач. Звуки, издаваемые системой выпуска, защитой картера и подвеской двигателя можно выявить простым его покачиванием. Поскольку двигатель крепится к раме эластичными подушками, это сделать будет несложно. Для исключения звука исходящего от водяного насоса (помпы) и генератора, нужно снять ремень генератора.

Диагностика неисправностей по звукам, издаваемым двигателем

1. Если в верхней части двигателя слышны звонкие стуки, это говорит о наличии неисправностей клапанного механизма. Это может быть повышенный износ деталей механизма, поломка какой-либо детали либо необходимость регулировки клапанов.

2. В передней части двигателя при изменении оборотов слышен меняющийся шелестящий металлический звук. Это может указывать на плохо натянутую цепь, а возможно даже на обломки успокоителя цепи, которые могут быть оторваны ослабшей цепью.

3. При увеличении оборотов, слышны низкие стуки исходящие от средней и нижней части двигателя. Эти звуки говорят о возможных серьезных поломках двигателя, таких как износ шеек коленвала или износ цилиндропоршневой системы.

4. При разгоне автомобиля или резком повышении оборотов, слышен звонкий металлический стук. Это детонационный стук. Он может появляться по разным причинам: некачественное горючее, раннее зажигание, образование в камере сгорания слишком большого слоя нагара, перегрев двигателя. Детонация очень вредна для двигателя, поскольку приводит к его разрушению. В первую очередь страдают поршни двигателя, поскольку принимают на себя основной удар.

Читать еще:  Двигатель ваз 2108 тюнинг турбо

Определяем неисправности двигателя по цвету и запаху выхлопных газов

Смотрим и нюхаем выхлопные газы. Если газы имеют черный цвет и запах бензина, это говорит о неправильной работе карбюратора и о переобогащенной смеси. Если газы синеватого цвета и имеют запах гари, это говорит о том, что масло попадает в камеры сгорания, то есть о перерасходе масла. Выявить виновника просто: если при резком повышении оборотов двигателя задымление сильно увеличивается, а на холостом ходу его почти нет, то проблема в маслоотражательных колпачках клапанов или в поломке направляющих втулок клапанов двигателя. Для проверки этого предположения нужно вывернуть свечи и рассмотреть их. Если на резьбовой части свечей есть масло – течь через колпачки и втулки.

Если дым валит не только при увеличении оборотов двигателя, а постоянно, это говорит о неисправностях в цилиндропоршневой группе двигателя

Диагностика двигателя по состоянию воздушного фильтра

Проверяем корпус воздушного фильтра. Снимаем крышку корпуса и смотрим на воздушный фильтр. Если из отверстия системы вентиляции вырываются клубы газа и паров масла, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Check Engine

Индикатор Check Engine, который называют «индикатор неисправности» предупреждает вас, когда система управления вашего автомобиля обнаружила неполадки в работе двигателя. В зависимости от характера проблемы, индикатор Check Engine может включиться и выключиться, включиться и остаться включенным, или начать мигать. И обычно, водитель понятия не имеет, что бы все это значило.

Некоторые начинают паниковать, когда они видят включенный индикатор, опасаясь, что их двигатель сломается. Но не бойтесь, потому что в большинстве случаев, проблема, как правило, незначительна. Что делать, если загорелся индикатор неисправности? Если другие сигнальные индикаторы не включены (температура, давление масла, зарядки и т.д.), и ваш автомобиль движется нормально (никаких необычных звуков, запахов, вибраций, потери мощности или других проблем), вы не должны немедленно что то делать. Но, не затягивая процесс, нужно выяснить, почему зажегся индикатор неисправности. Используйте диагностический прибор. Единственный способ узнать, почему горит индикатор неисправности двигателя, это подключить диагностический прибор или сканер кодов неисправности к диагностическому разъему автомобиля и считать код неисправности. Если у вас нет диагностического сканера, чтобы сделать диагностику самостоятельно, вы можете купить прибор в магазине запчастей и просканировать коды ошибок. Сейчас такие приборы стоять не дорого. Если вы не хотите заниматься самолечением, (а это может обойтись вам в кругленькую сумму) можете обратиться в любой автосервис, или к дилеру, что выйдет подороже. Вам за небольшие деньги (500-2000) просканируют коды ошибок, дадут распечатку и сотрут ошибки, если они удаляются. Но вы будете знать только ошибки, которые сохранились в памяти блока управления двигателя.

Чтение кодов неисправностей

Когда вы подключаете устройство для чтения кодов неисправности в диагностический разъем, сканер будет отображать все коды неисправностей, которые находятся в модуле управления силовым агрегатом (PCM). Там может быть только один код, или может быть несколько кодов. Простые сканеры кодов могут отображать только номер, который вы затем должны искать в справочнике или в Интернете, чтобы узнать, что это значит. Приборы получше могут отобразить номер кода и краткое определение того, что означает код неисправности. Сохраните все коды ошибок и определения, которые отображаются на будущее. Что вы будете делать дальше, будет зависеть от найденных кодов. Код неисправности само по себе не скажет вам, какую деталь нужно заменить. Код только дает информацию об обрыве, замыкании в компоненте, в котором произошел сбой (датчик кислорода, например), или характер неисправности (пропуски зажигания, например). Дальнейшие проверки, как правило, необходимы, что бы локализовать проблему и выяснить, что является причиной проблемы, а какие детали (если таковые имеются) должны быть заменены. Для этого требуется длительные проверки, шаг за шагом проверки, чтобы исключить различные возможности. Например, предположим, что вы просканировали двигатель, и вы нашли код неисправности для одного из датчиков кислорода (код p0130). Код может указывать на плохой датчик или это может означать, плохой разъем или проблема в жгуте проводов. Вы должны проверить проводку, прежде чем менять датчик. Труднее всего диагностировать ошибки «пропуск воспламенения в цилиндрах». Компьютер двигателя может обнаружить пропуски в отдельных цилиндрах, а также случайные пропуски. Если он генерирует код пропусков зажигания для одного цилиндра (скажем, P0301 для 1 цилиндра), это только говорит вам, что цилиндр плохо работает, а не то, почему цилиндр плохо работает. Основной причиной может быть плохая свеча зажигания, плохой контакт в проводах, плохая катушка зажигания, забитая или мертвая топливная форсунка, или проблемы сжатия (плохой клапан, прогар прокладки головки, распредвал, и т.д.). «Случайные /множественные пропуски зажигания» (P0300) еще труднее диагностировать, потому что может быть множество причин. Случайная осечка, как правило, означает, смесь воздух / топливо плохо сгорела. Но причина может быть что угодно, утечки вакуума в труднодоступных местах, грязные форсунки, низкое давление топлива, пробитая катушка зажигания, плохие контакты или проблемы с компрессией. Лучший совет в таких ситуациях, отвезти автомобиль в сервис, который имеет необходимые инструменты и опыт, чтобы точно диагностировать неисправность. Выключить индикатор Check Engine Индикатор неисправности, как правило, остается гореть до тех пор, пока сохраняется неисправность. Если случайная неисправность не повторится после трех последовательных поездок, индикатор гаснет, но код неисправности будет оставаться в памяти. Если неисправность не повторится для 40- 50 поездок, код будет стерт. Единственный безопасный способ стереть ошибки и выключить «Check Engine» заключается в использовании диагностического инструмента. СОВЕТ: Запишите все коды, которые вы нашли, прежде чем вы удалите их! Не думаю, что вы будете помнить их, потому что через несколько дней вы, вероятно, их забудете. Если индикатор неисправности загорается снова (что обычно происходит, если есть сложные неисправности в системе), вы можете проверить коды снова, и сравнить, являются ли они теми же что и раньше. ПРИМЕЧАНИЕ: Многие ошибки не будут иметь никакого заметного влияния на работу двигателя. Таким образом, вы можете захотеть, просто проигнорировать их. Это зависит от вас. На старых автомобилях, коды неисправностей и могут быть удалены из памяти блока управления двигателем путем отсоединения аккумуляторной батареи. Отключение минусового провода от аккумулятора на 30 секунд, «сбросить» компьютер. Но это также сбросить и другие настройки, Это означает, что ваш двигатель может не работать на холостом ходу ровно, плохо заводится и работать плохо, в течение некоторого времени, пока PCM не обучится. То же самое для управления трансмиссией. Вы также потеряете предустановленные каналы на радио и любые другие настройки электронных систем (сиденья с памятью, зеркала и т.д.).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector