Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое диагностика инжекторных двигателей

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki.

Бесплатная консультация и расценка по телефону:

СТО на Богатырском пр. 14 к.2
+7(911) 926-05-02 +7(911) 926-05-45
СТО на Малом пр. ВО д.58
+7(921) 903-20-40 +7(921) 910-20-33
СТО на пр.Ю Гагарина д.32 к.6 лит.Б
+7(921) 955-20-90 +7(921) 955-20-90
СТО на ул.Шкапина д.48
+7(921) 900-20-55 +7(911) 920-2-920

Диагностика инжекторного двигателя по свечам зажигания

По внешнему виду свечей зажигания можно судить о том, какие проблемы в настоящий момент имеет инжекторный двигатель автомобиля. Все его неисправности и неисправности его системы управления напрямую отражаются на состоянии свечей зажигания. По нагару на электродах свечей зажигания можно судить как о состоянии двигателя, так и состоянии самих свечей.

Рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающиеся, варианты возникновения различного нагара на свечах зажигания на примере двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оборудованного системой впрыска топлива.

Диагностика по свечам зажигания

— Нормальная свеча

Цвет электродов и резьбовой части свечи зажигания коричневый или серовато-желтый (см. фото выше). Износа электродов практически нет, зазор между ними соответствует норме. Свеча по своим характеристикам и калильному числу соответствует двигателю. Система управления инжекторным двигателем работает нормально.

— Свеча с сажевыми отложениями

Сухой черный или темно-серый налет (сухая копоть) на электродах и резьбовой части свечей зажигания говорит о богатой топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, засоренности форсунок, проблемах с системой зажигания или выходе самой свечи из строя (пробое). При этом двигатель работает с пропусками зажигания, возможен затрудненный запуск и неустойчивый холостой ход, черный дым из глушителя. Следует проверить степень загрязненности воздушного фильтра, исправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода, регулятора ХХ.

Свеча не соответствует по калильному числу для данного двигателя («холодная»). Постоянный сильный перегрев двигателя. Возможно неисправен вентилятор системы охлаждения на радиатор или датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Обедненная топливная смесь по причине неправильной работы какого-либо датчика ЭСУД (например, датчика кислорода, датчика температуры ОЖ) или регулятора ХХ.

— Замасленные электроды

Электроды и резьбовая часть покрыта маслом. Причиной может служить попадание лишнего моторного масла в камеру сгорания. Масло может попасть из-за изношенных поршневых колец или маслосъемных колпачков, направляющих втулок клапанов. При этом запуск двигателя будет затруднен, возможны пропуски в работе цилиндров, сизый дым из глушителя (постоянно идет — проблемы с кольцами, при перегазовках — с колпачками), подергивания двигателя при работе. В такой ситуации необходим ремонт головки двигателя или его цилиндропоршневой группы. Виновника неисправности можно выявить, проведя замер компрессии в цилиндрах двигателя.

— Металлосодержащий налет

Кирпично-красные отложения окислов железа на изоляторе. Появляются при наличии в бензине металлосодержащих антидетонационных присадок (ферроценов). При работе двигателя на режиме больших нагрузок, при высокой температуре в камерах сгорания окислы железа восстанавливаются в токопроводящие дорожки из чистого железа и замыкают центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и как следствие падение мощности и приемистости двигателя, повышенный расход топлива. Возможно скорое разрушение каталитического нейтрализатора из-за превышения в нем температуры при догорании не сгоревшего топлива. Рекомендуется в такой ситуации сменить заправку и свечи (так как такой налет ни чем не удаляется).

— Разрушенный изолятор

Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами, что может привести к повреждению поршня. Причина – повышенная детонация в цилиндрах двигателя, неисправный датчик детонации. Возможно, применяется топливо с октановым числом не соответствующим данному двигателю.

Очень часто присутствует сочетание нескольких видов налета. Например, свеча с черным налетом и к тому же замасленная свидетельствует об износе цилиндропоршневой группы или клапанного механизма.

Примечания и дополнения

— При замене свечей зажигания новыми, рекомендуется устанавливать свечи с характеристиками идентичными старым свечам. Производитель может быть иной.

— Черный и масляный налет со свечи можно удалить прочистив ее металлической щеткой и промыв в бензине. В случае особо сильного загрязнения рекомендуется замачивание свечей в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту).

Коды АЦП

Параметры кодов АЦП относятся к аналоговым датчикам системы управления:

  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик температуры
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик L-зонд
  • Потенциометр СО.

Физически, коды АЦП отражают напряжение, которое выдает датчик. Как правило, эти параметры используются для проверки цепей датчиков. Если возникают коды неисправности, связанные с низким или высоким уровнем сигнала такого датчика, то система управления работает по резервным режимам. При этом значение параметра, относящегося к этому датчику, выбирается либо из аварийной таблицы, либо рассчитывает по заданным формулам, например, температура охлаждающей жидкости при неисправном датчике температуры увеличивается по времени работы двигателя.

Если, при физическом изменении параметра, измеряемого датчиком, код АЦП остается величиной постоянной, то электрическая цепь подключения датчика неработоспособна.

Величины АЦП являются безразмерной величиной, но для пользователя в тестерах-сканерах их приводят к напряжению, которое выдает конкретный датчик.

Поэтому, используя код АЦП, например, с датчика L-зонд можно более наглядно оценивать работу в системе контура обратной связи по поддержанию стехиометрического состава смеси. Если датчик L-зонд неработоспособен, то код АЦП находится в диапазоне 0,4-0,7В.

Значение кода АЦП (выходное напряжение) с датчика положения дросселя может указать нижнюю границу, при котором система определяет ошибку датчика. Положению дроссельной заслонки равному нулю соответствует напряжение с датчика 0.52 В.

При включенном зажигании выходное напряжение с датчика массового расхода (код АЦП) должно равняться 1,00В.

Датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода питаются напряжением 5,00В, которое выдает блок управления. Если блок управления выдает нестабильное напряжение, то показания датчиков будут меняться и поведение системы в этом случае непредсказуемо.

Діагностика інжекторних двигунів — як виявити поломку самостійно?

Які ж несправності найбільш часто переслідують вприскові системи? Найсуттєвішою несправністю можна вважати поломку датчика, який контролює стан колінчастого вала. У цьому випадку найчастіше потрібний ремонт двигуна, оскільки відмова сигналізації викликаний серйозними неполадками силового агрегату.

Попередня діагностика інжекторного двигуна своїми руками цілком можлива, але для точного визначення причини несправності потрібно спеціальне обладнання, яке є тільки на СТО. При відмові в шляху паливного насоса єдине, що можна зробити — це замінити несправний вузол. Якщо ж його в запасі немає, то доведеться сподіватися тільки на евакуатор.

Найбільш простий поломкою вважається вихід з ладу датчика фази. Схема роботи вприськової системи побудована так, що в разі подібної несправності вона починає подавати в два рази більше палива. Визначити самостійно причину перевитрати пального навряд чи вийде, для цього будуть потрібні спеціальні прилади для діагностики інжекторних двигунів.

Аварийный режим

Если сигналы от какого-то датчика перестали вызывать доверие у мозгов, а мозги постоянно перепроверяют поступающие сигналы по довольно сложным алгоритмам, то компьютер старается компенсировать ошибку за счет информации от других датчиков. Если сделать этого не удается, то двигатель глохнет и не заводится. Но если компьютер решил, что корректировка возможна без особой угрозы для двигателя, то он выходит в аварийный режим. Об аварийном режиме свидетельствует включенная во время работы двигателя лапочка индикации на приборной панели, которая еще называется ‘check engine’. Когда Вы включили зажигание, но еще не завели двигатель, эта лампочка должна загореться, но после старта — погаснуть. Если она вообще не загорается, то она перегорела. В аварийном режиме эксплуатировать двигатель не следует, обычно сильно растет расход топлива и повышается износ, но можно доехать до места стоянки, а потом до сервиса.

Со мной однажды случился такой казус. Ехал я на стареньком Опеле. А перед этим барахлил бензонасос. Я его проверял и, вероятно, пролил немного бензина. Двигатель моего Опеля загорелся. Открыв капот, я увидел, что горит шлейф проводов (от фар и датчиков). Потушив огонь, я оторвал провода, которые обгорели до металла и замыкали и уже думал ловить буксир, но потом решил попробовать завести машину. О чудо, она завелась. Двигатель, конечно, работал в аварийном режиме, но до сервиса я доехал.

Скачать книги по автодиагностике

В наше время своевременная и правильная диагностика вашего авто — это главным образом Ваша безопастность, долгая без аварийная эксплуатация. Диагностика авто необходима так же для поддержания вашего стального друга в надлежащем техническом состоянии.

Правильная диагностика неисправностей автомобиля задача не из простых, и далеко не каждый автолюбитель способен правильно и своевременно диагностировать автомобиль. Усложняет задачу огромное разнообразие марок и моделей современных автомобилей, необходимость для диагностики авто часто сложного и дорогого оборудования. Часто для выполнения автодиагностики приходится обращаться в специализированные станции тех обслуживания.специалистом по автодиагностике.
Достаточно лишь того, чтобы автомобиль поддерживал стандарты OBD, и под рукой было соответствующее оборудование.

Данный раздел сайта посвящен литературе по авто диагностике. Вы можете быстро и бесплатно скачать различную литературу которая облегчит вам задачу по диагностике авто.

  • Прочитано: 613 821;

Название: Справочник по диагностике неисправностей автомобиля
Автор: Волгин В. В.
Издательство: Атласы автомобилей
Год издания: 1999 год
Страниц: 96
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 3.2 мВ

Справочник по диагностике неисправностей автомобиля:
В книге описываются типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Имея эту информацию можно быстро обнаружить причину неисправности и приступить к ее ремонту. Про автомобили Диагностику некоторых неисправностей автомобиля будет не лишним освоить лучше, что бы представлять обьем, стоимости и сроки грядущих работ и иметь воможность определиться, кому доверить их устранение — самостоятельно, либо автосервису

  • Прочитано: 19 876;

Программы для диагностики Nissan и Toyota с помощью адаптеров KKL и Сonsult. Программы позволяют проводить полную диагностику и изменять прошивку блоков автомобилей Nissan. Также возможно проводить диагностику многих автомобилей поддерживающих протокол обмена ISO9141-2.

  • Прочитано: 7 616;

Распиновка и местоположение диагностических колодок

Распиновка, а также местоположение диагностических колодок разных марок автомобилей.

  • Прочитано: 6 096;


Название: Диагностика систем управления двигателем. Пособие для начинающих специалистов
Автор: Скачко С.А., Скачко К.С.
Год выпуска: 2006
Издательство: Константа
Серия: ISBN 5-902711-57-6
Формат: PDF
Количество страниц: 229
Размер: 75,7 Мб (+3%)
Язык: Русский

Описание книги Диагностика систем управления двигателем. Пособие для начинающих специалистов:

Настоящее пособие написано специалистами, которые занимаются диагностикой и ремонтом автомобильной электроники и систем управления двигателей.
Специалисты автосервиса занимаются обучением и оказывают консультации всем желающим. Курс обучения индивидуален и занимает время от двух недель до двух месяцев. Теоретическая часть: две недели. Практика на автосервисе: от недели до двух месяцев.

  • Прочитано: 5 651;


Положение и распиновка исследовательских разъемов различных марок каров: Adi, BMW, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Subary, Toyota, VW, Volvo, ВАЗ, ГАЗ.

Год выпуска: 2008
Платформа: Windows XP
Язык интерфейса: российский

Сборник содержит самую необходимую и основную информацию по диагностике двигателей внутреннего сгорания и будет весьма полезен как начинающим автолюбителям, так и профессионалам.

+ Диагностика ДВС по компрессии в цилиндрах.pdf
BOSCH — Система управления двигателем Motronic 2000 RUS.pdf
diagnos_ESUD.pdf
Ford-Учебный курс Техническое обслуживание.pdf
MPI – Система многоточечного впрыскивания.pdf
RENAULT-Проверка цепи зарядки аккумуляторной батареи.pdf
RENAULT-Указания по работам с электрооборудованием.pdf
Автомобильный справочник BOSCH.pdf
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ.pdf
бенз двс сверхвысркая степень сжатия.pdf
В.Н. Степанов-Тюнинг автомобильных двигателей.pdf
Время реакции.pdf
Датчик положения коленчатого вала индукционного типа.pdf
Датчики давления-разряжения.pdf
Датчики на эффекте Холла.pdf
Датчики положения элементов СУД.pdf
Датчики расхода воздуха.pdf
Датчики температуры.pdf
Диагностика — Схема стартера.pdf
Диагностика 3-х цилиндровых двигателей по ДР.pdf
Диагностика инжектора 2111.pdf
Диагностика неисправностей легкового автомобиля.pdf
Диагностика по датчику разрежения на впуске.pdf
Диагностика по ДР Впуск+картер+выхлоп.pdf
Диагностика электронных систем управления Тюнин.pdf
Диагностируем подсосы на впуске.pdf
Диагностируем.pdf
Инжекторная информация.torrent
Как работать с осциллографом.pdf
Катализаторы.pdf
Клапан адсорбера.pdf
лекцияCSS.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Методика диагностики по ДР.pdf
Методы впрыска топлива.pdf
НПП НТС Инжекторные Системы издание 10.pdf
О напряжении пробоя.pdf
Помойка.pdf
Приспособления для ремонта автомобилей.pdf
Причины неисправности легковых автомобилей.pdf
Производительность форсунок.pdf
Распредвал 1 зуб назад.pdf
рекомендуемые жидкости для чистки форсунок.pdf
РЕМНИ ПРИВОДА механизма газораспределения том 1 2009г..djvu
Руководство по диагностике неисправностей и ремонту электронной системы управления двигателей CUMMINS(PACCAR)ISB (4-цилиндровых) и ISBe (4- и 6-цилиндровых).chm
Руководство по использованию цифрового измерителя отношения воздухтопливо (A) LC-1.pdf
Руководство по ремонту двигателей серии ISB, ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7 (топливная система с общим топливопроводом высокого давления).chm
Сигнал ДПКВ.pdf
Система диагностики EOBD [2005 г., rus].pdf
Системы впрыска бензиновых двигателей Ерохов.pdf
Срезанные зубья.pdf
Стенд промывки форсунок.pdf
Тест Баланс форсунок.pdf
Типовые неисправности систем зажигания.pdf
Третий цилиндр худший и лучший одновременно.pdf
Учебный курс — Диагностика СУД.pdf
Форсунки и промывка.pdf
Хитрая неисправность.pdf
Школа диагностики (учебный курс).pdf
ЭСУД автомобилей LADA KALINA, 110, NIVA с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.pdf

12v_made_by_dadya_vasya.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя 2.pdf
OBD2 рукаводсто пользователя.pdf
Будни диагноста-Катушка зажигания.pdf
Диагностика автомобиля-с чего начать.pdf
Диагностика форсунок инжекторных двигателей.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля 2.pdf
Измерение высокого напряжения в системах зажигания автомобиля.pdf
Компьютеоная диагностика состояния механики двигателя.pdf
Лямбда-зонд.pdf
Очистка форсунок.pdf
Подготовка специалистов автосервиса в США.pdf
Расскозы на привале.pdf
Ремонт дозаторов-распределителей топлива.pdf
Слушаем двигатель.pdf
Сравнительная статья по мотор-тестерам.pdf
Чудеса диагностики 2.pdf

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP Учебный материал TRP
Уровень Certified:

01 Tools and equipment 1 textbook.doc
02 Suspension 1 textbook.doc
03 Steering 1 textbook.doc
04 SRS 1 textbook.doc
05 MT 1 textbook.doc
06 Engine mechanical 1 textbook.doc
07 Engine electrical 1 textbook.doc
08 EMS diesel 1 textbook.doc
09 Electricity textbook.doc
10 Company introduction textbook.doc
11 Brake 1 textbook.doc
12 Backup of EMS gasoline 1 textbook.wbk
13 AT 1 textbook.doc
14 VOSM textbook.doc

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP Учебный материал TRP
Уровень Expert:

01 Suspension 2 textbook.doc
02 Steering 2 textbook.doc
03 SRS 2 textbook.doc
04 MT 2 textbook.doc
05 Immobilizer textbook.doc
06 Hivec 2 textbook.doc
07 Engine mechanical 2 textbook.doc
08 Engine electrical 2 textbook.doc
09 EMS gasoline 2 textbook.doc
10 EMS diesel 2 textbook.doc
11 Electronics textbook.doc
12 Brake 2 textbook.doc
13 Body Electrical Textbook.doc
14 AT 2 textbook.doc
15 Air conditioning textbook.doc
16 4WD textbook.doc
17 Tools and equipment 2 textbook.doc

KIA-Учебные материалы для подготовки механиков и диагностов по программе TRP Учебный материал TRP
Уровень Master:

01 EMS 3 textbook.doc
02 Communication textbook.doc
03 AT 3 HIVEC advanced textbook.doc
04 Advanced body electrical textbook.doc
05 NVH textbook.doc

Курс автоэлектрика.pdf
Курс автоэлектрика2.pdf
Курс автоэлектрика3.pdf

Наши иммобилайзеры. Инструкцыи по работе с ИММО:

aps-6.doc
aps4_manual_new.pdf
Инструкция на АПС4.doc

Фото плат иммобилайзеров:

АПС-4.jpg
АПС-6 с Нивы-Шевроле..jpg
расроложение имобилайзера у Нивы-Шевроле..jpg

Первый автосервисный журнал:

Все дело в полярности.pdf
Грабли.pdf
Диагноребус-введение.pdf
Диагноребус-вспомогательное оборудование.pdf
Диагноребус-газоанализаторы.pdf
Диагноребус-информация.pdf
Диагноребус-мотортестеры.pdf
Диагноребус-сканеры.pdf
Диагноребус-шестой элемент.pdf
Практика диагностики 2.pdf
Практика диагностики-взятие орешка.pdf
Практика диагностики-Прожорливый PG.pdf
Практика диагностики-тайна корейского подданого.pdf
Приктика диагностики.pdf
Топливный кризис.pdf
Уно моменто, сИньОр ЛЁха.pdf

Сравнение ДМРВ Бош:

Сравнение ДМРВ Бош. Сравнение ДМРВ Бош в динамике:

ДМРВ.png
Новый.mt
Плохой.mt
Сравнение ДМРВ Бош.png
Хороший.mt

Сравнение ДМРВ Бош. Ставнение ДМРВ Bosch в статике:

Новый.jpg
новый.mt
Плохой.jpg
плохой.mt
Совсем плохой.jpg
совсем плохой.mt

Год выпуска: Годы разные
Издательство: Журнал 12v, Первый автосервисный журнал и прочие
Форматы: PDF, CHM, EXE, DJVU
Язык: Русский
Размер: 1.09 GB

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шевроле круз какой двигатель надежней
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector