Pikap24.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое динамика двигателя автомобиля

KIA Seltos в Волгограде

За динамичным силуэтом компактного кроссовера с выразительными мускулистыми формами скрывается дружелюбный характер, в котором комфорт и техническая оснащенность соседствуют с азартом и драйвом. Новый Kia Seltos готов ответить на любой вызов.

  • Светодиодные фары
  • Cветодиодные задние фонари
  • Решетка радиатора
  • Окантовка заднего бампера
  • Рейлинги на крыше
  • Задний спойлер

Яркие энергосберегающие светодиодные фары долговечны и обеспечивают оптимальное освещение в темное время суток.

Дисплеи приборной панели расположены под небольшим углом, чтобы быть в поле Вашего зрения. Но Seltos заботится не только о Вас. Интерьер и функциональные решения автомобиля тщательно продуманы, чтобы поездка оказалась для Ваших спутников также комфортной и увлекательной.

  • Мультимедиа с дисплеем 10.25« и навигацией
  • Проекционный экран (HUD)
  • Беспроводная зарядка для мобильных устройств
  • Премиальная аудиосистема Bose
  • Динамическая подсветка салона

С помощью большого информационного дисплея навигационной и аудиосистемы Вы легко сориентируетесь в незнакомом месте, настроите музыку с внешних носителей, а также получите много необходимой информации о дороге.

Просторный и красивый салон сочетает в себе эргономику и продуманное оформление для всех, кого Вы возьмёте с собой в дорогу. А хорошо сбалансированная подвеска удивит вас сочетанием энергоёмкости и плавности хода.

  • Просторный салон
  • Эргономичный подлокотник
  • Управление климат-контролем
  • Пуск двигателя кнопкой и система бесключевого доступа
  • Камера заднего вида с динамическими линиями парковки
  • Вместительный багажник (468 л)

Благодаря высокопроизводительным двигателям Kia Seltos Вы сможете экономить топливо, не отказывая себе в наслаждении динамикой и управляемостью.

  • 1.6 MPI / передний привод*
  • 1.6 MPI / полный привод*
  • 2.0 MPI
  • 1.6 T-GDI

Контролирует ситуацию по бокам и сзади автомобиля и предупреждает Вас при обнаружении приближающегося транспортного средства в Вашей слепой зоне. Система подает визуальные сигналы на боковом зеркале, а также звуковые оповещения, в случае необходимости система предотвратит столкновение.

Кузов Seltos, а также шасси усиленной конструкции изготовлены с широким использованием высокопрочной стали AHSS, что усиливает ощущения отточенной управляемости и приятной динамики, в то время как Вы и Ваши спутники надежно защищены.

В расширенный пакет «Теплые опции» входят: подогрев передних и задних сидений, обогрев форсунок переднего стеклоомывателя, обогрев руля и электрообогрев лобового стекла, обогрев боковых зеркал.

  • Обогрев руля
  • Обогрев передних сидений
  • Обогрев задних сидений
  • Обогрев боковых зеркал
  • Обогрев лобового стекла

Новый Kia Seltos оснащается подогревом рулевого колеса

Автомобили Kia произведены по самым высоким стандартам автомобильной промышленности. Именно это исключительное качество позволяет Kia предложить уникальные условия гарантии

BMW M5 COMPETITION И BMW M5: МОЩЬ И ДИНАМИКА.

ОБЗОР ПОЗАИМСТВОВАННЫХ В МИРЕ АВТОСПОРТА ТЕХНОЛОГИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ И ПОДВЕСКИ BMW M5 COMPETITION И BMW M5.

Своей исключительной мощностью и динамикой модели BMW M5 Competition и BMW M5 обязаны совершенным двигателям и системам подвески, позаимствованным из мира автоспорта. Неважно, отправляетесь Вы на деловую встречу, совершаете прогулку по извилистым загородным дорогам или стараетесь показать свое лучшее время на гоночной трассе – Вас всегда будет сопровождать типичное для автомобилей М ощущение исключительной точности и динамики.

При максимальной мощности 460 кВт (625 л.с.) и крутящем моменте 750 Нм 8-цилиндровый бензиновый двигатель BMW M TwinPower Turbo разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 3,3 с. Благодаря двум турбонагнетателям TwinScroll, системе высокоточного впрыска топлива и системе регулировки хода клапанов Valvetronic 4,4-литровый двигатель развивает впечатляющую мощность даже на низких оборотах, а также отличается высокой отзывчивостью и огромным крутящим моментом.

Система полного привода M xDrive с активным дифференциалом M гарантирует максимальное сцепление с дорожной поверхностью и высочайшую динамику как при повседневной эксплуатации, так и на гоночных трассах. Уникальная технология M сочетает в себе маневренность, характерную для заднеприводной компоновки, с управляемостью, присущей полноприводным автомобилям. Вы можете выбрать один из трех режимов движения: 4WD, 4WD Sport и – при отключенной DSC – 2WD.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач M Steptronic с технологией Drivelogic отличается сверхвысокой скоростью переключения передач и несколькими алгоритмами переключения: от максимально спортивных и динамичных до комфортных и экономичных. Передачи можно также переключать вручную при помощи рычага селектора или лепестков на рулевом колесе.

Используйте кнопку M MODE на центральной консоли для настройки степени вмешательства систем помощи водителю. В режиме ROAD используются все возможности электронных ассистентов. В режиме SPORT они только предупреждают водителя, но не вмешиваются в процесс управления автомобилем. В режиме TRACK системы помощи водителю полностью отключены, например для заездов на гоночной трассе. При этом на информационных дисплеях отображаются параметры автомобиля, наиболее соответствующие выбранному режиму.

M Setup позволяет настроить различные параметры динамики движения, в том числе характеристики двигателя, трансмиссии и рулевого управления, настройки амортизаторов, степень вмешательства системы динамического контроля устойчивости (DSC) или распределение крутящего момента в системе полного привода M xDrive в соответствии с Вашими индивидуальными предпочтениями.

В любой дорожной ситуации сервотроник М обеспечивает оптимальное усилие на руле, адаптируясь к текущей скорости движения. В результате на любых скоростях рулевое управление остается исключительно точным и отзывчивым. Система получила специальные настройки для моделей M и позволяет выбрать один из двух режимов работы легким нажатием клавиши.

Карбоно-керамические тормоза M – результат заимствования инновационных технологий из автоспорта. Они не подвержены коррозии, чрезвычайно износоустойчивы, выдерживают большие термические нагрузки и обладают низкой массой, что положительно сказывается на маневренности и динамике. Эту особенную систему легко узнать по золотисто-матовым суппортам с логотипом «M».

Читать еще:  Что течет из двигателя тосол

Выхлопная система M Sport генерирует динамичный звук, который может изменяться с помощью управляющего клапана, встроенного в систему выпуска. В режимах SPORT и SPORT+, активируемых с помощью кнопок выбора режимов движения, используется еще более интенсивный звук двигателя, в то время как в режиме, ориентированном на комфорт, звук становится более спокойным.

В топе подорожавших — премиум

Несмотря на такое значительное снижение продаж, у производителей, похоже, нет ресурсов для поддержания спроса. Просевший рубль привел к тому, что за год подорожали почти все модели. Из 67 моделей, цены на которые за год изменились, в 22 случаях удорожание составило более 10%.

Рекордное увеличение цены — у двух моделей: Mazda 3 в кузове седан и Skoda Rapid. Обе они стали дороже более, чем на четверть. В обоих случаях, правда, изменилась и комплектация автомобиля.

В прошлом году «Мазда» продавалась за 1,24 млн рублей — за эти деньги предлагалась машина с двигателем мощностью в 104 л. с. Сейчас «тройка» стала дороже на 26,3% — но и мощность выросла до 120 л. с. Аналогичная история и с Skoda Rapid — раньше за 657 тысяч предлагалась комплектация Entry, теперь за 829 тысяч (рост — на 26,2%) можно купить комплектацию Active.

Примерно на 23% подорожали еще три машины — все они относятся к более дорогому сегменту. Опять же, почти у всех этих моделей изменились комплектации, так что речь идет не просто об инфляции, а об обновлении автомобиля. Исключение — только Kia K900. Она осталась с двигателем в 3,3 литра мощностью в 249 л. с., а вот цена выросла с 2,97 до 3,66 млн рублей. У Mercedes-Benz GLA 200 мощность выросла со 150 до 163 л. с., а цена — с 2,31 до 2,85 млн рублей. Наконец, еще одна машина с ростом цены почти на четверть — BMW X6 M, ее мощность увеличилась с 575 до 600 л. с., а цена — с 7,94 млн до 9,79 млн рублей.

Изменились комплектации и у находящихся на шестом и седьмом местах по росту цен Mercedes-Benz GLS 400 и Volkswagen Passat. Первая из них раньше продавалась в комплектации «Особая серия» с 333 л. с., теперь же — в комплектации Premium с 330 л. с. Цена увеличилась почти на 22% — с 6,08 млн до 7,4 млн рублей. «Пассат» раньше продавался с мощностью в 150 «лошадей» в комплектации Trendline, теперь это — Business, а цена выросла с 1,82 млн до 2,2 млн рублей.

Еще три модели, входящие в топ-10 по росту за год, комплектации не меняли. Skoda Superb со 150 «лошадями» подорожала с 1,64 млн до 1,98 млн, Mazda 3 в кузове хэтчбэк со 120 л. с. — с 1,33 млн до 1,59 млн рублей. BMW 730i стала дороже на 19% — стоимость выросла с 5,48 млн до 6,51 млн рублей.

Skoda сильно повысила цены на Rapid и Superb. Фото Максима Платонова

Устройство автомобилей

Автомобиль является наиболее опасным сухопутным транспортным средством, поскольку имея приличную массу, современные автомобили могут развивать огромную скорость, т. е. обладают внушительной кинетической энергией, способной нанести значительные разрушения и повреждения окружающим объектам и человеку. При этом автомобиль удерживается на дороге только за счет трения колес о ее поверхность.
Единственный способ справиться в критической ситуации с огромной энергией автомобиля – это своевременно снизить его скорость, т. е. притормозить.
Торможение – одна из основных фаз движения любых транспортных средств, которые неоднократно повторяются в процессе работы и практически всегда завершают этот процесс.

Торможение может быть рабочее, стояночное, аварийное, а также служебное и экстренное. Экстренное и служебное торможения отличаются друг от друга интенсивностью, т. е. величиной замедления автомобиля.
Экстренные торможения выполняются с максимальной интенсивностью и составляют 5…10 % от общего числа торможений во время движения автомобиля.
Служебные торможения применяют для остановки автомобиля в заранее намеченном месте и для плавного уменьшения его скорости, т. е. такой вид торможений является штатным. Замедление автомобиля при служебном торможении в 2…3 раза меньше, чем при экстренном.

Для обеспечения возможности торможения автомобиля в различных ситуациях, включая штатные и критические, все автомобили в соответствии с требованиями современных стандартов безопасности движения должны оборудоваться несколькими тормозными системами, которые должны обеспечивать:

  • надежное удержание автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки (стояночная тормозная система);
  • штатное снижение скорости и торможение автомобиля во время движения (рабочая тормозная система);
  • торможение автомобиля в аварийной ситуации, связанной с отказом рабочей тормозной системы (запасная тормозная система);
  • длительное торможение автомобиля на затяжных спусках или при нежелательном использовании рабочей тормозной системы, например, из-за перегрева тормозных механизмов (вспомогательная тормозная система).

Способы торможения автомобиля

Правильное использование различных способов служебного торможения в значительной степени определяют безопасность движения, долговечность и надежность тормозной системы автомобиля. Автомобиль можно затормозить различными способами:

  • торможение двигателем;
  • торможение с отсоединенным двигателем с помощью тормозных механизмов;
  • совместное торможение двигателем и тормозными механизмами;
  • торможение с использованием вспомогательной тормозной системы;
  • ступенчатое торможение.

Каждый из этих способов заключается в создании сил, препятствующих вращению колес автомобиля. Эти силы могут создаваться непосредственно в колесных тормозных механизмах, либо удержанием какого-либо элемента трансмиссии, жестко передающего крутящий момент от двигателя к колесам, либо за счет противодействия вращению коленчатого вала в самом двигателе при его жесткой связи посредством трансмиссии с колесами.
Два последних метода затормаживания позволяют создавать тормозные силы, действующие только на ведущие колеса автомобиля.

Читать еще:  Что то визжит в двигателе

При торможении двигателем без использования тормозных механизмов водитель уменьшает или полностью прекращает подачу топлива (горючей смеси) в цилиндры двигателя. В результате двигатель начинает работать в режиме тормоза за счет трения между деталями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма (если двигатель работает с минимальной мощностью, недостаточной для преодоления этих сил), а также компрессионных явлений в цилиндрах (если двигатель полностью заглушен). Данный способ торможения применяется, когда требуется небольшое замедление.

Торможение с отсоединенным двигателем применяют при отключенном сцеплении или включенной нейтральной передаче плавным нажатием на тормозную педаль.

Совместное торможение двигателем и тормозными механизмами повышает эффективность торможения, увеличивая долговечность тормозных механизмов за счет уменьшения поглощения энергии на трение в них. При этом для служебного торможения может использоваться любая из тормозных систем – рабочая, вспомогательная, стояночная или даже запасная (в случае отказа рабочей тормозной системы).

Торможение с использованием вспомогательной тормозной системы применяют для поддержания желательной скорости движения на спусках. Этот способ иногда применяют в сочетании с работой тормозных механизмов рабочей тормозной системы.

Ступенчатый способ торможения заключается в чередовании увеличения усилия на тормозную педаль с уменьшением (частичное отпускание педали). Уменьшение усилия производится без потери контакта ноги водителя с тормозной педалью при выбранном свободном ходе. Время нахождения педали в нажатом состоянии увеличивается по мере уменьшения скорости автомобиля. Колеса автомобиля, благодаря такому нагружению тормозными моментами, катятся с частичным проскальзыванием почти на грани блокировки колес.
Такой способ торможения можно рекомендовать только водителям высокой квалификации, поскольку для удержания колеса на грани юза требуется опыт и внимание.

Однако при ступенчатом торможении полностью использовать сцепление колес с дорогой не удается. Этого можно избежать только путем регулирования тормозных сил. Регулирование тормозных сил может быть статическим и динамическим.

Статическое регулирование тормозных сил заключается в поддержании на одинаковом уровне сцепных свойств колес разных осей (мостов) автомобиля при различных режимах движения — разгон, движение на уклонах и т. п., когда происходит перераспределение сцепной нагрузки на колеса. Чаще всего статическое регулирование тормозных сил осуществляется использованием регуляторов тормозных сил.
Динамическое регулирование тормозных сил осуществляется с помощью антиблокировочных устройств и систем (АБС). Большое распространение получили антиблокировочные устройства, автоматически уменьшающие тормозной момент при начале скольжения колес и через некоторое время (от 0,05 до 0,10 с) вновь увеличивающие его.

Кроме описанных выше способов торможения автомобиля изредка используются нетрадиционные методы затормаживания, например – аэродинамическое торможение парашютом. Такие способы торможения могут применяться, например, на спортивных или гоночных автомобилях при установлении рекордов скорости и т. п.

Рациональное управление автомобилем предполагает комплексное использование всех приемов торможения.

Сравнение эффективности различных приемов торможения на дороге с высоким коэффициентом сцепления можно представить на основании следующих данных. При начальной скорости автомобиля 36 км/ч (10 м/с) на асфальтовом шоссе с коэффициентом сопротивления ψ = 0,02 длина тормозного пути составляет:

  • при движении накатом (без какого-либо торможения) – 250 м;
  • при торможении только двигателем – 150 м;
  • при торможении вспомогательной тормозной системой – 70 м;
  • при служебном торможении с отсоединенным двигателем – 30…50 м;
  • при экстренном торможении двигателем совместно с рабочей тормозной системой – 10 м.

Дополнительную информацию о торможении и тормозных системах можно получить здесь.

Особенности торможения автопоезда

При проектировании тормозной системы автопоезда учитывается три возможных варианта взаимодействия тягача с прицепом:

  • тягач и прицеп тормозят одновременно;
  • прицеп начинает тормозить несколько раньше тягача;
  • прицеп несколько запаздывает с торможением и накатывается на тягач.

Первый вариант является идеальным, но одновременное торможение прицепа и тягача, особенно при использовании пневматического привода тормозов, достичь на практике очень сложно.
Второй вариант обеспечивает натяжение автопоезда при торможении, что исключает его складывание и, следовательно, способствует повышению устойчивости автопоезда. Реально выполнить эту задачу вполне возможно, но такая схема торможения заметно снижает эффективность торможения автопоезда в целом. Кроме того увеличивается вероятность блокировки колес прицепа, в результате чего он может потерять устойчивость и сползти в сторону, потянув за собой весь автопоезд.

По этим причинам тормозные системы современных автопоездов с пневматическим приводом рассчитаны в основном для третьего варианта торможения, т. е. обычно при торможении прицеп несколько накатывается на тягач, что может привести, а иногда и приводит к потере устойчивости в виде так называемого складывания автопоезда. Тем не менее, такой вариант торможения автопоезда с пневматическим приводом тормозных механизмов считается наиболее оптимальным.
К водителям автопоездов предъявляются повышенные квалификационные требования, предусматривающие дополнительное обучение управлению автопоездом, в том числе – торможением.

Как правильно выбрать динамики для авто. Какие существуют автомобильные акустические системы

Если ваш автомобиль хорош со всех точек зрения, кроме одной… Штатная автоакустика категорически не дотягивает до приемлемого качества звука… Тогда вы наверняка задумались о том, как выбрать динамики для авто. Более качественные и при этом посильные для бюджета.

Читать еще:  Двигателем змз тюнинг запчасти

Мир автомобильных аудиосистем очень разнообразен. Прежде чем начать разбираться в нем, нужно понять, какие динамики для авто лучше всего подходят конкретно вашему автомобилю. И как их грамотно установить, чтобы создать объемную звуковую сцену.

Какие бывают автомобильные акустические системы (АС)

Всю автомобильную акустику можно разделить на три основных типа:

  • широкополосную;
  • коаксиальную;
  • компонентную.

Именно в таком порядке акустические системы возрастают по качеству звука, сложности установки и, конечно, цене. В каждом из этих типов АС есть свой рейтинг динамиков для авто.

В широкополосной системе один-единственный динамик воспроизводит весь доступный диапазон частот. Этого достаточно, чтобы слушать новости по радио или включить негромкий музыкальный фон в поездке. Большинство автопроизводителей оснащают свою продукцию широкополосной АС уже на заводе.

Ценители хорошего автозвука меняют штатную широкополосную систему — на коаксиальную . Слово «коаксиальный» означает «соосный». В такой акустической системе используются уже несколько динамиков, расположенных на одной оси. Весь спектр частот, который поступает от автомагнитолы, разделяется на низкий, средний и высокий диапазоны, и для воспроизведения каждого из них служит отдельная головка.

Всего таких динамиков для авто может быть от 2 до 5, но чаще всего встречается трехполосная система: самый большой по диаметру НЧ-динамик и установленные перед его диффузором СЧ- и ВЧ-головки. Разделение частот между разными динамиками позволяет заметно расширить общий диапазон всех воспроизводимых частот и улучшить качество звучания.

Чем лучше разделяются частотные каналы и чем меньше при этом вносится искажений, тем лучше качество воспроизведения. За разделение частот отвечает устройство, называемое кроссовер. Это разделительный фильтр, в котором может быть от одной до четырех ступеней.

В простых моделях акустики, кроссоверы встроены в корпуса динамиков. В высококачественных моделях применяется внешний кроссовер, который выполнен в виде отдельного блока и иногда допускает регулировку параметров сигнала.

В компонентной АС звуковой ряд также разделяется по частотам, но динамики разнесены в пространстве, каждый из них монтируется отдельно.

Это повышает сложность и стоимость установки, зато качество и объем звука достигаются наивысшие. Фанаты автозвука и заядлые меломаны используют именно компонентную акустику в качестве фронтальных колонок.

Для громкого и качественного воспроизведения самых низких частот, на грани человеческого слуха, перечисленные АС не подходят. Для этого применяют специальный вид динамиков — сабвуферы. Они относятся к тыловой автоакустике, их устанавливают в багажнике, либо на задней полке автомобиля.

Какие бывают типоразмеры автомобильных динамиков

На качество звучания не влияет форма динамиков — круглая она или овальная, а вот размер влияет.

Типоразмер — это стандарт, который и определяет размеры динамиков для авто. В большинстве автомобилей предусмотрены штатные места для круглых динамиков диаметром 10, 13 или 16 см, а также для овальных 15х23 см (6*9 дюймов).

Чем больше диаметр громкоговорителя, тем лучше он воспроизводит низкие частоты. Типоразмер акустической системы в целом определяется размером НЧ-динамика, т.к. он самый большой в системе.

  • Фронтальные динамики для авто 16 см хорошо воспроизводят звуки от 80 Гц, 13 см — от 100 Гц, 10 см — от 120 Гц.

Поэтому при отсутствии сабвуфера лучше устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16-17 см, а если сабвуфер имеется (или планируется), то хорошо подойдут и 13-см динамики. При выборе сабвуфера лучше ориентироваться на типоразмеры 20-40 см.

Лучшее расположение фронтальных динамиков

В домашней акустической системе левая и правая колонки размещены впереди слушателя, на равном удалении от него и на высоте его головы. Это идеальное размещение громкоговорителей с точки зрения законов акустики.

В автомобиле такое расположение фронтальных динамиков невозможно. Поэтому при установке компонентной АС нужно попытаться хотя бы приблизиться к идеалу. А для этого следует соблюдать два условия:

  1. Динамики нужно вынести вперед — как можно дальше.
  2. Разночастотные динамики, которые относятся к одному каналу (левому или правому), должны находится поблизости друг от друга, чтобы обеспечить цельное и согласованное звучание.

Из этих условий следует, что лучшее место для фронтальных АС в машине — это края торпедо и примыкающая к ним часть передних стоек (на фото ниже). Причем динамики можно ориентировать по-разному: одни направить на водителя, а другие — на лобовое стекло, для отражения звуковых волн.

Лучший вариант определяется только экспериментально, это зависит от акустики конкретного автомобиля и множества других факторов.

Однако низко и среднечастотные динамики в авто довольно крупногабаритны и «вписать» их по краям торпедо будет слишком хлопотно. Полностью переделывать переднюю панель с немалым уроном для бюджета — на это могут отважиться лишь радикальные автозвуковые фанаты.

Для большинства же, приемлемым компромиссом стала схема размещения НЧ/СЧ-динамика в переднем нижнем углу двери, а ВЧ-головки (пищалки, или твитера) — на передней стойке или в том же углу торпедо (на фото выше). Такая схема дает неплохое качество звучания при меньших затратах времени и денег.

Как правильно подобрать акустику в автомобиль — видео:

В заключение напомним, что безграмотный монтаж может свести на нет все преимущества дорогой и качественной АС. Поэтому устанавливать динамики для авто, крайне желательно в специализированных центрах. В этом вопросе достаточно нюансов и лучше довериться профессионалам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector